Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Система ППШ «Огненный ёж».
Выложено 03 мая 2016
Под конец Великой Отечественной войны конструкторское бюро Туполева спроектировало и создало образцы штурмовых самолетов Ту-2Ш с необычным вооружением. Базой для них послужили Ту-2С. Основное новшество — батарея автоматов ППШ. Но, в серийное производство данные самолеты не пошли.
В 1944 году начальник отдела вооружения А. Надашкевич и главный инженер С. Савельев из конструкторского бюро Туполева предложили объединить пистолеты-пулеметы конструктора Г. С. Шпагина в одну батарею и использовать ее на штурмовых самолетах для поражения пехотных подразделений противника. ППШ установили на спроектированную для этого платформу. Такая система получает название «Огненный еж».
Всего на платформе установили 88 единиц ППШ (11 рядов по 8 пистолетов-пулеметов). Каждый из них обеспечивался магазином в 71 боеприпас калибра 7,62-мм. Платформа крепилась в бомбовом отсеке самолета. Для установки батареи ППШ выбрали штурмовой бомбардировщик Ту-2С. Для производства штурмового огня пилот открывал бомбовый отсек и при помощи спецприцела вел плотный огонь по пехоте противника.
Для производства перезарядки платформа с батареей ППШ спускалась тросами вниз из отсека.
Решение о постановке батарей ППШ на два самолета Ту-2С утвердили на совещании в 1944 году у главного маршала авиации А. Новикова. Через декаду после совещания Туполев обратился к ГИ ВВС А. Репину о выделении ОКБ ППШ в количестве 180 единиц образца 1941 года. К ним попросил дисковые магазины на каждый ППШ и полный боезапас, который составил 15 тысяч патронов.
В 1946 году, созданная на платформе батарея ППШ «огненный еж» успешно прошла полигонные летные и боевые испытания. Батарея «огненный ёж» подтвердила свою эффективность — плотный огонь по выбранной цели. Но главные недостатки — кратковременность применения и необходимость наземной перезарядки — перевесили все плюсы. Результат — для достижения заданных требований, а именно для эффективного поражения пехотных подразделений противника, решили использовать кассетные малокалиберные бомбы.
Это был единственный самолет в мире, использовавший большое количество стволов на своем борту.
Вес одного ППШ с боезапасом 5,3 кг., вес всех ППШ в батареи — 466 килограмм. Вес батареи ППШ на платформе 550–600 килограмм. Вследствие небольшого подъемного веса самолетов тех времен (в 40-50 годы он составлял где-то 1,5–3 тонны), а ведь еще надо было взять на борт другое вооружение, разместить на борту самолетов большое количество станковых пулеметов не представлялось возможным.
В 1944 году начальник отдела вооружения А. Надашкевич и главный инженер С. Савельев из конструкторского бюро Туполева предложили объединить пистолеты-пулеметы конструктора Г. С. Шпагина в одну батарею и использовать ее на штурмовых самолетах для поражения пехотных подразделений противника. ППШ установили на спроектированную для этого платформу. Такая система получает название «Огненный еж».
Всего на платформе установили 88 единиц ППШ (11 рядов по 8 пистолетов-пулеметов). Каждый из них обеспечивался магазином в 71 боеприпас калибра 7,62-мм. Платформа крепилась в бомбовом отсеке самолета. Для установки батареи ППШ выбрали штурмовой бомбардировщик Ту-2С. Для производства штурмового огня пилот открывал бомбовый отсек и при помощи спецприцела вел плотный огонь по пехоте противника.
Для производства перезарядки платформа с батареей ППШ спускалась тросами вниз из отсека.
Решение о постановке батарей ППШ на два самолета Ту-2С утвердили на совещании в 1944 году у главного маршала авиации А. Новикова. Через декаду после совещания Туполев обратился к ГИ ВВС А. Репину о выделении ОКБ ППШ в количестве 180 единиц образца 1941 года. К ним попросил дисковые магазины на каждый ППШ и полный боезапас, который составил 15 тысяч патронов.
В 1946 году, созданная на платформе батарея ППШ «огненный еж» успешно прошла полигонные летные и боевые испытания. Батарея «огненный ёж» подтвердила свою эффективность — плотный огонь по выбранной цели. Но главные недостатки — кратковременность применения и необходимость наземной перезарядки — перевесили все плюсы. Результат — для достижения заданных требований, а именно для эффективного поражения пехотных подразделений противника, решили использовать кассетные малокалиберные бомбы.
Это был единственный самолет в мире, использовавший большое количество стволов на своем борту.
Вес одного ППШ с боезапасом 5,3 кг., вес всех ППШ в батареи — 466 килограмм. Вес батареи ППШ на платформе 550–600 килограмм. Вследствие небольшого подъемного веса самолетов тех времен (в 40-50 годы он составлял где-то 1,5–3 тонны), а ведь еще надо было взять на борт другое вооружение, разместить на борту самолетов большое количество станковых пулеметов не представлялось возможным.
Знаменитый советский бомбардировщик Ту-2 — двухмоторный пикирующий бомбардировщик, разрабатывался под руководством А.Н. Туполева в тюремном конструкторском бюро ЦКБ-29 НКВД («шарага»). Проектирование машины под обозначением «самолет 103» (АНТ-58) началось на рубеже 1939/1940 гг. Самолет представлял собой цельнометаллический высокоплан с двухкилевым оперением. В качестве силовой установки предполагалось применить перспективные 18-цилиндровые моторы жидкостного охлаждения М-120ТК, а до их готовности — 12-цилиндровые АМ-35А (1350 л.с). Самолет должен был получить довольно мощное стрелковое вооружение. Шарашка или шаражка, от «шарага» — жаргонное название НИИ и КБ тюремного типа, подчинённых НКВД/МВД СССР, в которых работали заключённые учёные, инженеры и техники. В системе НКВД именовались «особыми техническими бюро» (ОТБ), «особыми конструкторскими бюро» (ОКБ) и тому подобными аббревиатурами с номерами.
Первый прототип, вышедший на испытания 29 января 1941 г., получил двигатели АМ-37 (1400 л.с). 18 мая 1941 г. был облетан второй прототип «103-У» (АНТ-59) с теми же моторами, но перекомпонованными кабинами экипажа (его состав увеличили с 3 до 4 чел.), увеличенным запасом топлива и другими усовершенствованиями. Полученные в ходе испытаний высокие летные данные позволили рекомендовать самолет к принятию на вооружение и запуску в серийное производство, но из-за проблем с поставками двигателей АМ-37 пришлось пересмотреть состав мотоустановки. 15 декабря 1941 г. впервые поднялся в воздух самолет «103-В» (АНТ-60), в основном соответствовавший «103-У», но с 14-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения М-82 (1700 л.с).
Серийный выпуск самолета, с марта 1942 г. обозначавшегося Ту-2, начался в 1942 г. и продолжался до 1952 г. В общей сложности изготовлено 2649 самолетов. В частности, омский завод № 166 в 1942 г. выпустил 81 Ту-2, а в 1946-1949 гг. — 222 Ту-2С; московское предприятие № 23 (Машиностроительный завод им. М. В. Хруничева) в 1943-1949 гг. — 1994 машины; иркутский завод № 39 в 1947-1950 гг. — 218 Ту-2С и завод № 82 в 1951-1952 гг. — 25 самолетов.
Компоновка Ту-2: 1 – храповик для запуска двигателя автостартером; 2 – кок винта; 3 – мотор М-В2А; 4 – всасывающий патрубок; 5 – моторама; 6 – маслорадиатор; 7 – бензобаки; 8 – передний лонжерон консоли; 9 – ракетные орудия РО-132. 10 – элерон; 11 – посадочный щиток; 12 – основная опора шасси (полетное положение); 13 – место стрелка-радиста; 14 – установка с пулеметом УБТ; 15 – место стрелка; 16 – триммер руля направления; 17 – руль направления; 18 – триммер руля высоты; 19 – руль высоты; 20 – люковая установка с пулеметом УБТ; 21 – пушка ШВАК в корневой части крыла; 22 – бомбоотсек (показана бомба ФАБ-1000), 23 – тормозная решетка (выпущенное положение); 24 – место штурмана у пулемета УБТ; 25 – створка регулирования потока воздуха; 26 – выхлопной патрубок; 27 – место пилота; 28 – радиомачта с трубкой ПВД.
Первые дома трудовой коммуны в Болшево, где в 1938 году началась история ЦКБ-29 НКВД (фотография 1927 года). ЦКБ-29 НКВД — второе и последнее «ОКБ», созданное в конце 1938 г. из числа заключенных авиаконструкторов и инженеров. Представляло из себя специальное подразделение НКВД выполнявшее задания на авиационно-конструкторские работы. Чаще упоминается как «Туполевская шарага», хотя кроме А.Н. Туполева включала в себя коллективы еще трех главных конструкторов: В. М. Петлякова, В. М. Мясищева и Д.Л. Томашевича. Общее руководство ЦКБ-29 НКВД осуществлял полковник НКВД Г.Я. Кутепов. Располагалось ЦКБ-29 НКВД в Москве на ул. Радио, дом 22-24.
Здание Омского речного пароходства где в 1941 - 1943 гг. размешалось ОКБ А. Н. Туполева.
7,62-мм пистолет-пулемёт образца 1941 года системы Шпагина (ППШ) — советский пистолет-пулемёт, разработанный в 1940 году конструктором Г. С. Шпагиным под патрон 7,6225 мм ТТ и принятый на вооружение Красной Армии 21 декабря 1940 года. ППШ наряду с ППС являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне. После окончания войны, к середине 1960-х годов ППШ был снят с вооружения Советской Армии и постепенно заменён автоматом Калашникова, несколько дольше он сохранялся на вооружении тыловых и вспомогательных подразделений, частей внутренних войск и железнодорожных войск, вплоть до развала СССР в 1991 г. На вооружении подразделений военизированной охраны и МВД ряда стран СНГ состоит и до сих пор.
К преимуществам ППШ можно отнести большую ёмкость барабанного магазина (71 патрон) по сравнению с МП-40 (32 патрона), но большее количество патронов значительно увеличивало вес и габариты оружия, а надёжность барабанного магазина была сравнительно невысока.
Автоматная платформа в бомбоотсеке самолёта.
«Сталинские соколы», они сломали хребет фашистской гадине! Вечная Слава и Вечная Память!
мук13
[12]
03.05.2016
+2
Спасибо дружище - фото попадалось на глаза - но как то без конкретики , а тут и почитал что да как
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1301192
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1301192
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий