Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ДЕТСАД В СССР!
Выложено 20 апреля 2024
люди, интересное, позновательное, дети, рассказ, ссср, не эротика, фотографии, сборник, картинки
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
В 1921 году профессор Ермаков, один из пионеров советской психиатрии, совместно с единомышленниками открыл Детский дом-лабораторию под Москвой. По организации это фактически был сад-пятидневка, в котором дошкольники проводили будни, уезжая на выходные к родителям.
В садик ходили дети сотрудников Коминтерна, государственных служащих, а также сыновья Сталина, Фрунзе.
Воспитывать детей должны были по заветам психоанализа. В девяностых годах, когда вспоминали многие эксперименты молодой советской власти, которые предали молчанию позже, в основном концентрировались на принципах полового воспитания по Фрейду. На самом деле, садик отличался не только революционным подходом к половым вопросам — все его принципы воспитания были революционными.
Одним из главных принципов был — отказ от концепции стыда. Детей отныне не должны были стыдить, если они делают что-то не так. Если малыш пачкал штанишки, воспитатели должно были озвучивать, что произошло и что надо предпринять, чтобы ситуация улучшилась. То же касалось и любых других ситуаций.
Но что особенно стало возмущать вскоре моралистов, малышей не стыдили за сбрасывание одежды, разглядывание гениталий друг друга и мастурбацию. Пошли слухи, что голыми дети ходят весь день, а рукоблудить их чуть ли не учат. Хотя на деле воспитатели получили инструкцию, видя, как ребёнок мастурбирует, называть процесс своим именем, объяснять, почему ребёнка тянет это делать, и предложить лучше поиграть или порисовать, потому что так будет больше пользы, а может быть, и интереса.
Так же поступали, если один ребëнок бил другого. Ещё воспитатели должны были отвечать на любые вопросы честно. Почему небо голубое, откуда берутся дети, зачем собаке хвост и почему у мальчиков и девочек разные гениталии — без разницы, на всё надо было отвечать спокойным тоном.
Ещё одна особенность воспитания в садике-лаборатории была отказ от физического контакта взрослого с ребёнком. Во-первых, запрещалось ребёнка целовать. В то время детей целовали больше, чем сейчас. Это могло быть лаской не только от мамы и папы, но и от зашедшей в гости соседки или умилившегося знакомого семьи. Притом в ходу были поцелуи в губы — советская власть несколько лет занималась борьбой с ними, чтобы остановить эпидемии туберкулёза и бытового сифилиса.
Во-вторых, запрещалось обнимать ребёнка, даже если он плачет. Почти любой физический контакт объявлялся актом неосознанного эротизма со стороны взрослого, которого, естественно, надо было избегать. В результате такой политики в садике была высокая текучка воспитателей. Их увольняли за объятья или за то, что они не справлялись с необходимостью не стыдить ребёнка и спокойно отвечать на все его вопросы. А ещё они должны были каждый день вести подробные записи — ведь садик был большим экспериментом. Это было утомительно.
Современные психологи, кстати, считают, что отсутствие ласки со стороны взрослых и разлука с родителями побуждали детей трогать себя, чтобы справиться с напряжением и эмоциональным, и от недостатка тактичности, так что уже на этом этапе эксперимент утратил чистоту. Но у современных психологов есть десятилетия истории наблюдений за детьми, а сотрудники сада-лаборатории были пионерами в этой области.
Сплошные скандалы
Из-за вопроса мастурбации, которая считалась в обществе поведением, нехарактерным для маленьких детей и болезненным, вокруг садика неравнодушные граждане постоянно пытались раздуть скандал. За четыре года его существования с проверкой в него пришло несколько комиссий — проверять на предмет развращения малышей. Заведующей педагогической частью проекта Вере Фёдоровне Шмидт приходилось постоянно читать лекции и опровергать слухи вокруг эксперимента.
Однако привлекал садик внимание не только борцов за нравственность. В сентябре 1923 года Шмидт выступила с докладом об эксперименте в Берлине, на съезде психоаналитиков, и произвела настоящий фурор. После доклада напечатлённые Коминтерн и Союз германских горнорабочих «Унион» решили взять шефство над чудо-садиком, где растут люди будущего. «Унион» взял на себя частичное обеспечение садика деньгами и едой (что в те годы было сверхактуально даже для правительственных образовательных проектов). Сам садик получил новое, дополнительное название в духе времени — «Международная солидарность». Новость об этом в Москве приняли со смешанными чувствами.
Комиссии, не обнаруживавшие ничего такого уж крамольного на месте, цеплялись к чисто бытовым и финансовым аспектам. Слишком много денег тратится при слишком малом и неочевидном результате. Отсутствие психоаналитической подготовки и опыта собственного психоанализа у воспитателей, что приводит к их недостаточной подготовке и... нервным срывам.
В августе 1925 года детский садик официально переориентировали. Он всё ещё назывался «Международной солидарностью» и располагался в прежнем помещении, но эксперимент свернули, вернувшись к более традиционным методам садиковского воспитания. Прежний руководящий состав уволили, половину сотрудников — тоже. Новой руководительницей садика стала Надежда Аллилуева, жена Сталина.
Поскольку в садик ходили дети партийных работников, воспитывали их сверхидеологизировано. Кроме игр и рисования, каждый день дети получали лекции: богатство — плохо, домами надо делиться, потому что много бездомных, работать — хорошо. Капризничать запрещалось. Всё делали строем и без обсуждений: сказано сесть и есть кашу — все по команде садятся и едят. Не успел съесть всё до конца обеда — всё равно встаёшь со всеми и уходишь от стола. Доесть не дадут. С походом в туалет то же самое. Этот подход сочли показавшим себя успешным, и на его основе написали методичку для всех советских садиков. А сам сад в 1931 году упразднили. Помещение передали Горькому.
В садик ходили дети сотрудников Коминтерна, государственных служащих, а также сыновья Сталина, Фрунзе.
Воспитывать детей должны были по заветам психоанализа. В девяностых годах, когда вспоминали многие эксперименты молодой советской власти, которые предали молчанию позже, в основном концентрировались на принципах полового воспитания по Фрейду. На самом деле, садик отличался не только революционным подходом к половым вопросам — все его принципы воспитания были революционными.
Одним из главных принципов был — отказ от концепции стыда. Детей отныне не должны были стыдить, если они делают что-то не так. Если малыш пачкал штанишки, воспитатели должно были озвучивать, что произошло и что надо предпринять, чтобы ситуация улучшилась. То же касалось и любых других ситуаций.
Но что особенно стало возмущать вскоре моралистов, малышей не стыдили за сбрасывание одежды, разглядывание гениталий друг друга и мастурбацию. Пошли слухи, что голыми дети ходят весь день, а рукоблудить их чуть ли не учат. Хотя на деле воспитатели получили инструкцию, видя, как ребёнок мастурбирует, называть процесс своим именем, объяснять, почему ребёнка тянет это делать, и предложить лучше поиграть или порисовать, потому что так будет больше пользы, а может быть, и интереса.
Так же поступали, если один ребëнок бил другого. Ещё воспитатели должны были отвечать на любые вопросы честно. Почему небо голубое, откуда берутся дети, зачем собаке хвост и почему у мальчиков и девочек разные гениталии — без разницы, на всё надо было отвечать спокойным тоном.
Ещё одна особенность воспитания в садике-лаборатории была отказ от физического контакта взрослого с ребёнком. Во-первых, запрещалось ребёнка целовать. В то время детей целовали больше, чем сейчас. Это могло быть лаской не только от мамы и папы, но и от зашедшей в гости соседки или умилившегося знакомого семьи. Притом в ходу были поцелуи в губы — советская власть несколько лет занималась борьбой с ними, чтобы остановить эпидемии туберкулёза и бытового сифилиса.
Во-вторых, запрещалось обнимать ребёнка, даже если он плачет. Почти любой физический контакт объявлялся актом неосознанного эротизма со стороны взрослого, которого, естественно, надо было избегать. В результате такой политики в садике была высокая текучка воспитателей. Их увольняли за объятья или за то, что они не справлялись с необходимостью не стыдить ребёнка и спокойно отвечать на все его вопросы. А ещё они должны были каждый день вести подробные записи — ведь садик был большим экспериментом. Это было утомительно.
Современные психологи, кстати, считают, что отсутствие ласки со стороны взрослых и разлука с родителями побуждали детей трогать себя, чтобы справиться с напряжением и эмоциональным, и от недостатка тактичности, так что уже на этом этапе эксперимент утратил чистоту. Но у современных психологов есть десятилетия истории наблюдений за детьми, а сотрудники сада-лаборатории были пионерами в этой области.
Сплошные скандалы
Из-за вопроса мастурбации, которая считалась в обществе поведением, нехарактерным для маленьких детей и болезненным, вокруг садика неравнодушные граждане постоянно пытались раздуть скандал. За четыре года его существования с проверкой в него пришло несколько комиссий — проверять на предмет развращения малышей. Заведующей педагогической частью проекта Вере Фёдоровне Шмидт приходилось постоянно читать лекции и опровергать слухи вокруг эксперимента.
Однако привлекал садик внимание не только борцов за нравственность. В сентябре 1923 года Шмидт выступила с докладом об эксперименте в Берлине, на съезде психоаналитиков, и произвела настоящий фурор. После доклада напечатлённые Коминтерн и Союз германских горнорабочих «Унион» решили взять шефство над чудо-садиком, где растут люди будущего. «Унион» взял на себя частичное обеспечение садика деньгами и едой (что в те годы было сверхактуально даже для правительственных образовательных проектов). Сам садик получил новое, дополнительное название в духе времени — «Международная солидарность». Новость об этом в Москве приняли со смешанными чувствами.
Комиссии, не обнаруживавшие ничего такого уж крамольного на месте, цеплялись к чисто бытовым и финансовым аспектам. Слишком много денег тратится при слишком малом и неочевидном результате. Отсутствие психоаналитической подготовки и опыта собственного психоанализа у воспитателей, что приводит к их недостаточной подготовке и... нервным срывам.
В августе 1925 года детский садик официально переориентировали. Он всё ещё назывался «Международной солидарностью» и располагался в прежнем помещении, но эксперимент свернули, вернувшись к более традиционным методам садиковского воспитания. Прежний руководящий состав уволили, половину сотрудников — тоже. Новой руководительницей садика стала Надежда Аллилуева, жена Сталина.
Поскольку в садик ходили дети партийных работников, воспитывали их сверхидеологизировано. Кроме игр и рисования, каждый день дети получали лекции: богатство — плохо, домами надо делиться, потому что много бездомных, работать — хорошо. Капризничать запрещалось. Всё делали строем и без обсуждений: сказано сесть и есть кашу — все по команде садятся и едят. Не успел съесть всё до конца обеда — всё равно встаёшь со всеми и уходишь от стола. Доесть не дадут. С походом в туалет то же самое. Этот подход сочли показавшим себя успешным, и на его основе написали методичку для всех советских садиков. А сам сад в 1931 году упразднили. Помещение передали Горькому.
В садик ходили дети сотрудников Коминтерна, государственных служащих, а также сыновья Сталина, Фрунзе.
Воспитывать детей должны были по заветам психоанализа. В девяностых годах, когда вспоминали многие эксперименты молодой советской власти, которые предали молчанию позже, в основном концентрировались на принципах полового воспитания по Фрейду. На самом деле, садик отличался не только революционным подходом к половым вопросам — все его принципы воспитания были революционными.
Василий Сталин и его приёмный брат Артём Сергеев в садике.
Альтернативные названия:
Я придумал(а) название лучше
Я придумал(а) название лучше
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1528465
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1528465
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий