Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Смотрим песню, вспоминаем фильм. «Последний дюйм» (1959 год)
Выложено 25 июля 2020
Творчество > Видео

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.9 (35)   Комментариев 8
Просмотров 1336


история,   кино,   искусство,   музыка,   поэзия,   ссср,   ретро
[ теги сайта ]

Потрясающий фильм, в котором впервые в СССР была применена электронная музыка, с подводными съёмками с участием акул. Почти невозможный в Советском Союзе. Скорее всего, сыграла свою роль хрущёвская «оттепель» и то, что автором рассказа, по которому был снят фильм, а также сценаристом был английский писатель-коммунист Джеймс Олдридж.

Потрясающая песня, которая звучит в фильме трижды: в начале и конце как простая эстрадная песенка, а в середине она исполнена мощно и трагично. Автором песни является классический композитор Моисей (Мечислав) Вайнберг, который в 1953 году был арестован по «делу врачей» (был женат на родственнице одного из «врачей-отравителей»). О его освобождении просил Берию Дмитрий Шостакович, и то ли это письмо помогло, то ли внезапная смерть Сталина, но композитора освободили. Вайнберг известен также как автор музыки к фильмам «Летят журавли», «Афоня», мультфильмам «Винни-Пух», «Каникулы Бонифация».

Автор слов к песне, Марк Соболь, был арестован по доносу в 1934 году, два года провёл в лагерях, в годы Великой Отечественной войны, с июля 1941 года — сапёр и командир отделения в 14-й инженерно-минной (с июля 1943 года — инженерно-сапёрной) бригады. Воевал на Западном, Центральном, 1-м и 2-м Белорусских фронтах. Участвовал в битве за Москву, Курской битве, освобождении Белоруссии и Берлинской операции. В 1942 году был контужен. Помимо стихов к этой песне, он написал и слова к песне «Всё будет хорошо», которая получила такую широкую известность, что считается еврейской народной.

Тяжёлым басом гремит фугас,
Ударил фонтан огня,
А Боб Кеннеди пустился в пляс,
Какое мне дело до всех до вас?
А вам до меня?

Трещит земля, как пустой орех,
Как щепка трещит броня,
А Боба вновь разбирает смех,
Какое мне дело до вас до всех?
А вам до меня?

Но пуля-дура вошла меж глаз
Ему на закате дня,
Успел сказать он и в этот раз,
Какое мне дело до всех до вас?
А вам до меня?

Простите солдатам последний грех,
И в памяти не храня,
Печальных не ставьте над нами вех,
Какое мне дело до вас до всех?
А вам до меня?

Песню в фильме исполнил Михаил Рыба (ударение на последнем слоге). Родился в Польше, в 1939 году бежал в 16 лет от немецкой оккупации в СССР. Много пел на сцене и за кадром в кино, но его фамилия не указывалась даже в титрах. Не удостоен никаких званий, но остался его знаменитый голос.

Режиссёров у этого фильма два: Никита Курихин и Теодор Вульфович. Ну, а лучше всего о фильме расскажет человек, который видел его в год выхода, Михаил Веллер (я смотрел «Последний дюйм» впервые в середине 60-х).

«Интермедия. Первый фильм.

Во всех гарнизонных клубах сбоку сцены и экрана висел плакат – белым крупно по кумачу или зелёному: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино. В.И. Ленин». Разнюханная потом концовка фразы вразумляла: «…поскольку оно одно достаточно доходчиво до малограмотного пролетариата и вовсе неграмотного крестьянства». Издатели Полных Собраний обсекли.

Под таким сокращённым девизом мы в клубах и смотрели все фильмы – исключительно по воскресеньям в десять утра: еженедельный детский киносеанс. А репертуар известный: от «Подвига разведчика» до «Кочубея» – военно-патриотическая тематика. Вплоть до вовсе старинных «Васёк Трубачёв и его товарищи» или вообще «Путёвка в жизнь». Новьём вроде «Тайны двух океанов» баловали нечасто.

Ну, и показали нам однажды фильм с невразумительным названием «Последний дюйм». Правда, цветной. Ну, погасло, вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И – сразу.

И когда мы услышали срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжелой хрипотцой: «Это не каждому по плечу. Здесь все решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым, суровым, и севший самолет скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, – ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего, а мы не дышали.

И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжелый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжеёлым окровавленным телом – за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье. Слова «катарсис» мы знать не могли.

Не знаю, поймёте ли вы – что значило: в Советском Союзе за железным занавесом, без телевидения и почти без радио, без любых реклам и в тоталитарной процеженной скудости, всё советское и ничего чужого, импортного, капиталистического, непривычного, в этом разреженном пространстве – в кинозале – девятилетнему пацану впервые увидеть «Последний дюйм». Это было откровение, потрясение, суровая трагедия с достойным исходом, зубами вырванным у судьбы.

Эту песню пели мы все. Потом вышла пластинка, и мне её купили. Музыка Вайнберга, слова Соболя. Бас – солист Киевской филармонии Михаил Рыба, и оркестр их же. Там начинали арфы (!), вступали контрабасы, а от соло рояля по верхам в проигрышах резонировали нервы.

Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость. Он не искал утешений в своем одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был мужественным, он был отчаянным, он был худеньким и миловидным, но находил в себе силы для чего угодно. Он был прекрасен. Он был идеал человека. Да: в те времена для нормального девятилетнего пацана Дэви из «Последнего дюйма» в исполнении московского школьника Славы Муратова, тогда на год-два постарше меня, был идеалом человека. И оставался таковым долго. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, – там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолет отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм».

1.     Оценить
Увеличить
Моисей Вайнберг и Александра Пахмутова Ташкент


2.     Оценить
Увеличить
Поэт Марк Соболь


3.     Оценить
Увеличить
Певец Михаил Рыба


4.     Оценить
Увеличить

5.     Оценить
Увеличить



Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Творчество > Видео'
Лента новинок раздела 'Творчество > Видео'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:602183 Репа:+3    kir [11]  25.07.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Только фото Вайнберга и Пахмутовой - примерно из 1970-х, а не 1940-х.

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [публикатор]  25.07.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Только фото Вайнберга и Пахмутовой - примерно из 1970-х, а не 1940-х.
 
kir, Согласен, переделаю подпись. Меня тоже смутила датировка.

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  25.07.2020    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

Люблю эту песню, а голос Михаила — просто потрясающий!

ID:965151 Репа:+19    ppkppk  28.07.2020    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Честно скажу, не судите строго, не люблю я когда чтобы слова разобрать надо сильно напрягаться,
поэтому люблю певцов только с хорошей дикцией... А в этом рёве половину слов не разберешь....
Уж лучше Агузарова как человек с идеальной дикцией... Или даже Ступин,к сожалению покойный, который перепел "Время колокольчиков" Башлачева лучше автора, несмотря на хрипотцу у него прекрасная дикция, а тут какая то каша.
У меня аллергия на пение с кашей во рту! Извините, кому нормально неразборчивое пение...

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [12]  06.08.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

В детстве тоже эта песня сильно запала в душу...

ID:1220686 Репа:+9    Ферапонтов [12]  26.03.2022    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Честно скажу, не судите строго, не люблю я когда чтобы слова разобрать надо сильно напрягаться, поэтому люблю певцов только с хорошей дикцией... А в этом рёве половину слов не разберешь.... Уж лучше Агузарова как человек с идеальной дикцией... Или даже Ступин,к сожалению покойный, который перепел "Время колокольчиков" Башлачева лучше автора, несмотря на хрипотцу у него прекрасная дикция, а тут какая то каша. У меня аллергия на пение с кашей во рту! Извините, кому нормально неразборчивое пение...
 
ppkppk, Ну это дефекты записи того времени, к сожалению, да и источник видимо с звуковой дорожки плёнки, которая со временем портится. А тема сильная, ажно мурашки по коже, в детстве помню раз 5 бегал на этот фильм.

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  26.03.2022    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Культовый фильм нашего поколения.

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [11]  27.03.2022    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Только фото Вайнберга и Пахмутовой - примерно из 1970-х, а не 1940-х.
 
kir, Пахмутову тоже не обошла вниманием жёлтая пресса - сочинили байку, что Александра Николаевна имеет давний обычай стакан коньяку пропустить перед сном, хотя в реальности она трезвенница


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
РЫЖАЯ SUCHKA
Pokazuha.ru
часто смотрят
Такая аппетитная, так и хочется *съесть*))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Симпатичная брюнетка примеряет свое любимое сексуа...
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
Спелые ягодки не потерявшие привлекательности (оте...


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1443220
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта