Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Чёрно-белые фотографии Сен-Готардской железной дороги. 1890-е годы. С возвратом на век назад и возвращением в настоящее
Выложено 24 марта 2024
К началу 1870-х годов север Швейцарии уже имел развитую сеть железных дорог, которые соединялись с соседними железными дорогами Германии и Франции. На западе дорога доходила от Лозанны до Брига, в верхней части долины Роны. В центре севера железные дороги соединяли Ольтен (Olten), Люцерну, Цуг (Zug) и Цюрих. [У меня большие сомнения в уровне географических познаний автора: Бриг никак не на севере и даже не на западе; впрочем, страна небольшая, там не сразу и не поймёшь, где север переходит в запад, а юг – в восток]. Однако ни одна железная дорога тогда ещё не перебралась через Альпы на юг Швейцарии на границе с Италией, и всем железным дорогам, шедшим с севера на юг, приходилось идти либо через запад или восток Швейцарии, через альпийские перевалы Мон-Сени (Mont-Cenis), Земмеринг (Semmering) или Бреннер (Brenner) [Bernina?] на границе с Италией.
Маршрут север-юг обсуждался ещё в 1848 году, и международная конференция в Берне решила, что маршрут должен проходить по долинам рек Ройс (Reuss) и Тичино (Ticino), связанным туннелем под перевалом Готард. Этот путь был древний, по нему ходили паломники и купцы ещё с XIII века.
Договоры на строительство железной дороги были заключены с королевством Италия в 1869 году и с Германской империей в 1871 году. В том же году была основана в кантоне Люцерна железнодорожная компания The Gotthard Railway Company.
Строительство Готардской железной дороги началось в 1872 году, а первые её участки, находящиеся в низинах от Бьяски (Biasca) до Локарно и от Лугано до Кьяссо (Chiasso) были открыты в 1874 году.
Послесловие автора публикации.
Конечно, построить железную дорогу в горах – большое дело. Но мы, русские, помним Сен-Готард по великому Швейцарскому походу Суворова. Именно здесь в далёком 1799 году героические русские солдаты штурмовали знаменитый Чёртов мост (Teufelsbrucke).
По легенде, местным жителям долгое время никак не удавалось построить мост, так как бурный поток каждый раз сносил возобновлявшуюся постройку. Тогда в сговор со строителями вступил чёрт. Он предложил помочь в строительстве моста, с тем условием, что заберёт душу первого, кто перейдёт по мосту. Мост был построен, однако местные жители перехитрили чёрта, пустив по мосту козлёнка. Чёрт рассердился и бросил в мост огромный валун, но промахнулся. Так и лежит этот валун рядом с построенным мостом [мост, о котором идёт речь, рухнул в 1888 году]. В память о легенде на скале возле Чёртова моста красной краской были нарисованы чёрт и козлёнок. Эти изображения сохранились до сих пор.
Суворов писал в реляции Павлу I: «Войска Вашего Императорского Величества прошли через тёмную горную пещеру, заняли мост, удивительной игрой природы из двух гор сооружённый и проименованный Тейфельсбрюкке. Оный разрушен неприятелем. Но сие не останавливает победителей, доски связываются шарфами офицеров, по сим доскам бегут они, спускаются с вершины в бездны и, достигая врага, поражают его всюду… Утопая в скользкой грязи, должно было подыматься против водопада, низвергавшегося с рёвом и низрывавшего с яростью страшные камни и снежные и земляные глыбы, на которых много людей с лошадьми летели в преисподние пучины…».
Часто бывает так, что бесстрашием и бескорыстием русских другие либо беззастенчиво пользуются, либо втаптывают их подвиги в грязь. Так случилось и в этот раз. Войска Суворова спешили на помощь навязанным союзникам-австрийцам, а те уже позорно бежали из Швейцарии. Гениальный полководец вынужден был во всём подчиняться решениям бездарного Австрийского Военного совета, о котором Александр Васильевич отзывался так: «Робкий кабинет, неискоренимая привычка битыми быть!»
Князь Сергей Михайлович Голицын (1843-1915) решил поставить у Чёртова моста памятник суворовским чудо-богатырям. Сначала он хотел поставить памятник генералиссимусу Суворову, но правительство Швейцарии воспротивилось этому, упирая на свой нейтралитет. Тогда Голицын предложил создать памятник русским воинам, на это Швейцарии пришлось согласиться. 12-метровый Суворовский крест в ущелье Шолленен был торжественно открыт 14 (26) сентября 1898 года. Русский посланник в Берне Ионин сообщил в Петербург об этом событии и привёл речь представителя швейцарской армии: «Мы счастливы, что этот крест над могилою русских воинов, столь драгоценной для всякого солдата, воздвигнут теперь среди укреплений Готарда, предназначенных для того, чтобы обеспечить нашу независимость. Русские могут быть уверены, что мы свято будем охранять этот крест и никто не нарушит его святыни…».
Кстати, немного о нейтралитете Швейцарии, которым до недавних пор кичилась эта страна [сейчас она активно участвует в антироссийских санкциях и задумывается о сближении с НАТО]. Откуда взялся её нейтралитет и когда появилась сама эта страна? Появилась Швейцария в её современном виде совсем недавно, чуть больше двух веков назад. И обязана своим рождением Венскому Конгрессу 1814 года, а точнее, русскому императору Александру I. Именно по его настоянию было создано это государство, именно благодаря ему Швейцария обрела «вечный» нейтралитет. А чтобы нейтралитет этот был нерушим, Александр предложил бывшим и будущим врагам хранить деньги в швейцарских банках. Вот откуда появились сокровища «цюрихских гномов», а ведь в 1814 году Гельвеция была такой нищей страной, что швейцарские делегаты прибыли на Венский Конгресс за свой счёт. Этот «вечный нейтралитет» спас Швейцарию и во время Первой Мировой войны, и во время Второй. И нейтральная страна очень неплохо нажилась на этих войнах. Вот лишь один характерный штрих, кстати, подтверждающий факт, что советская разведка знала о планировавшемся нападении на СССР. Незадолго до Великой Отечественной войны Швейцария ввезла в страну просто невероятное количество шоколада. Если бы всё население ело только шоколад и объедалось им до тошноты, то и тогда этого шоколада ему хватило бы на много лет вперёд. Отсюда следовал непреложный вывод, что шоколад – стратегическое сырьё – через Швейцарию закупает Германия. О том, сколько на этом заработали швейцарцы, они скромно умалчивают. А ведь были и другие, более крупные и более грязные сделки.
Европа столько раз отвечала России и СССР за её спасение чёрной неблагодарностью, что эта швейцарская подлость [сближение с НАТО с возможным в будущем вступлением в блок] кажется и не подлостью даже, а так, милой шалостью. Черногория тоже клялась в вечной любви и благодарности России за спасение её от турок, а сейчас она – член НАТО. В странах, освобождённых Красной Армией от фашизма, теперь сносят памятники воинам, павшим в боях за будущее этих стран.
Вот куда меня занесло после знакомства с фотографиями Сен-Готардской железной дороги! И были бы у Швейцарии деньги на её строительство, если бы не русские победы? Извините за небольшой сумбур, сначала хотел ограничиться только публикацией фотографий железной дороги. Возможно, это – эмоциональное отражение переживаний из-за теракта в «Крокусе». Мои искренние соболезнования всем жертвам трагедии, погибшим и выжившим.
Маршрут север-юг обсуждался ещё в 1848 году, и международная конференция в Берне решила, что маршрут должен проходить по долинам рек Ройс (Reuss) и Тичино (Ticino), связанным туннелем под перевалом Готард. Этот путь был древний, по нему ходили паломники и купцы ещё с XIII века.
Договоры на строительство железной дороги были заключены с королевством Италия в 1869 году и с Германской империей в 1871 году. В том же году была основана в кантоне Люцерна железнодорожная компания The Gotthard Railway Company.
Строительство Готардской железной дороги началось в 1872 году, а первые её участки, находящиеся в низинах от Бьяски (Biasca) до Локарно и от Лугано до Кьяссо (Chiasso) были открыты в 1874 году.
Послесловие автора публикации.
Конечно, построить железную дорогу в горах – большое дело. Но мы, русские, помним Сен-Готард по великому Швейцарскому походу Суворова. Именно здесь в далёком 1799 году героические русские солдаты штурмовали знаменитый Чёртов мост (Teufelsbrucke).
По легенде, местным жителям долгое время никак не удавалось построить мост, так как бурный поток каждый раз сносил возобновлявшуюся постройку. Тогда в сговор со строителями вступил чёрт. Он предложил помочь в строительстве моста, с тем условием, что заберёт душу первого, кто перейдёт по мосту. Мост был построен, однако местные жители перехитрили чёрта, пустив по мосту козлёнка. Чёрт рассердился и бросил в мост огромный валун, но промахнулся. Так и лежит этот валун рядом с построенным мостом [мост, о котором идёт речь, рухнул в 1888 году]. В память о легенде на скале возле Чёртова моста красной краской были нарисованы чёрт и козлёнок. Эти изображения сохранились до сих пор.
Суворов писал в реляции Павлу I: «Войска Вашего Императорского Величества прошли через тёмную горную пещеру, заняли мост, удивительной игрой природы из двух гор сооружённый и проименованный Тейфельсбрюкке. Оный разрушен неприятелем. Но сие не останавливает победителей, доски связываются шарфами офицеров, по сим доскам бегут они, спускаются с вершины в бездны и, достигая врага, поражают его всюду… Утопая в скользкой грязи, должно было подыматься против водопада, низвергавшегося с рёвом и низрывавшего с яростью страшные камни и снежные и земляные глыбы, на которых много людей с лошадьми летели в преисподние пучины…».
Часто бывает так, что бесстрашием и бескорыстием русских другие либо беззастенчиво пользуются, либо втаптывают их подвиги в грязь. Так случилось и в этот раз. Войска Суворова спешили на помощь навязанным союзникам-австрийцам, а те уже позорно бежали из Швейцарии. Гениальный полководец вынужден был во всём подчиняться решениям бездарного Австрийского Военного совета, о котором Александр Васильевич отзывался так: «Робкий кабинет, неискоренимая привычка битыми быть!»
Князь Сергей Михайлович Голицын (1843-1915) решил поставить у Чёртова моста памятник суворовским чудо-богатырям. Сначала он хотел поставить памятник генералиссимусу Суворову, но правительство Швейцарии воспротивилось этому, упирая на свой нейтралитет. Тогда Голицын предложил создать памятник русским воинам, на это Швейцарии пришлось согласиться. 12-метровый Суворовский крест в ущелье Шолленен был торжественно открыт 14 (26) сентября 1898 года. Русский посланник в Берне Ионин сообщил в Петербург об этом событии и привёл речь представителя швейцарской армии: «Мы счастливы, что этот крест над могилою русских воинов, столь драгоценной для всякого солдата, воздвигнут теперь среди укреплений Готарда, предназначенных для того, чтобы обеспечить нашу независимость. Русские могут быть уверены, что мы свято будем охранять этот крест и никто не нарушит его святыни…».
Кстати, немного о нейтралитете Швейцарии, которым до недавних пор кичилась эта страна [сейчас она активно участвует в антироссийских санкциях и задумывается о сближении с НАТО]. Откуда взялся её нейтралитет и когда появилась сама эта страна? Появилась Швейцария в её современном виде совсем недавно, чуть больше двух веков назад. И обязана своим рождением Венскому Конгрессу 1814 года, а точнее, русскому императору Александру I. Именно по его настоянию было создано это государство, именно благодаря ему Швейцария обрела «вечный» нейтралитет. А чтобы нейтралитет этот был нерушим, Александр предложил бывшим и будущим врагам хранить деньги в швейцарских банках. Вот откуда появились сокровища «цюрихских гномов», а ведь в 1814 году Гельвеция была такой нищей страной, что швейцарские делегаты прибыли на Венский Конгресс за свой счёт. Этот «вечный нейтралитет» спас Швейцарию и во время Первой Мировой войны, и во время Второй. И нейтральная страна очень неплохо нажилась на этих войнах. Вот лишь один характерный штрих, кстати, подтверждающий факт, что советская разведка знала о планировавшемся нападении на СССР. Незадолго до Великой Отечественной войны Швейцария ввезла в страну просто невероятное количество шоколада. Если бы всё население ело только шоколад и объедалось им до тошноты, то и тогда этого шоколада ему хватило бы на много лет вперёд. Отсюда следовал непреложный вывод, что шоколад – стратегическое сырьё – через Швейцарию закупает Германия. О том, сколько на этом заработали швейцарцы, они скромно умалчивают. А ведь были и другие, более крупные и более грязные сделки.
Европа столько раз отвечала России и СССР за её спасение чёрной неблагодарностью, что эта швейцарская подлость [сближение с НАТО с возможным в будущем вступлением в блок] кажется и не подлостью даже, а так, милой шалостью. Черногория тоже клялась в вечной любви и благодарности России за спасение её от турок, а сейчас она – член НАТО. В странах, освобождённых Красной Армией от фашизма, теперь сносят памятники воинам, павшим в боях за будущее этих стран.
Вот куда меня занесло после знакомства с фотографиями Сен-Готардской железной дороги! И были бы у Швейцарии деньги на её строительство, если бы не русские победы? Извините за небольшой сумбур, сначала хотел ограничиться только публикацией фотографий железной дороги. Возможно, это – эмоциональное отражение переживаний из-за теракта в «Крокусе». Мои искренние соболезнования всем жертвам трагедии, погибшим и выжившим.
Айроло (Airolo), ущелье между горой Штальведро (Stalvedro) и Айроло
Общий вид городка Айроло
Городок Амштег (Amsteg), вид рядом с железной дорогой
Городок Бьясчина (Biaschina)
Бьясчина, петляющая железная дорога
Городок Джорнико (Giornico)
Городок Джорнико (Giornico)
Городок Гёшенен (Goschenen) и ледник Дамма (Damma Glacier)
Городок Вассен (Wassen), вид на трёхпутную железную дорогу
Вассен, туннели
Общий вид Айроло
Общий вид Амштега
Общий вид Гёшенена
Вид на гору Виндгелле (Windgelle) [Возможно, имеется в виду гора Gross Windgllen, название которой переводится как «Плач ветра», а высота составляет 3187 м?]
Чёрт и козлёнок
А.Е. Коцебу. Бой на Чёртовом мосту. 1857 год. Масло, холст
Вид на второй и третий Чёртов мост с площадки перед монументом Суворову
Второй Чёртов мост и подъезды к нему (1934 год)
Открытие памятника воинам Суворова. 14 (26) сентября 1898 года
Суворовский крест в ущелье Шолленен
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1526504
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1526504
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий