Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ
Выложено 14 ноября 2017
Картинки > Автомобили

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Гевара Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.6 (58)   Комментариев 6
Просмотров 2181


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

Если гражданскую советскую автомобильную промышленность можно считать достаточно консервативной, то в деле строительства армейских вездеходов СССР был, можно сказать, на острие прогресса. В разные годы конструкторы испытывали не имевшие мировых аналогов машины с тремя и четырьмя ведущими мостами, пневмокатками и пневматическими гусеницами, автоматическими коробками передач, газовыми турбинами и авиационными турбореактивными моторами.

В условиях «железного занавеса» заводские СКБ часто работали вслепую, используя научно-популярные журналы да блеклые фотографии заграничных новинок. Когда же с этих разработок был снят гриф секретности, стала вырисовываться реальная картина изнурительно трудного и подчас самодеятельного интуитивно-научного поиска технических решений, неумелого копирования и опрометчивой реализации ошибочных идей.

Главным продуктом той сумасшедшей деятельности, на которую уходили десятилетия отчаянного труда и тратились гигантские народные деньги, были машины-неудачники, оставшиеся забавными игрушками своих создателей и бесполезным балластом с точки зрения обороны страны.

1.     Оценить
Увеличить
Заднемоторный автомобиль на шасси прототипа ЗИС-157. 1956 год. Его революционная суть заключалась в переносе двигателя из моторного отсека на заднюю часть рамы, чтобы снизить нагрузку на передние управляемые колеса. Как часто бывает, первый блин вышел комом: автомобиль задирал «нос», толкая перед собой кучу снега, потерял управляемость и вообще не смог двигаться по снежной целине.


2.     Оценить
Увеличить
Легкий экспериментальный вездеход ЗИС-Э134 Макет № 3. 1956 год. Летом 1956-го появилась простенькая одноместная тележка ЗИС-134Э3 (она же — Макет № 3) с клиновидным корпусом и тремя ведущими мостами с единой колеей. Эта схема с равномерным расположением мостов по длине автомобиля на долгое время стала главным концептуальным направлением развития всех последующих опытных машин Грачева. Ее испытания принесли неоднозначные результаты, предоставив своим создателям полную свободу действий и фантазий.


3.     Оценить
Увеличить
Испытания заднемоторной тележки на полигоне НИИАП в Бронницах.


4.     Оценить
Увеличить
Опытный грузовик ЗИЛ-157Р с равнорасположенными мостами, 1957 год. На следующий год на шасси грузовика ЗИЛ-157 по схеме с равноудаленными мостами был построен опытный вездеход ЗИЛ-157Р с передними и задними управляемыми колесами. На нем стояли 104-сильный двигатель, система подкачки шин и гидроусилитель рулевого механизма, а широкопрофильные или арочные шины позволяли автомобилю преодолевать рвы шириной 2,5 м.


5.     Оценить
Увеличить
Бортовой 2,5-тонный автомобиль ЗИЛ-157Р на шести арочных шинах.


6.     Оценить
Увеличить
Экспериментальный плавающий вездеход ЗИЛ-136, 1957 год (из архива 21 НИИЦ). В тех же испытаниях принял участие сходный по концепции 140-сильный плавающий снегоболотоход ЗИЛ-136 с несущим корпусом и водометным движителем. На нем впервые для трехосных машин ЗИЛ был применен упрощенный вариант бортовой трансмиссии с боковым расположением ведущих конических передач и карданных валов. В задней части машины помещались 140-сильный бензиновый мотор и коробка передач от легкового автомобиля ЗИС-110. Вездеход снабжался системой изменения давления в шинах и гидроусилителем рулевого механизма, эластичными 20-дюймовыми или арочными шинами, но какая-либо подвеска на нем отсутствовала. На испытаниях он показал удовлетворительную проходимость, но имел плохую управляемость.


7.     Оценить
Увеличить
Машина ЗИЛ-136 с несущим безрамным корпусом и арочными шинами.


8.     Оценить
Увеличить
В 1957 году был построен также экспериментальный образец трехосной бронемашины БТР-Э152В, конструктивно сходной с двумя предыдущими образцами. Ее оборудовали передними и средними управляемыми колесами, пневматическим усилителем рулевого механизма от грузовика ЯАЗ-214 и гидроамортизаторами на всех мостах. Машина могла передвигаться передним или задним ходом с одним или двумя поврежденными колесами среднего моста. У второго образца с гидроусилителем рулевого механизма управляемыми были колеса переднего и заднего мостов с расширенными сверхмягкими шинами.


9.     Оценить
Увеличить
Зимой 1960 года был собран опытный образец 2,5-тонного капотного грузовика ЗИЛ-132 с кабиной, передней облицовкой и кузовом от ЗИЛ-131. На нем впервые для трехосок установили бензиновый двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л. с., который потом широко применялся на военной автотехнике. В процессе испытаний на машине монтировали различные виды шин, а в марте 1961-го механическую коробку передач заменили гидромеханической автоматической. Внешне этот вариант отличался установленным на грузовой платформе фургоном для аппаратуры и размещения испытателей. Увы, в сентябре 1962 года при пожаре автомобиль был уничтожен.


10.     Оценить
Увеличить
Вариант трехосного автомобиля-вездехода ЗИЛ-132 на арочных шинах


11.     Оценить
Увеличить
ЗИЛ-132 с автоматической коробкой и 24-дюймовыми шинами. 1961 год


12.     Оценить
Увеличить
Вспомнили о семействе ЗИЛ-132 только в середине 1960-х, когда СКБ получило заказ на партию плавающих поисково-эвакуационных установок ПЭУ для поиска и доставки возвращаемых космических аппаратов. Тогда на агрегатах первой машины ПЭУ-1 была построена военная амфибия ЗИЛ-132П, которую предполагалось противопоставить плавающим грузовикам Уральского автозавода. Ее новинками являлись торсионная подвеска крайних колес, водоизмещающий корпус на сварной раме, стеклопластиковая кабина и бортовой кузов из алюминиевого сплава


13.     Оценить
Увеличить
Вид сзади на водоизмещающий корпус и алюминиевый кузов


14.     Оценить
Увеличить
Непривычный вид амфибии ЗИЛ-132П со снятым тентом (из архива автора) На суше машина достигала 75 км/ч, на плаву при помощи водомета — 5–7 км/ч. Для облегчения выхода из воды на берег в ее кузове впервые смонтировали авиационный турбореактивный двигатель ВК-1А, создававший дополнительную тяговую силу.


15.     Оценить
Увеличить
Испытания 180-сильного автомобиля-амфибии ЗИЛ-132П на Москве-реке


16.     Оценить
Увеличить
Первое применение вспомогательного газотурбинного силового агрегата


17.     Оценить
Увеличить
По этой же схеме в 1974 году собрали сухопутный бескапотный пятитонный грузовик ЗИЛ-132Р, задуманный как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный впоследствии заменить серийный ЗИЛ-131. Его новыми узлами стали форсированный до 165 л. с. двигатель от автомобиля ЗИЛ-130, алюминиевая рама, вентилируемые дисковые тормоза, полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и гидравлическое следящее устройство для синхронного поворота задних колес. На испытаниях он развивал скорость 68 км/ч и преодолевал броды глубиной 1,3 м.


18.     Оценить
Увеличить
Разворот автомобиля ЗИЛ-132Р с крайними управляемыми колесами


19.     Оценить
Увеличить
Испытания бортового грузовика ЗИЛ-132Р на пересеченной местности. Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам грузовик почти не отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными с условием внесения серьезных доработок, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции.


20.     Оценить
Увеличить
В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с мотором ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с., который через год переделали в седельный тягач ЗИЛ-132РВ для работы в составе автопоездов полной массой 19 т. Он прошел испытания в 21 НИИИ, где буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные показатели по сравнению с активным автопоездом ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин 132-й серии были прекращены.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Автомобили'
Лента новинок раздела 'Картинки > Автомобили'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:681984 Репа:>50    Гевара [публикатор]  14.11.2017    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Продолжение следует...

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  14.11.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Продолжение следует...
 
Гевара, И это радует!

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  14.11.2017    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

Продолжение следует...
 
Гевара, Давай-давай!

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  14.11.2017    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Продолжение следует...
 
Гевара, Ну слава богу! Творческий кризис прошел?

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  15.11.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

интересно и познавательно

ID:833866 Репа:>50    vzhbt [12]  23.08.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

отличная подборка


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Мокрая в чулках
Pokazuha.ru
часто смотрят
Ты посмотри, какая девушка. Агрегат...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Позволь мне быть твоими крыльями
Pokazuha.ru
часто смотрят
ВСЕГДА ПРИЯТНО ПОСМОТРЕТЬ!!! И ПОТРОГАТЬ:-)))


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1363215
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта