Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
"Отцелюбие римлянки" или эротическая лактация в изобразительном искусстве...
Выложено 17 октября 2017
Легенда, изложенная древнеримским историком Валериусом Максимусом, гласит, что патриций Кимон за грехи был осужден на голодную смерть.
Его дочери Перо разрешили приходить в тюрьму каждый день ухаживать за ним: умывать, давать пить, менять солому… День за днем отец становился все слабее и слабее. Не в силах видеть пытку умирания, она решила поддержать его – и дала ему грудь (дочь незадолго до этого родила и кормила грудью своего младенца).
Сколько времени это продолжалось? Никто не знает. Никто не знает потому, что все, написанное об этой истории Валериусом Максимусом, уложилось в три строчки.Можно предположить, что довольно долго. Известно, что человек может прожить без пищи месяц. Кимон голодал не день-два. Может быть, что и 2, и 3 недели. Власти ждали его смерти, а Кимон все не умирал. Никто не мог понять причины такой живучести, пока тюремщики не проследили за Перо.
Естественно, они доложили: мол, так и так, смерти Кимона ожидать не приходится, потому что дочь подкармливает его грудью. Как пишут историки, ей это грозило смертью: кормление взрослого грудью приравнивалось к инцесту, кровосмешению. Ее могли осудить и казнить. Перо это знала, но любовь к отцу взяла верх над страхом собственной смерти.
Власти оказались в тупике: с одной стороны – Перо преступница. С другой стороны – с какой благородной целью это делалось: продлить жизнь отца, насколько это возможно. При всей жестокости нравов древнего Рима судьи приняли решение освободить Кимона и не наказывать Перо.
Кимона выпустили из тюрьмы на свет божий. А Перо сделали предметом культа и основой сюжета «Отцелюбие римлянки». Чуть ли не впервые сцена эта запечатлена на фресках в Помпеях в 1 в. н. э.Что в этом привлекало художников? Несомненно, готовность к самопожертвованию.
Kого «милосердная» только не любила-кормила на полотнах живописцев разных времен и народов. Например, грешник-убийца Караваджо, скрываясь от правосудия и пытаясь, очевидно, замолить грехи, написал картину «Семь поступков милосердия». Самый главный акт милосердия — это кормящая грудью женщина. Кормит она сидящего в тюрьме мужчину. Милосердие — оно всегда милосердие. Даже если отношения к Перо не имеет.
Ну, и как водится, «милосердная история» стала размножаться и расходиться по свету. Что находили в ней художники? Если мы начнем утверждать, что их покорил патриотизм и милосердие Перо, то, наверно, не так уж будем и неправы. Но не будем и лукавить. Никакой другой сюжет не дает возможность изобразить сцену, как мужчина целует женскую грудь. И обращавшиеся к нему давали волю своим эротическим фантазиям.
Его дочери Перо разрешили приходить в тюрьму каждый день ухаживать за ним: умывать, давать пить, менять солому… День за днем отец становился все слабее и слабее. Не в силах видеть пытку умирания, она решила поддержать его – и дала ему грудь (дочь незадолго до этого родила и кормила грудью своего младенца).
Сколько времени это продолжалось? Никто не знает. Никто не знает потому, что все, написанное об этой истории Валериусом Максимусом, уложилось в три строчки.Можно предположить, что довольно долго. Известно, что человек может прожить без пищи месяц. Кимон голодал не день-два. Может быть, что и 2, и 3 недели. Власти ждали его смерти, а Кимон все не умирал. Никто не мог понять причины такой живучести, пока тюремщики не проследили за Перо.
Естественно, они доложили: мол, так и так, смерти Кимона ожидать не приходится, потому что дочь подкармливает его грудью. Как пишут историки, ей это грозило смертью: кормление взрослого грудью приравнивалось к инцесту, кровосмешению. Ее могли осудить и казнить. Перо это знала, но любовь к отцу взяла верх над страхом собственной смерти.
Власти оказались в тупике: с одной стороны – Перо преступница. С другой стороны – с какой благородной целью это делалось: продлить жизнь отца, насколько это возможно. При всей жестокости нравов древнего Рима судьи приняли решение освободить Кимона и не наказывать Перо.
Кимона выпустили из тюрьмы на свет божий. А Перо сделали предметом культа и основой сюжета «Отцелюбие римлянки». Чуть ли не впервые сцена эта запечатлена на фресках в Помпеях в 1 в. н. э.Что в этом привлекало художников? Несомненно, готовность к самопожертвованию.
Kого «милосердная» только не любила-кормила на полотнах живописцев разных времен и народов. Например, грешник-убийца Караваджо, скрываясь от правосудия и пытаясь, очевидно, замолить грехи, написал картину «Семь поступков милосердия». Самый главный акт милосердия — это кормящая грудью женщина. Кормит она сидящего в тюрьме мужчину. Милосердие — оно всегда милосердие. Даже если отношения к Перо не имеет.
Ну, и как водится, «милосердная история» стала размножаться и расходиться по свету. Что находили в ней художники? Если мы начнем утверждать, что их покорил патриотизм и милосердие Перо, то, наверно, не так уж будем и неправы. Но не будем и лукавить. Никакой другой сюжет не дает возможность изобразить сцену, как мужчина целует женскую грудь. И обращавшиеся к нему давали волю своим эротическим фантазиям.
Рубенс Петер Пауль (1577-1640) Цимон и Перо (Римское милосердие)
Помпеи. Отцелюбие римлянки.
Ганс Себалд Бехам (1500 - 1550). Отцелюбие римлянки Возможно, «Отцелюбие римлянки» – как бы символ исполнения долга перед родителями, своеобразное покаяние.
Jean-Baptiste Deshays de Colleville. Кимон и Перо, 1671
Караваджо. Семь поступков милосердия
Ганс Себалд Бехам (1500 - 1550). Отцелюбие римлянки
Жан Баптист Гройце. Кимон и Перо.
Mammeloker. Gant
Христоф Маухер. Кимон и Перо, 1690
Неизвестный мастер. Отцелюбие римлянки
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1360694
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1360694
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий