Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Я крохотуля-остров, я вовсе не корабль!
Выложено 06 мая 2018
В феврале 1942 года, в разгар Второй Мировой войны, японский флот в сражении в Яванском море сокрушил флот союзников, состоявший из голландских, американских, австралийских и британских кораблей. Разгром союзного флота привёл к тому, что японцы оккупировали всю Голландскую Ост-Индию. Там оставалось лишь четыре голландских корабля, было очевидно, что с японским флотом им не потягаться, поэтому они решили бежать в Австралию.
Дело было трудным: моря кишели японскими военными кораблями, в небе было множество японских самолётов. Шансов проплыть тысячу морских миль по враждебному океану было немного. И три корабля из четырёх были потоплены в считанные дни. На плаву оставался лишь «Абрахам Крийнссен» (HNLMS Abraham Crijnssen).
Минный тральщик мог развивать скорость лишь в 15 узлов и имел скромное вооружение, он мог похвастаться только одной-единственной пушечкой калибром в три дюйма да парой 20-миллиметровых зениток «Эрликон» (Oerlikon), что делало его лёгкой добычей для сновавших в небе вражеских самолётов. Но «Абрахам Крийнссен» смог всё же улизнуть и добраться до Австралии. Капитан решил замаскировать свой корабль под небольшой островок.
Хотя «Абрахам Крийнссен» был сравнительно небольшим судном, целью он был хорошей: 55 метров в длину и 7 метров в ширину. Поэтому экипаж применил листву и ветки островной растительности и серую краску, чтобы сделать корпус корабля похожим на каменистую поверхность.
Конечно, замаскированный корабль лучше, но была ещё одна проблема: японцы могут заметить, что остров движется, и на всякий случай пальнуть по нему. Поэтому экипаж решил, что лучшим способом внушить державам Оси, что корабль – это остров, было стать настоящим островом. В дневное время корабль не двигался вовсе. Передвигаясь по ночам, тральщик мог сливаться с тысячами других маленьких островков, разбросанных вокруг Индонезии, и японцы так и не заметили движущийся остров.
Через восемь дней корабль добрался до Австралии и сражался на стороне союзников до конца войны.
Во время службы под австралийским флагом «Абрахам Крийнссен» во время сопровождения конвоя в Сидней через Бассов пролив 26 января 1943 года засёк вражескую субмарину. Совместно с австралийским кораблём «Бундаберг» (Bundaberg) он атаковал её глубинными бомбами. Обломков подводной лодки не было найдено, не было подтверждения и её гибели, а вот сам бывший тральщик из-за поспешного сбрасывания глубинных бомб получил повреждения: пострадали трубопроводы и их соединения, и на неделю пришлось встать на ремонт в сухой док.
После этого случая корабль, наконец, 5 мая 1943 года вернулся в строй под голландским флагом, хотя и провёл остаток войны в австралийских водах. Он не использовался до 1945 года, когда вышел из Сиднея в Дарвин, ведя на буксире нефтяной лихтер и вышедшую из строя голландскую подлодку K9. Буксирный трос оборвался, и субмарину выбросило на берег у Сил-Рокс (Seal Rocks) в Новом Южном Уэльсе.
«Абрахам Крийнссен» закончил службу во Второй Мировой войне так же, как и начинал её – минным тральщиком. Он занимался разминированием бухты Купанг (Kupang Harbor) перед прибытием в Индонезию австралийского флота для принятия капитуляции японцев на Тиморе.
Немного о подводной лодке. Лодка K9 была построена в 1922 году на верфи K.M. de Shelde во Флиссингене (Flushing, Нидерланды). Её карьера закончилась на пустынном берегу южнее мыса Тречери-Хед (Treachery Head, Сил-Рокс). Это – единственное известное крушение подводной лодки в Новом Южном Уэльсе, если не считать японскую лодку-малютку, одну из трёх, атаковавших Сиднейскую бухту, место гибели которой не установлено. После вторжения японцев на Яву лодка K9 бежала во Фримантл (Fremantle), а затем обосновалась в Сиднее.
Субмарина получила большие повреждения, когда под ней прошла торпеда, выпущенная во время атаки японских лодок-малюток 31 мая 1942 года. Эта торпеда уничтожила бывший паром Куттабул (Kuttabul). Списанная как единица Королевского Австралийского Флота, субмарина стала обузой. Её корпус был, наконец, выкуплен в 1944 году и переделан для перевозки дизельного топлива.
K9 была выброшена на берег 8 июня 1945 года после обрыва буксирного троса во время её транспортировки «Абрахамом Крийнссеном» в Брисбен (Brisbane). Обломки были куплены на аукционе 20 июля 1945 года за 985 фунтов стерлингов, но поднять её целиком не удалось. В последний раз останки лодки видели в 1980 году, когда вокруг неё был размыт песок, но обычно она укрыта несколькими метрами песка.
Субмарина покоится в приливной зоне Субмарин-Бич (Submarine Beach), названной в честь K9. Этот участок берега ранее назывался Фиона-Бич (Fiona Beach) в память о затонувшем южнее на 3 километра в 1882 году пароходе «Фиона».
Дело было трудным: моря кишели японскими военными кораблями, в небе было множество японских самолётов. Шансов проплыть тысячу морских миль по враждебному океану было немного. И три корабля из четырёх были потоплены в считанные дни. На плаву оставался лишь «Абрахам Крийнссен» (HNLMS Abraham Crijnssen).
Минный тральщик мог развивать скорость лишь в 15 узлов и имел скромное вооружение, он мог похвастаться только одной-единственной пушечкой калибром в три дюйма да парой 20-миллиметровых зениток «Эрликон» (Oerlikon), что делало его лёгкой добычей для сновавших в небе вражеских самолётов. Но «Абрахам Крийнссен» смог всё же улизнуть и добраться до Австралии. Капитан решил замаскировать свой корабль под небольшой островок.
Хотя «Абрахам Крийнссен» был сравнительно небольшим судном, целью он был хорошей: 55 метров в длину и 7 метров в ширину. Поэтому экипаж применил листву и ветки островной растительности и серую краску, чтобы сделать корпус корабля похожим на каменистую поверхность.
Конечно, замаскированный корабль лучше, но была ещё одна проблема: японцы могут заметить, что остров движется, и на всякий случай пальнуть по нему. Поэтому экипаж решил, что лучшим способом внушить державам Оси, что корабль – это остров, было стать настоящим островом. В дневное время корабль не двигался вовсе. Передвигаясь по ночам, тральщик мог сливаться с тысячами других маленьких островков, разбросанных вокруг Индонезии, и японцы так и не заметили движущийся остров.
Через восемь дней корабль добрался до Австралии и сражался на стороне союзников до конца войны.
Во время службы под австралийским флагом «Абрахам Крийнссен» во время сопровождения конвоя в Сидней через Бассов пролив 26 января 1943 года засёк вражескую субмарину. Совместно с австралийским кораблём «Бундаберг» (Bundaberg) он атаковал её глубинными бомбами. Обломков подводной лодки не было найдено, не было подтверждения и её гибели, а вот сам бывший тральщик из-за поспешного сбрасывания глубинных бомб получил повреждения: пострадали трубопроводы и их соединения, и на неделю пришлось встать на ремонт в сухой док.
После этого случая корабль, наконец, 5 мая 1943 года вернулся в строй под голландским флагом, хотя и провёл остаток войны в австралийских водах. Он не использовался до 1945 года, когда вышел из Сиднея в Дарвин, ведя на буксире нефтяной лихтер и вышедшую из строя голландскую подлодку K9. Буксирный трос оборвался, и субмарину выбросило на берег у Сил-Рокс (Seal Rocks) в Новом Южном Уэльсе.
«Абрахам Крийнссен» закончил службу во Второй Мировой войне так же, как и начинал её – минным тральщиком. Он занимался разминированием бухты Купанг (Kupang Harbor) перед прибытием в Индонезию австралийского флота для принятия капитуляции японцев на Тиморе.
Немного о подводной лодке. Лодка K9 была построена в 1922 году на верфи K.M. de Shelde во Флиссингене (Flushing, Нидерланды). Её карьера закончилась на пустынном берегу южнее мыса Тречери-Хед (Treachery Head, Сил-Рокс). Это – единственное известное крушение подводной лодки в Новом Южном Уэльсе, если не считать японскую лодку-малютку, одну из трёх, атаковавших Сиднейскую бухту, место гибели которой не установлено. После вторжения японцев на Яву лодка K9 бежала во Фримантл (Fremantle), а затем обосновалась в Сиднее.
Субмарина получила большие повреждения, когда под ней прошла торпеда, выпущенная во время атаки японских лодок-малюток 31 мая 1942 года. Эта торпеда уничтожила бывший паром Куттабул (Kuttabul). Списанная как единица Королевского Австралийского Флота, субмарина стала обузой. Её корпус был, наконец, выкуплен в 1944 году и переделан для перевозки дизельного топлива.
K9 была выброшена на берег 8 июня 1945 года после обрыва буксирного троса во время её транспортировки «Абрахамом Крийнссеном» в Брисбен (Brisbane). Обломки были куплены на аукционе 20 июля 1945 года за 985 фунтов стерлингов, но поднять её целиком не удалось. В последний раз останки лодки видели в 1980 году, когда вокруг неё был размыт песок, но обычно она укрыта несколькими метрами песка.
Субмарина покоится в приливной зоне Субмарин-Бич (Submarine Beach), названной в честь K9. Этот участок берега ранее назывался Фиона-Бич (Fiona Beach) в память о затонувшем южнее на 3 километра в 1882 году пароходе «Фиона».
«Абрахам Крийнссен» - "плавучий остров"
«Абрахам Крийнссен» в камуфляже
«Абрахам Крийнссен» у лесистого острова
«Абрахам Крийнссен» (возможно, 1937 год)
«Абрахам Крийнссен»
К9, выброшенная на берег. 1946 год
К9, выброшенная на берег. 1945 год
Остов субмарины обнажился. 1974 год
Бывший паром Куттабул (Kuttabul), потопленный той же торпедой, что вывела из строя К9
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1380436
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1380436
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий