Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
| Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
|
||
Фотографии Второй Мировой из мусорной корзины. Часть 69
Публикация №1560383 от 07 октября 2025
Я уже размещал часть этого цикла на «Показухе», но было очень много жалоб на несоответствие фотографий и подписей под ними. Подписи были очень скудными, даты часто указывались не дней, когда были сделаны снимки, а дней, когда они были добавлены в коллекцию. Мне удалось наконец-то найти сайт, на котором, в отличие от сайта Арканзасского Музея Науки и Истории, есть более подробные подписи под фотографиями.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
Нет времени на сентиментальность. 14 августа 1943 года. Сицилия. Для тех, кто склонен к созерцанию, эти неровные остовы некогда мирных домов Тройны (Troina, Сицилия) представляют собой печальное зрелище – немое свидетельство ужасных разрушений, которых Ось домогалась сама – но для рядового Уильяма Салески (William Saleski) из Уилкс-Барре (Wilkes Barre, Пенсильвания), это – отличное место для укрытия. Он держит оружие наготове, выискивая вражеских снайперов. Источник фото: Acme
Для них война окончена. 14 августа 1943 года. Сицилия. Американский солдат ведёт группу пленных итальянских солдат через развалины, усеявшие улицы разбитой бомбами Тройны после того, как наши войска выбили Ось из города. Пленные направляются во временный лагерь для интернированных. Обратите внимание на две картины, до сих пор висящие на стене на заднем плане. Это всё, что напоминает о том, что это был чей-то дом. Источник фото: Acme
Трудная работа, но она им нравится! 23 августа 1943 года. Кэмп-Карсон (CAMP CARSON, Колорадо). Обучение коммандос не имеет ничего общего с тем, чем занимаются эти крепкие мотоциклисты разведывательного отряда, стремящиеся сохранить себя и свои машины готовыми к участию в боевых действиях, где мощёных дорог не предвидится. Мотоцикл солдата – хорошее укрытие в бою. Источник фото: Корпус связи США
Новая военная база открывается военным шоу. 23 августа 1943 года. Аллайанс (Alliance, Небраска). Джипы воздушных десантников и гаубицы, люди и машины войны, наполнили воздух над армейской авиабазой в Аллайансе, когда почти 60 000 человек собрались, чтобы посмотреть военные игры и демонстрацию военной мощи, которыми было отмечено открытие нового аэродрома под командованием подполковника Д. Артура Уолкера (D. Arthur Walker). База управляется 1-м воздушно-десантным командованием Стаут-Филда (Stout Field, Индианаполис), здесь размещены транспортно-десантные самолёты, воздушные десантники, планёрные десантники и десантники-сапёры. На снимке доставленный планёром джип, готовый к «вторжению». Источник фото: ACME
Виноград для победителей. 29 августа 1943 года. Сицилия. Этот Томми [прозвище британского солдата] усмехается, когда прелестная сицилийка угощает его виноградом и широко улыбается ему и его товарищам из 8-й британской армии в деревне под Катанией [Catania, город-порт на Сицилии]. Не знающие английского сицилийки выразили своё радушие победителям цветами, фруктами и улыбками. Источник фото: ACME
Без названия. 29 августа 1943 года …Солдаты после падения… На заднем плане группа Томми остановила машину, чтобы посмотреть на удивительный… марша пленных. [А мне вот вспоминаются советские солдаты, попавшие в плен. Большинство погибло, выжившие были ходячими скелетами]. Источник фото: ACME
Бомбардировщики «Бостон» в действии. 29 августа 1943 года. Денен (Denain, Франция). Столб дыма поднимается там, где бомба нашла свою цель, два бомбардировщика «Бостон» (в левой и правой части фото) Командования истребителей Королевских ВВС низко пролетают над своей целью, важными сталелитейным и оружейным заводами Societe Francaise De Construction Mecaniques и S.A. Des Hautes Forneaux Forges Et Acieres. Заводы, находящиеся рядом друг с другом и расположенные примерно в 5 милях юго-западнее Валансьена (Valenciennes), были атакованы 16 августа на высотах от 50 до 1500 футов (15-450 м). Хотя промышленным целям был нанесён серьёзный урон, ущерб близлежащим жилым районам был незначительным. [Дуглас А-20 Хэвок/ДБ-7 Бостон (Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston) – семейство самолётов, включавшее штурмовик, лёгкий бомбардировщик и ночной истребитель, во время Второй мировой войны состоял на вооружении ВВС США, Великобритании, Советского Союза и других стран. В ВВС стран Содружества известен под именем «Бостон», версия ночного истребителя называлась «Хэвок». В ВВС США принят на вооружение под обозначением А-20 Хэвок]. Источник фото: ACME
Моряки воздают дань уважения своим павшим товарищам. 30 августа 1943 года. Нью-Джорджия (New Georgia, Соломоновы острова). Одетые в камуфляж, американские морпехи отдают дань уважения товарищам, погибшим в бою в бухте Виру-Харбор (Viru Harbor). На переднем плане оружейная команда готова произвести салют в честь павших морпехов, а горнист ждёт, когда надо будет сыграть похоронный марш. Источник фото: Корпус морской пехоты США
Отступление под огнём. 30 августа 1943 года. Россия. По дороге смерти и разрушения, устроенной своими руками, немецкие резервы на телегах движутся к передовой на излучине Днепра. Они проезжают русскую деревеньку, подожжённую прошедшими до них нацистами. Фото только что принято из Лондона, где оно было получено от нейтрального источника. Источник фото: ACME
Спуск на воду нового авианосца «Хорнет». 31 августа 1943 года. Ньюпорт-Ньюс (Newport News, Вирджиния). Новый авианосец «Хорнет» водоизмещением 25 000 тонн, которому дала имя миссис Фрэнк Нокс (Frank Knox), жена министра ВМФ. Нокс воздала должное бойцам Дулиттла, которые в прошлом году взлетели с бывшего «Хорнета» и совершили налёт на Токио, и сказала, что Японию ждут в будущем более крупные и мощные налёты. [USS Hornet (CV-12) заменил авианосец USS Hornet (CV-8), погибший 26 октября 1942 года в бою у островов Санта-Крус. Именно с этого авианосца взлетели армейские бомбардировщики В-25В Mitchell, совершившие налёт на Японию под командованием Джеймса Дулиттла. 18 апреля 1942 года авианосная группа была случайно замечена японским патрульным кораблём, и вице-адмирал Уильям Ф. Холси решил атаковать несмотря на то, что до запланированной точки запуска самолётов оставалось пройти ещё 250 миль (около 400 км). Десять самолётов атаковали Токио, два атаковали Йокогаму, один совершил налёт на Йокосуку и три нанесли удар по Кобе. Изменения в планах привели к тому, что американские самолёты оказались над целью в полночь. Обратный путь и посадка на китайских аэродромах также должны были произойти ночью, но радиостанции китайских аэродромов, не зная об изменении времени атаки американцев, были выключены.
Ось нанесла удар по кораблю, высаживавшему десант на Сицилию. 31 августа 1943 года. Снимок, который долго не пропускала цензура, показывает горящее судно Объединённых Наций, в которое попала вражеская бомба во время высадки на Сицилию. Другие корабли не пострадали от авиации Оси, тщетно пытавшейся сорвать высадку. Цифры наших потерь относительно небольшие, а это фото скорее «необычное», а не говорящее о потерях кораблей союзниками. Источник фото: ACME
Высадка союзников… 31 августа 1943 года… это фото… до сих пор цензурой. Это – один из немногих кораблей, которые Оси удалось разбить в безуспешной попытке помешать вторжению. Источник фото: Корпус связи США, кадр из Новостей дня (Day Newsreel)
Величайшее шоу на Земле. 31 августа 1943 года. Мессина, Сицилия. Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр, главнокомандующий союзными войсками, и генерал сэр Бернард Л. Монтгомери, командующий британской армией, навели бинокли на версию «Величайшего шоу на Земле» 1943 года. Они наблюдают обстрел материковой Италии с американских огневых позиций в Мессине. Слева направо: коммандер Гарри Бутчер (Harry Butcher), военно-морской помощник генерала Эйзенхауэра; генерал Монтгомери; генерал Эйзенхауэр. [28 декабря 1908 года в Мессине произошло сильнейшее землетрясение. Первыми в Мессину прибыли корабли Гардемаринского отряда Балтийского флота броненосцы «Цесаревич» (командир — П. Я. Любимов), «Слава» (командир — Э. Э. Кетлер), броненосный крейсер «Адмирал Макаров» (командир — В. Ф. Пономарёв) и чуть позже — бронепалубный крейсер «Богатырь» (командир капитан 1 ранга Н. Петров). Российские корабли входили в учебный отряд под командованием контр-адмирала В. И. Литвинова, совершавший плавание по Средиземному морю, и в момент землетрясения находились в порту Аугуста на Сицилии. Кроме того, 18 декабря по ст.ст. в город прибыли канонерские лодки «Гиляк» и «Кореец», экипажи которых также включились в спасательную операцию. Из числа офицеров и матросов кораблей, а также гардемаринов учебного отряда были сформированы спасательные партии, немедленно убывшие в город (ими извлечено из-под завалов около 1000 уцелевших жителей города).
«Холм» взлетает в пламени. 31 августа 1943 года. Янгон (Yonangyaung, Бирма. Ловко замаскированная под холм, этот японский резервуар с нефтью в резервуарном парке в Садаинге (Sadaing), чуть южнее Янгона, взлетает вверх в ревущем пламени – он не смог во время недавнего налёта обмануть «Бофайтеры» Королевских ВВС. Изначально здесь стояло пять ёмкостей с горючим. Четыре были уничтожены британцами при отходе, но пятая была лишь повреждена. Японцы починили резервуар, наполнили его миллионом галлонов нефти, выкачанной из соседних скважин, замаскировали ёмкость и получили на свою беду отличный, жаркий костёр. [Bristol Beaufighter – британский двухместный тяжёлый истребитель (ночной истребитель), который в годы войны использовался также как торпедоносец и лёгкий бомбардировщик. Самолёт вошёл в историю главным образом благодаря тому, что стал первым серийным боевым самолётом в истории, на борту которого появилась радиолокационная станция (РЛС)]
Они туда не добрались. 31 августа 1943 года. Этот японский самолёт с офицерами на борту, летевший в Макасар (Makassar, город в Индонезии), так и не прибыл к месту назначения. Усиленный самолёт рухнул, объятый пламенем, возле Помелы (Pomela) на острове Сулавеси (Celebes) после встречи с американским «Либерейтором». Капитан Августус В. Коннери (Augustus V. Connery) из Ист-Провиденс (East Providence, Род-Айленд) и штаб-сержант Джон У. Такетт (John W. Tackett) из Лос-Анджелеса, Калифорния, отправили воздушное судно, напоминающее Douglas DC-3, в ад. [Douglas DC-3 (также известен как C-47, C-53, R4D, «Dakota», ПС-84 и Ли-2) — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт состоялся 17 декабря 1935 года. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов. В США и Японии — до 1945 года, в СССР — до 1952 года. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин. Consolidated B-24 Liberator — американский тяжёлый бомбардировщик времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Consolidated Aircraft Corporation. Опытный образец совершил первый полёт 29 декабря 1939 года. Бомбардировщик активно использовался на европейском театре военных действий Второй мировой войны]. Источник фото: Корпус связи США по телеграфу
Смешанный зенитный расчёт претендует на рекордное уничтожение. 31 августа 1943 года. Англия. Управляя зенитным орудием, этот «смешанный» расчёт записал на свой счёт прямое попадание в немецкий разведывательный самолёт нового типа, летевший на высоте 36 000 футов (11 км), и сбил его на юге Англии. Считающийся самолётом ME.109G, это – первый самолёт такого типа, разбившийся в Англии. Слева направо (вверху): рядовая Роуз Рэйлс (Rose Rales, корректировщица на месте орудия; рядовая Лейла Друэти (Leile Druety), корректировщица на приборе управления зенитным огнём; рядовая Мэри Киттс (Mary Kitts), на радиолокаторе; (внизу): зенитчик Томас Оллсопп (Thomas Allsopp); зенитчик Эрнест Грейтрекс (Earnest Greatrex) и зенитчик Уилфред Оуэн (Wilfred Owen). [Источник фото: ACME
На подступах к Саламауа (Salamaua). 2 сентября 1943 года. Новая Гвинея. Находясь всего в нескольких сотнях ярдов от мощной японской базы в Саламауа, батарея 41-й дивизии обстреливает врага из 75-миллиметрового орудия. Заявление о падении воздушной базы, одного из последних оплотов врага на острове, ожидается с часу на час. Источник фото: Корпус связи США по телеграфу
Нацистские самолёты разваливаются – на куски. 2 сентября 1943 года. Германия. Пылающие обломки (справа) указывают на место гибели немецкого истребителя Messerschmitt 110 во время налёта «летающих крепостей» на шарикоподшипниковый завод во Швайнфурте (Schweinfurt). 17 августа, когда в битве приняли участие 147 нацистских истребителей, яростный бой среди бела дня продолжался несколько часов со сценами, подобными этой, где собранная воедино огневая мощь знаменитых бомбардировщиков оказалась слишком велика, чтобы враг мог оказать сопротивление в воздухе. Источник фото: ACME
Он здесь, чтобы убивать. 2 сентября 1943 года. Южная часть Тихого океана. Средний бомбардировщик США снижается, чтобы нанести последний удар по японскому судну в заливе Ханса (Hansa Bay), Новая Гвинея. Три больших круга на воде отмечают три близких промаха или возникли от предыдущих ударов B-25. Источник фото: фото армии США по телеграфу
Один янки и несколько оззи [прозвище австралийцев] бок о бок на Саламауа. 2 сентября 1943 года. Новая Гвинея. Янки и оззи угощаются горячим обедом у своей кухни на свежем воздухе под Мубо (Mubo). Союзные подразделения, к которым принадлежат эти солдаты, подходят к японскому аэродрому в Саламауе, который, как ожидают, вот-вот падёт. Слева направо: сержант Лес Вули (Les Woolley), из Футскрэя (Footscray, Виктория, Австралия); рядовой Лес Оутс (Les Oates), Вангаратта (Wangaratta, Виктория), повар; Рядовой Берн Бак (Bern Buck), Хендиго (Hendigo, Виктория); сержант Рой Янг (Roy Young), Портленд, Орегон; уоррент-офицер Сим Вудкок (Sim Woodcock), Фонгала (Fongala, Виктория); рядовой Фрэнк Беллетт (Frank Bellett), Дональд (Donald, Виктория; и штаб-сержант Лео Бидж (Leo Bidge), из Дениликуина (Deniliquin, Новый Южный Уэльс)
Комментарии
:
Добавить комментарий
Добавить комментарий
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1560383
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1560383
Последние просмотры
Написать нам
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;









Дать рейтинг:







