Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗИЛ-157 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 20 Октября 2017
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авто,   зил,   ссср,   фото [все теги сайта]

ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль повышенной проходимости производства Завода им. Лихачёва (ЗИЛ).
Выпускался серийно с 1958 года в основном для Вооружённых сил СССР (ВС). Создан в конце 1954 г., серийно производился с 1958 г. по 1991 г. (на самом ЗИЛе - до 1978 г.). Последний задел завершён в 1994 году. Всего было выпущено 797 934 экземпляра всех модификаций.

Проходимость этого грузовика, продержавшегося на производстве свыше 30 лет, и сейчас можно назвать выдающейся.
Толчком к началу работ над новинкой послужили выявившиеся недостатки основного на тот момент автомобиля подобного класса ЗИС-151. Этот образец и послужил базовой платформой, воплотившей в себе все конструкторские замыслы, которые ранее не находили применения.
В первую очередь это коснулось применения всех мостов с одинаковой колеей и односкатными колесами, что существенно повысило проходимость машины и привело к сокращению механических потерь. Уменьшение числа колес с 10 до 6 позволило избежать установки двух запасных, которые крепились на ЗИС-151 вертикально за кабиной. Данное решение привело к ликвидации за кабиной колесодержателей и дало возможность придвинуть платформу к кабине, а сзади укоротить раму на 250 мм, из-за чего уменьшилась габаритная длина грузовика на 330 мм при прежней величине колесной базы. Единственному запасному колесу нашлось место под платформой. Оптимизация компоновки грузовика ЗИЛ-157 улучшила распределение массы по осям, при этом масса машины снизилась на 100 кг.
При разработке новой модели от шинной промышленности потребовалось разработать новые шины, которые допускали бы движение автомобиля при пониженном давлении в них. Задание было выполнено, и появилась шина, обладающая повышенной эластичностью, полученной снижением числа слоев корда, увеличением ширины профиля и использованием внутренних слоев из мягких сортов резины. Конечно, новые шины при низком давлении имели ограничение по скорости (до 10 км/час) и пониженную износостойкость, но снижение давления на грунт давало ощутимое повышение проходимости автомобиля на бездорожье. На ЗИЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору) как на стоянке, так и в движении. Еще одним плюсом данной системы явилось то, что она позволяла продолжать движение грузовика с поврежденной отдельной шиной, компенсируя потери воздуха в ней непрерывной подкачкой, что особенно актуально для военной машины. Первоначально агрегаты системы подкачки были расположены снаружи автомобиля. Через некоторое время после запуска ЗИЛ-157 в серийное производство, система подкачки была изменена с внешней схемы на схему с внутренней стороны колеса, тем самым увеличилась надежность автомобиля в целом.
При эксплуатации грузовиков ЗИС-151 проявились недостаточные для буксировки прицепа тяговые характеристики, двигатели страдали перегревом, расход топлива был повышен. Кроме этого мотор не обладал удовлетворяющей потребителей надежностью. Это было учтено при разработке нового автомобиля, и грузовик получил усовершенствованную силовую установку. Новая головка из алюминиевого сплава, которую установили на рядный шестицилиндровый блок с рабочим объемом 5,55 литра, позволила увеличить степень сжатия на 0,2 единицы. Установка в комплекте с новой головкой измененного карбюратора позволила получить от обновленного мотора при 2600 оборотов в минуту 104 лошадиные силы и крутящий момент 334 Н/м. В системе охлаждения появился новый радиатор, воздух через который прогонялся шестилопастным вентилятором, таким образом, проблема перегрева была решена. Система смазки была улучшена путем введения в конструкцию нового масляного насоса и сальников коленвала новой конструкции. Кроме этого были изменены уплотнения в водяном насосе и устроена схема вентиляции картера замкнутого цикла, силовой агрегат был установлен на новой подвеске. Проделанные работы также способствовали увеличению надежности автомобиля. За все время выпуска автомобиля его двигатель модернизировался еще два раза. Так, в 1961 году была увеличена до 109 лошадиных сил мощность и установлено однодисковое сцепление взамен двухдискового узла. В 1978 году в серию пошел автомобиль с унифицированным по некоторым агрегатам с двигателем ЗИЛ-130 мотором.
На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение. Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.
В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес. На новом грузовике конструкторы постарались если не избавиться от недостатков полностью, то хотя бы частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Для этого, оказалось, достаточно установить радиатор отопителя с электродвигателем с крыльчаткой и дополнительным выводом подогретого воздуха на лобовое стекло, сделать качественные уплотнения и снабдить кабину регулируемым сиденьем.
Для улучшения работы рулевого управления укоротили сошки и ввели в конструкцию телескопические амортизаторы.
Из недостатков надо отметить, что в зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор. Также серьёзным недостатком для столь тяжёлого грузовика является отсутствие гидравлического усилителя рулевого управления.
Существовала масса вариантов как армейского так и гражданского исполнения машины. Самыми известными из военных можно назвать модификации ЗИЛа для установок залпового огня серии ”БМ” (БМ -13НМ, БМ-14М и БМ-24), имевшие между собой несущественные различия. Из гражданских – это с обычной бортовой платформой и пожарные разных модификаций. Многочисленные версии модели ЗИЛ-157 можно было встретить и на Крайнем Севере, и на стройках Сибири, и на прокладке трубопроводов в Средней Азии, и, конечно, в армиях многих стран мира. Массово использовался в колхозах и леспромхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ-63, более удобен в погрузке, борта кузова можно свесить со всех трёх сторон. Особую любовь ЗИЛ-157 получил за свою простоту и надежность. Это в основном и объясняет столь его долгое серийное производство, причем на протяжении четверти века одновременно со своим потомком ЗИЛ-131.
Народная любовь к ЗИЛ-157 проявлялась в многочисленных прозвищах, данных ему водителями: «Захар», «Колун», «Бэнц», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон» в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик». В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имел прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль скунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».
За высокие эксплуатационные параметры автомобиль получил Гран-при на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе. Его экспортировали в десятки стран мира.

Технические характеристики
Габаритные параметры ЗИЛ-157:
 длина – 6684 мм;
 высота – 2360 мм (2915 мм – модификации с тентом);
 ширина – 2315 мм.
Дорожный просвет автомобиля равняется 310 мм, радиус поворота – 11000 мм.
Снаряженная масса грузовика составляет 5540 кг. При этом на заднюю тележку приходится 3140 кг, на переднюю – 2400 кг. Полный вес машины равняется 10190 кг. Несмотря на довольно большую массу, автомобиль может разгоняться до 65 км/час.
Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависит от дорожного покрытия. Для грунтовых дорог показатель составляет 2500 кг, для дорог с твердым покрытием – 5000 кг. Автомобиль при полной загрузке преодолевает брод глубиной 850 мм.
Расход Топлива
В сравнении с предшественником показатель расхода топлива у ЗИЛ-157 удалось существенно сократить. В зависимости от условий движения потребление уменьшилось на 7-22%. На 100 км пути автомобилю требуется порядка 40 л топлива. Полный бак (150 л + 60 л) позволяет модели проехать до 510 км.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +6
    George V  [10] 20.10.2017 15:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Одно замечание: ЗиС-151 - развитие довоенного прототипа ЗиС - 15(готовился к запуску в производство в 41-42 г.г. с учетом военного опыта. Студебеккер только лишь добавил этого опыта.
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 20.10.2017 16:29   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    George V: Одно замечание: ЗиС-151 - развитие довоенного прототипа ЗиС - 15(готовился к запуску в производство в 41-42 г.г. с учетом военного опыта. Студебеккер только лишь добавил этого опыта.
    Наверное, я соглашусь с Вами частично - ЗиС-15 и ЗиС-151 не были связаны друг с другом напрямую. А базировался всё-таки ЗиС-151 на платформе уже послевоенного ЗиС-150, прототипом для которого и был тот довоенный ЗиС-15. И заметьте - и 15-й и 150-й были двухосники, а 151-й, я думаю, однозначно с оглядкой на Студер сделали с тремя осями.
  • >50
    ksv63  [12] 20.10.2017 17:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    У нас его называли Бэнц. Никогда не забуду как сбили им оленя в армии, а сбили потому, что попали в колею и свернуть не могли. Руль без гидравлики в такой ситуации нужно крутить вдвоём-втроём.
  • +20
    Anatoly57  [12] 21.10.2017 07:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    У нас, на работе, монтажной организации была одна такая машина, раритет, называли её Трумен. ГАИ-шники, порой специально останавливали, чтобы посмотреть на эту редкость.
  • -1
    rex1988 21.10.2017 10:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    все эти автолегенды построены и придуманы пиндосами) не смешите) как и все остальное в ссср
  • +6
    George V  [10] 21.10.2017 15:36   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    rex1988: все эти автолегенды построены и придуманы пиндосами) не смешите) как и все остальное в ссср
    Ну да, самый смешной анекдот вы уже рассказали!
  • -1
    rex1988 21.10.2017 15:40   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    George V: Ну да, самый смешной анекдот вы уже рассказали!
    Вы знаете кто построил заводы Зил и Камаз? Кто построил крупнейшие сталелитейные заводы Россиии? немытая неучь, кури матчасть и не умничай
  • +6
    George V  [10] 21.10.2017 17:32   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    rex1988: Вы знаете кто построил заводы Зил и Камаз? Кто построил крупнейшие сталелитейные заводы Россиии? немытая неучь, кури матчасть и не умничай
    И кто же построил ЗИЛ(ранее ЗИС, еще раньше АМО)? А КамАЗ? А сталелитейные заводы? Что там говорят свидомые источники? Кури матчасть, мытый уч, не глупи!
  • -1
    rex1988 21.10.2017 18:32   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    George V: И кто же построил ЗИЛ(ранее ЗИС, еще раньше АМО)? А КамАЗ? А сталелитейные заводы? Что там говорят свидомые источники? Кури матчасть, мытый уч, не глупи!
    Свидомые? А больше не начто переключится? Ты просто эпический уе...
  • +30
    A.M. 21.10.2017 19:33   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    George V: И кто же построил ЗИЛ(ранее ЗИС, еще раньше АМО)? А КамАЗ? А сталелитейные заводы? Что там говорят свидомые источники? Кури матчасть, мытый уч, не глупи!
    Построил ЗиЛ ТД «Кузнецов, Рябушинские и Ко.». С 1917 г. на недостроенном из-за «известных событий» (т.е. революций и московских беспорядков 1917 г.) заводе началась «отверточная» сборка FIAT-15 Ter из машинокомплектов. За 1917 год было собрано 432 грузовика (завод строился под военный госзаказ 1500 грузовиков). В 1918 году недостроенный завод был национализирован большевистским правительством и превращен в авторемонтные мастерские. С 1924 года «по мотивам» итальянского FIAT-15 Ter (сохранились комплект чертежей и два «эталонных» грузовика) в мастерских было запущено производство АМО-Ф-15
  • +6
    George V  [10] 21.10.2017 19:50   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    A.M.: Построил ЗиЛ ТД «Кузнецов, Рябушинские и Ко.». С 1917 г. на недостроенном из-за «известных событий» (т.е. революций и московских беспорядков 1917 г.) заводе началась «отверточная» сборка FIAT-15 Ter из машинокомплектов. За 1917 год было собрано 432 грузовика (завод строился под военный госзаказ 1500 грузовиков). В 1918 году недостроенный завод был национализирован большевистским правительством и превращен в авторемонтные мастерские. С 1924 года «по мотивам» итальянского FIAT-15 Ter (сохранились комплект чертежей и два «эталонных» грузовика) в мастерских было запущено производство АМО-Ф-15
    И? Где обещанные "пиндосы"?
  • +6
    George V  [10] 21.10.2017 19:51   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    rex1988: Свидомые? А больше не начто переключится? Ты просто эпический уе...
    Эпический уе... здесь ты! И не пытайся переводить стрелки!
  • +30
    A.M. 22.10.2017 12:21   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    George V: И? Где обещанные "пиндосы"?
