ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ |
Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP! Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.
|
|
Разное
история, сша, фотография
[все теги сайта]
Предупреждение для пиндософилов: эту статью я взял с самого что ни на есть американского сайта, а авторы снимков – легендарные американские фоторепортёры Маргарет Бурк-Уайт, Доротея Ланж, Джон Вашон, Артур Ротштейн и Эдвин Лок, а статья является фрагментом книги 2008 года американского историка Венди Л. Уолл, профессора Королевского университета, «Изобретая американский образ жизни: Политика консенсуса от Нового Курса до Движения за гражданские права» ( Inventing the “American Way”: The Politics of Consensus from the New Deal to the Civil Rights Movement). [От публикатора: любые совпадения с историей России являются случайными]
Многие американцы впервые столкнулись с фразой «Американский образ жизни» или «Американский путь» (“the American Way”) в 1938 году, когда сотни городов и сёл наводнили огромные рекламные щиты.
Покупая продукты, направляясь на работу или выруливая на пустынное шоссе, они неожиданно наталкивались на огромные щиты с изображением радостной американской семьи, приветствующей папочку, вернувшегося с работы, на пикнике, или выехавшей с собакой на воскресную прогулку.
Ослепительные улыбки четвёрки, комфортабельная машина и украшенный палисадом дом говорил о том, что у неё почти нет материальных и психологических проблем, и это впечатление подтверждалось жирной надписью в верхней части каждого плаката.
«Самое короткое в мире рабочее время» - кричал один плакат. «Самые высокие в мире зарплаты» - убеждал другой. «Самый высокий в мире уровень жизни» - трубил третий. И на каждом была надпись: «Нет другого такого пути, как американский».
Плакаты, которые разработала и распространяла Национальная Ассоциация Производителей (NAM), казались неуместными многим американцам, оказавшимся на самом дне тяжелейшего капиталистического кризиса. Вместе с тем, они отражали накал дебатов о национальных ценностях, разгоревшихся во время Великой депрессии.
В то время, как одни страны для выхода из экономической пропасти ударялись кто в коммунизм, кто в фашизм, а капиталистические идолы Америки потеряли опору, американцы тоже стали задумываться о своих политических предпочтениях. В этой напряжённой атмосфере сторонники Нового Курса, профсоюзные деятели, бизнесмены-консерваторы и их всевозможные сторонники – все они ухватились за термин «американизм» и стремились дать ему определение в соответствии с их дальнейшими политическими и социальными планами.
Применив новые технологии и методы связи с общественностью, они предложили свой вариант истории Америки и её истинных ценностей и попытались установить границы возможностям политической культуры США.
NAM реагировал на либеральные устремления Рузвельта и его Новый Курс, повторив лозунги консерваторов о том, что не вмешательство правительства, но конкуренция есть лучший выход из Депрессии.
Рекламные щиты, разработанные компанией Campbell-Ewald, были изготовлены в количестве 45000 штук и установлены в каждом городке с числом жителей более 2,5 тысяч человек, ежедневно их видели примерно 65 миллионов человек. Среди этих американцев были и фотографы Администрации по защите фермерских хозяйств, которых отправили с заданием снимать борьбу бедноты за выживание и как ей в этом помогают государственные программы.
Маргарет Бурк-Уайт, Доротея Ланж, Джон Вашон, Артур Ротштейн, Эдвин Лок и другие фотографы запечатлели разительный контраст между щитами «Нет другого такого пути, как американский» и бродячими мигрантами, нищими семьями и мрачными пейзажами.
|