Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Заряжай крупнокалиберным! Як-9К
Выложено 09 декабря 2016
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  BerLin968 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (38)   Комментариев 17
Просмотров 1753


ввс,   истребитель,   история,   война,   самолет
[ теги сайта ]

До распространения ракетного оружия основным вооружением самолетов было бомбовое и стрелково-пушечное. При этом пушечное вооружение занимало и те ниши, которые впоследствии были заняты неуправляемыми ракетами. Как следствие, калибр авиационных пушек достигал значительной величины.

1.     Оценить
Увеличить
Во второй половине ВОВ в небе появились истребители Як-9К (К — крупно-калиберный), вооруженные мощной крупнокалиберной 45-мм автоматической пушкой НС-45. Конструктивно Як-9К являлся модификацией истребителя Як-9Т (танкового), на который вместо 37-мм пушки НС-37 была установлена 45-мм пушка НС-45. По калибру и могуществу боеприпаса пушка НС-45 превосходила все другие авиационные системы, состоявшие на вооружении самолетов воюющих армий.-------НА ФОТО: истребитель Як-9К на испытаниях. февраль 1944г.


2.     Оценить
Увеличить
Основой пушки НС-45 стала пушка НС-37 конструкции Нудельмана-Суранова с 45-мм стволом, установленным взамен 37-мм ствола. По существу, пушка НС-45 явилась результатом максимального форсирования как возможностей оружия, так и возможностей носителя. Истребитель Як-9 едва ли не был самым тяжелым самолетом в своем классе. Отдача пушки доходила до 6975 кг. При стрельбе летчика буквально подбрасывало на сидении.-------НА ФОТО: Як-9К готовится к взлету с грунтового аэродрома


3.     Оценить
Увеличить
Как отмечается в книге А.Т. Степанца "Истребители Як периода Великой Отечественной войны", прицельная стрельба из пушки НС-45 была возможна на скоростях самолета более 350 км/ч, очередями в 2–3 выстрела. При стрельбе на скорости менее 350 км/ч самолет резко тормозил и разворачивался. Кроме того, большая сила отдачи вызывала течи воды и масла в трубопроводах самолета и приводила к другим нарушениям конструкции.-------НА ФОТО: кабина пилота Як-9К


4.     Оценить
Увеличить
Масса пушки — 152 кг. Впервые в отечественной практике ствол авиационной пушки был снабжен мощным дульным тормозом, поглощающим 85% энергии отдачи при стрельбе. Самолеты Як-9К были легко узнаваемы по характерному профилю носовой части с выступающим из кока винта дульным тормозом пушки. Начальная скорость снаряда — 780 м/с. Дульная энергия — 320 000 Дж. Масса патрона — 1,93 кг. Подача патронов осуществлялась из звеньевой металлической ленты. Боекомплект пушки на Як-9К — 29 выстрелов. Система вооружения Як-9К включала, помимо пушки, 12,7-мм пулемет Березина УБС боекомплектом на 200 патронов.-------НА ФОТО: пушка НС-45


5.     Оценить
Увеличить
Ствол пушки имеет очень тонкие стенки — около 4 мм (в самом тонком месте). Это вызвано тем, что пушка, как и все предыдущие, расположена в развале V-образного двигателя самолета и ствол проходит через полую втулку винта: наружный диаметр ствола невозможно увеличить, не внося изменений в двигатель. Гильзы и звенья пушки и пулемета собирались в специальные сборники. Стрельбу из пушки и пулемета можно было вести раздельно и одновременно от двух электрокнопок, расположенных на ручке управления самолетом. Имелся коллиматорный прицел ПБП-1а.-------НА ФОТО: Як-9К лето 1944г., г. Могилев.


6.     Оценить
Увеличить
Основные особенности 45-мм пушки и ее установки - тонкостенность ствола и малое значение радиального зазора (0,75 мм) между стволом пушки и полым валом редуктора двигателя, вследствие малого отверстия вала (55 мм). На расстоянии 650 мм от дульного среза толщина стенки 45-мм ствола равнялась 3,75 мм против 7,1 мм у штатного ствола 37-мм пушки. -------НА ФОТО: двигатель ВК-105ПФ с полым валом для установки пушки.


7.     Оценить
Увеличить
45-мм патрон к НС-45 был создан на базе гильзы 37-мм патрона НС-37: дульце заготовки гильзы обжато под калибр 45 мм, а длина гильзы уменьшена — для того, чтобы при увеличившейся длине снаряда общая длина патрона осталось прежней (328 мм). На дальности 400 м снаряд БЗТ пробивал 55-мм броню, на дальности 200 м — 64 мм. Темп стрельбы пушки — 260–280 выстр./мин.-------НА ФОТО: бронебойный авиационный снаряд 45 мм.


8.     Оценить
Увеличить
По массе секундного залпа (5,53 кг/с) Як-9К превосходил все отечественные и зарубежные истребители: Як-9Т - в 1,48 раза, Me-109G-2 пятиточечный в 1,27 раза, трехточечный - в 3,30 раза, FW-190A-8 - в 1,64 раза. Як-9К вполне удовлетворял предъявляемым к истребителям требованиям по мощности огня, но имел для своей полетной массы недостаточно мощный двигатель ВК-105ПФ мощностью 1180 л.с. и, вследствие этого, недостаточно высокие летно-тактические характеристики.-------НА ФОТО: советские авиационные боеприпасы.


9.     Оценить
Увеличить
Тактическое значение и преимущество пушки НС-45 заключается, главным образом, в том, что при мощности осколочного снаряда калибра 45-мм достаточно одиночного попадания в воздушную цель для ее уничтожения. В отличие от пуль и снарядов авиационных пулеметов и пушек меньшего калибра, для 45-мм осколочного снаряда бронезащита самолета — фактически противопульная — не является преградой. При этом 45-мм осколочный снаряд обладает высокой эффективностью не только при стрельбе по самолетам, но также и по многим наземным целям, таким как автомобили, бронетранспортеры, строения и т.п. Благодаря чему Як-9К мог выполнять задачи, обычно решаемые штурмовиками.-------НА ФОТО: Як-9К проходивший войсковые испытания.


10.     Оценить
Увеличить
Кроме изменений, связанных с усилением вооружения, на Як-9К был увеличен запас топлива с 322 (у Як-9) до 475 кг за счет установки в крыле четырех бензобаков вместо трех; изъят расходный бачок и установлен перекрывной пожарный бензокран; установлены прозрачная броня в передней части козырька и за головой летчика. В результате полетная масса увеличилась до 3028 кг.-------НА ФОТО: Старший лейтенант Ф.И. Маслеев возле своего ЯК-9К


11.     Оценить
Увеличить
Из-за увеличения полетной массы максимальная скорость Як-9К по сравнению с Як-9Т уменьшилась у земли - на 2...15 км/ч и на высоте 5000м - на 40...27 км/ч; время набора высоты 5000 м увеличилось до 6,5 мин (на 1,0 мин); вертикальная и горизонтальная маневренность и взлетно-посадочные свойства также несколько ухудшились. По технике пилотирования Як-9К практически ничем не отличался от Як-9Т и других самолетов "Як", имеющих с ним одинаковую полетную массу.-------НА ФОТО: Як-9К на испытаниях в НИИ ВВС


12.     Оценить
Увеличить
Як-9К, также как и другие истребители Як-9, обладал высокими живучестью и надежностью. Так, один из Як-9К в воздушном бою получил шесть пробоин от снарядов калибра 20 мм, причем был пробит в двух местах маслобак, перебит задний лонжерон крыла, вырвана обшивка фюзеляжа площадью 0,75 кв.м. Несмотря на столь серьезные повреждения, Як-9К после этого пролетел более 100 км и благополучно приземлился на своем аэродроме.-------НА ФОТО: Герой Советского Союза С.И. Маковский у своего Як-9к. 43-й иап. На носовой части истребителя – эмблема 3-го иак, крылатый меч.


13.     Оценить
Увеличить
На Як-9к было выполнено 340 боевых самолето-вылетов общим налетом 402 ч 03 мин, состоялся 51 воздушный бой. Воздушные бои проводились на высотах от 100 до 6000 м на 1-й скорости нагнетателя. Противниками были FW-190A-8, Me-109G-2 и G-6. Было сбито 12 истребителей противника, из них 8 FW-190A-8 и 4 Me-109G-2; свои потери - один Як-9К. Средний расход боеприпасов калибра 45 мм на один сбитый самолет противника составил 10 снарядов. При атаках воздушных целей стрельба производилась с дистанции 100...400 м. Попадание одного снаряда уничтожало самолет противника (взрыв, разрушение). При атаках наземных целей попадание одного снаряда разрушало и поджигало автомашину, деревянные строения и т.д.-------НА ФОТО: Звено истребителей Як-9К из 6-го гвардейского авиаполка ВВС Черноморского Флота. Июнь 1944 г.


14.     Оценить
Увеличить
Как отмечает А.Широкорад в книге "История авиационного вооружения" (Минск, 1999 г.), пушка НС-45 серийно производилась в 1944–1945 гг. на заводе № 74. В 1944 г выпущено 75 пушек, в 1945 — 120 пушек. А.Степанец указывает, что войсковые испытания проходили 44 самолета Як-9К, в 274иап 278иад и в 812иап 65иад: с 13 августа по 18 сентября 1944 г. — на 3-м Белорусском фронте, с 15 января по 15 февраля 1945 г. — на 2-м Белорусском фронте.-------НА ФОТО: Герой Советского Союза Ф.И.Шинкаренко у Як-9K


15.     Оценить
Увеличить
Як-9К отлично проявил себя в боях в Донбассе, Мелитополе, Николаеве. Крыму, Севастополе, Витебско-Минской и Берлинской операциях, особенно при неоднократных блокированиях аэродромов противника. Як-9К рекомендовался для принятия на вооружение как основной тип истребителя активных наступательных действий, предназначенный для уничтожения бомбардировщиков с дистанций 400...600 м, активной блокировки аэродромов, уничтожения наземных целей. В массовое производство истребитель Як-9К не запускался.-------НА ФОТО: Як-9К. 2-й Белорусский фронт. декабрь 1944г.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война'
Лента новинок раздела 'Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1002104 Репа:>50    kotpes2 [12]  09.12.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Все таки в Войну победили не числом , а умением : как бы не дрочили на немецкую технику , советская её превосходила!

ID:15146 Репа:>50    waking60 [11]  09.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Все таки в Войну победили не числом , а умением : как бы не дрочили на немецкую технику , советская её превосходила!
 
kotpes2, А 26 млн погибших? Это не числом?

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Очень интересная публикация. Единственное, во что совершенно не верю, так это в соотношение потерь 12-1 причем только в боях с истребителями - фото 13, особенно учитывая среднее соотношение потерь хоть за всю войну, хоть за любой год войны. А самолет представлял собой, как я понимаю, любопытное, но тупиковое направление.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Очень интересная публикация. Единственное, во что совершенно не верю, так это в соотношение потерь 12-1 причем только в боях с истребителями - фото 13, особенно учитывая среднее соотношение потерь хоть за всю войну, хоть за любой год войны. А самолет представлял собой, как я понимаю, любопытное, но тупиковое направление.
 
joe63, спасибо. такое соотношение кажется сомнительным, да. Но именно оно приводится в книгах Степанца и Шаврова. да и других источниках. а еще я где то мельком прочитал что Як-9К вылетали исключительно на испытания пушки, для сбора данных о нанесенных разрушениях, то есть в качестве ведомых и под прикрытием массы других истребителей. может поэтому они попросту немцев убивали.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

спасибо. такое соотношение кажется сомнительным, да. Но именно оно приводится в книгах Степанца и Шаврова. да и других источниках. а еще я где то мельком прочитал что Як-9К вылетали исключительно на испытания пушки, для сбора данных о нанесенных разрушениях, то есть в качестве ведомых и под прикрытием массы других истребителей. может поэтому они попросту немцев убивали.
 
BerLin968, Все может быть. Просто история о 28 панфиловцах, не при Мединском будь сказано, тоже кочевала из книги в книгу, от этого она ближе к истине не стала. У меня несколько болезненное отношение к таким историям. Просто по моей семье война здорово прошлась. Как уже не раз писал, все, кто ушел на войну, погибли прямо в 1941. А тут 28 пехотинцев останавливают пятьдесят (?) танков, потери в воздушных боях 12-1. Откуда же тогда такие жертвы?

ID:942315 Репа:+0    лыжник 74 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Все таки в Войну победили не числом , а умением : как бы не дрочили на немецкую технику , советская её превосходила!
 
kotpes2, Немецкая истребительная авиация просто не могла позволить себе действовать по принципу, который ее российские критики считают единственно оправданным с военной точки зрения – «умри, а прикрытие обеспечь, без всякого «следующего раза». Действия ее по этому принципу очень скоро закончились бы полным ее уничтожением. Ведь ее численность на советско-германском фронте – сначала из-за весьма ограниченного выпуска Германией истребителей, а затем из-за необходимости противостоять мощной авиации США и Англии – была очень ограниченной (на 1 января 1943 г. на советско-германском фронте насчитывалось около 12 300 советских самолетов, но только 395 немецких дневных истребителей, на 1 января 1944 г. – соответственно 13 400 и 473). В тех условиях постоянной нехватки сил, в которые ее поставило военно-политическое руководство Германии, немецкая истребительная авиация после 1943 года (когда от 2/3 до 3/4 ее сил стало поглощать противодействие англо-американскому воздушному наступлению на рейх, а советские ВВС не только резко выросли количественно, но и перешли к более эффективной тактике) в принципе не могла нейтрализовать советские и обеспечить действия своих ударных самолетов (количественные показатели только истребительной авиации).Выходит, задавили и числом.... В высотности и скороподьемности немецкие самолеты точно не уступали!

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Немецкая истребительная авиация просто не могла позволить себе действовать по принципу, который ее российские критики считают единственно оправданным с военной точки зрения – «умри, а прикрытие обеспечь, без всякого «следующего раза». Действия ее по этому принципу очень скоро закончились бы полным ее уничтожением. Ведь ее численность на советско-германском фронте – сначала из-за весьма ограниченного выпуска Германией истребителей, а затем из-за необходимости противостоять мощной авиации США и Англии – была очень ограниченной (на 1 января 1943 г. на советско-германском фронте насчитывалось около 12 300 советских самолетов, но только 395 немецких дневных истребителей, на 1 января 1944 г. – соответственно 13 400 и 473). В тех условиях постоянной нехватки сил, в которые ее поставило военно-политическое руководство Германии, немецкая истребительная авиация после 1943 года (когда от 2/3 до 3/4 ее сил стало поглощать противодействие англо-американскому воздушному наступлению на рейх, а советские ВВС не только резко выросли количественно, но и перешли к более эффективной тактике) в принципе не могла нейтрализовать советские и обеспечить действия своих ударных самолетов (количественные показатели только истребительной авиации).Выходит, задавили и числом.... В высотности и скороподьемности немецкие самолеты точно не уступали!
 
лыжник 74, Браво! Мало у кого хватает смелости это признать и у еще меньшего количества это написать.

ID:843695 Репа:>50    joe63 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Не буду спорить, но, по-моему, и по поршневым машинам не догнали, не говоря уже о Me 262. Последние модификации Bf 109, G10 и разные варианты K, последние модификации Fw 190, включая Ta 152, были лучше любых наших машин. К счастью у немцев были нерешаемые проблемы, вытекавшие из хода войны: катастрофическое падение среднего уровня летного состава, падение производства и постоянные и растущие проблемы с сырьем и комплектующими, в частности из-за потерь территорий и заводов.

ID:1200656 Репа:+1    Шура-Капитан  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

За голимый фотошоп здесь что ставят?
На 13-й как минимум- в оригинале Як-9Д, подпись гласит- "Звено Як-9Д из состава 6-го Гв.ИАП ВВС ЧФ в полете над черноморским побережьем, весна 1944 г. Пилот
самолета с тактическим № 22 – Герой Советского Союза Михаил Гриб, машину № 31 пилотирует
его ведомый Владимир Воронов, в кабине № 26 – Герой Советского Союза Иван Белозеров".
Публикации про В.О.В.- дело нужное, но давайте без вранья и подтасовки, будь то фактов, фото, характеристик.
Комментатору waking60 - про 26 млн- то есть эти все 26 - комбатанты? Экое благородство, должно быть, было у того гансофрица, который бросил гранату в канаву, где прятались селяне, и моя бабушка получила смертельное ранение. Ну да, детишек её - мою маму и дядю не убило. И в ответ ничего не могло прилететь. Главное что- назвать партизанами. И можно стрелять, вешать,спалить...Методов зачистки территории полно. Собственно, в этом и была суть фашизма.
А дед мой, папа мамы, под Кёнигсбергом позже погиб. Будучи на фронте, до мая оставалось-то, в общем-то, немного...
Другой дед блокадник, выжил. Извини, не попал он в число "заваливания".
Вот такая вот "арифметика". Но, конечно, руководство Союза только и делало, что "заваливало", "гнало под пулемёты",и т.п.
Эх ты, радетель чисел.

ID:942315 Репа:+0    лыжник 74 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

За голимый фотошоп здесь что ставят? На 13-й как минимум- в оригинале Як-9Д, подпись гласит- "Звено Як-9Д из состава 6-го Гв.ИАП ВВС ЧФ в полете над черноморским побережьем, весна 1944 г. Пилот самолета с тактическим № 22 – Герой Советского Союза Михаил Гриб, машину № 31 пилотирует его ведомый Владимир Воронов, в кабине № 26 – Герой Советского Союза Иван Белозеров". Публикации про В.О.В.- дело нужное, но давайте без вранья и подтасовки, будь то фактов, фото, характеристик. Комментатору waking60 - про 26 млн- то есть эти все 26 - комбатанты? Экое благородство, должно быть, было у того гансофрица, который бросил гранату в канаву, где прятались селяне, и моя бабушка получила смертельное ранение. Ну да, детишек её - мою маму и дядю не убило. И в ответ ничего не могло прилететь. Главное что- назвать партизанами. И можно стрелять, вешать,спалить...Методов зачистки территории полно. Собственно, в этом и была суть фашизма. А дед мой, папа мамы, под Кёнигсбергом позже погиб. Будучи на фронте, до мая оставалось-то, в общем-то, немного... Другой дед блокадник, выжил. Извини, не попал он в число "заваливания". Вот такая вот "арифметика". Но, конечно, руководство Союза только и делало, что "заваливало", "гнало под пулемёты",и т.п. Эх ты, радетель чисел.
 
Шура-Капитан, НЕ думаю, что публикатор сидел за редактором . Хотя Вы правы... это Як-9Д. А по поводу 26 млн.чел., да не все комбатанты (от фр. Combatant — сражающийся) — лицо, принимающее непосредственное участие в боевых действиях в составе вооруженных сил одной из сторон . Но и 11,5 млн., на мой взгляд цифра ужасающая!. Мой дед выжил в этой мясорубке, но будучи нашпигован осколками в 43-м был комиссован. Waking60 про-то и намекнул оппоненту, что победа доставалась не всегда умением, а зачастую числом.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

полностью согласен по поводу того что конструктивная прочность аэропланов того времени попросту не позволяла использовать подобный калибр. эксперимент вполне интересный но в серию не пошло. а ведь 45 мм в то время экспериментов..не предел

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  10.12.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

А 26 млн погибших? Это не числом?
 
waking60, Очень много гражданских!!!

ID:945561 Репа:-6    Якша  11.12.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

НЕ думаю, что публикатор сидел за редактором . Хотя Вы правы... это Як-9Д. А по поводу 26 млн.чел., да не все комбатанты (от фр. Combatant — сражающийся) — лицо, принимающее непосредственное участие в боевых действиях в составе вооруженных сил одной из сторон . Но и 11,5 млн., на мой взгляд цифра ужасающая!. Мой дед выжил в этой мясорубке, но будучи нашпигован осколками в 43-м был комиссован. Waking60 про-то и намекнул оппоненту, что победа доставалась не всегда умением, а зачастую числом.
 
лыжник 74, В последние месяцы войны соотношение потерь в боях - на одного нашего солдата приходилось до 5 фашистов! Общее соотношение за всю войну - приблизительно 1 к 1.1. А если взять блестящую Яссо-Кишеневскую операцию, там соотношение было 1 к 15 !! Только мародёрство и борьба с безоружным населением дало нацистам такой перевес в убитых наших согражданах...

ID:802853 Репа:+0    eugene200877  11.12.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А 26 млн погибших? Это не числом?
 
waking60, 26 млн. это общие потери Советского Союза, включая гражданское население. Соотношение боевых потерь 1 к 1.35

ID:942315 Репа:+0    лыжник 74 [12]  11.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

В последние месяцы войны соотношение потерь в боях - на одного нашего солдата приходилось до 5 фашистов! Общее соотношение за всю войну - приблизительно 1 к 1.1. А если взять блестящую Яссо-Кишеневскую операцию, там соотношение было 1 к 15 !! Только мародёрство и борьба с безоружным населением дало нацистам такой перевес в убитых наших согражданах...
 
Якша, Безвозвратные потери армий СССР и нацистской Германии — 11,5 млн. и 8,6 млн. человек (не считая 1,6 млн. военнопленных после 9 мая 1945 года, неизвестные потери фольксштурма, Гитлерюгенда, организации Тодта, Службы трудовой повинности, Службы имперских путей сообщения, полиции) соответственно. По данным центра Григория Кривошеева, соотношение безвозвратных потерь армий СССР и Германии с сателлитами составляет 1,3:1.

ID:990614 Репа:+1    rembrandt2010  11.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

всё же я думаю боеприпас к пушке должен называться снаряд, а не патрон

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  12.12.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

всё же я думаю боеприпас к пушке должен называться снаряд, а не патрон
 
rembrandt2010, Патрон (унитарный патрон, лат. unitas — «единство») — боеприпас стрелкового оружия и артиллерийских орудий, которым оружие заряжается в один приём.

Унитарным патроном могут быть артиллерийский выстрел или патрон, в котором снаряд (пуля, картечь или заряд дроби), заряд пороха, воспламеняющий элемент (капсюль-воспламенитель) и, иногда, дополнительные элементы соединены в одно целое посредством гильзы.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1326493
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта