Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Советские грузовики: ЗиЛ-131
Выложено 20 декабря 2008
После признания дальнейшего развития модели "165" нецелесообразным, в 1958 на ВСХВ были продемонстрирован новый вариант автомобиля повышенной проходимости, получившего индекс ЗИЛ-131 и кабину с "оперением" от гражданского (опытного на тот момент) ЗИЛ-130. Однако военных не устроили сложные гнутые передние крылья и витиеватая облицовка радиатора, поскольку возвращение им первоначальной формы в полевых условиях потребовало бы значительных затрат времени, поэтому автомобиль ЗИЛ-131, пущенный в серийное производство, получил простые гнутые передние крылья и такую же бесхитростную облицовку радиатора.
В 1959 году были пройдены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но как это часто случалось в истории ЗИЛа, сроки освоения новой техники все время переносились, и если ЗИЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, то производство ЗИЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.
Автомобиль ЗИЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966г. по 1986г. Кузов - деревянная платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на 8 мест, предусмотрена установка дуг и тента. Основной прицеп - СМЗ-8325 (армейский).
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
С 1986 года выпускается модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Производство ЗИЛ-131Н непосредственно ЗИЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем автомобили ЗИЛ, производство ЗИЛ-131Н продолжается и поныне.
Интересная деталь из "афганского" прошлого (а теперь - и "чеченского" настоящего) ЗИЛ-131: для прикрытия колонн часть армейских грузовиков (не только ЗИЛов) была на месте переоборудована в «боевые единицы» – машины вооружали «рогатками» (двуствольными зенитными установками ЗУ-23-2 (см. страничку ГАЗ-66)). Со временем инициативу "узаконили" и, например, переделка ЗИЛ-131 велась на одном из армейских автомобильных заводов. Работа не занимала много времени – производились демонтаж верхней части бортов для расширения сектора обстрела и изготовление крепежа для того, чтобы установка при стрельбе не скакала по грузовой платформе. Но странно, что совмещать эти мероприятия с установкой защиты кабины почему-то не стали.
Технические характеристики
• Колёсная формула 6 х 6
• Снаряжённая масса:
o без лебёдки — 6135 кг
o с лебёдкой — 6400 кг
• Полная масса:
o без лебёдки — 10 185 кг
o с лебёдкой — 11 925 кг
• Грузоподъёмность:
o по дорогам с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг
o по грунту — 3500 кг
• Допустимая масса прицепа:
o по дорогам — 6500 кг
o по грунту — 4000 кг
• Длина — 7040 мм
• База — 4600 мм
• Ширина — 2500 мм
• Колея — 1820 мм
• Высота (по кабине) — 2480 мм
• Дорожный просвет:
o под передней осью — 330 мм
o под задней осью — 355 мм
• Двигатель: — ЗиЛ-508.10 (карбюраторный бензиновый, 8 цилиндров)
• Мощность двигателя — 110 кВт (150 л.с.)
• Рабочий объём двигателя — 5 996 см³
• Коробка передач — механическая, пятиступенчатая
• Подвеска:
o передняя — рессорная
o задняя — балансирная рессорная
• Максимальная скорость — 80 км/ч
• Объём топливных баков — 2 х 170 л
• Расход топлива на 100 км и скорости 40 км/ч — 40 л
• Запас хода — 850 км
• Радиус поворота — 10,8 м
• Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
В 1959 году были пройдены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131. Но как это часто случалось в истории ЗИЛа, сроки освоения новой техники все время переносились, и если ЗИЛ-130 начали в массовом порядке выпускать с 1 октября 1964 года, то производство ЗИЛ-131 было развернуто лишь в 1966 году.
Автомобиль ЗИЛ-131 выпускался Московским автозаводом имени Лихачева с 1966г. по 1986г. Кузов - деревянная платформа армейского типа с откидным задним бортом, в решетках боковых бортов вмонтированы откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется средняя съемная скамейка на 8 мест, предусмотрена установка дуг и тента. Основной прицеп - СМЗ-8325 (армейский).
Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
С 1986 года выпускается модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Производство ЗИЛ-131Н непосредственно ЗИЛом было свернуто в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на УАМЗе, традиционно изготавливающем автомобили ЗИЛ, производство ЗИЛ-131Н продолжается и поныне.
Интересная деталь из "афганского" прошлого (а теперь - и "чеченского" настоящего) ЗИЛ-131: для прикрытия колонн часть армейских грузовиков (не только ЗИЛов) была на месте переоборудована в «боевые единицы» – машины вооружали «рогатками» (двуствольными зенитными установками ЗУ-23-2 (см. страничку ГАЗ-66)). Со временем инициативу "узаконили" и, например, переделка ЗИЛ-131 велась на одном из армейских автомобильных заводов. Работа не занимала много времени – производились демонтаж верхней части бортов для расширения сектора обстрела и изготовление крепежа для того, чтобы установка при стрельбе не скакала по грузовой платформе. Но странно, что совмещать эти мероприятия с установкой защиты кабины почему-то не стали.
Технические характеристики
• Колёсная формула 6 х 6
• Снаряжённая масса:
o без лебёдки — 6135 кг
o с лебёдкой — 6400 кг
• Полная масса:
o без лебёдки — 10 185 кг
o с лебёдкой — 11 925 кг
• Грузоподъёмность:
o по дорогам с асфальтобетонным покрытием — 5000 кг
o по грунту — 3500 кг
• Допустимая масса прицепа:
o по дорогам — 6500 кг
o по грунту — 4000 кг
• Длина — 7040 мм
• База — 4600 мм
• Ширина — 2500 мм
• Колея — 1820 мм
• Высота (по кабине) — 2480 мм
• Дорожный просвет:
o под передней осью — 330 мм
o под задней осью — 355 мм
• Двигатель: — ЗиЛ-508.10 (карбюраторный бензиновый, 8 цилиндров)
• Мощность двигателя — 110 кВт (150 л.с.)
• Рабочий объём двигателя — 5 996 см³
• Коробка передач — механическая, пятиступенчатая
• Подвеска:
o передняя — рессорная
o задняя — балансирная рессорная
• Максимальная скорость — 80 км/ч
• Объём топливных баков — 2 х 170 л
• Расход топлива на 100 км и скорости 40 км/ч — 40 л
• Запас хода — 850 км
• Радиус поворота — 10,8 м
• Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
Опытный ЗиЛ-131 с кабиной от ЗиЛ-130
Одна из ранних моделей
Салютная машина
Сапчик
[10]
21.12.2008
+0
это у них подвеска такая вообще хорошая машина в армий два года на таком отгонял легка в управлений и ремонтируется в любых условиях
| |
|
Alex
[12]
: Отлично!
22.12.2008
+0
Странно, что не нашлись придурки, ругающие отечественный автопром. Это модно сейчас.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=884453
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=884453
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий