Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Как урки «заказали» одного из любимейших артистов Советского Союза.
Выложено 30 сентября 2016
В ноябре 1958 года первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущёв получил из центрального аппарата МВД СССР докладную записку: «Согласно нашим оперативным данным, в Казани прошла сходка «воров в законе». На ней принято решение об убийстве одного из знаменитых и популярных деятелей культуры Советского Союза. Цель акции: отомстить государственным органам за развернутую кампанию по дискредитации и ликвидации криминального института «воров в законе». Как сообщили секретные сотрудники, в качестве жертвы уголовными авторитетами избран любимый народом актёр театра и кино, лауреат Государственных премий Андреев Борис Фёдорович, 1915 года рождения».
Хрущёв впал в бешенство. Он заявил, что, если предполагаемые преступники не будут своевременно обезврежены, если у уголовного мира навсегда не отпадет охота «карать» любимцев советского народа, то дальше в стране начнутся криминальные беспорядки.
О проведении воровской сходки милиции было известно из анонимного письма, отпечатанного на пишущей машинке и отправленного через московский почтамт. По счастью, на бумаге остались отпечатки пальцев предполагаемого автора. Так сыщики и вышли на автора. Оказалось, сведения о предполагаемом покушении на актера предоставила милицейским органам заслуженная артистка РСФСР Лидия Русланова. С 1949 по 1953 год она отбывала срок в ГУЛАГе за «антисоветскую пропаганду» и «присвоение трофейного имущества», так что отпечатки её пальцев имелись в архивах МВД.
К Андрееву приставили опытных охранников и посоветовали отменить все гастроли и спектакли, ограничить встречи с друзьями и знакомыми. А к Лидии Руслановой направили для приватной беседы сотрудника, к которому она благоволила, ведь после лагерей и тюрьмы певица не жаловала представителей органов.
Русланова сообщила, что когда-то в камере Владимирской тюрьмы она подружилась с Валентиной Назаровой, а затем судьба разбросала их по разным этапам. В 1958 году Назарова разыскала певицу. К тому времени Валентина была любовницей уголовных авторитетов, которые передавали её «по наследству». Назарова и поведала Руслановой историю о карточной игре «на пятого».
Это значило, что один из четырех карточных игроков, проигравшись, обязан был убить того, на кого ему укажут победители, – «пятого». Последний любовник Валентины, известный татарский вор, вместе со своими коллегами обыграл недавно освободившегося из мест заключения уголовника-рецидивиста. Свидетельницей этого и стала Назарова. Имени «пятого» вслух не произносили, просто передали проигравшему листок, на котором оно было записано, со словами: «Фильм «Два бойца» видел? Через три месяца боец должен остаться один».
То же самое в письме изложила Русланова. Она не называла ни Андреева, ни Бернеса, поскольку не знала, о ком из них идет речь. Выводы сделали сами сыщики. Изучив биографию Андреева, милицейские оперативники узнали, что в 1940 году артист, будучи в крепком подпитии, позволил себе ряд резких отзывов о руководстве страны. Последовал донос, Андреева «закрыли» в СИЗО, ему грозила 58-я «политическая» статья. Однако через несколько месяцев актёра освободили по личному указанию И. В. Сталина. Оперативники предположили: во время пребывания в тюремной камере Андреев мог крепко повздорить с кем-либо из крупных криминальных авторитетов. Не исключено, что и «руку мог приложить», а за ним такое водилось. А теперь ему аукается.
О Бернесе даже не подумали. Долгие годы воровской мир считал артиста «своим»: ещё до войны Марк Наумович сыграл эпизодическую роль уголовника в фильме «Заключённые», а после картины «Два бойца», где Бернес исполнил роль бравого уроженца Одессы-мамы и спел про шаланды, полные кефали, его авторитет в блатном мире стал непререкаемым.
Но «пятым» оказался именно он. Дело в том, что, когда началась травля воровского сообщества в стране, «авторитетный артист» снялся сразу в двух популярных фильмах – «Дело № 306» (1956) и «Ночной патруль» (1957). В первой картине сыграл комиссара милиции, во второй – вора «Огонька», который порвал с уголовным миром. Последний фильм постоянно «крутили» в местах лишения свободы. Многие арестанты стали выступать против уголовных авторитетов. Так Бернес превратился в глазах воров в «суку».
Бернес спровоцировал и кампанию против «блатных» песен, которые приобрели в советском обществе невиданную популярность. Композитор Григорий Свиридов выступил с разгромной статьей в «Правде» (1958): «Пластинки, напетые Бернесом, распространены миллионными тиражами, являя собой образец пошлости. Этому артисту мы обязаны воскрешением отвратительных традиций воровской романтики – от куплетов «Шаланды, полные кефали» до слезливой песенки рецидивиста «Огонька» из кинофильма «Ночной патруль»».
Вскоре усилия милицейских оперативников принесли плоды: удалось задержать одного из участников карточной игры и узнать имя исполнителя – рецидивиста по кличке «Бурлак» (Бурляев). На поиски «Бурлака» поднялась милиция всей страны. Воровскому миру дали понять, что в случае убийства Марка Бернеса война пойдёт на тотальное уничтожение – без следствий, судов и обвинений, просто «мясорубка»...
Блатные бросились разыскивать «Бурлака» с не меньшим рвением, чем милиция. Затравленный и загнанный, «Бурлак» пошёл «на дело» – кражу икон и церковной утвари в одном из храмов. То есть стал «клюквенником» – церковным вором. Во время кражи преступника заметили священники и вызвали милицейский наряд. При попытке бежать «Бурлак» был убит.
Хрущёв впал в бешенство. Он заявил, что, если предполагаемые преступники не будут своевременно обезврежены, если у уголовного мира навсегда не отпадет охота «карать» любимцев советского народа, то дальше в стране начнутся криминальные беспорядки.
О проведении воровской сходки милиции было известно из анонимного письма, отпечатанного на пишущей машинке и отправленного через московский почтамт. По счастью, на бумаге остались отпечатки пальцев предполагаемого автора. Так сыщики и вышли на автора. Оказалось, сведения о предполагаемом покушении на актера предоставила милицейским органам заслуженная артистка РСФСР Лидия Русланова. С 1949 по 1953 год она отбывала срок в ГУЛАГе за «антисоветскую пропаганду» и «присвоение трофейного имущества», так что отпечатки её пальцев имелись в архивах МВД.
К Андрееву приставили опытных охранников и посоветовали отменить все гастроли и спектакли, ограничить встречи с друзьями и знакомыми. А к Лидии Руслановой направили для приватной беседы сотрудника, к которому она благоволила, ведь после лагерей и тюрьмы певица не жаловала представителей органов.
Русланова сообщила, что когда-то в камере Владимирской тюрьмы она подружилась с Валентиной Назаровой, а затем судьба разбросала их по разным этапам. В 1958 году Назарова разыскала певицу. К тому времени Валентина была любовницей уголовных авторитетов, которые передавали её «по наследству». Назарова и поведала Руслановой историю о карточной игре «на пятого».
Это значило, что один из четырех карточных игроков, проигравшись, обязан был убить того, на кого ему укажут победители, – «пятого». Последний любовник Валентины, известный татарский вор, вместе со своими коллегами обыграл недавно освободившегося из мест заключения уголовника-рецидивиста. Свидетельницей этого и стала Назарова. Имени «пятого» вслух не произносили, просто передали проигравшему листок, на котором оно было записано, со словами: «Фильм «Два бойца» видел? Через три месяца боец должен остаться один».
То же самое в письме изложила Русланова. Она не называла ни Андреева, ни Бернеса, поскольку не знала, о ком из них идет речь. Выводы сделали сами сыщики. Изучив биографию Андреева, милицейские оперативники узнали, что в 1940 году артист, будучи в крепком подпитии, позволил себе ряд резких отзывов о руководстве страны. Последовал донос, Андреева «закрыли» в СИЗО, ему грозила 58-я «политическая» статья. Однако через несколько месяцев актёра освободили по личному указанию И. В. Сталина. Оперативники предположили: во время пребывания в тюремной камере Андреев мог крепко повздорить с кем-либо из крупных криминальных авторитетов. Не исключено, что и «руку мог приложить», а за ним такое водилось. А теперь ему аукается.
О Бернесе даже не подумали. Долгие годы воровской мир считал артиста «своим»: ещё до войны Марк Наумович сыграл эпизодическую роль уголовника в фильме «Заключённые», а после картины «Два бойца», где Бернес исполнил роль бравого уроженца Одессы-мамы и спел про шаланды, полные кефали, его авторитет в блатном мире стал непререкаемым.
Но «пятым» оказался именно он. Дело в том, что, когда началась травля воровского сообщества в стране, «авторитетный артист» снялся сразу в двух популярных фильмах – «Дело № 306» (1956) и «Ночной патруль» (1957). В первой картине сыграл комиссара милиции, во второй – вора «Огонька», который порвал с уголовным миром. Последний фильм постоянно «крутили» в местах лишения свободы. Многие арестанты стали выступать против уголовных авторитетов. Так Бернес превратился в глазах воров в «суку».
Бернес спровоцировал и кампанию против «блатных» песен, которые приобрели в советском обществе невиданную популярность. Композитор Григорий Свиридов выступил с разгромной статьей в «Правде» (1958): «Пластинки, напетые Бернесом, распространены миллионными тиражами, являя собой образец пошлости. Этому артисту мы обязаны воскрешением отвратительных традиций воровской романтики – от куплетов «Шаланды, полные кефали» до слезливой песенки рецидивиста «Огонька» из кинофильма «Ночной патруль»».
Вскоре усилия милицейских оперативников принесли плоды: удалось задержать одного из участников карточной игры и узнать имя исполнителя – рецидивиста по кличке «Бурлак» (Бурляев). На поиски «Бурлака» поднялась милиция всей страны. Воровскому миру дали понять, что в случае убийства Марка Бернеса война пойдёт на тотальное уничтожение – без следствий, судов и обвинений, просто «мясорубка»...
Блатные бросились разыскивать «Бурлака» с не меньшим рвением, чем милиция. Затравленный и загнанный, «Бурлак» пошёл «на дело» – кражу икон и церковной утвари в одном из храмов. То есть стал «клюквенником» – церковным вором. Во время кражи преступника заметили священники и вызвали милицейский наряд. При попытке бежать «Бурлак» был убит.
Образ Аркадия Дзюбина, в фильме «Два бойца», сложился не сразу, но принёс М. Бернесу огромную популярность и любовь зрителя. Достаточно сказать, что одесситы, после выхода фильма на экраны страны, присвоили М. Бернесу звание «Почётный житель города»!
Марк Наумович Бернес (настоящая фамилия — Нейман; 25 сентября [8 октября] 1911, Нежин, Черниговская губерния — 16 августа 1969, Москва) — советский актёр кино и исполнитель песен. Народный артист РСФСР (1965). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951). Один из наиболее любимых артистов советской эстрады, выдающийся русский шансонье. Во многом благодаря Бернесу сложился золотой фонд отечественной песенной классики. Член КПСС с 1953 года.
«Дело № 306» — советский односерийный художественный фильм, снятый в 1956 году режиссёром Анатолием Рыбаковым. Лидер советского кинопроката (1956 год, 2-е место) — 33,5 миллиона зрителей. Фильм снят по одноимённой повести Матвея Ройзмана. Он рассказывает о работниках советской милиции, которые в простом происшествии на улице в Москве, когда были сбиты машиной постовой милиционер и пожилая женщина, сумели разгадать действия агентов иностранной разведки…
Марк Бернес — Василий Иванович Градов, подполковник милиции. Борис Битюков — Михаил Дмитриевич Мозарин, капитан милиции, дежурный следователь. Татьяна Пилецкая — Надежда Николаевна Корнева, лейтенант милиции, эксперт-криминалист.
Марк Бернес — Василий Иванович Градов, подполковник милиции.
«Ночной патруль» — советский художественный фильм, снятый в 1957 году режиссёром Владимиром Сухобоковым. Художник постановщик фильма — Людмила Безсмертнова. В одной из главных ролей снялся советский певец Марк Бернес. Один из первых советских детективных фильмов на тему борьбы с теневой экономикой. Нескольких человек подозревают в преступлении — взломе сейфа и убийстве бухгалтера оптовой базы. Среди них — неуловимый вор-рецидивист по прозвищу «Огонек», незадолго до этого вернувшийся в родной город матросом иностранного судна. Но старый и мудрый комиссар Иван Кречетов, побеседовав с мужчиной, понимает, что «Огонька» привели в город желание порвать с прошлым и тоска по Родине. Выходит, в убийстве виноват кто-то другой.
Марк Бернес — Павел Васильевич Обручев, он же «Огонёк», он же эмигрант-матрос Майкл Рестон. Евгений Буренков — Дмитрий Крылов, каменщик, бывший вор.
Лев Свердлин — Иван Прокофьевич Кречетов, комиссар (генерал) милиции Марк Бернес — Павел Васильевич Обручев, он же «Огонёк», он же эмигрант-матрос Майкл Рестон.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1317933
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1317933
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий