Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Сегодня ровно сто лет исполняется Дворцовому разводному мосту через Неву – одному из главных символов Санкт-Петербурга.
Выложено 23 декабря 2016
архитектура, вода, город, дорога, достопримечательности, иллюминация, интересные, история, легенда, люди
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Необходимость моста через Неву, соединяющего Адмиралтейский остров с Васильевским у Зимнего дворца, обсуждалось в правительстве ещё в конце 20-х годов XIX в.
Длина моста — 250 м (по другим данным, 255 м), ширина — 27,7 м. Состоит из пяти пролетов.
В 1853 году Николай I дал указание переместить Исаакиевский плашкоутный мост к Зимнему дворцу для прямой и постоянной связи с Биржей и другими учреждениями Торгового порта. В состав нового моста вошли 3 плашкоута из старого Исаакиевского. Перемещение Исаакиевского моста было завершено 10 декабря 1856 года. В периоды ледохода и ледостава мост разводился.
В 1896 году наплавной Дворцовый мост был перенесён вниз по течению на 53,25 м в то место, где позже был возведён постоянный мост. Перенос был связан с решением создать озелененную площадку перед западным фасадом Зимнего дворца.
Своё название мост получил по находящимся рядом с ним Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.
В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского. На конкурс поступило 28 эскизных проектов Дворцового моста, но ни один проект не был принят комиссией. Конкурс продлили до мая 1904 года и к существующим проектам добавилось еще 19. При этом в новых вариантах были учтены замечания экспертов. Строительству помешала русско-японская война, а затем революция 1905 г. К весне 1908 г. комиссией экспертов были разработаны новые технические требования. И новый конкурс подарил Петербургу еще 9 проектов.
Был принят вариант Общества Коломенских заводов. При этом было главное условие - все работы должны выполняться из отечественного материала русскими рабочими и русскими инженерами. Архитектурное оформление по распоряжению президента Академии художеств было поручено архитектору Р. Ф. Мельцеру. Не смотря на утверждение проекта, экспертная комиссия отвергала большие фонари-башни, они якобы были слишком высокими и доминировали бы над зданием Эрмитажа. Сколько прекрасных проектов у нас загублено из-за высотного регламента. В результате был согласован вариант моста и фонарей без скульптурного убранства.
После начала строительства постоянного моста (в 1912 году), наплавной мост был перенесен к Сенатской площади, где находился до 1916 г., пока не сгорел от искры проходившего по Неве буксира. Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским заводом, прибывали водным путем и устанавливались на месте.
17 апреля 1914 г. во время наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Затем началась первая мировая война и сало не до моста. Строительство велось медленно, и к концу 1916 года была готова лишь инженерная конструкция моста. Строительство разводной части моста.
23 декабря 1916 года по недостроенному мосту было открыто движение. Люди, лошади, трамваи и машины двигались по временному деревянному настилу. Перила моста тоже были деревянными. Позднее, эти временные ограждения породили легенду, что во время Февральской революции, чугунные перила Дворцового моста, украшенные двуглавыми орлами, якобы были низвергнуты в Неву.
С приходом новой власти в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году ему было возвращено историческое название. Республиканский (Дворцовый) мост на ремонте, фото 1934 г.
Чугунные перильные решетки появились только в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. По понятным причинам, предполагавшиеся ранее большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста, советской властью так и не были установлены.
Мост пятипролётный металлический с разводным пролётом посередине. Постоянные пролеты перекрыты двухпролётными металлическими клепанными сквозными фермами балочно-неразрезной системы, с криволинейными поясами. Масса стальных конструкций 7770 т (в том числе 2800 т — противовесы разводной части моста).
Длина моста 250 м (255,05 м), ширина моста между перилами 27,73 м, из них ширина проезжей части — 22,0 м (3 полосы для движения транспорта в каждом направлении) и два тротуара по 2,85 м.
Мост прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 1977 году реконструирован. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1994 году сняты трамвайные пути. В 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова.
При разводке моста противовесы опускаются в колодцы опор, которые расположены на глубине до 6,0 метров ниже ординара воды в Неве. Проход Авроры через мост 2015 г.
Для освещения и контактной сети на мосту установлено 16 опор с архитектурным декором и 4 опоры контактной сети на разводном пролете.
14 ноября 1997 г. в Петербурге состоялся праздник под названием «Дворцовый мост зажигает огни». С этого дня мост подсвечивается белым, голубым или синим цветом. Редко красным и зеленым, чаще синим.
Механизм моста работал надёжно, однако в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задержке судов на Неве. Последний капитальный Дворцового моста был начат 21 октября 2012 года, без возведения временных переправ. 19 октября 2013 года был торжественно открыт.
В честь китайского нового года "Огненной обезьяны" мост месяц был с красной подсветкой.
Развод моста ежедневно собирает большое число туристов на набережной и стрелке Васильевского острова. Атмосфера там царит потрясающая и ощущения, которые не передать никаким фото.
ksv63
[12]
24.12.2016
+1
Как-то немного офигел от возраста моста. Искренне считал, что это послевоенная постройка.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1328211
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1328211
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий