Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Легендарные Советские Велосипеды
Выложено 13 марта 2016
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Aleks-Cheban Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.1 (74)   Комментариев 31
Просмотров 1915


у публикации не заданы теги
[ теги сайта ]

«Кама», «Орленок», «Урал», «Турист»… К началу велосипедного сезона а давайте-ка вместе вспомним велосипеды из нашего детства, уже ставшие приметой времени. Ведь без них нельзя представить нашего прошлого,не так ли?

1.     Оценить
Увеличить

2.     Оценить
Увеличить
Иметь «Каму» было невероятно круто. В конце 80-х он стоил сто рублей, что было не так уж мало, но за ним все равно выстраивались очереди. Ещё бы не выстраиваться — советские дети потому так хорошо и учились, что такие вещи как «Кама» покупались родителями в обмен на обещание приносить теперь только пятерки.У «Камы» был очень современный и стильный профиль, она обладала массой достоинств. Во-первых, длинные втулки руля и сиденья позволяли сделать её настоящим «байком» (кроме того, велик «рос» вместе с хозяином). Во-вторых, у «Камы» не было горизонтальной рамы и колеса были небольшого диаметра, что серьезно увеличивало возможность погарцевать «на дыбах». В-третьих – выпускались складные «Камы». Особым шиком было сделать на «Каме» хороший «обвес». Дефицит заводских тюнинговых деталей позволял развернуться фантазии. На руль и раму надевали шланги от противогазов, активно использовалась в тюнинге изолента в разных цветовых сочетаниях; велик обвешивался катафотами, на руль крепились зеркала; на колеса ставились «трещотки» из картона, а в колеса (чтобы можно было гонять по свалкам и закоулкам) вставлялись «колбасы», найденные на ближайшей стройке. Кто помнит – тот поймёт, о чём речь. «Каму» обклеивали наклейками с гоночными машинами, на «сидушку» и ручки руля вешалась бахрома, а на спицы надевались детали из конструктора. И ещё: на крылья крепились брызговики из резины или линолеума. Хотя, у нас на районе считалась, что «Кама» круче без крыльев. А у Вас?


3.     Оценить
Увеличить
«Урал» — это нестареющая классика. Среди советских велосипедов – это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и даже трубы. На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами – не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье. Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком. «Уралы» и сегодня успешно справляются с непростой обязанностью «дачного велика». Некоторые особо верные «ураловцы» уверены, что негоже русскому человеку покупать заграничные «байки», пока остается в живых хоть один «Урал», а он, как уже можно понять, вечен.


4.     Оценить
Увеличить
«Москва-80» — это самый легендарный советский велосипед, хотя бы по той причине, что он так и остался легендой – прокатиться на нём посчастливилось немногим. История его показательна и даже поучительна. Когда в середине 70-х годов Москва получила право на проведение Олимпиады, сразу встал вопрос: на каких велосипедах будет соревноваться наша сборная? В условиях дефицита времени велосипед всё же был создан. Для своего времени он был уникален: собранный по последнему слову техники, из высокопрочных и легких материалов (с применением титана), он весил всего 8 килограмм. Однако предстартовые испытания на велотрассах в Сочи выявили недостатки «Москвы-80», главным из которых было переоблегчение машины в ущерб надежности. Катать домашнюю Олимпиаду на нем не рискнули, советские спортсмены выступали на проверенных велосипедах итальянской фирмы Colnago, а на «Москве-80» состязались в шоссейной гонке спортсмены из Камеруна. Всего было выпущено около 52-х велосипедов «М-80» для различных видов гонок на треке и шоссе, но в свободной продаже их не было. Выпускались эти советские супервелики по индивидуальным заказам.


5.     Оценить
Увеличить
Шоссейные велосипеды – это «роллс-ройсы» советского велопрома. Самое главное отличие их от «простых смертных» великов заключалось, конечно, в наличии нескольких скоростей. В случае «Туриста» — четырех. Во время долгих поездок («Турист» был велосипедом, созданным именно для велопоходов) этот фактор играл решающую роль. Владельцы шоссейников были небожителями, для детей возможность прокатиться хотя бы на раме «Туриста» признавалась за высшее благо. У «Туриста» в заводской комплектации был насос, подрамная сумка с инструментами (помните ключ «семейник»?), багажник. Некоторые экземпляры выходили с завода с фарой и чудом техники — динамо-машиной. Также нужно сказать про спортивный эргономичный руль, в народе прозванный за свою форму «бараном». Благодаря его форме, можно было менять хват и давать спине заслуженный отдых. Кроме того, «Турист» был оборудован ручными тормозами, рычаги которых крепились всё на том же «баране». «Турист» был самым народным из всех спортивно-шоссейных советских велосипедов. Несмотря на отсутствие привычных сегодня амортизаторов – это была очень достойная и надежная машина.


6.     Оценить
Увеличить
«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит – почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников». Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки велика «в гараж». Что отличало «Орленок» от детских велосипедов, так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии. Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже совсем другая история... А продолжение темы следует...


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:24109 Репа:>50    pitbul [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Спасибо!!! Вспомнил свой первый велик Урал подаренный мне бабушкой! Святой была человек! Царствие ей небесное!

ID:507374 Репа:>50    Sergey [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

"Старт-Шоссе" где?

ID:352306 Репа:>50    Viktor [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

"Старт-Шоссе" где?
 
Sergey, Продолжение следует. Я лично жду про "Украину" и про "Спорт". Был такой восемнадцатискоростной.

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +10  Понравился комментарий

"Старт-Шоссе" где?
 
Sergey, Продолжение темы следует

ID:774417 Репа:>50    ken6560 [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

ба!знакомые всё лица,были -сядешь и давишь на педаль -даль-даль даль

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

Очень доволен Мишка-сосед, Мишке купили велосипед. Теперь он гордый и вредный, Парень «велосипедный». Подумаешь – велосипед! Я не завидую,НЕТ! Я просто хожу, Я просто молчу, И я не скажу Что тоже ХОЧУ!!! Я делаю вид, Что душа не болит! По мне совершенно не видно, Что мне невозможно Обидно! Да сколько же можно крепиться??? Ну, Мишка! Ну, дай прокатиться! И. Гурина

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +9  Понравился комментарий

А где САЛЮТ (складной и нескладной)? Где ДЕСНА? Где, в конце-концов, Ласточка и "кооперативная" Эврика (с задним амортизатором-резинкой)? "Кама", конечно, не плохой велик был, но резина на него - дефицит, особенно в глубинке. Поэтому мне купили "складной" Салют, за те-же 100 рублей (не складной стоил 80) у которого резина была стандартного "орлёновского" размера. Ну и "Урал".....до сих пор "на ходу" на даче!!!! Его плюс - отличный металл и вечные "насыпные" подшипники без сепараторов.

ID:125963 Репа:+1    olegbek [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

А Пермь? А Уралец?

ID:1036082 Репа:>50    Bezd [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

"Кама" - мой первый велик после детского "Львенка"

ID:910796 Репа:>50    ViciousCircle [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +6  Понравился комментарий

лисапеды

ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

лисапеды
 
ViciousCircle, Веселопеды))))

ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Можно еще вспомнить "Школьник","Ура ибн "Спартак" Ну и "ветерок" с "Мишкой" присовокупить))))))

ID:335046 Репа:>50    Crony [10]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Можно еще вспомнить "Школьник","Ура ибн "Спартак" Ну и "ветерок" с "Мишкой" присовокупить))))))
 
Crony, "Уралец"

ID:450088 Репа:>50    Sergio [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Был у меня Школьник, Орлёнок, Кама ( совсем недолго , украли ), в деревне Украина, по Москве гонял на Спорт - вишнёвого цвета ! Большое спасибо за публикацию, жду продолжения .

ID:1195996 Репа:>50    KRON1 [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

А где САЛЮТ (складной и нескладной)? Где ДЕСНА? Где, в конце-концов, Ласточка и "кооперативная" Эврика (с задним амортизатором-резинкой)? "Кама", конечно, не плохой велик был, но резина на него - дефицит, особенно в глубинке. Поэтому мне купили "складной" Салют, за те-же 100 рублей (не складной стоил 80) у которого резина была стандартного "орлёновского" размера. Ну и "Урал".....до сих пор "на ходу" на даче!!!! Его плюс - отличный металл и вечные "насыпные" подшипники без сепараторов.
 
antonionis, На втором фото не "Кама", а "Салют", Размер и толщину колес гляньте.

ID:860904 Репа:+1    кондотьер [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Не знаю, была и кама и салют (складной), но когда дорос до украины (по сути тот же урал), чтобы ноги доставали до педалей, она стала моим любимым велосипедом. По проходимости и легкости хода была намного лучше первых двух. Кроме того было намного удобнее ее затаскивать на четвертый этаж - раму на плечо и вперед.

ID:547623 Репа:-1    Филип Киркоров [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Тема не раскрыта!!!! Да и добавь побольше фото велосипедов с разных ракурсов. А то по одному фото маловато!!!

ID:1063178 Репа:>50    зхъ [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Велосипеды любовь моего детства!

ID:787548 Репа:-11    antonionis [12]  13.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

На втором фото не "Кама", а "Салют", Размер и толщину колес гляньте.
 
KRON1, Точно!........на фото "взрослое" (неродное) седло, чужой руль и даже багажник. Эка как испохабили велик!!! У настоящего Салюта был багажник из тонких металлических прутков, "мягкое" латексное седло и руль не такой "рогатый" как на фото.

ID:853358 Репа:+1    Pilot-1515 [12]  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

"Кама" стоила 98 рублей с копейками. А катофоты у моей "Камы" были штатные, шли в комплекте с велосипедом. И наклейка с названием была роскошная - аж переливалась!

ID:1178515 Репа:>50    Солистка [12]  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

а у нас в городе таджики на "Харьковах" привязывают ящики на колесах и мусор вывозят)))

ID:1012924 Репа:-1    igor_s  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Про "старт-шоссе" уже спрашивали. Если есть возможность - про "чемпион-шоссе" пож. напиши.

ID:931207 Репа:>50    мук13 [12]  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Дружище - даёшь продолжение , а как же Школьник , а как же продукция Минского мото вело завода? " Аист" ; " Раскладик" ))))

ID:689220 Репа:>50    kaa72 [12]  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

На втором фото не "Кама", а "Салют", Размер и толщину колес гляньте.
 
KRON1, Однозначно не "Салют". Или Кама, или Десна, или Дубиса, или Минск, но что-то из этого ряда. У Салюта колёса были больше, что давало преимущество в скорости. Седло не родное (что-то типа Ураловского". А вот руль похож на Салютовский. Он был шире, но верхняя часть покороче.

ID:689220 Репа:>50    kaa72 [12]  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Эх, было время... На Орлёнке такое вытворяли. Даже раму согнуть умудрился.

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Был у меня Школьник, Орлёнок, Кама ( совсем недолго , украли ), в деревне Украина, по Москве гонял на Спорт - вишнёвого цвета ! Большое спасибо за публикацию, жду продолжения .
 
Sergio, Потрошенко спиzдил, 100 пудов!

ID:997556 Репа:>50    Aleks-Cheban [публикатор]  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Дружище - даёшь продолжение , а как же Школьник , а как же продукция Минского мото вело завода? " Аист" ; " Раскладик" ))))
 
мук13, Обязательно дам чуть позже

ID:914416 Репа:>50    Voldemar195 [12]  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

ПВЗ и ХВЗ без оригинальных названий

ID:811141 Репа:>50    artyk07 [12]  14.03.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Спасибо, как в детстве побывал!

ID:288230 Репа:>50    Vova Chuma [12]  24.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Однозначно не "Салют". Или Кама, или Десна, или Дубиса, или Минск, но что-то из этого ряда. У Салюта колёса были больше, что давало преимущество в скорости. Седло не родное (что-то типа Ураловского". А вот руль похож на Салютовский. Он был шире, но верхняя часть покороче.
 
kaa72, Точно не Минск. У минской раскладушки рама немного другой формы и из трубы кругло-овального сечения и гораздо мощнее (из-за этого тяжеленный был как танк). И много других отличий ещё. А это, по ходу, самопал из деталей разных моделей.

ID:1105466 Репа:+0    Horror32  26.03.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

На втором фото не "Кама", а "Салют", Размер и толщину колес гляньте.
 
KRON1, Совсем не Салют, а именно Кама... Колеса меньше и шире, багажник камовский, сидушка не родная,болты на раме и седле и ещё у Салюта была ручка на раме для переноса у складной версии и нескладной тоже...


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
Мокрая в чулках
Pokazuha.ru
часто смотрят
Секс не должен иметь цели и не должен иметь опреде...
Pokazuha.ru
часто смотрят
Женщины без комплексов - 138
Pokazuha.ru
часто смотрят
ХОРОШЕНЬКАЯ


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1292941
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта