Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Кукла Оскара Кокошки, или как скучно мы живём
Выложено 06 мая 2020
Разное > Люди

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (24)   Комментариев 6
Просмотров 1664


история,   искусство,   живопись,   странности
[ теги сайта ]

Альма Малер (1879-1964) была венской светской львицей и покровительницей искусств. Её скандальная личная жизнь притягивала к ней таких выдающихся людей, как композитор Густав Малер, архитектор Вальтер Гропиус и поэт и драматург Франц Верфель. Между замужествами за Малером, умершим в 1911 году, и Гропиусом, за которого она вышла замуж в 1915 году, у неё вспыхнул бурный роман с художником-экспрессионистом Оскаром Кокошкой (1886-1980), который в 1914 году, перед самым разрывом, увековечил её в картине «Невеста ветра».

Не в силах забыть свою музу и любовь, в июле 1918 года Кокошка заказал у мюнхенской кукольницы Гермины Моос куклу в натуральный рост взамен утраченной женщины. Кукла должна была выглядеть в точности как Альма Малер.

22 июля он уже вернул модель головы, проверив её и сделав замечания о том, как продолжать работу. «Если Вы в состоянии выполнить эту задачу так, как я этого хочу, обмануть меня с таким волшебством, чтобы я, видя и трогая её, воображал, что передо мною женщина моей мечты, то, дорогая фройляйн Моос, я буду вечно у Вас в долгу благодаря Вашему мастерству и изобретательности и Вашей женской чувствительности, как Вы, возможно, уже поняли из обсуждения, которе у нас было».

Кокошка снабдил Моос кучей подробных рисунков и масляным наброском в полный рост. 20 августа 1918 года он писал Моос: «Вчера я послал рисунок моей возлюбленной в натуральную величину и прошу Вас скопировать его как можно тщательнее и превратить его в реальность. Уделите особое внимание размерам головы и шеи, грудной клетки, филейной части и конечностей. И отнеситесь со всей душой к контурам тела, например, к линии от шеи к спине, к изгибу живота. Пожалуйста, позвольте моему осязанию получить наслаждение от прикосновения к тем местам, где слои жира или мышц вдруг уступают упругости кожи. Для первого слоя (внутри) используйте, пожалуйста, тонкий, кудрявый конский волос; Вам придётся купить для этого старый диван или что-то подобное; продезинфицируйте конский волос. Потом, поверх конского волоса, уложите слой мешков, набитых пухом, ватой для ягодиц и грудей. Цель всего этого заключается в том, чтобы я ощущал это как то, что я могу обнять!»
В декабре Кокошка страстно допрашивал Гермину Моос: «Может ли рот открываться? А зубы и язык есть? Я надеюсь».


Кукла была закончена лишь во второй половине февраля 1919 года. 22 февраля художник попросил отправить ему куклу. Когда посылка, наконец, пришла, Кокошка писал: «В состоянии лихорадочного предвкушения я, подобно Орфею, зовущему Эвридику из мира мёртвых, высвободил воплощение Альмы Малер из упаковки. И когда я явил его свету дня, её образ, сохранившийся в памяти, ожил».

Он велел служанке распускать слухи о кукле, что она настоящая живая женщина, мол, он нанял лошадь и экипаж, чтобы выезжать с нею в солнечные дни, и снял для неё ложу в опере, чтобы показаться там с нею.

Кокошка был совершенно разочарован результатом, неуклюжим сооружением из тряпок и стружки. Он жаловался, что жёсткая наощупь, как ковёр, кожа была недостаточно правдоподобна. Несмотря на все недостатки куклы, она смогла заменить ему утраченную музу. Поскольку живая Альма Малер давно ушла от него, он начал серию портретов куклы.

Через несколько месяцев Кокошка решил расстаться со своим фетишем. «Я нанял камерный оркестр из оперы. Музыканты в концертной одежде играли в саду, их усадили в фонтан в стиле барокко, воды которого охлаждали тёплый вечерний воздух. Венецианская куртизанка, известная своей красотой и одетая в платье с глубоким декольте, настаивала на том, чтобы увидеться с Молчуньей лицом к лицу, видя в ней соперницу. Она, вероятно, чувствовала себя как кошка, пытающаяся поймать бабочку за оконным стеклом; она просто не в силах была понять. Reserl [не смог точно перевести: это либо вилла (есть такая в Австрии), либо уменьшительное от имени Тереза] демонстрировала куклу как на показе мод; куртизанка спрашивала, спал ли я с куклой, и похожа ли она на кого-то из тех, кого я любил… В ходе вечеринки кукла потеряла голову и вымокла в красном вине. Мы все были пьяные».

На следующий день полицейский патруль случайно заглянул за ворота и увидел окровавленное тело обнажённой женщины и ворвался в дом, подозревая, что здесь произошло убийство на почве страсти. По сути, так оно и было… В ту ночь я убил Альму…»

1.     Оценить
Увеличить
Гермина Моос работает над куклой Альмы Малер


2.     Оценить
Увеличить
Письмо Кокошки Гермине Моос


3.     Оценить
Увеличить

4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить

6.     Оценить
Увеличить
Альма Малер. 1912 год. Оскар Кокошка


7.     Оценить
Увеличить
«Невеста ветра», или «Буря», холст, масло. 1914 год


8.     Оценить
Увеличить
«Женщина в синем». Портрет куклы. 1919 год


9.     Оценить
Увеличить
Автопортрет с куклой. 1920 год


10.     Оценить
Увеличить
Альма Малер в молодости


11.     Оценить
Увеличить
Оскар Кокошка в молодости. Около 1910 года


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:833866 Репа:>50    vzhbt [12]  06.05.2020    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

"У каждого свои недостатки", - как говорили в старом фильме

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  07.05.2020    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

А в моём детстве кокошками называли яйца не куриные, разумеется

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  07.05.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

"У каждого свои недостатки", - как говорили в старом фильме
 
vzhbt, "В джазе только девушки", 1959 года. Это было сказано Осгудом Филдингом III-м в исполнении Джо Брауном

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [публикатор]  07.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

"В джазе только девушки", 1959 года. Это было сказано Осгудом Филдингом III-м в исполнении Джо Брауном
 
Гевара, "Некоторые любят погорячее". Это у нас так перевели.

ID:884549 Репа:>50    babol [11]  07.05.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Тогда "резиновые женщины" еще не были освоены производством.

ID:637957 Репа:0    svens0n  19.05.2020    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

"Некоторые любят погорячее". Это у нас так перевели.
 
woodenfrog, Nobody"s perfect - никто не совершенен, так было в оригинале.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Одевашки-раздевашки 19
Pokazuha.ru
многим понравилось
Красивые фото без определённой тематики. Часть 21...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1437324
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта