Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

21 августа 1963 года из-за неисправности пассажирский самолет Ту-124 сел на воду в Ленинграде.
Выложено 22 августа 2016
Разное > Люди

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (98)   Комментариев 9
Просмотров 2785


санкт-петербург,   ссср,   техника,   авиация,   вода,   город,   интересные,   история,   люди,   самолет
[ теги сайта ]

Новый пассажирский лайнер Ту-124 поднялся в воздух из аэропорта Юлемисте (Таллинн) рано утром, в 8.55, и взял курс на московский аэропорт Внуково.
Командир корабля - Виктор Мостовой (возраст 30 лет), второй пилот - Василий Чеченев (возраст 34 года). Летчики хоть молодые, но опытные. Виктор Мостовой начал летать вторым пилотом с 19-ти лет, а командиром корабля он стал в возрасте 25-ти лет. Вместе они летели уже не первый раз. На борту находилось 6 членов экипажа и 45 пассажиров. После взлета члены экипажа обнаружили, что переднюю стойку шасси заклинило. При взлете в Таллинне он потерял шаровой болт (его потом подняли на взлетной полосе). Садиться в Таллинне было нельзя, стоял густой туман и машину с неисправным шасси отправили в Ленинград – садиться «на брюхо» на грунтовке в «Пулкове». В случае не выпуска шасси самолёт приземляется или на специально вспаханную землю или на бетонную полосу, но основательно залитую пожарной пеной! Это делается для того, чтобы самолет не загорелся от искр, вылетающих из-под корпуса самолёта. Для этого надо было сжечь топливо, и самолёт стал летать вокруг Ленинграда по кругу. На восьмом кругу, когда по приборам топлива было ещё 750 литров, остановился левый двигатель. В полете летчики пытались «выбить» заклинившее шасси. Бортинженер Царёв прорубил дыру в полу кабины пилотов и попытался подтолкнуть не до конца выпущенную переднюю стойку шасси. Но стойку заклинило намертво. Ещё до возникновения необходимости посадки Ту 124 на реку Неву Виктор Мостовой попросил бортпроводницу Шуру как можно меньше привлекая внимания, перенести все тяжелое из носовой части самолёта в хвост. Это понадобилось для того, чтобы по возможности максимально облегчить нос самолёта для аварийной посадки, чтобы нос самолёта при торможении на земле коснулся земли как можно позже, с наименьшей возможной скоростью! Груз из переднего багажника перетаскивали в хвост. К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров, сжигая топливо. Но перестарались, сожгли слишком много топлива и один двигатель заглох. В критической ситуации экипажу разрешили идти на «Пулково» прямо над Ленинградом. В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда самолёт пролетал примерно над Исаакиевским собором, заглох и второй двигатель. Лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города, а по сути, стремительно падать. Единственная возможность выжить – произвести посадку на поверхность Невы, до аэропорта самолет бы не дотянул. Ширина реки в этом месте — около 400 м., а вот расстояния между мостами для посадки не хватало. Жители Ленинграда видели самолёт, летящий низко над городом, но они и подумать не могли, что самолёт терпит бедствие. Они думали, что снимается какое-то кино. В аэропорту Пулково самолёт исчез с экранов локаторов потому, что он снизился над городом до такой высоты, при которой локаторы аэропорта его не видят. Там экипаж и пассажиров уже похоронили.

1.     Оценить
Увеличить
Опытный ближнемагистральный самолет Ту-124. Командир приказал экипажу идти в салон и «отвлекать разговорами» пассажиров, а сам начал планировать в воздухе, насколько это было возможно на тяжелой машине. Ошибаться было нельзя, к счастью в экипаже был пилот с опытом посадки самолетов на воду. Второй пилот Василий Чеченев – бывший военный морской лётчик. Ему много раз доводилось сажать самолёт на воду, поэтому командир корабля Виктор Мостовой передал управление второму пилоту и спокойно сказал - «касайся».


2.     Оценить
Увеличить
Самолет шел по руслу Невы. Ту-124 пролетел на высоте 90 метров над Литейным мостом, в 30 метрах над Большеохтинским мостом, чудом не зацепил строящийся мост Александра Невского, пройдя над ним на высоте всего лишь около 10 метров! Некоторые из рабочих строивших мост от страха попрыгали в воду. И сразу за мостом Ту пошел на посадку. Как только висящая передняя стойка шасси коснулась воды, её сразу оторвало. Машина хвостом коснулась Невы, затем шлепнулась брюхом, затем слегка поднырнула под воду и потихоньку поплыла вперед, на находившиеся рядом опоры Финляндского моста. Все пассажиры и члены экипажа не только остались живы, но и не получили ни одной царапины или ушиба.


3.     Оценить
Увеличить
К счастью, на пути не было кораблей или лодок. Пропоротый фюзеляж самолета сразу начал набирать воду, а глубина Невы здесь около 13 метров. Самолет заметили с буксира постройки 1898 года, который тащил сплавной плот. Кто-то задорно крикнул: «Во, второй Чкалов объявился!». Но капитан Юрий Поршин быстро оценил нешуточную ситуацию, сбросил буксирный трос и подвел буксир к самолету. Летчики приняли трос, разбили колпак кабины и зацепили трос за штурвалы пилотов.


4.     Оценить
Увеличить
Самолет подтянули к причалу у завода «Северный пресс», где вдоль берега стояли плоты. Крыло самолета, согнувшееся при ударе о воду, аккуратно легло на плоты, образовав нечто вроде трапа. Пассажиры – сорок пять человек, среди которых двое детей, – начали выходить через верхний люк, держа в руках вещи. Внешне казалось, что ни были спокойны, но что творилось в их душах можно только догадываться…


5.     Оценить
Увеличить
На берегу сразу собрались сотни прохожих, прибежали даже рабочие соседних заводов. Когда последним выходил экипаж, ему кричали «Ура!» и аплодировали. Из экипажа рядом с самолетом остался юноша-стюард, охранявший багаж.


6.     Оценить
Увеличить
Многие стали снимать это событие на фотоаппарат, но милиция сразу сориентировалась и не давала снимать, заставляя людей вынимать и засвечивать фотоплёнки. Поэтому каждый снимок того события на вес золота. Единственными фото свидетельством данного события, остались снимки фотографа любителя Юрия Туйска. Он стоял в стороне от основной толпы и его фотографии впоследствии обошли весь мир.


7.     Оценить
Увеличить
Вскоре оперативно подошел специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. Комиссия приняла решение списать самолет из-за поломок. От него отсоединили кабину и отправили в качестве тренажера в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Красивые мягкие кресла продавали всем желающим по цене бутылки водки. Фюзеляж долго валялся на берегу, потом его разрезали на металлолом.


8.     Оценить
Увеличить
Экипаж в составе семи человек: капитана В. Мостового, второго пилота В. Чечнева, а также В. Царёва, И. Пермина, В. Смирнова и бортпроводника А. Александровой были задержаны для расследования. Было проведено обследование и установлено, что пилоты смогли вписаться в посадочное расстояние 1 километр! Хотя для посадки на аэродром Ту-124 требуется минимум от 1300 до 1600 метров полосы. После нашего случая посадки Ту-124 на Неву даже за рубежом стали учить пилотов приземляться на воду.


9.     Оценить
Увеличить
Главное управление Гражданского воздушного флота СССР сразу расценило «подвиг» Мостового как разгильдяйство, ведь экипаж неправильно установил остаток топлива, в связи с чем указатель топлива давал завышенные показания. Но общественное мнение сделало свое дело. Экипаж народ считал героями. Мостового сначала уволили, но после откликов в прессе, наградили орденом Красной Звезды, его экипаж — медалями. Капитана буксира Поршина наградили Почётной грамотой и часами. Экипаж Ту-124 совершивший посадку на Неву. Слева неправо: бортинженер В. Смирнов, штурман В.Царёв, бортрадист И. Баремин, командир В.Мостовой, второй пилот В. Чеченев.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  22.08.2016    
Не понравился комментарий  +23  Понравился комментарий

Вот про кого надо фильмы снимать! А у нас как не включи "ящик", всё бесконечные ментовские сериалы или сказки про то, как несмотря на активное сопротивление НКВД, пара-тройка бывших (беглых) зэков всю войну выиграла... а остальные так, присутствовали при этом.

ID:1274368 Репа:+40    Пешеход [12]  01.02.2023    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

Вот про кого надо фильмы снимать! А у нас как не включи "ящик", всё бесконечные ментовские сериалы или сказки про то, как несмотря на активное сопротивление НКВД, пара-тройка бывших (беглых) зэков всю войну выиграла... а остальные так, присутствовали при этом.
 
вуглускр, Фильмы мало, гвозди делать!!!

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  01.02.2023    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Помню, какой тогда это событие вызвало резонанс, хотя я тогда совсем мелкий был, 7 лет. А ещё у американцев подобный случай был, про него сняли отличный фильм "Чудо на Гудзоне" с Томом Хэнксом в главной роли.

ID:396147 Репа:+1    udav210  01.02.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

КВС в 25 лет и второй в 19? Как-то сомнительно... Где же он учился?

ID:1285362 Репа:>50    Тургут Бей [12]  01.02.2023    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Вот про кого надо фильмы снимать! А у нас как не включи "ящик", всё бесконечные ментовские сериалы или сказки про то, как несмотря на активное сопротивление НКВД, пара-тройка бывших (беглых) зэков всю войну выиграла... а остальные так, присутствовали при этом.
 
вуглускр, Полностью поддерживаю!

ID:1273307 Репа:+0    Идишкоссак  01.02.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Помню, какой тогда это событие вызвало резонанс, хотя я тогда совсем мелкий был, 7 лет. А ещё у американцев подобный случай был, про него сняли отличный фильм "Чудо на Гудзоне" с Томом Хэнксом в главной роли.
 
woodenfrog, Что интересно, у меня это были каникулы с 4 на 5 класс, телевышку у нас еще только собирались строить и ни самого события, ни какой-либо реакции на него я не помню вообще.
С Гагариным мне тоже не повезло. Школа была в нескольких одноэтжных старых зданиях, больше половины учеников и учителей - азербайджанцы. На большой перемене кто-то из пацанов-азербайджанцев, проходивших мимо учительской, слышал радио и сказал нам что куда-то запустили какую-то гагару. никто ничего не понял. Учителя никак не отреагировали.
Только вечером, уже дома, когда часов в 6 в полку запустили дизель, я услышал по радио про первого человека в космосе и все такое.
Зато с Хрущевым повезло. Занятия в школе были во вторую смену, я как раз слез с автобуса остановкой раньше, поглазеть на конструкторы в Детском мире, и тут на горкоме включили матюгальник и доложили про пленум и прочее.

ID:1274368 Репа:+40    Пешеход [12]  01.02.2023    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

КВС в 25 лет и второй в 19? Как-то сомнительно... Где же он учился?
 
udav210, Среднее училище, тогда вполне вероятно, что срок обучения был два года. Итого, в 19- правак на АН-2, в 25-командир АН-2, все реально. Завтра уточню, не забыть только.

ID:1274368 Репа:+40    Пешеход [12]  02.02.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

КВС в 25 лет и второй в 19? Как-то сомнительно... Где же он учился?
 
udav210, Пообщался со знакомым летчиком, вполне реальные темпы продвижения по карьерной лестнице. Сасовское училище ГА готовило вторых пилотов АН-2 два года и месяц. На этой должности летали шесть лет и более, 25 лет- реально. Далее, с командиров АН-2 стать вторым пилотом Ту-124 тоже ничего сверхестественного, второй пилот через пару лет (если не дурак), реально имел возможность ввестись в командиры на тот же Ту-124.

ID:1173595 Репа:>50    Aleks33 [12]  02.02.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Все хорошо,что хорошо кончается!Отличная публикация!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
ЧТО ВЫДЕЛЯЕТ ЕЕ??? ОРИГИНАЛЬНАЯ ИНТИМНАЯ СТРИЖКА:...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Студенческая вечеринка закончилась веселой группов...
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
Прямо от моего сердца к вам
Pokazuha.ru
часто смотрят
В САУНКЕ:-))) Я БЫ ЕЕ ОТПАРИЛ:-)))


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1313037
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта