Где я нахожусь?
         

Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 29 Января 2014
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
зил,   фото,   ссср,   авто,   грузовик [все теги сайта]

ЗИЛ-130 — советский и российский грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачёва. Пришёл на смену ЗИЛ-164.
Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994 года. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.
Это был вполне современный для тех лет автомобиль, намного лучше своего предшественника ЗИЛ-164. Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии было введено транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм. Для середины 60-х годов революционным считалось появление пневматического привода очистителя стёкол. Помимо всего прочего, в зимнее время водитель больше мог не бояться холодов, поскольку новый отопитель салона авто характеризовался повышенным уровнем производительности, в связи с чем даже при лютой стуже в кабине ЗИЛ-130 было тепло, а окна не покрывались паром.
Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, это - также V-образный, 8-цилиндровый, но меньшего рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта.
Новый ЗИЛ отличался простотой своей эксплуатации, прочностью и долговечностью. Кроме того, ремонту и обслуживанию грузовика присуща простота. ЗИЛ-130 отлично преодолевает дороги с далеко неидеальным покрытием, а в условиях трассы может развивать скорость до 100 км/ч. Пожалуй, главным недостатком автомобиля необходимо выделить значительный расход топлива, который составляет 30 л бензина на 100 км.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.
Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР.
О происхождении ЗИЛ-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побеждённой во Второй Мировой войне Японии.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • 0
    Azavat  [10] 29.01.2014 14:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Такой завод загубили. Гниды.
  • >50
    Alextr2  [12] 29.01.2014 15:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Одна из самых используемых машин в прошлом, да и сегодня их много. Просты и надежны
  • >50
    ISSKRA  [12] 29.01.2014 16:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    На таком в УПК права получил в шестнадцать лет. До сих пор добром вспоминаю инструктора. "-В горочку газу поддай!"
  • >50
    Sergey  [12] 29.01.2014 18:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Azavat: Такой завод загубили. Гниды.
    Вся переписка   
    Да, какой такой завод?? Вы сами там в цехах были? Мне довелось поработать в цехе экспериментального литья в конце восьмидесятых, - полный отстой. В цехах грязь, темно, бардак. Нечего было делать такому заводу посреди Москвы и засерать землю и воздух. Это, вообще, было огромной ошибкой сосредоточивать очень много производства в столице. Пролетарский рай! Вот, сейчас плоды и пожинаем...
  • >50
    master  [12] 29.01.2014 20:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Мой первый опыт вождения был на ЗиЛ-130, я был в восторге!!!
  • 0
    Azavat  [10] 29.01.2014 21:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Sergey: Да, какой такой завод?? Вы сами там в цехах были? Мне довелось поработать в цехе экспериментального литья в конце восьмидесятых, - полный отстой. В цехах грязь, темно, бардак. Нечего было делать такому заводу посреди Москвы и засерать землю и воздух. Это, вообще, было огромной ошибкой сосредоточивать очень много производства в столице. Пролетарский рай! Вот, сейчас плоды и пожинаем...
    Вся переписка   
    В цехах не был. Думаю обычные, как и везде раньше. У меня у одноклассника отец там работал в 70х, получал 300 рублей. На заводе этом много, что делали в те времена. Не только машины и холодильники ( которые, кстати, работают и по сей день).
    А ещё у меня есть велосипед - "ЗИЛ" 1956 года.
    А что производство нельзя было делать в столице - очень даже согласен!
  • >50
    heikoie  [12] 29.01.2014 22:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Хорошо помню отец сказал завтра поедем с тобой в карьер на новом ЗИЛЕ. Я тогда не представлял что это такое , а когда меня посадили пассажиром и поехали, это был восторг!!! После Газ 51 и Зил 164 это была революция!! Особенно любил открывать верхние лючки, так как дело было в Средней Азии
  • >50
    Балтиец  [12] 29.01.2014 23:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Эти позднее пошли... Мне довелось на ЗИЛ-157 порулить )))) Тягали ими кунгасы с рыбой из отмели на берег!!! Была техника!!! В песке 3 привода по самую ось!!! А он прёт 2 тонны из воды на сушу!!!
  • -1
    adil54 29.01.2014 23:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Azavat: Такой завод загубили. Гниды.
    Вся переписка   
    Тебя бы да в литейный цех ЗИЛа минут на 25! Я думаю этого для промывки мозга хватило-бы! Завод Измученных Лимитчиков набирал 60 000 рабочих по лимиту со всего СССР ежегодно и соответственно, получив московскую прописку и квартиру, 60 000 рабочих ежегодно увольнялись!
  • 0
    Azavat  [10] 30.01.2014 00:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    adil54: Тебя бы да в литейный цех ЗИЛа минут на 25! Я думаю этого для промывки мозга хватило-бы! Завод Измученных Лимитчиков набирал 60 000 рабочих по лимиту со всего СССР ежегодно и соответственно, получив московскую прописку и квартиру, 60 000 рабочих ежегодно увольнялись!
    Вся переписка   
    Себе мозги промой. Я на многих заводах был. В литейных цехах, в частности. В СССР везде одно и то же.
  • >50
    Crony 30.01.2014 07:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    В простонародье,именуемый "ЯГА".....
  • -1
    adil54 30.01.2014 09:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Azavat: Себе мозги промой. Я на многих заводах был. В литейных цехах, в частности. В СССР везде одно и то же.
    Вся переписка   
    Тогда нечего здесь болтать относительно загубленного завода! Этому заводу не место в Москве!
  • 0
    Silver 30.01.2014 11:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    ISSKRA: На таком в УПК права получил в шестнадцать лет. До сих пор добром вспоминаю инструктора. "-В горочку газу поддай!"
    Вся переписка   
    я также учился ещё в школе на таком с 10 по 11 класс и права получил в 16 лет. помню все сидят на математике, а у меня вождение
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 30.01.2014 12:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Совершенно верно. Имелось ввиду, что это - 133-е семейство (6х4).
  • +0
    Пупкин  [10] 30.01.2014 12:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    В 1986 г. работал на практике в цехе "Сборка кабин с оперением". Жесть. Отверстия в деталях не совпадают, доводка зазоров с помощью кувалды. Кромки крыльев острые как бритва (после штамповки), за смену перчатки - в лохмотья. Рабочий процесс на конвейере организован отвратительно. Работая на конвейере пообедать в столовой было нереально, т.к. в цеху многие подготовительные процессы делались не на конвейере и эти работники могли уйти на обед до остановки конвейера, делайте выводы. В общем пытка, а не работа. Работали там, в основном, практиканты и лимитчики.
    В 1990 был на практике на АВТОВАЗ, собирал двигатели для классики. Вот это завод! На то время, наверное, самый передовой, по всем параметрам, в СССР, хотя и использовал устаревшие Фиатовские технологии.
    Два авто-гиганта, а какие разные, ЗИЛ это АД, по сравнению с ВАЗом!
  • 0
    Гайкин 30.01.2014 12:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Лучше делать свои устаревшие автомобили, чем собирать из наборов чужие за невосполнимые ресурсы. А качество ЗИЛа было на высоте. в 94-м я за копйки купил зиловские рессоры и, подогнав по длине, поставил на Мерседес 608. Родные мерсовские выдержали только полгода московской эксплуатации. Зиловские пережили саму машину. Советская сталь была вдвое лучше. Еле просверлил отверстие под центральный болт...
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 30.01.2014 12:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Пупкин: В 1986 г. работал на практике в цехе "Сборка кабин с оперением". Жесть. Отверстия в деталях не совпадают, доводка зазоров с помощью кувалды. Кромки крыльев острые как бритва (после штамповки), за смену перчатки - в лохмотья. Рабочий процесс на конвейере организован отвратительно. Работая на конвейере пообедать в столовой было нереально, т.к. в цеху многие подготовительные процессы делались не на конвейере и эти работники могли уйти на обед до остановки конвейера, делайте выводы. В общем пытка, а не работа. Работали там, в основном, практиканты и лимитчики. В 1990 был на практике на АВТОВАЗ, собирал двигатели для классики. Вот это завод! На то время, наверное, самый передовой, по всем параметрам, в СССР, хотя и использовал устаревшие Фиатовские технологии. Два авто-гиганта, а какие разные, ЗИЛ это АД, по сравнению с ВАЗом!
    Вся переписка   
    На всех советских заводах картина была одинаковой. Примерно так же, как Вы описали про ЗИЛ, обстояли дела и на МАЗе и на МТЗ (это из тех где мне довелось поработать). А ВАЗ тогда в этом плане стоял особняком, потому что: во-первых, оборудование там всё было современное итальянско-заграничное, а не трофейное 1800-х годов, вывезенное из Германии с заводов Круппа, а во-вторых, это оборудование устанавливалось и налаживалось самими итальянцами и обучение рабочих проводилось ими же, и первые партии машин сходили под их контролем.
  • >50
    Автомеханник  [12] 30.01.2014 18:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Для своего времени машина была прекрасная!
  • >50
    вед  [12] 15.02.2014 21:26   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Vova Chuma: Совершенно верно. Имелось ввиду, что это - 133-е семейство (6х4).
    Вся переписка   
    "ГэЯшка" - ласково называл этого крокодила мой батя, когда гонял в свое время в Ереван и Краснодар, отличная машина, метровые сугробы на Крестовом перевале пробивала на четвертой передаче и не чихала, только вот спальником ЗИЛ никогда водил не баловал...

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190493
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190493">Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1190493]Автолегенды СССР. Грузовики. ЗиЛ-130 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта