Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


БАШЕННЫЕ И БЕЗБАШЕННЫЕ БРОНЕВИКИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ.
Выложено 05 марта 2021
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  ksv63 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (36)   Комментариев 3
Просмотров 794


армия,   война,   интересное в жизни
[ теги сайта ]

Еще в 1905 году в области колесных бронемашин, броневиков или так называемых блиндированных автомобилей Царская Россия могла бы выйти в мировые лидеры, но ей опять помешали «специфические условия». От благостной спячки русское Военное ведомство очнулось лишь с первыми залпами Великой войны (Первой мировой), широко открывшей ворота многочисленным иностранным броневикам для разведки и боевых действий.


Почти все они базировались на шасси обычных легковушек и не всегда соответствовали своему предназначению, поэтому в Русской императорской армии спонтанно сложилась разветвленная «индустрия исправления чужих ошибок» — доработка импортных и создание собственных бронированных корпусов. Их собирали петербургские Путиловский завод и Обуховский сталелитейный, бронепрокатная мастерская № 2 Ижорского завода в Колпино, а также офицерские учебные заведения, фронтовые мастерские и небольшие частные предприятия.

До октября 1917 года в царскую армию из-за границы поступили 496 броневиков, из которых около 200 машин были переделаны в России. Большинство бронеавтомобилей, носивших собственные броские имена, участвовали в боях Первой мировой и Гражданской войн, а также в событиях Февральской и Октябрьской революций.

1.     Оценить
Увеличить
Бронемашина для первой автомобильной пулеметной роты с корпусом Ижорского завода. 1915 год


2.     Оценить
Увеличить
Во время Русско-японской войны отставной поручик гусарского полка грузинский князь Михаил Александрович Накашидзе уверился в необходимости создания принципиального нового вида вооружения — бронеавтомобиля. Представленный летом 1905 года проект военным понравился, но они ограничились советом изобретателю принять на себя все расходы по его изготовлению. 52-Царские броневики_html_7c2bee38. Прототип бронеавтомобиля Накашидзе французской фирмы CGV. 1905 год


3.     Оценить
Увеличить
В результате заказ на два броневика был передан французской фирме Charron, Girardot et Voigt (CGV), которая уже имела опыт установки пулеметов на легкие шасси. Основой русских бронемашин являлись рядовые 37-сильные легковушки Charron 30CV с отнесенной назад коробкой передач и главной цепной передачей. На них водрузили высокие бронекорпуса с крупными окнами и поворотной башней с пулеметом Hotchkiss, а по бортам крепились колейные мостки для преодоления траншей. Достаточно тяжелая трехтонная машина развивала скорость 50 км/ч и имела запас хода 600 километров. Ее первые испытания состоялись в конце 1905 года во Франции. Второй экземпляр броневика на военных маневрах во Франции. Июль 1906 года


4.     Оценить
Увеличить
Во времена Первой мировой войны единственным «счастливым» сочетанием отечественных автомобилей и бронекорпусов русского производства являлись бронемашины, базировавшиеся на шасси Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). Первыми в августе–сентябре 1914-го стали безбашенные броневики на 40-сильном легковом шасси С24-40, созданные по проекту инженера А. Я. Грауэна и оснащенные ижорскими корпусами с наклонным расположением бронелистов из хромоникелевой стали. Два пулемета Maxim помещались в лобовом и кормовом листах, третий можно было переносить с одного борта на другой. Скорость трехтонных машин не превышала 20 км/ч. На фронт они ушли в составе 1-й автомобильной пулеметной роты, но из-за слабого бронирования вскоре были сняты с вооружения. 52-Царские броневики_html_23bbe07a


5.     Оценить
Увеличить
Полностью русский броневик Грауэна на легковом шасси С24-40. 1914 год


6.     Оценить
Увеличить
В конце сентября 1914 года в петроградской мастерской инженера А. А. Братолюбова по проекту штабс-капитана Некрасова на том же шасси собрали три броневика с округлыми корпусами Обуховского завода с двумя 37-мм пушками Hotchkiss и тремя пулеметами. Такие же корпуса с пушкой Maxim смонтировали на трех однотонных грузовых шасси Д24-40. Все версии получились слишком тяжелыми и громоздкими, участия в боях не принимали и впоследствии были переведены на железнодорожный ход. 52-Царские броневики_html_54e8a928 Пушечный броневик Некрасова и Братолюбова на автомобиле С24-40. 1915 год


7.     Оценить
Увеличить
В начале 1916 года в мастерской Братолюбова на шасси С24-40 появился оригинальный башенный броневик «Победоносец» с тремя пулеметами Maxim и вторым постом управления. Одновременно на грузовых шасси Д24-40 собрали еще три бронемашины, которые от легковых отличались усиленной рамой и новыми мостами. Оказавшиеся перегруженными и тихоходными, все они применялись как учебные машины и служили в охране Смольного. 52-Царские броневики_html_40cb1101 Броневик «Победоносец» на шасси «Русско-Балтийский С24-40». 1916 год


8.     Оценить
Увеличить
Машины «Олег», «Ярослав» и «Святослав» на грузовых шасси Д24-40. Март 1917 года В общей сложности до 1917 года на русских шасси было собрано всего лишь 20 броневиков.


9.     Оценить
Увеличить
В 1915–1916 годах по проекту начальника Ораниенбаумской офицерской стрелковой школы генерал-майора Н. М. Филатова из списанных импортных агрегатов и узлов были собраны 15 оригинальных трехколесных броневичков с разными двигателями мощностью до 25 л.с., на которых монтировали бронекорпуса с одним или двумя пулеметами заднего расположения. 52-Царские броневики_html_8f35a9 Испытания трехколесных пулеметных бронеавтомобилей Филатова, 1916 год


10.     Оценить
Увеличить
Летом 1915 года по проекту штабс-капитана Былинского на базе трофейных легковушек Mercedes на Обуховском заводе собрали две пушечно-пулеметные машины. Их особенностью были корпуса из хромо-никеле-ванадиевой стали с перископами и смонтированной внутри 37-мм пушкой, которая вела огонь через откидные панели. В поворотной башне помещались также пулемет Maxim и скорострельные ружья. 52-Царские броневики_html_e112c8f Демонстрация машины Былинского на 45-сильном шасси Mercedes. 1915 год


11.     Оценить
Увеличить
В 1916 году в мастерских упомянутой выше школы по проекту прапорщика Улятовского из иностранных деталей был собран легкий и компактный броневик, в задней части которого лежа располагался пулеметчик, стрелявший через амбразуру в кормовом листе. При замене пулемета пушкой машина существенно потяжелела, и работы по ней были прекращены. 52-Царские броневики_html_36f06456 Легкий пулеметный бронеавтомобиль прапорщика Улятовского. 1916 год


12.     Оценить
Увеличить
В первые годы войны по проекту штабс-капитана В. А. Мгеброва на Ижорском заводе собрали 16 броневиков на базе автомобилей разных стран, из которых самыми известными стали 11 бронемашин на 30-сильном легковом шасси Renault ED. Благодаря установке радиатора охлаждения между мотором и кабиной они выделялись характерным удлиненным клиновидным капотом, повышавшим живучесть экипажа. Первоначально два пулемета или 37-мм пушка помещались в одной крупной поворотной башне, которую в 1916-м заменили на две маленькие. 52-Царские броневики_html_68cfb7c2 Бронемашина Мгеброва на французском легковом шасси Renault. 1916 год


13.     Оценить
Увеличить
Модернизированный вариант с двумя поворотными башнями. Осень 1916 года


14.     Оценить
Увеличить
В процессе доработки в России корпуса итальянского броневика Isotta-Fraschini на нем была смонтирована двухпулеметная башня от машины Renault. 52-Царские броневики_html_4532b666 Бронеавтомобиль Мгеброва на 100-сильном шасси Isotta-Fraschini. 1916 год


15.     Оценить
Увеличить
Зимой 1916 года был подписан договор с компанией FIAT на поставку легковых шасси мощностью 72 л.с. с двумя постами управления и задним мостом с двускатными колесами. Первая партия поступила на Ижорский завод для установки собственных бронированных корпусов с диагональным расположением двух пулеметных башен. Сборка броневиков началась в январе следующего года, и до апреля 1918-го завод собрал 47 бронемашин. Они имели боевую массу 5,3 тонны и развивали скорость до 70 км/ч. 52-Царские броневики_html_m7559ef25 Двухбашенный ижорский броневик FIAT на легковом шасси. 1917 год


16.     Оценить
Увеличить
Трофейная бронемашина FIAT в польской крепости Модлин (фото 1939 года)


17.     Оценить
Увеличить
В 1915 году на шасси американского грузовика Jeffery Quad (4х4) штабс-капитан Виктор Поплавко разработал и в мастерских 7-й армии построил оригинальный бронеавтомобиль с лебедкой, впервые ставший сочетанием боевой машины, мощного инженерного средства для разрушения проволочных заграждений, проделывания проходов в мелком лесу и эвакуатора поврежденной техники. Конструктивно это был бронированный грузовик с 40-сильным мотором, боевой рубкой для двух пулеметов и задним отсеком для боеприпасов и топлива. С экипажем из четырех человек он весил около восьми тонн и развивал скорость 32 км/ч. 52-Царские броневики_html_m763c792f Испытания универсальной полноприводной машины конструкции Поплавко


18.     Оценить
Увеличить
По результатам испытаний Военное ведомство выдало Ижорскому заводу заказ на 30 таких машин, которые в октябре 1916-го отправились на фронт в составе особого автобронедивизиона. 52-Царские броневики_html_24f0aed Броневик Виктора Поплавко на грузовом шасси с ижорским корпусом. 1916 год


19.     Оценить
Увеличить
Самыми тяжелыми бронированными автомобилями русской армии были массивные пушечно-пулеметные машины на шасси американского грузовика Garford с кабиной над 35-сильным мотором Buda и бронекорпусами Путиловского завода, известные как «Путилов-Гарфорд». В задней вращавшейся башне размещалась штурмовая пушка калибра 76,2 мм. Рядом с ней находился пулемет, а в небольших боковых башенках имелись еще два–три пулемета. В стенках корпуса были выполнены круглые амбразуры с бронированными заслонками. Экипаж состоял из восьми человек, боевая масса достигала 8,6 тонн. 52-Царские броневики_html_m335b9259 Тяжелый башенный бронеавтомобиль Garford на грузовом шасси. 1915 год


20.     Оценить
Увеличить
Вооружение «Гарфорда» состояло из одной пушки и нескольких пулеметов


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1272601 Репа:+1    Nakojher [12]  05.03.2021    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Отличная тема!

ID:934709 Репа:>50    ksv63 [публикатор]  05.03.2021    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Отличная тема!
 
Nakojher, Добавил описание.

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  06.03.2021    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Максим Коломиец хороший сделал обзор броневиков на сайте "Цифровая история"


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...
Pokazuha.ru
многим понравилось
вся красота перед родами


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1458358
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта