Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
В конце 1972 года был освоен выпуск модификации универсала на базе ГАЗ-24, получивший индекс ГАЗ-24-02.
Выложено 03 ноября 2018
авто, интересные, история, прошлое, путешествия, ретро, ссср, техника, транспорт, фото
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
В отличие от предыдущего семейства, разработка новой модели велась с возможностью выпуска на общей платформе ГАЗ-24 универсала и его санитарной версии. Автомобиль существенно отличался от базового седана и получил полностью аутентичные кузовные панели, начиная со средней стойки (в том числе задние двери, которые получили прямоугольные рамки стёкол для увеличения проёмов и упрощения погрузки).
Первые два прототипа были построены в 1969 году. От серийного образца прототипы отличались лишь отсутствием дефлектора на крыше. Испытания универсалы прошли весной-летом 1970 года.
Автомобиль получился с продуманной организацией грузопассажирского салона: три ряда диванов на 7 мест, два задних складывались, образуя ровную удобную площадку для груза.
В результате такой трансформации сидения, кроме двух передних имели упрощенную конструкцию и обладали меньшей комфортабельностью.
Интересным решением был специальный отсек для хранения запасного колеса и инструмента под днищем багажного отсека доступ к которому был сделан, через специальный люк, расположенный за пятой дверью.
Коробка передач была механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Двигатель был выбран, как и у ГАЗ-24 ЗМЗ-24Д, рядный, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый. Максимальная скорость ГАЗ-24-02 была 140 км/ч.
Масса, снаряженная 1550 кг, полная – 2040 кг, в том числе на переднюю ось 920 кг, на заднюю – 1120 кг. Разогнаться до 100 км/ч универсал мог за 21 секунду. Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса был 5,6 м.
Характерный «гребень» – дефлектор на задней кромке крыши универсала представлял собой не спойлер для создания прижимной силы, а лишь дефлектор для оптимизации воздушного потока, необходимый для предотвращения загрязнения стекла подъёмной задней двери и обеспечения вытяжной вентиляции салоны.
В серию ГАЗ-24-02 пошел в декабре 1972 года. Объемы производства всех модификаций (о них подробнее ниже) универсала были около 5000 машин в год, в то время, что общее число легковых автомобилей выпущенных на ГАЗе превышало 70000 машин в год.
Большая часть выпускаемых универсалов шли в таксопарки и другие ведомства. Шли универсалы и на экспорт, как в Восточную Европу, так и на Запад.
К 1975 году ГАЗ-24-02 появился среди товаров народного потребления и его можно было официально приобрести за чеки "Внешпосылторга".
Из-за малого выпуска и ведомственных заказов в частные руки шли единицы, и то за большие заслуги. Купить универсал было практически невозможно даже в 1980-е годы.
За годы производства универсала, первые его изменения появились в 1977 году, когда на передних крыльях появились повторители поворотов. В 1978 году на переднем бампере появились клыки и противотуманные фары. В таком виде Волга-универсал выпускалась до 1985-1986 годов, пока не подверглась общему рестайлингу семейства ГАЗ-24.
Большая часть построенных ГАЗ-24-02 поступали в различные ведомства. Одна из самых популярных служб универсала, как его брата седана, была в такси. Была создана специальная модификация "такси", которая получила обозначение ГАЗ-24-04. Создавая подобное такси, предполагали, что автомобиль будет востребован населением для перевозки среднегабаритных грузов. В начале 1973 года был начат выпуск данной модификации, оснащенной дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, мощностью 85 л.с., рассчитанный на дешевый бензин АИ-76. На автомобиле стояла более дешевая обивка сидений, отсутствовал приемник, были установлены счетчик и зеленый огонек в правом верхнем углу лобового стекла. Данное грузопассажирское такси прозвали "сараем".
Служили универсалы на базе ГАЗ-24 и на медицинской службе. В 1975 году начался выпуск санитарной модификации ГАЗ-24-03. В данной модификации салон со спецоборудованием отделялся от передних сидений металлическое перегородкой с раздвижным окном. Автомобиль был приспособлен для перевозки одного лежачего больного и двух сопровождающих, для чего был оборудован выдвижными носилками. В медицинском отсеке был установлен дополнительный отопительный прибор под настилом пола, на крыше - светящийся указатель, на правой стороне кузова у передней форточки – фара-искатель. Некоторые санитарные универсалы ГАЗ-24-03 поступили на линейную службу "Скорой медицинской помощи", в результате чего они обзавелись соответствующей спецокраской с красными полосами, радиостанцией и синим проблесковым маяком со спецсигналами.
На шасси "Волги" ГАЗ-24-03 Финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Известно, что такие машины эксплуатировались в Ленинграде.
Служили ГАЗ-24-02 и в милиции, в качестве оперативных, агитационных машин и патрульных машин Госавтоинспекции.
Известно, что ГАЗ-24-02 был на службе в пожарной охране в качестве штабного автомобиля.
Служили ГАЗ-24-02 и на службе Аэрофлота в Министерстве Гражданской Авиации. На базе универсала была создана специальная машина сопровождения самолетов типа "Эскорт", предназначенная для оперативного управления движения самолетов на аэродроме. Данная модификация была разработана силами МГА на собственном опытном заводе №408 в Москве. Первый автомобиль эскорта на шасси ГАЗ-24-02 был создан в 1972 году для сопровождения президента США Ричарда Никсона в Минске.
К необычной службе приступила одна из "Волг" в Чехии. Один из ГАЗ-24-02 был переоборудован в дрезину. Создавая дрезину, на Волгу установили дизельный двигатель от Mercedes. Также автомобиль-дрезину оборудовали специальным разворотным устройством, представляющим собой опускающуюся опору, установленную под днищем, строго под центром тяжести машины. В рабочем положении она опускается на рельсы с помощью встроенного домкрата, машина приподнимается над рельсами и разворачивается на 180° вокруг оси домкрата.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1394208
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1394208
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий