Разное
история, великобритания, война, фотография
[все теги сайта]
Переведено автором публикации.
Билл Брандт (Bill Brandt, 1904–1983) хорошо известен своими реалистическими фотографиями, запечатлевшими острые социальные противоречия жизни в Британии. Родившийся в 1904 году в Германии в преуспевающей семье банкиров, он в 1934 году поселился на севере Лондона, в районе Белсайз-Парк (Belsize Park). [Видимо, причиной стал приход к власти в Германии Адольфа Гитлера].
Здесь его документальная фотография стала свидетельницей радикальных перемен в обществе – от экономической депрессии 1930-х годов до Блица Второй Мировой войны [Blitz – бомбардировки нацистской Германией городов Великобритании в 1940-1941 годах].
«Резкий социальный контраст, наблюдавшийся в те предвоенные годы, был для меня в визуальном смысле очень вдохновляющим, - говорил Брандт. – Я начал со съёмок в Лондоне, в Вест-Энде, в пригородах, в трущобах… Я фотографировал пивные, ночлежки по ночам, театры, турецкие бани, тюрьмы и людей в своих спальнях. Лондон так сильно изменился, что некоторые из этих снимков сейчас очаровывают тем, что будто сделаны в другой стране».
Первая крупная работа Брандта, «Англичане у себя дома» (The English at Home, 1936), стала ярким документом жёсткого классового устройства межвоенной Британии. Он использовал свои семейные связи, чтобы проникнуть в роскошный мир высшего общества и в суровую реальность рабочей бедноты, часто сопоставляя их в разительном контрасте.
Движимый сообщениями о бедности, Брандт поехал на промышленный север Англии, запечатлевая на плёнку разрушительное влияние Великой Депрессии. Его мощные образы, сделанные в местах вроде Джарроу (Jarrow — небольшой город, расположенный на южном берегу реки Тайн на северо-востоке Англии], где свирепствовала безработица, изображают добытчиков угля, просеивающих отвалы, и семьи, теснящиеся в лачугах.
В работе «Ночь в Лондоне» (A Night in London, 1938) Брандт исследует улицы города после наступления темноты, снимая унылые, часто одиночные или таинственные, сцены в пабах, ночлежках и в пустых переулках, этот жанр предвосхитил мрак грядущей войны.
Говоря о своих фотографиях, Брандт сказал: «Я верю, что эта способность видеть мир свежим и незнакомым спрятана в каждом человеке. В свою очередь, глазами другого человека мужчины и женщины могут увидеть мир заново. Он показывается им как нечто интересное и возбуждающее. Именно это должно быть целью фотографа, именно эту задачу сегодня выполняют фотографии – удовлетворить нужды людей, которые не могут или не узнают о них сами. Мы в большинстве своём слишком заняты, слишком обеспокоены, слишком стремимся доказать свою правоту, слишком одержимы идеями, чтобы остановиться и увидеть».
С началом Второй Мировой войны Брандт обратился к фотолетописи военных событий в стране. Министерство Информации (MOI) поручило ему фиксировать на плёнку жизнь мирного населения во время конфликта. Начиная с 1939 года, Брандт использовал затемнение военного времени как драматический сюжет в фотографии. Применяя длительную выдержку и часто полагаясь исключительно на лунный свет, он превратил знакомые лондонские улицы в мрачные, призрачные пейзажи, уловив атмосферу беспокойства и одиночества.
Во время лондонского Блица (1940–1941) Брандту было поручено фотографировать тысячи людей, ищущих убежища в глубоких станциях метро и в криптах. Фотографии того периода стали самыми известными, они показывают мощные сцены стойкости — «длинный проход переплетённых тел», спящих бок о бок. Министерство Информации использовало эти снимки для повышения морального духа и для того, чтобы убедить США вступить в войну.
Я условно разделил фотографии Брандта на серии, так как многие снимки повторяются в разных сериях. Далее следуют снимки без подписей.
|