Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Люди памятников: спасая всемирное художественное наследие от нацистов. 1943-1945 годы. Часть 2
Выложено 14 апреля 2023
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.6 (30)   Комментариев 6
Просмотров 750


история,   война,   искусство,   германия,   сша,   фашизм
[ теги сайта ]

В публикации использованы несколько источников.

Переведено автором публикации.

От автора публикации. Я использую термин «Люди памятников» и «Человек памятников», так как не нашёл устоявшегося перевода для слов Monuments Men. Это – реальная история, а не сцены из фильма Дж. Клуни «Охотники за сокровищами» (2014 г.)
Выскажу своё мнение. Наши западные союзники во Второй Мировой войне в том, что касалось сохранения культурного наследия, действовали по принципу «Грабь награбленное!» или, ещё хуже, «Делиться надо!», вступая в тайные переговоры с нацистскими преступниками. Трудно сказать, сколько сокровищ бесследно исчезло в разрухе и неразберихе конца Второй Мировой войны. Но тот факт, что организация была создана за год до высадки союзников в Нормандии, говорит сам за себя.

Отдавая должное людям, приложившим немало усилий для спасения шедевров искусства, нельзя не заметить, что в то же время западные союзники СССР уже видели в нашей стране будущего противника и устроили «показательную» бомбардировку культурной столицы Германии – Дрездена. Меморандум Королевских ВВС, с которым британские пилоты были ознакомлены в ночь перед атакой (13 февраля 1945 года), сообщал: «Целью атаки является нанести удар противнику там, где он почувствует его сильнее всего, позади частично рухнувшего фронта… и заодно показать русским, когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС».

В результате бомбардировок около четверти промышленных предприятий Дрездена и около половины остальных зданий (городская инфраструктура и жилые дома) было уничтожено или серьёзно повреждено. По утверждениям американских ВВС, на несколько недель было парализовано движение транспорта через город. Оценки количества погибших разнились от 100 тысяч в официальных немецких отчётах времён войны до 275 тысяч.

До войны Дрезден считался одним из самых красивых городов Европы. Туристические путеводители называли его Флоренцией на Эльбе. Здесь располагались знаменитая Дрезденская галерея, второй по величине в мире музей фарфора, красивейший дворцовый ансамбль Цвингер, оперный театр, соперничавший по акустике с театром Ла-Скала, множество церквей, построенных в стиле барокко. Всё это было разрушено теми странами, люди которых спасали похищенные произведения искусства.

Не будем забывать об этом, как и о том, что часть шедевров была похищена и оказалась в частных коллекциях, только сменив хозяев. Вместо нацистов ими стали владеть анонимные «ценители искусства», прежде всего американцы.

Ну, а теперь сам текст.

История Людей памятников – один из самых вдохновляющих рассказов о героизме и жертвоприношении в истории сохранения искусства.

Эти отважные мужчины и женщины рисковали своими жизнями, чтобы спасти бесчисленные бесценные произведения искусства от лап нацистов в годы Второй Мировой войны.

Стойкие и преданные делу, они оставили нестираемый след в мире искусства и культуры, обеспечив грядущим поколениям возможность приобщиться к шедеврам прошлого.

Эти снимки запечатлели то самое время, когда судьба сокровищ мировой культуры висела на волоске.

Людям памятников была поставлена задача обнаружить и вернуть свыше пяти миллионов предметов культурного наследия, от полотен и скульптур до рукописей и музыкальных инструментов.

Несмотря на сложность задачи, они не оробели и рыскали по всей разорванной войной Европе, выполняя миссию по спасению сокровищ Западной цивилизации.

В 1943 году при отделах гражданских дел и военного правительства (Civil Affairs and Military Government sections) союзных армий была создана программа «Памятники, изящные искусства и архивы» (MFAA) как часть совместных усилий для защиты произведений искусства, архивов и памятников исторического и культурного наследия по мере продвижения союзников в Европе [напомню, высадка союзников в Нормандии состоялась 6 июня 1944 года, а программа была создана за год до неё!]

345 мужчин и женщин, представлявшие 13 стран, добровольно пошли служить в эту группу, ставшую известной как «Люди памятников».

В их рядах были кураторы музеев и историки искусства, а также люди, прошедшие специальную подготовку и профессиональные эксперты, что позволяло им определять и сохранять произведения искусства, подвергшиеся насильственному перемещению или повреждённые в трудных условиях войны.

Имея ограниченные ресурсы и власть, Люди памятников оказались способны выследить, найти и возвратить более пяти миллионов предметов культуры

Американские и союзные войска в Европе обнаружили бесценные сокровища, укрытые в тайниках. Многие из них стали жертвами мародёрства Адольфа Гитлера и нацистов.

Другие были законно эвакуированы из музеев для сохранения. Люди памятников совершали надзор за безопасным хранением, каталогизированием и упаковкой всех предметов искусства из всех этих хранилищ.

В Италии музейные работники отправили коллекции в разные сельские места вроде виллы Монтегуфони в Тоскане; в ней были размещены некоторые из флорентийских коллекций.

По мере того, как союзники продвигались в Италии, немецкая армия отступала на север, она прихватывала с собой предметы искусства из этих хранилищ.

Когда немецкие войска подошли к австрийской границе, они были вынуждены спрятать большую часть награбленной добычи в разных тайных местах, таких, как замок в Кампо-Турес (или Занд-ин-Тауферс, Sand in Taufers) или тюремная камера в Сан-Леонардо.

С конца марта 1945 года союзники начали обнаруживать эти тайные хранилища; это стало «величайшей охотой за сокровищами в истории».

В одной только Германии американские войска обнаружили около 1 500 хранилищ предметов культуры и искусства, награбленных в Европе в музеях и у частных лиц, а также немецкие и австрийские музейные коллекции, эвакуированные для сохранения. Советские войска тоже делали находки, вроде сокровищ необыкновенного дрезденского Музея транспорта [этот музей был открыт в 1956 году; возможно, был такой музей и до Второй Мировой войны].

Сотни предметов искусства были переданы генералом СС Карлом Вольфом, либо он сообщил об их местонахождении, в ходе операции «Санрайз», в числе шедевров были коллекции палаццо Уффици и Питти, а также полотна Тициана и Ботичелли [на месте автора я бы помалкивал об этой позорной операции, заключавшейся в сепаратных переговорах наших западных союзничков с нацистами, в результате которых около тридцати тысяч фашистских лидеров скрылись в 1945 году от международного суда, пропали и несметные сокровища нацистской партии].

Вот некоторые из хранилищ, обнаруженных Людьми памятников в Германии, Австрии и Италии:

Берхтесгаден (Berchtesgaden), Германия: 101-я воздушно-десантная дивизия, известная как “Screaming Eagles” («Кричащие орлы»), нашла более 1 000 полотен и скульптур, украденных немецким рейхсмаршалом Германом Герингом. Тайник был перевезён из его поместья, Каринхалл (Carinhall) в Берхтесгаден в апреле 1945 года.

Бернтероде (Bernterode), Германия: американцы обнаружили четыре гроба с останками великих германских вождей, в том числе Фридриха Великого (Фридриха II прусского) и фельдмаршала Пауля фон Гинденбурга.

Также в шахте было найдено 271 полотно, в том числе придворные портреты прусского дворца Сан-Суси (Sanssouci) в Потсдаме, они были спрятаны за запертой дверью в кирпичной стене толщиной почти полтора метра.

Меркерс (Меркерс-Кизельбах, Merkers-Kieselbach): шахта Кайзероде (Kaiserode) в Меркерсе была обнаружена 3-й армией США под командованием Джорджа С. Паттона в апреле 1945 года.

Здесь были найдены золото рейхсбанка, а также 400 картин из берлинских музеев и многочисленные ящики с сокровищами. Были и более мрачные находки: золото и личные вещи узников нацистских концлагерей.

Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein), Германия: свыше 6 000 предметов, украденных штабом рейхсляйтера Розенберга (Einsatzstab Reichsleiter). При штабе Альфреда Розенберга была создана специальная комиссия, которая «отмывала» награбленное у евреев. Здесь находились предметы из частных коллекций, в том числе мебель, ювелирные изделия, картины и другие вещи.

Человек памятников капитан Джеймс Роример (James Rorimer) наблюдал за эвакуацией хранилища, в котором также находились документы штаба Розенберга.

Альтаусзе (Altaussee), Австрия: сложная система соляных копей служила огромным хранилищем украденных нацистами предметов искусства, но в нём также были предметы и из австрийских коллекций.

Одних только картин в Альтаусзе было обнаружено 6 500. Здесь находились бельгийские сокровища, такие, как Мадонна Брюгге Микеланджело, похищенная из церкви Нотр-Дам в Брюгге, и Гентский алтарь Яна Ван Эйка, украденный из собора Святого Бавона в Генте.

Здесь же находились «Астроном» и «Мастерская художника» Яна Вермеера, которые должны были стать центральными экспонатами в Музее фюрера (Führermuseum) в Линце, Австрия, и полотна из неаполитанского музея Каподимонте (Capodimonte), украденные танковой дивизией Германа Геринга (Fallschirm-Panzer Division 1 Hermann Göring) в Монте-Кассино (Италия).

Сан-Леонардо, Италия: в тюремной камере этого городка на севере Италии чиновники союзников обнаружили картины из Уффици, поспешно брошенные отступающими немецкими войсками. Среди шедевров были полотна Сандро Боттичелли, Филиппо Липпи и Джованни Беллини.

Наследие мужчин и женщин, служивших в MFAA, продолжает жить благодаря Фонду Людей Памятников для сохранения искусства, американской некоммерческой организации, основанной писателем и филантропом Робертом М. Эдселом (Robert M. Edsel).

Фонд стремится продлить миссию MFAA, возвращая похищенные нацистами произведения искусства, документы и другие культурные объекты их законным владельцам.

1.     Оценить
Увеличить
Стивен Коваляк (Stephen Kovalyak), Джордж Стаут и Томас Карр Хауи перевозят скульптуру Микеланджелло «Мадонна Брюгге». 9 июля 1945 года. Она была обнаружена в шахте «Кайзер Иосиф» (Kaiser Joseph)


2.     Оценить
Увеличить
Солдаты готовят полотно Рубенса к отправке. 1945 год. [Питер Пауль Рубенс: Портрет Елены Фурман (Helene Fourment, вторая жена художника) и Франса Рубенса]


3.     Оценить
Увеличить
Двое стоят у рам от картин в соляной шахте в Альтаусзе. 1945 год


4.     Оценить
Увеличить
Лейтенант Даниэль Дж. Керн и реставратор Карл Зибер изучают панель Гентского Алтаря. 1945 год


5.     Оценить
Увеличить
Сержант Гарри Эттлингер (Harry Ettlinger, справа) и лейтенант Дэйл Форд (Dale Ford) были в числе Людей памятников, которые помогали в 1945 году вернуть на родину картину Рембрандта, найденную в немецкой соляной шахте [Автопортрет (1645-50 гг.). Государственный художественный музей, Карлсруэ]


6.     Оценить
Увеличить
Одна из многих пещер в шахте, в которых нацисты соорудили деревянные стеллажи для хранения огромного количества похищенного. Чтобы понять, каков объём этого помещения, обратите внимание на лестницу высотой в девять футов (2,7 м) чуть правее середины снимка. Альтаусзе, май 1945 года


7.     Оценить
Увеличить
«Астроном» Вермеера найден в шахте в Альтаусзе (фото Роберта Пози)


9.     Оценить
Увеличить
Два меча Фридриха Великого


10.     Оценить
Увеличить
Человек памятников Джордж Стаут соорудил блок для подъёма Мадонны Брюгге Микеланджело в соляной шахте в Австрии на тележку для перевозки соли, чтобы она совершила долгий путь в Брюгге


11.     Оценить
Увеличить
Рядовой входит в разбомбленный собор в Ачерно (Acerno), Италия


12.     Оценить
Увеличить
Американский солдат стоит у Памятника Битве Народов. Лейпциг, Германия [150 эсэсовцев оборонялись здесь в течение трёх месяцев и сдались только после интенсивного артобстрела]


13.     Оценить
Увеличить
Человек памятников Фредерик Хартт (Frederick Hartt) у своего джипа Lucky 13 («Счастливая чёртова дюжина»). Флоренция, Италия, 1945 год


14.     Оценить
Увеличить
Хартт перед своим джипом Lucky 13 наблюдает за возвращением конного памятника Козимо I Медичи на своё место на Площадь Синьории


15.     Оценить
Увеличить
Немецкие солдаты переносят картину Боттичелли, похищенную из галереи Уффици [картина называется «Паллада и кентавр» (1483 г.)]


16.     Оценить
Увеличить
В поисках утраченных шедевров принимала активное участие француженка Роза Валланд (Rose Valland, в центре), которая в годы оккупации Франции собирала информацию о маршрутах и местах отправки немцами предметов искусства, а после освобождения Парижа помогала их возвращению


17.     Оценить
Увеличить
Роза Валланд (справа) и Эдит Станден (Edith Standen) у экспоната, возвращённого Франции. 1946 год


18.     Оценить
Увеличить
Вид с городской ратуши Дрездена на руины города после англо-американских бомбардировок в феврале 1945 года. Справа скульптура Августа Шрайтмюллера «Добро»


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
Лента новинок раздела 'Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  14.04.2023    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Было время и освободители выносили и увозили культурные ценности. Теперь все больше стиральные машины, фены мобильники. Мельчают "освободители". Не правда ли последнее фото похоже на сегодняшний Бахмут?

ID:181 Репа:admin    AKV  15.04.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Было время и освободители выносили и увозили культурные ценности. Теперь все больше стиральные машины, фены мобильники. Мельчают "освободители". Не правда ли последнее фото похоже на сегодняшний Бахмут?
 
Fabrikant, Да, говорят ВСУ, отступая, за собой взрывают всю инфраструктуру в Бахмуте. Может и фены уносят... Не знаю, я там не был. Если вы были участником событий - напишите. Нам ценно реальное мнение, а мнений информационных агенств - масса и доверия у меня к ним не особо....

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  16.04.2023    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Да, говорят ВСУ, отступая, за собой взрывают всю инфраструктуру в Бахмуте. Может и фены уносят... Не знаю, я там не был. Если вы были участником событий - напишите. Нам ценно реальное мнение, а мнений информационных агенств - масса и доверия у меня к ним не особо....
 
AKV, У меня тоже нет особого доверия к СМИ. Надеюсь Нюрнберг в Гааге расставит все по своим местам.

ID:181 Репа:admin    AKV  16.04.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

У меня тоже нет особого доверия к СМИ. Надеюсь Нюрнберг в Гааге расставит все по своим местам.
 
Fabrikant, Ну если он действительно независим и непредвзят, пусть, например, откроет трибунал по действиям США в Ираке. Там нарушений - непаханное поле. Тогда лично я поверю в непридвзятость. Но что-то им мешает начать ... Может им, непредвзятым, просто не разрешают?

ID:890777 Репа:>50    Fabrikant [12]  16.04.2023    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Ну если он действительно независим и непредвзят, пусть, например, откроет трибунал по действиям США в Ираке. Там нарушений - непаханное поле. Тогда лично я поверю в непридвзятость. Но что-то им мешает начать ... Может им, непредвзятым, просто не разрешают?
 
AKV, Пусть. Я за то, чтобы судили всех преступников. Публично!!!

ID:181 Репа:admin    AKV  16.04.2023    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Пусть. Я за то, чтобы судили всех преступников. Публично!!!
 
Fabrikant, Тут я с вами полностью согласен. Но важно чтобы не односторонне. А пока получается только так ... И поэтому как-то с доверием не очень лично у меня....


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
многим понравилось
Эмоциональный оргазм с совершенно внезапной неожид...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Подборка различных окончаний - 13.
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Нескромные пляжные забавы в объективе скрытой каме...
Pokazuha.ru
многим понравилось
Привет из 90-х и ещё из нулевых-364


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1505114
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта