Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Картинки на военную тему. - 334. Вражеская техника. Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2.
Выложено 12 октября 2020
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  вуглускр Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (33)   Комментариев 5
Просмотров 751


история,   война,   техника,   транспорт
[ теги сайта ]

1.     Оценить
Увеличить
SdKfz 2 (Sonderkraftfahrzeug 2) известный также, как «Kettenkrad» HK 101 — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости, разработанный и массово выпускавшийся в Германии в годы Второй мировой войны. Изначально разрабатывался для использования в парашютно-десантных и горно-егерских дивизиях люфтваффе и вермахта, однако благодаря высоким динамическим характеристикам снискал большую популярность в немецкой армии и широко применялся всеми ее подразделениями. Всего с 1940 по 1945 годы фирмами «NSU» и «Stoewer» был выпущен 8871 мотоцикл. Уже после окончания войны из оставшегося задела деталей в период с 1945 по 1949 годы было собрано еще около 550 машин, применявшихся в народном хозяйстве до 1950-х годов.


2.     Оценить
Увеличить
В 1940 году фирма «NSU Motorenwerke» получила от Министерства вооружений Третьего рейха заказ на разработку легкого полугусеничного тягача грузоподъемностью 500 килограмм. Подобная машина требовалась, прежде всего, парашютным и горно-егерским частям в качестве легкого артиллерийского тягача, поскольку перевозить уже имевшуюся в наличии технику внутри основного военно-транспортного самолета «Junkers» 52/3M было невозможно. Надо сказать, что компоновочная схема полугусеничного тягача более или менее широко использовалась еще со времен Первой мировой войны, но конструкторы фирмы «NSU» применили довольно смелое техническое решение. Созданный ими за несколько месяцев новый тягач кардинально отличался от всего того, что выпускалось в мире ранее и визуально напоминал гибрид трактора и мотоцикла. Этому сходству машина была обязана прозвищем «Kettenkrad», под которым она и стала широко известна. Официально же новый тягач носил наименование «Kleines Kettenkraftrad» Typ HK 101, и по сквозному индексу обозначений военной техники Германской армии проходил, как SdKfz 2.


3.     Оценить
Увеличить
Интересно, что одним из главных разработчиков новой машины являлся Генрих Эрнст Книпкамп, известный впоследствии, как создатель ходовой части танков «Тигр» и «Пантера», а также бронетранспортёров SdKfz 250 и подобных ему. Концепция полугусеничного мотоцикла была разработана и запатентована им ещё летом 1939 года. Книпкамп оснастил новую машину ходовой частью собственной разработки, характерной особенностью которой являлось шахматное расположение опорных катков. Поворот машины осуществлялся в основном посредством активного дифференциала «Cletrac», тормоза которого были перекрёстно связаны тягами с вилкой рулевого колеса. Само рулевое колесо мотоциклетного типа выполняло скорее вспомогательную функцию визуального маркера направления движения. Помимо водителя, «Kettenkrad» мог принять на борт еще двух человек, полная грузоподъемность составляла 325 килограмм, что вполне удовлетворило военных, поскольку «Kettenkrad» был способен буксировать и более тяжёлые грузы.


4.     Оценить
Увеличить
Первые испытания SdKfz 2 состоялись в конце того же 1940 года. Результаты их были признаны весьма успешными, и новый тягач был принят на вооружение, после чего началось развёртывание серийного производства, и до конца 1940 года были выпущены первые 142 экземпляра «Kleines Kettenkraftrad» Typ HK 101. Первые три года тягачи производились в относительно небольших количествах, но растущая популярность машины привела к тому, что уже в 1943 году её годовой выпуск превысил 2500. В этом же году к производству SdKfz 2 подключилась фирма «Stoewer». Всего до конца войны было произведено 8871 тягачей данного типа, из них на долю «Stoewer» приходится около 1300 штук.


5.     Оценить
Увеличить
После окончания войны из оставшихся заделов корпусов этими же фирмами было выпущено ещё около 550 «Kettenkrad», правда, теперь уже в качестве лёгких сельскохозяйственных тракторов. Окончательно производство этих машин закончилось лишь в 1949 году. Кроме того, во второй половине 1940-х годов французская фирма «Babiolle» переделала некоторое количество трофейных «Kettenkrad» в обычные трактора (пост управления переносился назад, переднее колесо демонтировалось).


6.     Оценить
Увеличить
Ещё в 1943 году фирма «NSU» в качестве дальнейшего развития НК-101 разработала тяжёлый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение вермахта он принят не был.


7.     Оценить
Увеличить
Технические характеристики. Длина корпуса - 3000 мм.. Ширина - 1000 мм.. Высота - 1200 м.. Масса - 1235 кг.. Экипаж 2-3 человека. Грузоподъёмность 350 кг.. Двигатель: карбюраторный, 4-х цилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения «Opel Olimpia» 38, объём - 1.5 л.. Мощность двигателя 36 л.с. при 3400 об./мин.. Коробка передач 3-х скоростная. Скорость: по шоссе до 61,5 км/ч., по пересечённой местности 40 км/ч.. Запас хода по шоссе 260 км., по пересечённой местности 175 км/ч. Запас топлива 42 л.. Ширина гусениц 170 мм..


8.     Оценить
Увеличить
Модификации: Sd. Kfz.2 — несущий сварной корпус. Штампованное переднее колесо в вилке мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя в передней части корпуса. В средней части — автомобильный двигатель, в кормовой — сиденье для двух человек. Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки полевого кабеля. Sd. Kfz.2/2 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.


9.     Оценить
Увеличить
Эксплуатация. В ходе испытаний выяснилось, что этот мотоцикл может с успехом применяться не только как буксировщик легких артиллерийских орудий, но и как прокладчик кабеля и буксировщик самолетов. Полугусеничный мотоцикл «NSU», разработанный в качестве легкого тягача для горнострелковых войск, быстро нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, самолетов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов. Кроме того, стандартный заводской комплект включал в себя навесную броню, после чего тягач превращался в полугусеничную БРМ, вооруженную пулемётом. Судя по отзывам солдат вермахта, эта машина была незаменима в СССР в холодное время года и осенней распутицы. В послевоенные годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.


10.     Оценить
Увеличить
Сведений о массовом использовании трофейных «Kettenkrad» в РККА обнаружить не удалось. Хотя я уверен, что солдаты и офицеры Красной Армии не могли бы просто так пройти мимо этого чуда вражеской техники.


11.     Оценить
Увеличить
NSU Motorenwerke AG (сокращённая аббревиатура NSU) — немецкая компания, основанная в 1873 году, выпускающая автомобили и мотоциклы. В 1969 году была приобретена концерном Volkswagen Group. Была самым крупным производителем мотоциклов. Позже была объединена владельцем с компанией Auto Union, которая, через некоторое время, уже вошла в Audi AG.


12.     Оценить
Увеличить
В массовой культуре. В художественном фильме «Спасти рядового Райана» (1998 г.) трофейный SdKfz 2 использовался при обороне моста в качестве лёгкого транспорта разведки. В фильме «Звезда» (2002 г.) советская разведгруппа сталкивается с немецким патрулем на SdKsz 2 и в результате обстрела теряет рацию. В манге и одноименном аниме «Shoujo Shuumatsu Ryokou» главные героини путешествуют на модифицированном SdKfz 2. В художественном фильме «Сталинград» (2013 г.) в одном из фрагментов немецкий капитан (Томас Кречманн) ездит на SdKfz 2. В компьютерных играх «Battlefield 1942», «Battlefield V», «Heroes & Generals».


13.     Оценить
Увеличить
Пару лет назад на одном аукционе старой военной техники некая русскоязычная тётенька из Праги продавала SdKfz 2 выпуска 1944 года, на ходу, не битый, не крашеный, за 9 288 000 рублей.


14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить

16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить

18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить

20.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1173595 Репа:>50    Aleks33 [12]  12.10.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Чего только не придумают

ID:1261475 Репа:-11    Beltran [12]  12.10.2020    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Всегда задавался вопросом, на кой ляд ему переднее мотоциклетное колесо. И как на нем поворачивать?

ID:1173595 Репа:>50    Aleks33 [12]  12.10.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Всегда задавался вопросом, на кой ляд ему переднее мотоциклетное колесо. И как на нем поворачивать?
 
Beltran, Такая же фигня

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  12.10.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Я в Бельгии SdKfz 2 видел в 2017 году на военном броканте. Цену только не помню.

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  13.10.2020    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Вот кстати как увидел эту технику, так сразу на ум пришёл "Saving Private Ryan"


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Немного нестандартного юмора :-)
Pokazuha.ru
многим понравилось
И упс и опс и вообще всё, что хочу, то и публикую3...
Pokazuha.ru
многим понравилось
в одежде и без new
Pokazuha.ru
многим понравилось
И лежишь, кайфуешь.


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1448622
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта