Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Люди памятников: спасая всемирное художественное наследие от нацистов. 1943-1945 годы. Часть 1
Выложено 14 апреля 2023
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.2 (39)   Комментариев 3
Просмотров 739


история,   война,   искусство,   германия,   сша,   фашизм
[ теги сайта ]

В публикации использованы несколько источников.

Переведено автором публикации.

От автора публикации. Я использую термин «Люди памятников» и «Человек памятников», так как не нашёл устоявшегося перевода для слов Monuments Men. Это – реальная история, а не сцены из фильма Дж. Клуни «Охотники за сокровищами» (2014 г.)
Выскажу своё мнение. Наши западные союзники во Второй Мировой войне в том, что касалось сохранения культурного наследия, действовали по принципу «Грабь награбленное!» или, ещё хуже, «Делиться надо!», вступая в тайные переговоры с нацистскими преступниками. Трудно сказать, сколько сокровищ бесследно исчезло в разрухе и неразберихе конца Второй Мировой войны. Но тот факт, что организация была создана за год до высадки союзников в Нормандии, говорит сам за себя.

Отдавая должное людям, приложившим немало усилий для спасения шедевров искусства, нельзя не заметить, что в то же время западные союзники СССР уже видели в нашей стране будущего противника и устроили «показательную» бомбардировку культурной столицы Германии – Дрездена. Меморандум Королевских ВВС, с которым британские пилоты были ознакомлены в ночь перед атакой (13 февраля 1945 года), сообщал: «Целью атаки является нанести удар противнику там, где он почувствует его сильнее всего, позади частично рухнувшего фронта… и заодно показать русским, когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС».

В результате бомбардировок около четверти промышленных предприятий Дрездена и около половины остальных зданий (городская инфраструктура и жилые дома) было уничтожено или серьёзно повреждено. По утверждениям американских ВВС, на несколько недель было парализовано движение транспорта через город. Оценки количества погибших разнились от 100 тысяч в официальных немецких отчётах времён войны до 275 тысяч.

До войны Дрезден считался одним из самых красивых городов Европы. Туристические путеводители называли его Флоренцией на Эльбе. Здесь располагались знаменитая Дрезденская галерея, второй по величине в мире музей фарфора, красивейший дворцовый ансамбль Цвингер, оперный театр, соперничавший по акустике с театром Ла-Скала, множество церквей, построенных в стиле барокко. Всё это было разрушено теми странами, люди которых спасали похищенные произведения искусства.

Не будем забывать об этом, как и о том, что часть шедевров была похищена и оказалась в частных коллекциях, только сменив хозяев. Вместо нацистов ими стали владеть анонимные «ценители искусства», прежде всего американцы.

Ну, а теперь сам текст.

История Людей памятников – один из самых вдохновляющих рассказов о героизме и жертвоприношении в истории сохранения искусства.

Эти отважные мужчины и женщины рисковали своими жизнями, чтобы спасти бесчисленные бесценные произведения искусства от лап нацистов в годы Второй Мировой войны.

Стойкие и преданные делу, они оставили нестираемый след в мире искусства и культуры, обеспечив грядущим поколениям возможность приобщиться к шедеврам прошлого.

Эти снимки запечатлели то самое время, когда судьба сокровищ мировой культуры висела на волоске.

Людям памятников была поставлена задача обнаружить и вернуть свыше пяти миллионов предметов культурного наследия, от полотен и скульптур до рукописей и музыкальных инструментов.

Несмотря на сложность задачи, они не оробели и рыскали по всей разорванной войной Европе, выполняя миссию по спасению сокровищ Западной цивилизации.

В 1943 году при отделах гражданских дел и военного правительства (Civil Affairs and Military Government sections) союзных армий была создана программа «Памятники, изящные искусства и архивы» (MFAA) как часть совместных усилий для защиты произведений искусства, архивов и памятников исторического и культурного наследия по мере продвижения союзников в Европе [напомню, высадка союзников в Нормандии состоялась 6 июня 1944 года, а программа была создана за год до неё!]

345 мужчин и женщин, представлявшие 13 стран, добровольно пошли служить в эту группу, ставшую известной как «Люди памятников».

В их рядах были кураторы музеев и историки искусства, а также люди, прошедшие специальную подготовку и профессиональные эксперты, что позволяло им определять и сохранять произведения искусства, подвергшиеся насильственному перемещению или повреждённые в трудных условиях войны.

Имея ограниченные ресурсы и власть, Люди памятников оказались способны выследить, найти и возвратить более пяти миллионов предметов культуры

Американские и союзные войска в Европе обнаружили бесценные сокровища, укрытые в тайниках. Многие из них стали жертвами мародёрства Адольфа Гитлера и нацистов.

Другие были законно эвакуированы из музеев для сохранения. Люди памятников совершали надзор за безопасным хранением, каталогизированием и упаковкой всех предметов искусства из всех этих хранилищ.

В Италии музейные работники отправили коллекции в разные сельские места вроде виллы Монтегуфони в Тоскане; в ней были размещены некоторые из флорентийских коллекций.

По мере того, как союзники продвигались в Италии, немецкая армия отступала на север, она прихватывала с собой предметы искусства из этих хранилищ.

Когда немецкие войска подошли к австрийской границе, они были вынуждены спрятать большую часть награбленной добычи в разных тайных местах, таких, как замок в Кампо-Турес (или Занд-ин-Тауферс, Sand in Taufers) или тюремная камера в Сан-Леонардо.

С конца марта 1945 года союзники начали обнаруживать эти тайные хранилища; это стало «величайшей охотой за сокровищами в истории».

В одной только Германии американские войска обнаружили около 1 500 хранилищ предметов культуры и искусства, награбленных в Европе в музеях и у частных лиц, а также немецкие и австрийские музейные коллекции, эвакуированные для сохранения. Советские войска тоже делали находки, вроде сокровищ необыкновенного дрезденского Музея транспорта [этот музей был открыт в 1956 году; возможно, был такой музей и до Второй Мировой войны].

Сотни предметов искусства были переданы генералом СС Карлом Вольфом, либо он сообщил об их местонахождении, в ходе операции «Санрайз», в числе шедевров были коллекции палаццо Уффици и Питти, а также полотна Тициана и Ботичелли [на месте автора я бы помалкивал об этой позорной операции, заключавшейся в сепаратных переговорах наших западных союзничков с нацистами, в результате которых около тридцати тысяч фашистских лидеров скрылись в 1945 году от международного суда, пропали и несметные сокровища нацистской партии].

Вот некоторые из хранилищ, обнаруженных Людьми памятников в Германии, Австрии и Италии:

Берхтесгаден (Berchtesgaden), Германия: 101-я воздушно-десантная дивизия, известная как “Screaming Eagles” («Кричащие орлы»), нашла более 1 000 полотен и скульптур, украденных немецким рейхсмаршалом Германом Герингом. Тайник был перевезён из его поместья, Каринхалл (Carinhall) в Берхтесгаден в апреле 1945 года.

Бернтероде (Bernterode), Германия: американцы обнаружили четыре гроба с останками великих германских вождей, в том числе Фридриха Великого (Фридриха II прусского) и фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга.

Также в шахте было найдено 271 полотно, в том числе придворные портреты прусского дворца Сан-Суси (Sanssouci) в Потсдаме, они были спрятаны за запертой дверью в кирпичной стене толщиной почти полтора метра.

Меркерс (Меркерс-Кизельбах, Merkers-Kieselbach): шахта Кайзероде (Kaiserode) в Меркерсе была обнаружена 3-й армией США под командованием Джорджа С. Паттона в апреле 1945 года.

Здесь были найдены золото рейхсбанка, а также 400 картин из берлинских музеев и многочисленные ящики с сокровищами. Были и более мрачные находки: золото и личные вещи узников нацистских концлагерей.

Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein), Германия: свыше 6 000 предметов, украденных штабом рейхсляйтера Розенберга (Einsatzstab Reichsleiter). При штабе Альфреда Розенберга была создана специальная комиссия, которая «отмывала» награбленное у евреев. Здесь находились предметы из частных коллекций, в том числе мебель, ювелирные изделия, картины и другие вещи.

Человек памятников капитан Джеймс Роример (James Rorimer) наблюдал за эвакуацией хранилища, в котором также находились документы штаба Розенберга.

Альтаусзе (Altaussee), Австрия: сложная система соляных копей служила огромным хранилищем украденных нацистами предметов искусства, но в нём также были предметы и из австрийских коллекций.

Одних только картин в Альтаусзе было обнаружено 6 500. Здесь находились бельгийские сокровища, такие, как Мадонна Брюгге Микеланджело, похищенная из церкви Нотр-Дам в Брюгге, и Гентский алтарь Яна Ван Эйка, украденный из собора Святого Бавона в Генте.

Здесь же находились «Астроном» и «Мастерская художника» Яна Вермеера, которые должны были стать центральными экспонатами в Музее фюрера (Führermuseum) в Линце, Австрия, и полотна из неаполитанского музея Каподимонте (Capodimonte), украденные танковой дивизией Германа Геринга (Fallschirm-Panzer Division 1 Hermann Göring) в Монте-Кассино (Италия).

Сан-Леонардо, Италия: в тюремной камере этого городка на севере Италии чиновники союзников обнаружили картины из Уффици, поспешно брошенные отступающими немецкими войсками. Среди шедевров были полотна Сандро Боттичелли, Филиппо Липпи и Джованни Беллини.

Наследие мужчин и женщин, служивших в MFAA, продолжает жить благодаря Фонду Людей Памятников для сохранения искусства, американской некоммерческой организации, основанной писателем и филантропом Робертом М. Эдселом (Robert M. Edsel).

Фонд стремится продлить миссию MFAA, возвращая похищенные нацистами произведения искусства, документы и другие культурные объекты их законным владельцам.

1.     Оценить
Увеличить
Гитлер и Геринг довольны очередной добычей


2.     Оценить
Увеличить
Американские солдаты с обнаруженной в соляной шахте картиной Мане «В оранжерее» (“Wintergarden”)


3.     Оценить
Увеличить
Американские солдаты выносят из замка Нойшванштайн обнаруженные полотна под присмотром капитана Джеймса Роримера из MFAA


4.     Оценить
Увеличить
Американский солдат осматривает награбленное нацистами в церкви в Эллигене (Elligen), Германия


5.     Оценить
Увеличить
Сержант-майор Гарольд Маус (Harold Maus) изучает гравюры Дюрера, найденные среди других сокровищ искусства в соляной шахте в Меркерсе


6.     Оценить
Увеличить
90-я дивизия 3-й армии США обнаружила этот тайник с казной рейхсбанка, награбленными предметами искусства и картинами Берлинского музея, вывезенные из Берлина в пещеру соляной шахты в Меркерсе


7.     Оценить
Увеличить
Американские солдаты осматривают известную картину французского импрессиониста Эдуарда Мане «В оранжерее» (“Wintergarden”), из сокровищ, вывезенных нацистами в солевую шахту


8.     Оценить
Увеличить
Капеллан Сэмюель Блайндер (Samuel Blinder) изучает один из сотен свитков Торы, найденных в тайнике с иудейскими и еврейскими книгами, которые были украдены и собраны со всех стран Европы


9.     Оценить
Увеличить
Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр, верховный главнокомандующий союзников, в сопровождении генерала Омара Н. Брэдли, слева, и лейтенанта Джорджа С. Паттона мл., осматривает шедевры, похищенные немцами и укрытые в соляной пещере в Германии


10.     Оценить
Увеличить
Неизвестная картина Рембрандта, обнаруженная невредимой в Берлине


11.     Оценить
Увеличить
Венгерская королевская корона, также известная как корона святого Иштвана, была обнаружена в Маттзе (Mattsee, Австрия) в мае 1945 года и переданная Стражей Святой Короны американской армии для ХРАНЕНИЯ ОТ СОВЕТСКОГО СОЮЗА [хранилась в Форт-Ноксе и была возвращена Венгрии в 1978 году]


12.     Оценить
Увеличить
Шесть грузовиков, везущих часть сокровищ флорентийского искусства общей стоимостью в полмиллиарда долларов, увезённых отступавшими немцами в Больцано, прибывают на площадь Синьории (Piazza Dei Signoria). Флоренция, Италия


13.     Оценить
Увеличить
Офицеры армии рассматривают портрет короля Филипа IV испанского кисти Диего Веласкеса во время церемонии передачи украденных произведений искусства народу Австрии [нашёл описание присутствующих. Генерал Марк У. Кларк (Mark W. Clark, США), генерал-лейтенант Эмиль-Мари Бетурар (Emile Marie Bethourart, Франция), генерал-лейтенант Р.Л. Маккрири (R. L. McCreery, Британия), господин Фигль (Figl, канцлер Австрии), и генерал-полковник Алексей Желтов, член Военного совета 3-го Украинского фронта]


14.     Оценить
Увеличить
Джордж Л. Стаут (George L. Stout) и другие солдаты проносят панель Гентского Алтаря через узкий проход в австрийском подземелье. Источник фото: National Archives and Records Administration


15.     Оценить
Увеличить
Первый лейтенант Джеймс Дж. Роример (James J. Rorimer), слева, и сержант Антонио Т. Валин (Antonio T. Valin) изучают предметы искусства. Нойшванштайн, май 1945 года. Фото войск связи США


16.     Оценить
Увеличить
Чиновники осматривают полотно Гойи «Прежде и теперь. Фрагмент». Ле Гранд-Люке (Le Grand-Luc), Франция


17.     Оценить
Увеличить
Человек памятников Даниэль Дж. Керн (Daniel J. Kern) и реставратор Карл Зибер (Karl Sieber) у панелей Гентского алтаря Яна Ван Эйка в шахте в Альтаусзе, 1945 год


18.     Оценить
Увеличить
Мадонну Брюгге Микеланджело грузят для отправки в мюнхенский центр сбора для возвращения в Брюгге, место, где она первоначально была установлена


19.     Оценить
Увеличить
Неизвестный солдат держит картину «Мадонна с младенцем». Альтаусзе, Австрия, 1945 год. Примечание лейтенанта Тамаса Карра Хауи на обороте: «Альтаусзе, лето 1945 года. Солдат держит картину школы Леонардо да Винчи [«Мадонна с младенцем»], взятую – к ярости Геринга – в Монте-Кассино. Он отказался от этой картины и многих других, подаренных ему его лётчиками. Не подобало грабить союзника (Италию). Любопытная мораль!»


20.     Оценить
Увеличить
Комната в замке Нойшванштайн с награбленными произведениями искусства. Сентябрь 1945 года


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  14.04.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

ну им можно сжигать целые деревни с жителями, а (даже союзникам - чёрт с их целями) НЕЛЬЗЯ бомбить Дрезден?! Да НЕ УБЕДИЛ!!! СМЕРТЬ ФАШИСТАМ (не только немецким) и ВСЕМ, кто их поддерживает!!!

ID:1215596 Репа:+1    shmuns  15.04.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Странная фраза "церемонии передачи украденных произведений искусства народу Австрии". Так австрийские немцы сами были нацистами и грабили народы Европы вместе с германскими немцами. Гитлер, Кальтербрунер - были австрийцами, а Австрия во время ВМВ была частью нацисткой Германии. Брестскую крепость штурмовали австрийские части.

ID:430401 Репа:+0    antiless  15.04.2023    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

ну им можно сжигать целые деревни с жителями, а (даже союзникам - чёрт с их целями) НЕЛЬЗЯ бомбить Дрезден?! Да НЕ УБЕДИЛ!!! СМЕРТЬ ФАШИСТАМ (не только немецким) и ВСЕМ, кто их поддерживает!!!
 
ViciousCircle, Абсолютно согласен! Десятки советских городов были разрушены, да и англичане сильно пострадали от постоянных налётов, а тут человек сожалеет о Дрездене! Это был акт устрашения, что бы показать фашистам, что для них всё кончено. Заслужили ли они это? Да заслужили!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
В меру волосатая барышня в "предбаннике"...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Богиня в своей комнате, не заставляй ее просить
Pokazuha.ru
часто смотрят
Скоро на черноморских курортах.
Pokazuha.ru
часто смотрят
Со всех сторон


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1505113
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта