Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Великая Отечественная Война. Операция «Фрэнтик».
Выложено 22 декабря 2015
Осенью 1943 года США попросили И. В. Сталина разрешить тяжелым бомбардировщикам ВВС США пролетать над территорией СССР для бомбардировки целей в восточной Германии и на Балканах, чтобы им не возвращаться в Англию или Италию.
В начале 1944 года СССР выделил для этого три летных поля на Украине в Полтавской области: в Полтаве, Миргороде и Пирятине (Полтавский аэроузел, 169-я авиабаза особого назначения). Аэродромы прикрывались советской авиацией ПВО, на самих аэродромах все было организовано на высочайшем уровне.
На некоторых фотографиях – поврежденные и уничтоженные на земле бомбардировщики. Немецкая авиация следила за действиями американских бомбардировщиков, и в ночь на 22 июня 1944 г. она нанесла удар по аэродромам Полтавы и Миргорода. Несмотря на то, что советское командование предполагало такой ход событий и рассредоточило самолеты по краям аэродромов, а также обеспечило сильный зенитный огонь и прикрытие аэродромов ночными истребителями, немцы нанесли ощутимый урон: уничтожено 44 B-17, 2 С-47 — 2 и 1 «Лайтнинг», повреждено: 25 B-17, 15 Як-9, 6 Як-7, 1 «Харрикейн» и 3 У-2. Сгорело 300 тонн бензина, уничтожено до 2000 авиабомб. Погиб 1 американец и 15 было ранено, советских служащих было убито — 31, ранено — 88 (в число раненых и убитых входят и бойцы ПВО).
Операция «Фрэнтик» — уникальный случай размещения американских военных самолетов на территории СССР.
В начале 1944 года СССР выделил для этого три летных поля на Украине в Полтавской области: в Полтаве, Миргороде и Пирятине (Полтавский аэроузел, 169-я авиабаза особого назначения). Аэродромы прикрывались советской авиацией ПВО, на самих аэродромах все было организовано на высочайшем уровне.
На некоторых фотографиях – поврежденные и уничтоженные на земле бомбардировщики. Немецкая авиация следила за действиями американских бомбардировщиков, и в ночь на 22 июня 1944 г. она нанесла удар по аэродромам Полтавы и Миргорода. Несмотря на то, что советское командование предполагало такой ход событий и рассредоточило самолеты по краям аэродромов, а также обеспечило сильный зенитный огонь и прикрытие аэродромов ночными истребителями, немцы нанесли ощутимый урон: уничтожено 44 B-17, 2 С-47 — 2 и 1 «Лайтнинг», повреждено: 25 B-17, 15 Як-9, 6 Як-7, 1 «Харрикейн» и 3 У-2. Сгорело 300 тонн бензина, уничтожено до 2000 авиабомб. Погиб 1 американец и 15 было ранено, советских служащих было убито — 31, ранено — 88 (в число раненых и убитых входят и бойцы ПВО).
Операция «Фрэнтик» — уникальный случай размещения американских военных самолетов на территории СССР.
Американский, тяжелый, эвакуационный, 7,5-тонный тягач «Федерал» (Federal G 692, Model 606 (C2) у американского бомбардировщика В-24 «Либерейтор», совершившего аварийную посадку под Полтавой в ходе операции «Фрэнтик».1944 год.
Американский сержант Чарльз Хайплетт (Charles Haiplett) угощает советского мальчика жвачкой на руинах разрушенного дома в Полтаве. 26.06.1944.
Американский солдат смотрит на брошенные немецкие танки, увязшие в реке под Полтавой. Слева танк Pz.Kpfw. IV, справа Pz.Kpfw. III. 1944 год.
Американские бомбардировщики В-17 «Летающая крепость» (Boeing B-17 Flying Fortres) на аэродроме под Полтавой.
Американские и советские техники с авиабомбами на аэродроме под Полтавой. На стоящей бомбе надпись по-английски «To the Axis from U.S.S.R. and U.S.A.» («Для Оси от СССР и США»), на лежащей слово «бомба» по-русски и «бомбы» по-английски. Позади солдат бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» и транспортный самолет С-47.
Совершивший 4 января 1945 года аварийную посадку бомбардировщик В-24 «Либерейтор» (B-24J-195-CO Liberator, серийный номер 44-41142) 780-й американской эскадрильи 465-й бомбардировочной группы в поле под Полтавой.
Посол США в СССР Уильям Аверелл Гарриман (англ. William Averell Harriman) и представители американского и советского командования на встрече американского бомбардировщика B-17, вернувшегося после бомбардировки Румынии, на авиабазе под Полтавой. На снимке: посол США в СССР А. Гарриман (второй справа); генерал ВВС США К. Экер (третий слева); генерал-лейтенант ВВС СССР Д.Д. Грендаль (четвертый справа).
Американский пилот в кабине истребителя P-51 «Мустанг» поздних выпусков на аэродроме Полтавского аэроузла. «Мустанги», сопровождавшие бомбардировщики B-17 в их рейдах с советских аэродромов, базировались на аэродромах Миргород и Пирятин.
Советский солдат у горящих обломков на аэродроме под Полтавой. Возможно, это зажигательная бомба. Такие бомбы сбрасывались на аэродром во время бомбардировки в ночь на 22 июня 1944 года. На заднем плане — разбитые и сожженные бомбардировкой, а также уцелевшие американские бомбардировщики B-17.
Советские и американские военнослужащие играют в волейбол. Пятый справа генерал ВВС США Айра Икер (Ira C. Eaker). 1944 год.
Групповое фото советских и американских военных на джипе у палаток на аэродроме под Полтавой. 21.06.1944
Американские кинооператоры и офицеры на аэродроме под Полтавой. На кинопленку снимают последствия немецкой бомбардировки в ночь на 22 июля 1944 года — разбитые и сожженные американские бомбардировщики B-17.
Техник-сержант Джозеф Е. Томпсон учит советского мальчика английским словам.
Советские солдаты ремонтируют аэродром 169-й авиабазы особого назначения под Полтавой после немецкой бомбардировки. Видны следы попаданий зажигательных бомб.
Американские бомбардировщики B-17 97-й и 99-й бомбардировочных групп возвращаются из первой челночной миссии советско-американской операции «Фрэнтик»: взлетев с аэродромов на территории СССР и отбомбившись по объектам в Европе, они садятся на аэродром Амендола в Италии. На земле их встречает, предположительно, генерал Айра Икер (Ira C. Eaker). 11.06.1944.
Предположительно командиры полков полтавского аэроузла, 169-я авиабаза особого назначения. В центре — девушка-переводчик. Американцы: слева полковник Бартон из 483-й бомбардировочной группы, справа полковник Райс из 2 бомбардировочной группы.
Лейтенант Ворожеев и стафф-сержант Томас Саммерс (Thomas Summers) у кормовой огневой установки американского тяжелого бомбардировщика Б-17 «Летающая крепость». 169-я авиабаза особого назначения, аэродром Полтава. июнь 1944 года.
Советские и американский техники. 169-я Авиабаза особого назначения, аэродром Полтава. июнь 1944 года.
Американский и советские пилоты рядом с истребителем P-39 «Аэрокобра», поставлявшимся в СССР по ленд-лизу. Один из авиаполков Полтавского аэроузла, лето 1944 года.
Сержант С. Вайншенкер и техник-сержант Вильям Топпс с сыном полка 169 авиабазы особого назначения. Имя неизвестно, возраст — 10 лет, служил помощником техника по вооружению. Аэродром Полтава. Фото из музея ВВС США.
an199110
[12]
23.12.2015
+1
"...МЫ ПОМНИМ ТЕХ,КТО ВОЕВАЛ...
КТО НАС НА ЭЛЬБЕ ОБНИМАЛ... МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ!..." | |
|
ramjager
[12]
24.12.2015
-1
Зато была штурманская документация с указанием базового аэродрома, что по любому определению должно быть на борту.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(а) название лучше
Я придумал(а) название лучше
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281739
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281739
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий