Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Принять вправо и остановиться: милицейские автомобили в СССР.
Выложено 11 сентября 2016
Разное > Время СССР

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  vzhbt Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.4 (26)   Комментариев 4
Просмотров 803


авто,   дорога,   интересные,   история,   люди,   москва,   ретро,   ссср,   техника,   транспорт
[ теги сайта ]

Еще в июне 1900 года Городская Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок пассажирского и грузового движения по городу. Однако вплоть до двадцатых годов автомобили на службу для управления движением не привлекались. На оживленных улицах и перекрестках уже в советской России вышли стражи порядка – еще без жезлов, но уже со свистками. До укомплектования их автомобилями оставалось еще несколько пятилеток. Рост автопарка в больших городах (прежде всего, в Москве и Ленинграде) привел к увеличению количества ДТП. Это привело к вынужденному созданию специальной службы, которая занималась бы обеспечением порядка и безопасности дорожного движения. Первые сотрудники для повышения эффективности и увеличения «охвата» территории, за которую они отвечали, получили в качестве служебного транспорта велосипеды, за что современники именовали велопатрульных «самокатчиками». В 1925 году Моссовет создал первый в СССР Отдел регулирования уличного движения – ОРУД. Он не только занимался обеспечением безопасности движения и выполнения ПДД его участниками, но и осуществлял регистрацию автомобилей и выдачу водительских удостоверений. Впоследствии ОРУД стал государственной системой, а его задачей стало регулирование и обеспечение безопасности движения на дорогах, в то время как остальными «аппаратно-административными» функциями стала заниматься Государственная Автомобильная Инспекция.

1.     Оценить
Увеличить
Разумеется, ни одна, ни другая служба не могла обходиться без автомобилей в качестве транспорта – ведь преследовать нарушителей на велосипеде или пешком было бы несколько смешно. Основным (хоть и довольно малочисленным) довоенным автомобилем ОРУД стала, конечно, «эмка» – ГАЗ М-1 без специальной раскраски.


2.     Оценить
Увеличить
Впрочем, гораздо более массовым и привычным транспортом оперативников-орудовцев были мотоциклы, на которых они и гонялись за редкими автонарушителями. В послевоенный период на службу в ОРУД стали поступать и «демобилизованные» ГАЗ-67Б, но они не очень подходили для патрулирования в городских условиях. Мотоцикл – главный транспорт советского милиционера, как до войны, так и после.


3.     Оценить
Увеличить
В первые годы после окончания Великой Отечественной войны техническое обеспечение службы ОРУД было просто плачевным. Не считая «трофеек» и «дембелей», какого-нибудь специализированного транспорта ОРУД не имел вплоть до начала массового производства Москвичей и Побед. Именно эти автомобили впервые примерили на себя «гаишную форму» – специальную раскраску – и получили оборудование, по которому их можно было безошибочно отличить от обычного гражданского транспорта. Тёмно-синий цвет кузова, красные полосы на бортах и громкоговоритель на крыше указывали на принадлежность машины к ОРУД/ГАИ МВД СССР.


4.     Оценить
Увеличить
Советские «Москвичи» состояли даже на службе в венгерской полиции.


5.     Оценить
Увеличить
Кадры из кинофильма «Берегись автомобиля». Впрочем, рядовые регулировщики дорожного движения обычно и вовсе гоняли на двух- или трёхколесных «Уралах», а показанная в фильме «Берегись автомобиля» погоня за нарушителем была чистой экзотикой. Именно поэтому служебные «Москвичи» и «Победы» не нуждались в каких-то сверхмощных двигателях – машин на дорогах было немного, и ездили они не слишком быстро. К тому же вплоть до семидесятых годов скоростных ограничений в советских ПДД попросту не существовало!


6.     Оценить
Увеличить
В 1956 году Совет министров РСФР для борьбы с авариями принял постановление, согласно которому у ГАИ появлялись полномочия по запрещению эксплуатации автомобилей и мотоциклов, а также по лишению водителей прав за езду в нетрезвом состоянии. По сути, с этого периода и до начала шестидесятых годов службы ОРУД и ГАИ выполняли часть функций параллельно, однако в 1961-м в СССР приняли первые единые Правила дорожного движения, а две службы были реорганизованы в одну, получившую название ОРУД-ГАИ.


7.     Оценить
Увеличить
В 1962 году вместо темно-синего цвета в качестве стандартного для милицейских автомобилей ввели бирюзовый, но многие «бывалые» машины сохраняли свою первоначальную красно-синюю раскраску до самого списания со службы. В это время основным четырехколесным транспортом советских милиционеров стали Волги. «Двадцать первая» успела примерить на себя все три вида служебной раскраски, ведь кроме уже упоминавшихся темно-синего и бирюзового с 1968 года машины ГАИ стали окрашивать в ярко-желтый цвет с темно-синей полосой. МВД СССР в тот момент возглавил Н. А. Щелоков, и уже год спустя, в 1969-м, обеспечением безопасности движения стала заниматься единая дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.


8.     Оценить
Увеличить
«Гаишные» Волги отличались от других милицейских машин особенностями раскраски: на двери автомобиля службы ГАИ обязательно размещали герб СССР, а на крышке багажника – надпись «ГАИ». Именно в это время на крышах «патрулек» кроме громкоговорителей появились и специальные проблесковые маячки синего цвета. Кроме того, автомобили ГАИ оснащали дополнительной светотехникой – передними «противотуманками» и фарой-искателем. Мощность двигателя «двадцать первых» «Волг» ГАИ СССР составляла от 70 до 85 л. с., причем настройка моторов позволяла им работать в регионах даже на бензине А-66, в то время как в больших городах использовались форсированные модификации, рассчитанные на «семьдесят шестой» бензин.


9.     Оценить
Увеличить
Кадр из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Хорошо видна новейшая «патрулька» – ГАЗ-24 с гербом СССР на двери.


10.     Оценить
Увеличить
В год министерство закупало для нужд ГАИ по 200 "Волг", причем после снятия с производства модели М-21 «канареечный мундир» на себя тут же примерила новинка – модель ГАЗ-24. Параллельно с "Волгами" в ГАИ использовали и другие автомобили советского производства – "Москвичи", ГАЗ-69 и УАЗики.


11.     Оценить
Увеличить
Разумеется, с 1971 года в качестве «служебок» советские госавтоинспекторы стали использовать и новейшие "Жигули" – сначала модели 2101, а по мере выхода следующих моделей – и их.


12.     Оценить
Увеличить
Как и прежде, раскраска спецавтомобилей строго регламентировалась, а в их комплектацию входили «люстра» и СГУ. На многих советских автомобилях милиции использовались СГУ Tesla производства ЧССР. Ранняя «Тесла» (на фото – справа) имела более тёмный колпак.


13.     Оценить
Увеличить
СГУ-60 — сигнально-громкоговорящее устройство советского производства.


14.     Оценить
Увеличить
Кроме привычных «Жигулей» и «Волг», в 1976 году советское правительство получило от бывшего канцлера ФРГ Вилли Брандта несколько автомобилей Mercedes-Benz W116 в полицейском исполнении. Они были окрашены в требуемый по схеме желтый цвет еще на заводе-изготовителе, а остальные элементы специальной раскраски наносились уже в СССР. Модификация 350SE с механической коробкой передач отличалась от стандартного S-класса спецоборудованием, в которое входили телефон, рация, управление проблесковыми маячками и т. д.


15.     Оценить
Увеличить
Кроме «Мерседесов», в столичной ГАИ работало и несколько BMW E12. Иномарки поступили на службу в Госавтоинспекцию в связи с Олимпиадой-80 в Москве.


16.     Оценить
Увеличить
В подразделениях ГАИ г. Москва встречались служебные «Мерседесы» разных моделей.


17.     Оценить
Увеличить
Одно время в столичной ГАИ трудился даже Porsche 911! Впоследствии машину передали для испытательной работы на АЗЛК.


18.     Оценить
Увеличить
Для решения других задач различных ведомств МВД СССР использовались соответствующие модификации автомобилей советского производства. Например, существовала модификация РАФ-2203 АДЧ для дежурных частей ОВД, на которой оперативники выезжали на места происшествий и преступлений. РАФ долго оставался в милицейском строю – даже в первые годы после распада СССР.


19.     Оценить
Увеличить
Знаменитый «луноход» – милицейский УАЗик с цельнометаллической крышей – выпускался во многих модификациях. Ведь спецавтомобили на базе УАЗ-469 (позже – 31512) использовались как подразделениями ППС по охране общественного правопорядка, так и сотрудниками ДПС ГАИ для патрулирования и обеспечения безопасности дорожного движения.


20.     Оценить
Увеличить
В 1990 году резко меняется «цвет мундира» – в соответствии с новым ГОСТом машины получают бело-синюю цветографическую схему. В это время автопарк Госавтоинспекции становится разномастным – кроме привычных «Жигулей», «Волг», и «Москвичей», во многих спецподразделениях появляются современные иномарки. Но это будет уже совсем другая история. Во все времена водители относились к этим машинам несколько настороженно, без особой радости. Но сегодня любая советская «канарейка» вызывает совершенно другие эмоции, ведь она уже отнюдь не требует принять вправо и остановиться.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Время СССР'
Лента новинок раздела 'Разное > Время СССР'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:895390 Репа:>50    iliaber1 [12]  11.09.2016    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Помню, в году 1971 (если не ошибаюсь) , ГАИ Москвы получила американские полицейские машины. Впервые увидел на Смоленской площади у МИДа. С полчаса рассматривал. Тогда вся эта техника поражала.

ID:1210211 Репа:>50    Sivad [12]  11.09.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Тачки "плохих парней"!

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  12.09.2016    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Это не в этот раздел, Мудя

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  12.09.2016    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Из советского милицейского транспорта ездил на Урале, Волге и "Копейке", когда дядя начальником ДЧ РОВД был я тогда ещё шкет мелкий был, но кайф ловил нереальный!!! Но проблесковые маячки не разрешали мне включать, а так хотелось уи-уи-уи чтоб было!


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1315535
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта