Мобильная версия сайта    
   


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Вы не используете главную возможность этого сервера!
Он может запоминать публикации, которые вы уже просмотрели и не будет показывать их еще раз. Чтобы пользоваться этим сервисом, необходимо зарегистрироваться. Это бесплатно.


Строительство моста Форт-Бридж: редкие фотографии одного из самых смелых инженерных проектов в истории Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 05 Июня 2025
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   техника,   мода,   великобритания,   фотография [все теги сайта]

Переведено автором публикации.

Раскинувшийся на 541 метр над заливом Ферт-оф-Форт (Firth of Forth) под Эдинбургом, железнодорожный мост Форт сделался 4 марта 1890 года самым длинным консольным мостом в мире, когда последняя «золотая» заклёпка была вогнана принцем уэльским, будущим королём Эдуардом VII.

Хотя позже, в 1919 году, его превзошёл Квебекский мост, Форт-Бридж остаётся инженерным чудом и до сих пор удерживает второе место в мире. Его поразительная форма и огромный размер продолжают вызывать восхищение спустя более чем столетие со дня его завершения.

Получивший признание и благодаря своему внешнему виду, и значению, в 2012 году мост прошёл капитальный ремонт.

В 2015 году мост был официально признан ЮНЕСКО объектом всемирного наследия, оценённый по достоинству за его грубую конструкционную мощь и чёткие контуры.

Как отмечало ЮНЕСКО, «Его отличительная индустриальная эстетика – результат прямой и неприукрашенной демонстрации его конструктивных элементов».

Форт-Бридж – не просто достопримечательность, это – веха в гражданском строительстве. «Новаторский по стилю, материалам и размерам, - продолжает ЮНЕСКО, - Форт-Бридж отмечает важную веху в проектировании и строительстве мостов в то время, когда железные дороги стали доминировать в перемещении по суше на дальние расстояния.

На следующий год мост был признан величайшим рукотворным чудом в Шотландии, этот титул совмещает в себе национальную гордость и его мировое значение.

Работы по строительству переправы через залив начались в 1870-х годах, этого требовала растущая потребность в надёжных железнодорожных путях на территории Шотландии.

Как говорит газета The Scotsman, «Идея создать постоянную железнодорожную переправу через залив Форт появилась в 1870-е годы, когда инженеру Томасу Баучу (Thomas Bouch) было поручено сконструировать подвесной железнодорожный мост на замену железнодорожному парому Грантон (Granton).

Однако ещё перед тем, как планы Бауча воплотились в жизнь, разразилась трагедия. В 1879 году мост Бауча Tay Bridge [мост Ферт-оф-Тей] рухнул во время шторма, погибло более 70 пассажиров. Эта катастрофа положила конец его участию в проекте и вообще надолго бросила тень на подвесные мосты.

Возведение моста было поручено новой команде – английским инженерам сэру Джону Фаулеру (Sir John Fowler) и сэру Бенджамину Бейкеру (Sir Benjamin Baker).

Они предложили консольный проект, более устойчивый к бушующим здесь ветрам и весу тяжёлых товарных поездов.

Строительство официально началось в 1882 году с накопления материалов, в следующем году были заложены фундаменты. Эта начальная стадия была особенно опасной.

Рабочим приходилось погружать огромные чугунные кессоны на морское дно, чтобы закрепить гранитные быки. Работа была изнурительной, медленной и опасной, и на завершение одних только фундаментов ушло три года.

Поднятый на высоту 150 футов (45 метров) над водой, мост должен был свободно пропускать идущие внизу большие суда. Эта цифра поражает даже сегодня.

Гордо сообщается, что для Форт-Бриджа «потребовалось в десять раз больше металла, чем для Эйфелевой башни».

На время строительства это был самый крупный стальной проект в Британии, на мост ушло 55 000 тонн стали.

Ещё более впечатляющим этот мост становится, если учесть, что его построили инструментами XIX века и не имея стандартов безопасности современного строительства.

На пике строительства на площадке работали примерно 4 600 человек. «За семь лет строительства, - говорит сайт Форт-Бриджа, работы выполнялись от почти сотни футов (30 м) ниже уровня воды до более чем 300 (90 м) выше этого уровня.

Несмотря на масштаб строительства и принятые меры, стройка забрала свою дань – историки считают, что за это время погибли как минимум 63 человека.

Сборка суперсооружения началась в 1886году. По мере того, как башни моста росли вверх, а плечи консолей тянулись друг к другу, зрелище привлекало людей, приезжавших со всех сторон.

В скорость хода строительства было почти невозможно поверить, тяжёлые стальные консоли как будто отвергали силу тяжести. Наконец, в декабре 1889 года строительство моста было завершено.

Официальное испытание на прочность состоялось в январе 1890 года, тогда два поезда – каждый состоявший из трёх локомотивов и 50 гружённых углём вагонов – медленно двинулись по мосту.

Общий вес поездов составлял 1880 тонн, что более чем в два раза превышало расчётную грузоподъёмность моста. Инженеры наблюдали за прогибом моста под грузом, и мост вёл себя в точности так, как ожидалось.
Фотографии, сделанные с 1886 по 1890 год, запечатлели растущие плечи консолей между южным (South) и северным Квинсферри (Queensferry) и преображение пейзажа, когда сталь покоряла небо и воду.

Мост, переименованный в железнодорожный Форт-Бридж (Forth Railway Bridge), чтобы отличать его от более поздних шоссейных мостов, вскоре стал неразрывно связан с покрывающей его ярко-красной краской. Из-за трудностей с его покраской возникла даже известная поговорка.

Разговорное выражение «красить Форт-Бридж» означает бесконечную работу. Фраза появилась в результате ошибочного представления, будто мост находится в постоянной покраске – рабочие, закончив один конец, берутся за другой.

В действительности такого непрерывного цикла не было. Прежде всего красили проржавевшие места, и постоянной бригаде было поручено следить за состоянием моста.

А с 2001 по 2011 год весь мост был покрыт новой, специально разработанной финишной краской, которая, как ожидают, продержится 25 лет.

Источник фото: Wikimedia Commons / RHP

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +0
    Шура02 06.06.2025 02:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 3 Понравился комментарий
    Финансовая сторона: фактические затраты на строительство в XIX веке. Из официальных источников википедии оригинальная стоимость: около 3,000,000 фунтов стерлингов (в 1890 году)
    Пересчёт на 2025 год: (для пересчета учитываем инфляцию за более чем 130 лет. Используем исторический инфляционный коэффициент Великобритании: 3,000,000 в 1890 году 450,000,000 – 500,000,000 в 2025 году.
    (это с учётом различных методов пересчета: розничный индекс цен, доля в ВВП, зарплатный индекс и др.)

    Эквивалент в долларах США (по курсу 2025):
    500,000,000 $650,000,000 USD.

  • +2
    Sanddr  [10] 06.06.2025 05:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 | 6 Понравился комментарий
    Грандиозное сооружение тех лет. Не имея современной техники, как плавучий кран, они забабахали такой мост. Даже трудно представить, как они транспортировали и ставили эти консоли. Так их еще изготовить нужно было и довезти до места. Честь и хвала инженерам и рабочим создавшим это чудо.

Альтернативные названия публикации ( Моя версию названия публикации Я придумал(а) название лучше)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1554867
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1554867">Строительство моста Форт-Бридж: редкие фотографии одного из самых смелых инженерных проектов в истории </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1554867]Строительство моста Форт-Бридж: редкие фотографии одного из самых смелых инженерных проектов в истории [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта