Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Великая Отечественная Война. Операция «Фрэнтик».
Выложено 22 декабря 2015
Осенью 1943 года США попросили И. В. Сталина разрешить тяжелым бомбардировщикам ВВС США пролетать над территорией СССР для бомбардировки целей в восточной Германии и на Балканах, чтобы им не возвращаться в Англию или Италию.
В начале 1944 года СССР выделил для этого три летных поля на Украине в Полтавской области: в Полтаве, Миргороде и Пирятине (Полтавский аэроузел, 169-я авиабаза особого назначения). Аэродромы прикрывались советской авиацией ПВО, на самих аэродромах все было организовано на высочайшем уровне.
На некоторых фотографиях – поврежденные и уничтоженные на земле бомбардировщики. Немецкая авиация следила за действиями американских бомбардировщиков, и в ночь на 22 июня 1944 г. она нанесла удар по аэродромам Полтавы и Миргорода. Несмотря на то, что советское командование предполагало такой ход событий и рассредоточило самолеты по краям аэродромов, а также обеспечило сильный зенитный огонь и прикрытие аэродромов ночными истребителями, немцы нанесли ощутимый урон: уничтожено 44 B-17, 2 С-47 — 2 и 1 «Лайтнинг», повреждено: 25 B-17, 15 Як-9, 6 Як-7, 1 «Харрикейн» и 3 У-2. Сгорело 300 тонн бензина, уничтожено до 2000 авиабомб. Погиб 1 американец и 15 было ранено, советских служащих было убито — 31, ранено — 88 (в число раненых и убитых входят и бойцы ПВО).
Операция «Фрэнтик» — уникальный случай размещения американских военных самолетов на территории СССР.
В начале 1944 года СССР выделил для этого три летных поля на Украине в Полтавской области: в Полтаве, Миргороде и Пирятине (Полтавский аэроузел, 169-я авиабаза особого назначения). Аэродромы прикрывались советской авиацией ПВО, на самих аэродромах все было организовано на высочайшем уровне.
На некоторых фотографиях – поврежденные и уничтоженные на земле бомбардировщики. Немецкая авиация следила за действиями американских бомбардировщиков, и в ночь на 22 июня 1944 г. она нанесла удар по аэродромам Полтавы и Миргорода. Несмотря на то, что советское командование предполагало такой ход событий и рассредоточило самолеты по краям аэродромов, а также обеспечило сильный зенитный огонь и прикрытие аэродромов ночными истребителями, немцы нанесли ощутимый урон: уничтожено 44 B-17, 2 С-47 — 2 и 1 «Лайтнинг», повреждено: 25 B-17, 15 Як-9, 6 Як-7, 1 «Харрикейн» и 3 У-2. Сгорело 300 тонн бензина, уничтожено до 2000 авиабомб. Погиб 1 американец и 15 было ранено, советских служащих было убито — 31, ранено — 88 (в число раненых и убитых входят и бойцы ПВО).
Операция «Фрэнтик» — уникальный случай размещения американских военных самолетов на территории СССР.
Американский, тяжелый, эвакуационный, 7,5-тонный тягач «Федерал» (Federal G 692, Model 606 (C2) у американского бомбардировщика В-24 «Либерейтор», совершившего аварийную посадку под Полтавой в ходе операции «Фрэнтик».1944 год.
Американский сержант Чарльз Хайплетт (Charles Haiplett) угощает советского мальчика жвачкой на руинах разрушенного дома в Полтаве. 26.06.1944.
Американский солдат смотрит на брошенные немецкие танки, увязшие в реке под Полтавой. Слева танк Pz.Kpfw. IV, справа Pz.Kpfw. III. 1944 год.
Американские бомбардировщики В-17 «Летающая крепость» (Boeing B-17 Flying Fortres) на аэродроме под Полтавой.
Американские и советские техники с авиабомбами на аэродроме под Полтавой. На стоящей бомбе надпись по-английски «To the Axis from U.S.S.R. and U.S.A.» («Для Оси от СССР и США»), на лежащей слово «бомба» по-русски и «бомбы» по-английски. Позади солдат бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» и транспортный самолет С-47.
Совершивший 4 января 1945 года аварийную посадку бомбардировщик В-24 «Либерейтор» (B-24J-195-CO Liberator, серийный номер 44-41142) 780-й американской эскадрильи 465-й бомбардировочной группы в поле под Полтавой.
Посол США в СССР Уильям Аверелл Гарриман (англ. William Averell Harriman) и представители американского и советского командования на встрече американского бомбардировщика B-17, вернувшегося после бомбардировки Румынии, на авиабазе под Полтавой. На снимке: посол США в СССР А. Гарриман (второй справа); генерал ВВС США К. Экер (третий слева); генерал-лейтенант ВВС СССР Д.Д. Грендаль (четвертый справа).
Американский пилот в кабине истребителя P-51 «Мустанг» поздних выпусков на аэродроме Полтавского аэроузла. «Мустанги», сопровождавшие бомбардировщики B-17 в их рейдах с советских аэродромов, базировались на аэродромах Миргород и Пирятин.
Советский солдат у горящих обломков на аэродроме под Полтавой. Возможно, это зажигательная бомба. Такие бомбы сбрасывались на аэродром во время бомбардировки в ночь на 22 июня 1944 года. На заднем плане — разбитые и сожженные бомбардировкой, а также уцелевшие американские бомбардировщики B-17.
Советские и американские военнослужащие играют в волейбол. Пятый справа генерал ВВС США Айра Икер (Ira C. Eaker). 1944 год.
Групповое фото советских и американских военных на джипе у палаток на аэродроме под Полтавой. 21.06.1944
Американские кинооператоры и офицеры на аэродроме под Полтавой. На кинопленку снимают последствия немецкой бомбардировки в ночь на 22 июля 1944 года — разбитые и сожженные американские бомбардировщики B-17.
Техник-сержант Джозеф Е. Томпсон учит советского мальчика английским словам.
Советские солдаты ремонтируют аэродром 169-й авиабазы особого назначения под Полтавой после немецкой бомбардировки. Видны следы попаданий зажигательных бомб.
Американские бомбардировщики B-17 97-й и 99-й бомбардировочных групп возвращаются из первой челночной миссии советско-американской операции «Фрэнтик»: взлетев с аэродромов на территории СССР и отбомбившись по объектам в Европе, они садятся на аэродром Амендола в Италии. На земле их встречает, предположительно, генерал Айра Икер (Ira C. Eaker). 11.06.1944.
Предположительно командиры полков полтавского аэроузла, 169-я авиабаза особого назначения. В центре — девушка-переводчик. Американцы: слева полковник Бартон из 483-й бомбардировочной группы, справа полковник Райс из 2 бомбардировочной группы.
Лейтенант Ворожеев и стафф-сержант Томас Саммерс (Thomas Summers) у кормовой огневой установки американского тяжелого бомбардировщика Б-17 «Летающая крепость». 169-я авиабаза особого назначения, аэродром Полтава. июнь 1944 года.
Советские и американский техники. 169-я Авиабаза особого назначения, аэродром Полтава. июнь 1944 года.
Американский и советские пилоты рядом с истребителем P-39 «Аэрокобра», поставлявшимся в СССР по ленд-лизу. Один из авиаполков Полтавского аэроузла, лето 1944 года.
Сержант С. Вайншенкер и техник-сержант Вильям Топпс с сыном полка 169 авиабазы особого назначения. Имя неизвестно, возраст — 10 лет, служил помощником техника по вооружению. Аэродром Полтава. Фото из музея ВВС США.
an199110
[12]
23.12.2015
+1
"...МЫ ПОМНИМ ТЕХ,КТО ВОЕВАЛ...
КТО НАС НА ЭЛЬБЕ ОБНИМАЛ... МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ!..." | |
|
ramjager
[12]
24.12.2015
-1
Зато была штурманская документация с указанием базового аэродрома, что по любому определению должно быть на борту.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281739
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281739
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий