Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. МАЗ-500.     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал: Vova Chuma
   03 Февраля 2014
   Список публикаций Vova Chuma   Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
маз,   грузовик,   ссср,   аэропорт,   авто [все теги сайта]

МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
Первые опытные образцы появились в 1958 году, первые пробные сборки грузовика были запущены в 1963 году. Первые серийные грузовики МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль 200-го семейства МАЗов и с 1966 года завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
Базовым вариантом стал бортовой автомобиль с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъемностью 7500кг с колесной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решетки радиатора из 14-ти вертикальных ребер, кожух, прикрепленный к задней стенке кабины. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырех высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.
«МАЗ-500» явился шагом вперед в техническом отношении по сравнению со своим предшественником. И не только благодаря компоновке с кабиной над двигателем, позволившей при уменьшении общей длины машины на 290 мм установить грузовую платформу на 310 мм длиннее и перевозить на 500 кг груза больше. Переход на совершенно новую конструкцию без унификации с прежней, устаревшей, позволил внедрить много прогрессивных технических решений. В их числе — планетарные редукторы в ступицах задних колес, гидроусилитель руля, телескопические амортизаторы двойного действия, а также откидывающаяся вперед кабина.
Новое «500-ое» семейство представляло собой модельный ряд, в который помимо различных вариантов бортовых автомобилей также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509, шасси для размещения на нем различного специального оборудования МАЗ-500Ш.
В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличившейся на 100мм колесной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью. Габаритные размеры были приведены в соответствие с европейскими нормами. Изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч, колесная база увеличилась на 100мм (до 3950мм), а грузоподъемность возросла до 8 тонн.
Внешне 500-ые второго поколения можно отличить по новой "клетчатой" решетке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например, будучи заведен "с толкача": в конструкции отсутствовали какие-либо безусловно необходимые для работы мотора электрокомпоненты, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности машина получала особую надежность и живучесть в армии, где с успехом использовалась даже несмотря на отсутствие полного привода. В подобном режиме работы, также, полностью исключалась демаскировка радиопомехами.

МАЗ-500А и его модификации продержались на производстве до 1977 года, когда они были заменены новым семейством МАЗ-5335.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    мук13  [12] 03.02.2014 14:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Спасибо за публикацию.
    У нас их называли и называют до сих пор "Головастики".
    Жаль что много интересных моделей было загублено централизованным распределением через Москву, когда получали не то что надо - а то что дадут .
  • >50
    Alextr2  [12] 03.02.2014 14:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Ещё один всепогодный и вседорожный автомобиль из серии ТРУДЯГ
  • >50
    Alex Rasputin  [12] 03.02.2014 21:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Спасибо за публикацию.
  • +1
    Yury-K  [10] 03.02.2014 22:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Спасибо за публикацию. Заинтересовал МАз 505. Почему: сколько был связан с армией- жил с пеленок в в.г. Уручье (Минск), сам служил 25 лет- ни разу не видел МАЗ 500 в военном исполнении. Краз, Газ, ЗИЛ видел, а МАЗ 500 и его модификации нет. После развала СССР белорусская армия ездит на МАЗах- это видел. Может у кого есть фотки спецмашин на базе МАЗ 500?
  • >50
    мук13  [12] 04.02.2014 16:47   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Yury-K: Спасибо за публикацию. Заинтересовал МАз 505. Почему: сколько был связан с армией- жил с пеленок в в.г. Уручье (Минск), сам служил 25 лет- ни разу не видел МАЗ 500 в военном исполнении. Краз, Газ, ЗИЛ видел, а МАЗ 500 и его модификации нет. После развала СССР белорусская армия ездит на МАЗах- это видел. Может у кого есть фотки спецмашин на базе МАЗ 500?
    Единственное что попадалось на глаза - это пассажирский кунг на базе Маз-500 и Бензовозы на кадрах хроники из Авгана к сожелению,,,
  • >50
    мук13  [12] 04.02.2014 16:52   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    мук13: Единственное что попадалось на глаза - это пассажирский кунг на базе Маз-500 и Бензовозы на кадрах хроники из Авгана к сожелению,,,
    Публикация:870767

    Советские грузовики: МАЗ (серия 500 и 5335)
    Картинки > Автомобили
    Прислал: sr44 06 Октября 2008

    Тут парочка всстречается
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 04.02.2014 17:35   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Yury-K: Спасибо за публикацию. Заинтересовал МАз 505. Почему: сколько был связан с армией- жил с пеленок в в.г. Уручье (Минск), сам служил 25 лет- ни разу не видел МАЗ 500 в военном исполнении. Краз, Газ, ЗИЛ видел, а МАЗ 500 и его модификации нет. После развала СССР белорусская армия ездит на МАЗах- это видел. Может у кого есть фотки спецмашин на базе МАЗ 500?
    Еще в начале 1960-х в Минске испытывали несколько прототипов МАЗ-505. Двухосный полноприводный автомобиль на базе модели 500 должен был стать преемником 502-го (это был полноприводный на базе МАЗ-200). Но затею оставили, признав бесперспективной и в серию этот автомобиль не пошёл. Лесовозы же на основе новой модели выпускали. Ну, а до следующего двухосного полноприводного минского грузовика с односкатными колесами оставалось еще почти 40 лет… Вот поэтому Вы и не встречали в те времена армейских "МАЗуриков".


  • >50
    Автомеханник  [12] 07.02.2014 05:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Шестая фота я на таком точно Як 40 год заправлял перед рейсами, ностальгия блин! Я работал в азропорту в 1975 году на старте. Маз был новый работалось на нем от души.
  • +14
    Проходил мимо  [12] 07.02.2014 17:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Вопрос к знатокам: маз 500 это полностью российская разработка?
  • +14
    Проходил мимо  [12] 07.02.2014 17:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Извиняюсь, уже сам нащёл.:Бескапотные МАЗ-500 стали своеобразной пробой пера для М.С. Высоцкого, легендарной личности в советском автомобилестроении, ставшего в 1961 году главным конструктором Минского автозавода. "Ни одна наша новая конструкция не шла в серию без жесткой критики, а то и травли. Когда переходили от традиционного МАЗ-205 к бескапотному МАЗ-500, "доброжелатели" оклеветали меня в самых высоких инстанциях. Дело грозило обернуться снятием с должности. Слава Богу, в ЦК КПБ разобрались, что к чему…".МАЗ-500 получился короче почти на 300 мм., при этом на те же 300 мм. увеличилась длина его платформы. То есть отказ от капота дал выигрыш в 600 мм!А мог бы дать и больше, но новый грузовик получил куда более просторную, едва ли не двукратно увеличенную по длине кабину с полноценным спальным отсеком. И при всем при этом его снаряженная масса оказалась больше снаряженной массы МАЗ-200 всего лишь на 100 кг., тогда как рост грузоподъемности составил целых полтонны! Кроме того, уменьшенная на 670 мм. колесная база позволила улучшить маневренность МАЗ-500, максимальный радиус его поворота сократился на один метр!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net

pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191437
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191437">Автолегенды СССР. Грузовики. МАЗ-500. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1191437]Автолегенды СССР. Грузовики. МАЗ-500. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам