Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Конец карточкам на обувь в США. 30 октября 1945 года
Выложено 31 октября 2023
Переведено автором публикации.
Во время Второй Мировой войны на многие товары во многих странах мира были введены карточки из-за сокращения производства, нехватки сырья и по другим причинам. Одним из таких товаров стала обувь. Серьёзный дефицит резины, шедшей на оборонные нужды, означал, что дефицитной стала и резиновая обувь, а спрос военных на кожу для сапог, курток и прочих изделий привёл к тому, что ограничения ввели и на кожаную обувь.
7 февраля газета New York Times посвятила четыре колонки официальному заявлению американского правительства по обуви. Начиная с 9 февраля, говорилось в заявлении, американцам потребуется специальный купон для приобретения пары обуви. Каждому будет выдано по три купона на год. Карточная система для обуви началась.
Нормирование стало в годы Второй Мировой войны стало неотъемлемой частью жизни. Война поглощала огромное количество мяса, молочных продуктов, сахара, шин, бензина, нейлона и других важных товаров. Чтобы гарантировать покупателям жизненно важные товары по доступным ценам, Управление по регулированию цен (Office of Price Administration, OPA) распространяло купонные книжки, устанавливавшие нормы потребления для каждого. Нет купона – нет сахара, нет обуви.
Обувь нормировали из-за нехватки кожи и резины (особенно резины, так как японцы контролировали Юго-Восточную Азию, где производилась основная часть мировой резины). Надеясь избежать серьёзного дефицита, OPA установило лимит на покупки обуви и выпустило новые правила о типах обуви, которые могли изготавливать производители. Дозволялись только четыре цвета – «чёрный, белый, коричневый [(town brown), не путать с brown town – анальный секс], и коричневый (army russet)», а двухцветная обувь была под запретом. К ещё большему разочарованию модников и модниц, OPA запретила сапоги выше 10 дюймов (25,4 см) и каблуки выше 25⁄8 дюйма (6,5 см), а также «вычурные язычки, нефункциональную отделку, лишние швы, кожаные банты и т.д.». Не избежали своей участи и курорты: мужские сандалии и шиповки для гольфа сочли несущественными и перестали выпускать.
Были некоторые исключения. Если вы лишились обуви при наводнении или пожаре, или её украли, вы, так и быть, могли обратиться за сертификатом на покупку новой пары обуви. Почтальоны, офицеры полиции и представители других профессий, связанных с длительной ходьбой, также освобождались от ограничений. Делались поблажки для ортопедической обуви и обуви для беременных. Во всех остальных случаях норма на три пары обуви соблюдалась жёстко, но OPA решило, что это лучше, чем альтернатива: призывать производителей «делать такую обувь, чтобы она не нравилась людям настолько, что они покупали бы её лишь в случае крайней нужды».
Программу критиковали. Чтобы купоны не пропали, люди покупали ненужную им обувь. Нормирование дало толчок «величайшей обувной оргии в истории страны», - язвила Times.
Со временем люди нашли пути – не всегда законные – обойти купонные книжки. За отдельную мзду не особо чистоплотные владельцы магазинов могли «не замечать», что у покупателя нет купона, а предприимчивые дельцы покупали и продавали купоны на чёрном рынке.
Магазины, торговавшие поношенной обувью, испытали настоящий бум, а изобретательные производители представили обувь из материалов, не подлежавших нормированию, главным образом, из пластика, но также и из «прессованного ковролина, фетра, материала для тормозных колодок и даже из сданных в утиль пожарных шлангов».
В общей сложности нормирование обуви длилось более трёх лет [по моим подсчётам, два года и восемь с половиной месяцев]. Когда оно было отменено в конце октября 1945 года, более чем через месяц после окончания войны, глава OPA Честер Боулз (Chester Bowles) назвал его «одной из самых успешных наших программ».
(По материалам журнала Smithsonian).
Во время Второй Мировой войны на многие товары во многих странах мира были введены карточки из-за сокращения производства, нехватки сырья и по другим причинам. Одним из таких товаров стала обувь. Серьёзный дефицит резины, шедшей на оборонные нужды, означал, что дефицитной стала и резиновая обувь, а спрос военных на кожу для сапог, курток и прочих изделий привёл к тому, что ограничения ввели и на кожаную обувь.
7 февраля газета New York Times посвятила четыре колонки официальному заявлению американского правительства по обуви. Начиная с 9 февраля, говорилось в заявлении, американцам потребуется специальный купон для приобретения пары обуви. Каждому будет выдано по три купона на год. Карточная система для обуви началась.
Нормирование стало в годы Второй Мировой войны стало неотъемлемой частью жизни. Война поглощала огромное количество мяса, молочных продуктов, сахара, шин, бензина, нейлона и других важных товаров. Чтобы гарантировать покупателям жизненно важные товары по доступным ценам, Управление по регулированию цен (Office of Price Administration, OPA) распространяло купонные книжки, устанавливавшие нормы потребления для каждого. Нет купона – нет сахара, нет обуви.
Обувь нормировали из-за нехватки кожи и резины (особенно резины, так как японцы контролировали Юго-Восточную Азию, где производилась основная часть мировой резины). Надеясь избежать серьёзного дефицита, OPA установило лимит на покупки обуви и выпустило новые правила о типах обуви, которые могли изготавливать производители. Дозволялись только четыре цвета – «чёрный, белый, коричневый [(town brown), не путать с brown town – анальный секс], и коричневый (army russet)», а двухцветная обувь была под запретом. К ещё большему разочарованию модников и модниц, OPA запретила сапоги выше 10 дюймов (25,4 см) и каблуки выше 25⁄8 дюйма (6,5 см), а также «вычурные язычки, нефункциональную отделку, лишние швы, кожаные банты и т.д.». Не избежали своей участи и курорты: мужские сандалии и шиповки для гольфа сочли несущественными и перестали выпускать.
Были некоторые исключения. Если вы лишились обуви при наводнении или пожаре, или её украли, вы, так и быть, могли обратиться за сертификатом на покупку новой пары обуви. Почтальоны, офицеры полиции и представители других профессий, связанных с длительной ходьбой, также освобождались от ограничений. Делались поблажки для ортопедической обуви и обуви для беременных. Во всех остальных случаях норма на три пары обуви соблюдалась жёстко, но OPA решило, что это лучше, чем альтернатива: призывать производителей «делать такую обувь, чтобы она не нравилась людям настолько, что они покупали бы её лишь в случае крайней нужды».
Программу критиковали. Чтобы купоны не пропали, люди покупали ненужную им обувь. Нормирование дало толчок «величайшей обувной оргии в истории страны», - язвила Times.
Со временем люди нашли пути – не всегда законные – обойти купонные книжки. За отдельную мзду не особо чистоплотные владельцы магазинов могли «не замечать», что у покупателя нет купона, а предприимчивые дельцы покупали и продавали купоны на чёрном рынке.
Магазины, торговавшие поношенной обувью, испытали настоящий бум, а изобретательные производители представили обувь из материалов, не подлежавших нормированию, главным образом, из пластика, но также и из «прессованного ковролина, фетра, материала для тормозных колодок и даже из сданных в утиль пожарных шлангов».
В общей сложности нормирование обуви длилось более трёх лет [по моим подсчётам, два года и восемь с половиной месяцев]. Когда оно было отменено в конце октября 1945 года, более чем через месяц после окончания войны, глава OPA Честер Боулз (Chester Bowles) назвал его «одной из самых успешных наших программ».
(По материалам журнала Smithsonian).
Жители стоят в очереди у местного Бюро военного нормирования (War Rationing Board) на Гравье-стрит (Gravier Street) в Новом Орлеане. 1943 год
Эти юные леди примеряют белые модели обуви в универмаге на Деланси-стрит (Delancey St.) в Нижнем Ист-Энде Нью-Йорка. 1943 год
Люди столпились в обувном магазине в последний день отоваривания купонов на обувь. Июнь 1943 года
Цвет town brown; нашёл этот цвет на сайте, торгующем автоэмалями; правда, там цвет назван tan brown
Ботинки цвета army russet (нашёл в объявлении на Авито)
Буклет с купонами на обувь
Три модели демонстрируют туфли, изготовленные из материала, производство которого не ограничено. Чикаго, Иллинойс. 1944 год
Продажа подержанной обуви резко возросла в первый день нормирования. [На витрине плакат: «Для подержанной обуви купоны не требуются»]
В последнее время бизнес в магазине в доме 92 на 3-й авеню, торговавшим фабричным браком и подержанной обувью, удвоился. Тот же плакат, что и на предыдущем фото, взятый более крупно
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1517606
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1517606
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий