Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Они так и не полетели, самолеты с ядерными силовыми установками.
Выложено 09 августа 2016
Разное > Истории

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.4 (37)   Комментариев 7
Просмотров 1760


авиация,   интересные,   история,   ссср,   люди,   самолет,   техника,   флот
[ теги сайта ]

Появившаяся в 40-х годах атомная бомба, породила искушение заканчивать все войны всего несколькими точечными ударами по промышленным центрам противника. Но так как, как правило, это были хорошо защищенные районы в тылу, противостоящие во время холодной войны стороны бросили все силы на поиск надежного средства доставки «спецгруза». Выбор делался между баллистическими ракетами и сверхдальней авиацией. В конечном итоге, в конце 40-х чаша весов склонилась к бомбардировщикам. Следующее десятилетие стало «золотым веком» развития авиации. Огромное финансирование способствовало появлению самых фантастических летательных аппаратов, но самыми невероятными и по сей день кажутся проекты сверхзвуковых бомбардировщиков с атомными реактивными установками, разрабатывавшиеся в СССР.

1.     Оценить
Увеличить
Бомбардировщик М-60 должен был стать первым в СССР самолетом, работающим на атомном двигателе. Он создавался по адаптированным под атомный реактор чертежам его предшественника М-50. Разрабатываемый самолет должен был развивать скорость до 3200 км/ч, при весе свыше 250 тонн.


2.     Оценить
Увеличить
Турбореактивный двигатель с атомным реактором (ТРДА) создан на основе обычного турбореактивного двигателя (ТРД). Только в отличие от двигателя ТРД, тягу в атомном движке обеспечивает нагретый воздух, проходящий через реактор, а не выделяемые при сжигании керосина раскаленные газы.


3.     Оценить
Увеличить
Особенность конструкции. Глядя на макеты и эскизы всех атомных самолетов того времени, можно заметить одну важную деталь: в них отсутствует кабина для экипажа. Для защиты от радиационного излучения экипаж ядерного самолета располагался в герметичной свинцовой капсуле. А отсутствие визуального обзора заменили оптическим перископом, телевизионным и радиолокационными экранами.


4.     Оценить
Увеличить
Автономное управление. Осуществлять взлеты и посадки при помощи перископа – задача не из легких. Когда инженеры это осознали, появилась логичная мысль – сделать самолет беспилотным. Это решение также позволяло уменьшить вес бомбардировщика. Однако по стратегическим соображениям проект в ВВС не одобрили.


5.     Оценить
Увеличить
Атомный гидросамолет М-60М. Вместе с тем, под индексом М-60М параллельно разрабатывался сверхзвуковой самолет с атомным двигателем, способный осуществлять посадку на воду. Такие гидросамолеты размещали в специальных самоходных доках на базах на побережье. В марте 1957 года проект был закрыт, так как самолеты на атомном двигателе излучали сильный радиационный фон в местах базирования и прилегающей акватории.


6.     Оценить
Увеличить
Отказ от проекта М-60 вовсе не означал прекращения работ в этом направлении. И уже в 1959 году авиаконструкторы принимаются за разработку нового реактивного самолета. На этот раз тягу его двигателей обеспечивает новая атомная силовая установка «закрытого» типа. К 1960 году предварительный проект М-30 был готов. Новый двигатель снижал радиоактивный выброс, и на новый самолет стало возможным установить кабину для экипажа. Считалось, что уже не позднее 1966 года М-30 поднимется в воздух.


7.     Оценить
Увеличить
Похороны ядерного самолета. Но в 1960 году Хрущев на совещании по перспективам развития стратегических систем оружия принял решение, за которое его до сих пор называют могильщиком авиации. После разобщенных и нерешительных докладов авиаконструкторов, им было предложено взять на себя часть заказов по ракетным темам. Все разработки самолетов на атомном двигателе были заморожены. По счастью или к сожалению, узнать каким был бы наш мир, если бы авиаконструкторы прошлого все-таки завершили свои начинания, теперь уже не представляется возможным.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Истории'
Лента новинок раздела 'Разное > Истории'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  09.08.2016    
Не понравился комментарий  +12  Понравился комментарий

И хорошо, что не полетели! Каждая авария - миниЧернобыль!

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  09.08.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

И хорошо, что не полетели! Каждая авария - миниЧернобыль!
 
Павел, "Это точно!"(с) На самолёте атомному реактору - не место, КМК Вот если бы удалось довести "до ума" ядерные двигатели для космических полётов... В 60-х - 70-х годах прошлого века такие работы активно велись у нас, в США и других странах. Но Чернобыль всё испортил. Теперь имеем многолетний застой в космических "транспортных средствах"

ID:71020 Репа:+30    Mihail [12]  09.08.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Существовало две концепции самолетов: с одним большим реактором (в этом случае роль двигателей исполняли теплообменники) и с нескаолькими непосредственно нагревающими воздух реакторами, как на картинке 2. В обоих случаях выхлоп был адский, но во втором - вообще 3.14здец. Кроме того, атомные моторы дублировались традиционными, которые работали при взлете/посадке и непосредственно при боевых действиях. Потому, что реактор - сильно инерционная штука, и в критические моменты самолет на одном атоме полностью терял бы маневренность.
В общем, эти монстры опоздали, вакантное место доставщикоа смерти заняли ракеты. Может, и к лучшему.

ID:490949 Репа:+1    Владимир Красносолнышкин  10.08.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

"Это точно!"(с) На самолёте атомному реактору - не место, КМК Вот если бы удалось довести "до ума" ядерные двигатели для космических полётов... В 60-х - 70-х годах прошлого века такие работы активно велись у нас, в США и других странах. Но Чернобыль всё испортил. Теперь имеем многолетний застой в космических "транспортных средствах"
 
Коровьев, Даже сейчас не хватает технологического уровня для реализации. А в 60-70-х и подавно!

ID:438195 Репа:>50    Павел [12]  10.08.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Даже сейчас не хватает технологического уровня для реализации. А в 60-70-х и подавно!
 
Владимир Красносолнышкин, Да и вряд ли появится. Какого размера должна быть защита?

ID:402510 Репа:>50    Коровьев [12]  10.08.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Даже сейчас не хватает технологического уровня для реализации. А в 60-70-х и подавно!
 
Владимир Красносолнышкин, Дело не в уровне, просто эти работы надолго были свёрнуты. А на обычных "химических" ракетных движках пилотируемый полёт даже до какого-то несчастного Марса весьма затруднителен Конечно, существуют, например, т.н. "электрические" ракетные двигатели, способные обеспечить в космосе скорости истечения рабочего тела в десятки и сотни км\сек, но для их питания опять же требуется мощный источник электроэнергии. Компактный ядерный реактор тут пригодился бы в самый раз

ID:1190428 Репа:+1    Улов Кальмаров  17.08.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Американцы вроде как даже что-то летающее создали, но тоже свернули этот проект.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Без стеснения на пляже.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Тщательная подготовка со смазкой симпатичной девуш...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Потрясающие девушки на лоне природы 69
Pokazuha.ru
часто смотрят
Домашние ягодки. Подборка №77.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1311621
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта