
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
В мире кино (Через тернии к звёздам)
Выложено 13 января 2025
«Через тернии к звёздам» — советский широкоформатный научно-фантастический двухсерийный фильм 1980 года режиссёра Ричарда Викторова по сценарию Кира Булычёва.
XXIII век. Патрульный звездолёт дальней разведки «Пушкин» в 2221 году обнаруживает в космосе погибший корабль неизвестного происхождения, который не идентифицируется примерно среди десятка встречавшихся землянам ранее инопланетных звездолётов, сведённых и показанных в т. н. атласе Сомова. На разгерметизированном корабле оказываются трупы гуманоидных существ, выведенных искусственно путём клонирования. Один из клонов, девушка, оказывается живой благодаря скафандру, в котором она, очевидно, находилась в момент гибели корабля. На карантинной околоземной станции Комиссия по контактам решает дальнейшую судьбу инопланетянки. Учёный-экзобиолог Надежда Иванова настаивает на изоляции и всестороннем исследовании клона в Институте космической генетики, так как неизвестна цель выведения инопланетных гуманоидов ин витро. Однако комиссия принимает сторону специалиста по контактам с инопланетным разумом Сергея Лебедева, предлагающего под свою ответственность поселить инопланетянку в своём доме, поскольку он уверен, что общение с человеческой семьёй продуктивнее для установления контакта. Надежде поручен биоконтроль над существом...
- Викторов ставил перед собой задачу снять фильм для зрителей всех возрастов и рассказать в нём о реальных проблемах сегодняшнего дня: «выведении организмов с заранее заданными свойствами» и взаимоотношениях человека с окружающим миром. Он не претендовал на научное прогнозирование будущего, хотя хотел показать достоверный мир с достоверными персонажами.
- Сценарий к фильму был написан Киром Булычёвым, на тот момент самым популярным писателем-фантастом СССР, который скрывал своё настоящее имя за псевдонимом, так как он был доктором наук и работал в Институте востоковедения Академии наук СССР, и опасался мнения по поводу его хобби со стороны коллег, однако, когда он был награждён за работу над сценарием к этому фильму, ему пришлось получать премию под своим именем и коллеги его поддержали.
- Ричард Викторов долго искал для своего фильма исполнительницу главной роли. Он уже нарисовал для себя образ той самой инопланетянки, которому не соответствовала ни одна из актрис, проходивших пробы. Но в одном из журналов мод режиссёр увидел фотографию манекенщицы из ГУМа Елены Метёлкиной и понял, что она — наиболее подходящий кандидат на эту роль. У Метёлкиной не было актёрского образования и опыта работы в кино, но на пробах она показала себя просто отлично.
- Актёр Улдис Лиелдидж был известен в советском кинематографе ролями офицеров нацистской Германии. Однако режиссёр Ричард Викторов именно этому типичному латышу отдал роль советского космонавта Сергея Лебедева.
- Виды гибнущей планеты Десса снимались в Таджикистане, в окрестностях заброшенного нефтеперерабатывающего завода возле города Исфары. После землетрясения там просел грунт, и образовалось небольшое озеро, наполненное водой и строительным мусором, выглядящее, как последствия экологической катастрофы.
- Плато «Южный крест» снимали недалеко от Бахчисарая в пещерном городе Чуфут-Кале.
- Некоторые космические сцены снимались под водой, с использованием «гидроневесомости» для имитации настоящей. Так, исследование разрушенного инопланетного корабля «Гайя» снимали в декорациях, установленных на дне бассейна гостиницы «Ялта». Для этого погрузили макет космического корабля в бассейн, на актёрах были акваланги, а поверх них — шлемы. Чтобы сделать незаметными пузырьки воздуха, выдыхаемые актёрами, их снимали вверх ногами, и тогда в кадре пузырьки шли не вверх, а вниз.
- Хотя действие фильма происходит в будущем, в качестве интерьера космопорта снят зал московского аэропорта Шереметьево-2 времён съёмок фильма практически в неизменном нефутуристичном виде. На его обычном информационном табло можно заметить название звездолёта «Заря» и пункт его назначения — Альфа Кассиопеи. Этот звездолёт, очевидно, назван в честь звездолёта «Заря» из другого фильма Ричарда Викторова: «Москва — Кассиопея».
- В эпизоде, где Нийя раздевается на пляже, изначально было задумано показать, что у героини отсутствует пупок. Партийное начальство сочло такую сцену недопустимой в советском киноискусстве. Пришлось ради сохранения сцены выдумывать диалог про «моральные нормы землян».
- Вездеход, на котором земляне исследуют Дессу, был изготовлен на Ялтинской киностудии из армейского гусеничного бронетранспортёра и деталей самолёта. Там же снимали и кадры с биомассой, состоявшей из противопожарной пены и муки. Плавающие в этой смеси аквалангисты создавали визуальный эффект живого бурления массы.
- В фильме должен был быть показан флаер — аппарат, который спускает Нийю и Сергея Лебедева с орбиты прямо к его дому на посадочную площадку. Но на это транспортное средство не хватило бюджета, и пришлось показать, как на площадку сходят Сергей и Нийя, а откуда — неясно.
- Для изготовления мёртвых клонов Нийи на «Гайе» Елену Метёлкину побрили налысо, с её тела и лица сделали гипсовые слепки и наполнили их жидким пенопластом. Кукол запустили в бассейн, создавая эффект парения в невесомости.
- Кир Булычёв писал: «Когда фильм снимался, у Ричарда возникла мысль, вместо слово „конец“ написать „Все кадры мёртвой планеты Десса сняты на Земле сегодня“. Жаль, что в Госкино испугались, и картина завершается как принято». Фраза «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на планете Земля» появляется в финальных титрах новой версии фильма.
- В 2001 году сыном режиссёра Николаем Викторовым была выпущена переработанная версия фильма. Проведена цифровая обработка изображения, восстановление цвета, переработаны некоторые спецэффекты, записана полностью новая звуковая дорожка в формате Dolby Digital. Продолжительность фильма приведена в соответствие со стандартами современного кинопроката, в результате он сокращён на 20 минут.
- Фильм показали в 42 странах в 1980 году. Режиссёр Ридли Скотт дважды прилетал в Россию и посещал «Мосфильм», чтобы узнать, как снимались те или иные сцены фильма и как отстраивали декорации.
- Над фильмом работали научные консультанты, которые ограничивали полёт фантазии съёмочной группы — даже в фантастических фильмах должны работать законы механики. Кроме того, возможности бутафорского цеха тоже были ограничены и не всё, что задумывалось режиссёром, им удавалось осуществить.
- Перед выходом фильма на экраны из него было вырезано несколько сцен. Вырезали сцены, которые могли намекнуть на ввод советских войск в Афганистан. Постарались смонтировать так, чтобы никто не нашел никаких связей.
- Фильм вышел в прокат в США под названием «Женщина-гуманоид».
Вашему вниманию актеры и кадры из фильма . . .
XXIII век. Патрульный звездолёт дальней разведки «Пушкин» в 2221 году обнаруживает в космосе погибший корабль неизвестного происхождения, который не идентифицируется примерно среди десятка встречавшихся землянам ранее инопланетных звездолётов, сведённых и показанных в т. н. атласе Сомова. На разгерметизированном корабле оказываются трупы гуманоидных существ, выведенных искусственно путём клонирования. Один из клонов, девушка, оказывается живой благодаря скафандру, в котором она, очевидно, находилась в момент гибели корабля. На карантинной околоземной станции Комиссия по контактам решает дальнейшую судьбу инопланетянки. Учёный-экзобиолог Надежда Иванова настаивает на изоляции и всестороннем исследовании клона в Институте космической генетики, так как неизвестна цель выведения инопланетных гуманоидов ин витро. Однако комиссия принимает сторону специалиста по контактам с инопланетным разумом Сергея Лебедева, предлагающего под свою ответственность поселить инопланетянку в своём доме, поскольку он уверен, что общение с человеческой семьёй продуктивнее для установления контакта. Надежде поручен биоконтроль над существом...
- Викторов ставил перед собой задачу снять фильм для зрителей всех возрастов и рассказать в нём о реальных проблемах сегодняшнего дня: «выведении организмов с заранее заданными свойствами» и взаимоотношениях человека с окружающим миром. Он не претендовал на научное прогнозирование будущего, хотя хотел показать достоверный мир с достоверными персонажами.
- Сценарий к фильму был написан Киром Булычёвым, на тот момент самым популярным писателем-фантастом СССР, который скрывал своё настоящее имя за псевдонимом, так как он был доктором наук и работал в Институте востоковедения Академии наук СССР, и опасался мнения по поводу его хобби со стороны коллег, однако, когда он был награждён за работу над сценарием к этому фильму, ему пришлось получать премию под своим именем и коллеги его поддержали.
- Ричард Викторов долго искал для своего фильма исполнительницу главной роли. Он уже нарисовал для себя образ той самой инопланетянки, которому не соответствовала ни одна из актрис, проходивших пробы. Но в одном из журналов мод режиссёр увидел фотографию манекенщицы из ГУМа Елены Метёлкиной и понял, что она — наиболее подходящий кандидат на эту роль. У Метёлкиной не было актёрского образования и опыта работы в кино, но на пробах она показала себя просто отлично.
- Актёр Улдис Лиелдидж был известен в советском кинематографе ролями офицеров нацистской Германии. Однако режиссёр Ричард Викторов именно этому типичному латышу отдал роль советского космонавта Сергея Лебедева.
- Виды гибнущей планеты Десса снимались в Таджикистане, в окрестностях заброшенного нефтеперерабатывающего завода возле города Исфары. После землетрясения там просел грунт, и образовалось небольшое озеро, наполненное водой и строительным мусором, выглядящее, как последствия экологической катастрофы.
- Плато «Южный крест» снимали недалеко от Бахчисарая в пещерном городе Чуфут-Кале.
- Некоторые космические сцены снимались под водой, с использованием «гидроневесомости» для имитации настоящей. Так, исследование разрушенного инопланетного корабля «Гайя» снимали в декорациях, установленных на дне бассейна гостиницы «Ялта». Для этого погрузили макет космического корабля в бассейн, на актёрах были акваланги, а поверх них — шлемы. Чтобы сделать незаметными пузырьки воздуха, выдыхаемые актёрами, их снимали вверх ногами, и тогда в кадре пузырьки шли не вверх, а вниз.
- Хотя действие фильма происходит в будущем, в качестве интерьера космопорта снят зал московского аэропорта Шереметьево-2 времён съёмок фильма практически в неизменном нефутуристичном виде. На его обычном информационном табло можно заметить название звездолёта «Заря» и пункт его назначения — Альфа Кассиопеи. Этот звездолёт, очевидно, назван в честь звездолёта «Заря» из другого фильма Ричарда Викторова: «Москва — Кассиопея».
- В эпизоде, где Нийя раздевается на пляже, изначально было задумано показать, что у героини отсутствует пупок. Партийное начальство сочло такую сцену недопустимой в советском киноискусстве. Пришлось ради сохранения сцены выдумывать диалог про «моральные нормы землян».
- Вездеход, на котором земляне исследуют Дессу, был изготовлен на Ялтинской киностудии из армейского гусеничного бронетранспортёра и деталей самолёта. Там же снимали и кадры с биомассой, состоявшей из противопожарной пены и муки. Плавающие в этой смеси аквалангисты создавали визуальный эффект живого бурления массы.
- В фильме должен был быть показан флаер — аппарат, который спускает Нийю и Сергея Лебедева с орбиты прямо к его дому на посадочную площадку. Но на это транспортное средство не хватило бюджета, и пришлось показать, как на площадку сходят Сергей и Нийя, а откуда — неясно.
- Для изготовления мёртвых клонов Нийи на «Гайе» Елену Метёлкину побрили налысо, с её тела и лица сделали гипсовые слепки и наполнили их жидким пенопластом. Кукол запустили в бассейн, создавая эффект парения в невесомости.
- Кир Булычёв писал: «Когда фильм снимался, у Ричарда возникла мысль, вместо слово „конец“ написать „Все кадры мёртвой планеты Десса сняты на Земле сегодня“. Жаль, что в Госкино испугались, и картина завершается как принято». Фраза «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на планете Земля» появляется в финальных титрах новой версии фильма.
- В 2001 году сыном режиссёра Николаем Викторовым была выпущена переработанная версия фильма. Проведена цифровая обработка изображения, восстановление цвета, переработаны некоторые спецэффекты, записана полностью новая звуковая дорожка в формате Dolby Digital. Продолжительность фильма приведена в соответствие со стандартами современного кинопроката, в результате он сокращён на 20 минут.
- Фильм показали в 42 странах в 1980 году. Режиссёр Ридли Скотт дважды прилетал в Россию и посещал «Мосфильм», чтобы узнать, как снимались те или иные сцены фильма и как отстраивали декорации.
- Над фильмом работали научные консультанты, которые ограничивали полёт фантазии съёмочной группы — даже в фантастических фильмах должны работать законы механики. Кроме того, возможности бутафорского цеха тоже были ограничены и не всё, что задумывалось режиссёром, им удавалось осуществить.
- Перед выходом фильма на экраны из него было вырезано несколько сцен. Вырезали сцены, которые могли намекнуть на ввод советских войск в Афганистан. Постарались смонтировать так, чтобы никто не нашел никаких связей.
- Фильм вышел в прокат в США под названием «Женщина-гуманоид».
Вашему вниманию актеры и кадры из фильма . . .




















Комментарии
:
Добавить комментарий

Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1546237
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1546237
Последние просмотры
