Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
От «Летающего танка» Ил-2 до Борта №1 – Воронежский авиазавод.
Выложено 12 декабря 2016
авиация, войска, интересные, люди, оружие, провинция, россия, самолет, техника, транспорт
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
В цехах Воронежского авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2 (конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х — первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня завод производит воздушные суда Ил-96, Ан-148, а также отдельные агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21. Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) производит главный самолёт России — президентский Ил-96, более известный как Борт №1. Фото – В. Степанова.
Решение об организации завода приняли в 1929 году. До 1966 года у завода были лишь номерные названия: сначала №18, затем №64. В годы войны производственные линии были эвакуированы в Куйбышев (сейчас — Самара), после Победы завод в Воронеже фактически восстановили заново.
Воронежский авиазавод за долгие годы своей истории выпускал такие самолёты, как АНТ-25 (на них через Северный полюс в США совершали перелёты экипажи Чкалова и Громова), легендарный штурмовик Ил-2, ракетоносец Ту-16, пассажирский Ил-86 и первый в мире сверхзвуковой лайнер Ту-144.
ВАСО — единственный в стране производитель дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов Ил-96-300. Созданный в ОКБ им. Ильюшина при непосредственном участии ВАCО опытный образец впервые поднялся в небо 28 сентября 1988 года. Полёт продолжался 40 минут.
Современный Ил-96-300 может взять на борт до 300 пассажиров. Новая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями вмещает до 435 пассажиров. Экипаж самолёта состоит из трёх человек (двух пилотов и бортинженера). Ил-96 стал первым воздушным судном семейства «илов», в команду которого перестал входить штурман.
Так называемая «стеклянная» кабина пилотов Ил-96-300. Основной массив агрегатной и полётно-навигационной информации выводится на несколько дисплеев. Традиционные круглые аналоговые приборы только дублируют информацию. Оборудование авионики лайнера производится в России.
Размах крыла Ил-96-300 — более 57 метров, длина — 55 метров, максимальная взлётная масса 250 тонн, полезная нагрузка 40 тонн. Максимальная дальность полёта — до 13 500 км.
Ил-96 поднимается в воздух при помощи четырёх ПС-90А. Это российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс (выпускает ОАО «Пермский Моторный Завод»).
Именно в этом цехе Воронежского авиазавода во второй половине 1960-х годов собирали первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Здесь же в конце 1970-х годов начинали сборку широкофюзеляжного аэробуса Ил-86. На фото: сейчас здесь идёт монтаж фюзеляжей Ил-96-300.
Крыло от самолёта Ил-96-300. Трудно сказать, сколько точно стоит такое крыло, но в известной поговорке «Стоит как крыло от самолёта» точно есть доля истины, ведь стоимость всего Ил-96-300 начинается от $40 миллионов и очень сильно меняется в зависимости от назначения и комплектации конкретного борта.
В 2014 году ВАСО получило крупный заказ на производство 14 широкофюзеляжных Ил-96 разных модификаций — до 2024 года. Речь в первую очередь идёт о бортах для госструктур. Самолёты воронежского производства использует Специальный лётный отряд «Россия» — он обслуживает руководство страны, в том числе президента РФ. Также ВАСО собирает самолёты по заказу Минобороны (в частности, летающий командный пункт, который в народе прозвали «самолётом судного дня»). На базе Ил-96 планируется и создание стратегического топливозаправщика.
Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолёт, разработанный в АНТК им. О.К. Антонова (Украина).
Вмещает до 85 пассажиров, дальность полёта около 3500 км.
Первый серийный самолёт поднят в небо с аэродрома ВАСО 19 июля 2009 года.
Общемировой спрос на региональный лайнер разработчик оценивает в 500 бортов.
Стенд-макет для предварительного монтажа электропроводки самолёта. Общая длина электропроводки, например, Ил-96-300 — 345 км! Для сравнения: от Москвы до Воронежа по прямой 463 км.
В 2013-14 годах была возобновлена программа создания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. На фото: изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца Ил-112В в агрегатно-сборочном цехе. Первый Ил-112 планируют поднять в воздух летом 2017 года, а второй образец передать на статические и ресурсные испытания.
Клёпка носового отсека Ил-112В. Самолёт призван заменить ветерана Ан-26. Разработчиком Ил-112В является Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, окончательная сборка производится в Воронеже. Самолёт сможет перевозить до 6 тонн груза (или около 40 десантников). Дальность полёта — примерно 1000 км. Ил-112В будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями.
В ходе подготовки выпуска аэробуса Ил-86 в конце 1970-х годов завод провёл масштабную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха площадью 48 000 кв.м, освоено производство деталей из композиционных материалов, механическая обработка длинномерных заготовок и другие технологии.
В 2006 году авиазавод вошел в состав Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), объединяющей крупнейшие авиапредприятия России.
Испытательные полёты новых самолётов проводятся на экспериментальном аэродроме «Придача», находящемся на территории предприятия. На этом аэродроме испытывались все типы самолётов, производившиеся авиазаводом.
1730
[12]
12.12.2016
+4
Интересно, выпускается ли сейчас АН-148? Украинская разработка. Лицензия? Комплектующие?
| |
|
borechkin
[12]
12.12.2016
+2
Интересно, выпускается ли сейчас АН-148? Украинская разработка. Лицензия? Комплектующие?
1730,
Вроде прекращают его выпуск.
| |
|
borechkin
[12]
12.12.2016
+2
Под фото 15 указано неверное расстояние от Москвы до Воронежа. Часто курсирую по этому маршруту, по М-4 "Дон" выходит более 500 км, точнее 512.
| |
|
borechkin
[12]
13.12.2016
+2
Там же написано, "по прямой"
losos,
Спасибо, я упустил "по прямой". Просто я, в отличии от вас, по дорогам передвигаюсь.
| |
|
losos
[12]
13.12.2016
+1
Спасибо, я упустил "по прямой". Просто я, в отличии от вас, по дорогам передвигаюсь.
borechkin,
А мы всё больше по воздуху
| |
|
АбайМ
[10]
14.12.2016
+0
Хороший самолет. Планер отличный. Но топливо жрет. Вывел их Аэрофлот и продать никому не может. Хоть бы МЧС забрал что ли, у них и ТУшки старые трудятся.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1326849
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1326849
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий