Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Великая Отечественная Война. Операция «Фрэнтик».
Выложено 22 декабря 2015
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  вуглускр Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.3 (59)   Комментариев 9
Просмотров 2393


картинки,   история,   война,   люди
[ теги сайта ]

Осенью 1943 года США попросили И. В. Сталина разрешить тяжелым бомбардировщикам ВВС США пролетать над территорией СССР для бомбардировки целей в восточной Германии и на Балканах, чтобы им не возвращаться в Англию или Италию.

В начале 1944 года СССР выделил для этого три летных поля на Украине в Полтавской области: в Полтаве, Миргороде и Пирятине (Полтавский аэроузел, 169-я авиабаза особого назначения). Аэродромы прикрывались советской авиацией ПВО, на самих аэродромах все было организовано на высочайшем уровне.

На некоторых фотографиях – поврежденные и уничтоженные на земле бомбардировщики. Немецкая авиация следила за действиями американских бомбардировщиков, и в ночь на 22 июня 1944 г. она нанесла удар по аэродромам Полтавы и Миргорода. Несмотря на то, что советское командование предполагало такой ход событий и рассредоточило самолеты по краям аэродромов, а также обеспечило сильный зенитный огонь и прикрытие аэродромов ночными истребителями, немцы нанесли ощутимый урон: уничтожено 44 B-17, 2 С-47 — 2 и 1 «Лайтнинг», повреждено: 25 B-17, 15 Як-9, 6 Як-7, 1 «Харрикейн» и 3 У-2. Сгорело 300 тонн бензина, уничтожено до 2000 авиабомб. Погиб 1 американец и 15 было ранено, советских служащих было убито — 31, ранено — 88 (в число раненых и убитых входят и бойцы ПВО).

Операция «Фрэнтик» — уникальный случай размещения американских военных самолетов на территории СССР.

1.     Оценить
Увеличить
Американский, тяжелый, эвакуационный, 7,5-тонный тягач «Федерал» (Federal G 692, Model 606 (C2) у американского бомбардировщика В-24 «Либерейтор», совершившего аварийную посадку под Полтавой в ходе операции «Фрэнтик».1944 год.


2.     Оценить
Увеличить
Американский сержант Чарльз Хайплетт (Charles Haiplett) угощает советского мальчика жвачкой на руинах разрушенного дома в Полтаве. 26.06.1944.


3.     Оценить
Увеличить
Американский солдат смотрит на брошенные немецкие танки, увязшие в реке под Полтавой. Слева танк Pz.Kpfw. IV, справа Pz.Kpfw. III. 1944 год.


4.     Оценить
Увеличить
Американские бомбардировщики В-17 «Летающая крепость» (Boeing B-17 Flying Fortres) на аэродроме под Полтавой.


5.     Оценить
Увеличить
Американские и советские техники с авиабомбами на аэродроме под Полтавой. На стоящей бомбе надпись по-английски «To the Axis from U.S.S.R. and U.S.A.» («Для Оси от СССР и США»), на лежащей слово «бомба» по-русски и «бомбы» по-английски. Позади солдат бомбардировщик B-17 «Летающая крепость» и транспортный самолет С-47.


6.     Оценить
Увеличить
Совершивший 4 января 1945 года аварийную посадку бомбардировщик В-24 «Либерейтор» (B-24J-195-CO Liberator, серийный номер 44-41142) 780-й американской эскадрильи 465-й бомбардировочной группы в поле под Полтавой.


7.     Оценить
Увеличить
Посол США в СССР Уильям Аверелл Гарриман (англ. William Averell Harriman) и представители американского и советского командования на встрече американского бомбардировщика B-17, вернувшегося после бомбардировки Румынии, на авиабазе под Полтавой. На снимке: посол США в СССР А. Гарриман (второй справа); генерал ВВС США К. Экер (третий слева); генерал-лейтенант ВВС СССР Д.Д. Грендаль (четвертый справа).


8.     Оценить
Увеличить
Американский пилот в кабине истребителя P-51 «Мустанг» поздних выпусков на аэродроме Полтавского аэроузла. «Мустанги», сопровождавшие бомбардировщики B-17 в их рейдах с советских аэродромов, базировались на аэродромах Миргород и Пирятин.


9.     Оценить
Увеличить
Советский солдат у горящих обломков на аэродроме под Полтавой. Возможно, это зажигательная бомба. Такие бомбы сбрасывались на аэродром во время бомбардировки в ночь на 22 июня 1944 года. На заднем плане — разбитые и сожженные бомбардировкой, а также уцелевшие американские бомбардировщики B-17.


10.     Оценить
Увеличить
Советские и американские военнослужащие играют в волейбол. Пятый справа генерал ВВС США Айра Икер (Ira C. Eaker). 1944 год.


11.     Оценить
Увеличить
Групповое фото советских и американских военных на джипе у палаток на аэродроме под Полтавой. 21.06.1944


12.     Оценить
Увеличить
Американские кинооператоры и офицеры на аэродроме под Полтавой. На кинопленку снимают последствия немецкой бомбардировки в ночь на 22 июля 1944 года — разбитые и сожженные американские бомбардировщики B-17.


13.     Оценить
Увеличить
Техник-сержант Джозеф Е. Томпсон учит советского мальчика английским словам.


14.     Оценить
Увеличить
Советские солдаты ремонтируют аэродром 169-й авиабазы особого назначения под Полтавой после немецкой бомбардировки. Видны следы попаданий зажигательных бомб.


15.     Оценить
Увеличить
Американские бомбардировщики B-17 97-й и 99-й бомбардировочных групп возвращаются из первой челночной миссии советско-американской операции «Фрэнтик»: взлетев с аэродромов на территории СССР и отбомбившись по объектам в Европе, они садятся на аэродром Амендола в Италии. На земле их встречает, предположительно, генерал Айра Икер (Ira C. Eaker). 11.06.1944.


16.     Оценить
Увеличить
Предположительно командиры полков полтавского аэроузла, 169-я авиабаза особого назначения. В центре — девушка-переводчик. Американцы: слева полковник Бартон из 483-й бомбардировочной группы, справа полковник Райс из 2 бомбардировочной группы.


17.     Оценить
Увеличить
Лейтенант Ворожеев и стафф-сержант Томас Саммерс (Thomas Summers) у кормовой огневой установки американского тяжелого бомбардировщика Б-17 «Летающая крепость». 169-я авиабаза особого назначения, аэродром Полтава. июнь 1944 года.


18.     Оценить
Увеличить
Советские и американский техники. 169-я Авиабаза особого назначения, аэродром Полтава. июнь 1944 года.


19.     Оценить
Увеличить
Американский и советские пилоты рядом с истребителем P-39 «Аэрокобра», поставлявшимся в СССР по ленд-лизу. Один из авиаполков Полтавского аэроузла, лето 1944 года.


20.     Оценить
Увеличить
Сержант С. Вайншенкер и техник-сержант Вильям Топпс с сыном полка 169 авиабазы особого назначения. Имя неизвестно, возраст — 10 лет, служил помощником техника по вооружению. Аэродром Полтава. Фото из музея ВВС США.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война'
Лента новинок раздела 'Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1206350 Репа:+1    oldman48  22.12.2015    
Не понравился комментарий  -6  Понравился комментарий

Меня всегда терзали смутные сомнения, что налет немцев в ночь на 22 июня 1944 г подстава со стороны нашего командования, чтобы американцы отказались от использования советских аэродромов.
Слишком точные координаты аэродрома, по всей видимости наличие наземных корректировщиков, отсутствие надежного воздушного и наземного прикрытия, слишком плотное сосредоточение самолетов на аэродроме, отсутствие обваловки вокруг самолетов.

ID:207103 Репа:+1    cocs  22.12.2015    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Меня всегда терзали смутные сомнения, что налет немцев в ночь на 22 июня 1944 г подстава со стороны нашего командования, чтобы американцы отказались от использования советских аэродромов. Слишком точные координаты аэродрома, по всей видимости наличие наземных корректировщиков, отсутствие надежного воздушного и наземного прикрытия, слишком плотное сосредоточение самолетов на аэродроме, отсутствие обваловки вокруг самолетов.
 
oldman48, Подстава врядли.Скорее всего обычная холатность со стороны американцев.В одном из первых рейдов на борту одной из "крепости" летел фотокорреспондент.Он снимал репортаж совместных боевых действиях.В во время обратного рейда самолёт с ним сбили над Германией.Немцы нашли и проявили все фотоплёнки.А на них и наши аэродромы с воздуха,и подходы к ним,и многое другое.В общем-немцы воспользовались подарком.Ну а наши видимо неожидали от них такой прыти - 44й не 41й год.

ID:391860 Репа:+1    Memf  22.12.2015    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

После окончания операции, у американцев остались большие запасы обмундирования и пр. Покидая базы они предложили нашим передать всё местному населению, остро нуждающемуся. Им отказали, тогда они всё сложили в кучу, облили бензином и сожгли

ID:835808 Репа:>50    insan [12]  23.12.2015    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

О приближении с северо-запада большой группы бомбардировщиков ПВО было предупреждено заранее.И еще-время налета совпало с началом операции "Багратион".То есть повторилась ситуация с бомбежкой ГАЗа и Саратовского авиазавда перед Курской битвой.

ID:940689 Репа:+41    an199110 [12]  23.12.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

"...МЫ ПОМНИМ ТЕХ,КТО ВОЕВАЛ...
КТО НАС НА ЭЛЬБЕ ОБНИМАЛ...
МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ!..."

ID:573657 Репа:-1    ramjager [12]  24.12.2015    
Не понравился комментарий  -1  Понравился комментарий

Зато была штурманская документация с указанием базового аэродрома, что по любому определению должно быть на борту.

ID:573657 Репа:-1    ramjager [12]  24.12.2015    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Описание дано не полно. Ни слова о плохой организации системы ПВО аэродрома и безолаберности янки. Из воспоминаний дежурного по аэродрому Фадеева: "После 23 часов (21.06.1941 г) меня пригласил к телефону оперативный дежурный 310-й авиадивизии и сообщил мне, что в районе Конотопа замечена большая группа немецких бомбардировщиков, которая разделилась на две: одна взяла курс на Миргород, другая – на Ахтырку и Харьков, Возможно, что она повернет на Полтаву.
Аэродром не демаскировать. Принять меры к сохранению личного состава.Командир нашего полка майор Жукоцкий тут же передал эту информацию командиру американской авиагруппы и предложил ему немедленно перегнать В-17 в Харьков и Днепропетровск.Однако американец отказался это сделать, заявив, что его люди устали и что к бомбежкам им не привыкать.


ID:548351 Репа:+15    duurik [12]  24.12.2015    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Последняя задела...

ID:1095762 Репа:+1    Хомяк911 [10]  10.01.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Вообще-то им (амерам) предложили рассредоточить машины и часть перегнать на другие аэродромы. Они отказались. Предложение было сделано еще накануне, после того, как над аэродромом прошел немецкий разведчик. Сбить его не удалось.
Дом на 10-м фото жив до сих пор. По иронии судьбы после войны, когда в Полтаве базировались полки 13-й АД, его именовали "Эйзенхауер". Потому что жили в нем семьи летчиков, которые должны были в случае "звонка" отрабатывать" АУГ "Эйзенхауер".


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
ДЕВУШКА В КРАСНОМ С ИНТЕРЕСНОМ ПЕЛЬМЕНЕМ:)))
Pokazuha.ru
часто смотрят
Она воплощает мои мечты в реальность
Pokazuha.ru
часто смотрят
Фантазия в гостиной
Pokazuha.ru
часто смотрят
Обнажённые на солнце-8


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281739
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта