![](/img/material/history36.png)
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Неизвестные модели отечественного автопрома. Электромобили ВАЗ.
Выложено 22 декабря 2016
авто, дорога, изобретение, интересные, история, люди, ретро, ссср, техника, транспорт
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
В советское и постсоветское время на ВАЗе разрабатывались наиболее интересные новинки в этой области, правда, в большинстве своём не попадавшие на конвейер. А началось всё в 1974 году, когда на ВАЗе было создано отдельное КБ по электромобилям (которое, впрочем, в основном занималось разработкой автомобильной электроники для серийных моделей).
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/7/f/9648666qf7.jpg)
ВАЗ-2Э11011 «Электророллер» (1975). Первая попытка создать электрокар на АвтоВАЗе. В качестве базовой машины взяли ВАЗ-Э11011 «Автороллер», опытное пляжное багги образца 1970 года, и установили на неё электродвигатель. Ходовой макет оказался удачным, и «вазовцы» приступили к разработке полноценного электромобиля.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/9/b/9648667jb9.jpg)
ВАЗ-1801 «Пони» (1979). Лёгкий электромобиль, изначально задуманный как средство передвижения по Олимпийском парку или, например, ВДНХ. Правда, к «Олимпиаде-80» конструкторы не успели, и потому проект свернули, перенаправив силы на развозные электромобили для народного хозяйства.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/a/x/9648668hxa.jpg)
ВАЗ-280201 «Пони» (1979). Развозной фургончик, разработанный с использованием элементов ВАЗ-1801 для народного хозяйства СССР. Автомобиль имел грузоподъёмность 450 кг и, в принципе, шла речь о постановке его на конвейер (хотя разработка фургона была чем-то вроде частной инициативы сотрудников ВАЗа). Но не сложилось.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/o/t/9648669tto.jpg)
ВАЗ-280202 «Пони» (1980). Вторая, «рабочая» уже версия фургона, разработанная командой молодых инженеров под руководством Михаила Маркиева. Этот автомобиль стал сенсацией выставки «Автопром-84» и принёс АвтоВАЗу 14 золотых медалей — но в серию не попал.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/q/b/9648670cbq.jpg)
ВАЗ-2102Э (1976). Параллельно с «Электророллером» электроприводом оснастили два серийных универсала ВАЗ-2102. Немалую часть кузова занимали батареи, но автомобили успешно использовались для развозки почты в рамках городской программы испытаний.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/q/n/9648671cnq.jpg)
ВАЗ-2801 (1980). Первый серийный советский электромобиль. Развозной фургон на базе ВАЗ-2102 был построен в количестве 47 экземпляров и использовался в Запорожье, Киеве, Симферополе.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/w/q/9648672bqw.jpg)
Редкое цветное фото из рекламного буклета Avtoexport. До наших дней сохранилось 2 машины (точнее, кузова/рамы, так как электрооборудование было заменено обычными двигателями). Обе находятся в частных руках на Украине, и на месте АвтоВАЗа можно было бы выкупить их для музея.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/e/g/9648673dge.jpg)
Электрокарт ВАЗ «Пони» (1981). Эта разработка заняла первое место на Всесоюзном конкурсе на создание новых образцов технических игр и игрушек и предметов для технического творчества детей и подростков. Но, к сожалению, игрушка вышла довольно дорогой и на конвейер так и не поступила.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/q/i/9648674wiq.jpg)
ВАЗ-2702 (1983). Неудача с ВАЗ-2801 не остановила инженеров, и появился развозной фургон ВАЗ-2702. Но эта модель оказалась крайне неудачной, особенно в плане жёсткости алюминиевого кузова. Был проведён даже краш-тест, крайне редкое в советском автопроме явление, и машина от одного удара превращалась в металлический гроб.
![Увеличить Увеличить](http://gpics.pokazuha.ru/p201/n/8/9648675q8n.jpg)
Бортовой фургон на базе ВАЗ-2702.
Комментарии
:
Добавить комментарий
![Добавить комментарий к публикации](/img/strelka.gif)
![]() |
Павел
[12]
23.12.2016
![]() ![]()
А я вообще не понимаю этой возни с электро- и гибридными автомобилями. Дорого или неудобно. Пока не появится новый источник электроэнергии, это будет мышиная возня...
|
|
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1328130
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1328130
Последние просмотры
![Написать нам Написать нам](/img/mainpics/mail.png)