    «По своему внутреннему содержанию привлечение иностранного опыта может быть разбито на следующие 4 основных этапа: 1-й этап — проектирование отдельных предприятий, 2-й этап — строительство этих предприятий и организация производства, 3-й этап — интенсивное изучение методов производства и технологических процессов и, наконец, 4-й этап, переходящий на 2-ю пятилетку, — наладка и освоение новых производств на наших предприятиях.…
    С 1930 года иноспециалисты и квалифицированные рабочие начали привлекаться для руководства и участия в проектировании, а также для осуществления строительных работ, с применением в них достижений передовой иностранной техники, а с пуском новых и капитально реконструируемых предприятий (1931-1932 гг.), освоение которых тормозилось из-за отсутствия достаточных квалифицированных кадров…
    В течение 1932 и 1933 гг. нашими силами и участием в бригадах ЦКК-НК РКИ было практически обследовано свыше 120 предприятий, новостроек, проектирующих и хозяйственных организаций на предмет выявления делового и политического лица инокадров, состояние их использования, жилья и культурно-бытовых условий и на предмет исправления на месте обнаруженных недочетов.
    Данные, полученные в результате произведенных обследований, нижеследующие:
    а) при активном участии значительного количества ценных иностранных специалистов и высококвалифицированных рабочих были построены и пущены в ход крупнейшие предприятия (Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Горьковский и Московский автозаводы, Кузнецкстрой, Магнитострой, Краммашкомбинат, Уралмашзавод, Запорожсталь и т. д., и т. д.).
    б) Поставлено новое производство на ряде предприятий (электроламповое производство, высокомощных и высоковольтных трансформаторов, высококачественных сталей, ряда видов химической аппаратуры, шахтных механизмов, электросчетчиков, медицинских и прочих термометров и т. д. и т. д.).
  • +30
    A.M. 22.10.2017 12:22   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    George V: И? Где обещанные "пиндосы"?
    Основная масса инорабочих сконцентрирована сравнительно на небольшом количестве предприятий (ЧТЗ, ХТЗ, СТЗ, ГАЗ, Электрозавод, Электроаппарат, Ростовсельмаш, Сарсельмаш, Краммашзавод, нескольких механизированных шахтах Кузбасса и Донбасса), т. е. на предприятиях, оборудованных новейшими станками и установками, в большинстве случаев неизвестными нашим рабочим.
    Правильное использование иноработников на этих предприятиях обеспечивает нормальную работу дорогих агрегатов и дает возможность обучить и подготовить наших рабочих уменью работать на новых для них сложных импортных механизмах.
    В этих случаях, в особенности это относится к металлообработке, где требуется исключительная точность в обработке деталей, производительность труда инорабочих значительно выше достижений наших рабочих, давая несравнимо более высокие образцы по качеству и обработке деталей (точность до 1000 долей мм). Инорабочие в ряде случаев и в количественном выполнении норм дают более высокие показатели, чем наши рабочие, о чем свидетельствуют прилагаемые к настоящей справке ряд примеров.
    Член коллегии НКТП Сушков, Зам. нач. ИНО НКТП Владимиров» (см. РГАЭ, ф.7297, оп.38 «Дела постоянного хранения 1932-1939 гг.», д.289 «Материалы о привлечении иностранной техпомощи в тяжелую промышленность» л.65–75 «Справка ИНО НКТП о привлечении иностранной технической помощи в тяжелую промышленность СССР», приложения — л.76-93)
    По нац.составу лидировали немцы, затем — граждане СШСА, чехи и австрийцы.
  • >50
    Корнилий  [12] 22.10.2017 19:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Пришлось порулить ... Кунгасы под 3 тонны с рыбой на песчаный берег вытаскивал в лёгкую!!!
  • -1
    andrew  [10] 23.11.2017 23:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Отличная аргументация!
    Гораздо лучше чем поливать друг друга фекалиями.
    Хотелось бы заметить что иноспециалисты ехали к нам ещё и потому, что в их экономиках, особенно в германии на тот момент, было не всё так хорошо. Чем СССР и воспользовался.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1360978
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1360978">Автолегенды СССР. Грузовики. ЗИЛ-157 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1360978]Автолегенды СССР. Грузовики. ЗИЛ-157 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта