Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
15 ноября 1955 года открылась первая линия ленинградского метрополитена. Петербургский метрополитен – самый глубокий, самый северный и самый западный метрополитен в России.
Выложено 16 ноября 2016
архитектура, город, дорога, достопримечательности, интересные, история, люди, метро, памятник, путешествия
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Он не только самый глубокий в России, он занимает второе место в мире по глубине заложения после Пхеньяна. Уверен, наше метро еще и самое красивое и логичное, в нем нет бесчисленных лесенок, спусков, подъемов и непонятных переходов. У нас все логично – спуск – поезд – эскалатор – выход в город. Далее некоторые примечательные факты из истории петербургского метрополитена.
В Петербурге метро остается самым глубоким и северным в России. Самая северная станция нашей страны – "Парнас". Глубже станция есть только в Китае.
Первая в мире станция "горизонтальный лифт" была открыта 29 апреля 1961 года и получила название "Парк Победы". Всего в Ленинграде было построено десять таких станций. Последней стала "Звездная", открытая в 1972 году. Вместо строительства традиционного зала с массивными колоннами там было решено опробовать новый тип вестибюля, получившего название "горизонтального лифта". Такая станция дешевле - не надо совершать отделку вестибюля на платформе. А кроме этого, повышалась безопасность.
Существует легенда, что во время торжественного открытия станции заело механизм открывания дверей-створок и перед высоким московским начальством, их открывали переодетые в форму красноармейцев работники метро. Начальство ничего не заметило, даже похвалило за новаторство и театральный нестандартный подход. Позже выяснилось, что эксплуатация "горизонтальных лифтов" слишком дорога и такие станции остались лишь в Ленинграде. На фото станция метро "Маяковская".
"Станциями - призраками" обычно называют еще не открытые станции на уже работающем участке. Таковой была долгое время "Адмиралтейская". Она является самой глубокой в Европе (102 метра), и место для ее верхнего вестибюля искали очень долго. И, пока шли поиски и строительство, пассажиры поездов, следовавших от "Садовой" до "Спортивной" видели полутемный зал. Такой же долгое время была и станция "Обводный Канал", для которой вестибюль строили слишком долго. Центральный зал станции «Адмиралтейская», август 2008.
Есть в Петербурге и бывшая станция. С 1966 по 1977 год конечной на Кировско-Выборгской линии являлась станция "Дачное". Она была единственной наземной открытой станцией в городе – климат появлению подобных строений не очень способствовал, и изначально являлась временным сооружением, пока к юго-западу от нее строили вестибюли "Ленинского проспекта" и "Проспекта Ветеранов". В 13:00 5 октября 1977 года из "Дачного" ушел последний поезд, вскоре тут разобрали пути, часть вестибюля, а оставшуюся кирпичную коробку сейчас занимает МРЭО-5 ГИБДД (Трамвайный проспект 18-а). На станции снимали несколько фильмов: «Его звали Роберт» (1967), «Происшествие, которого никто не заметил» (1967) и «Шаг навстречу» (1975).
В 1950-х годах между станциями Парк Победы и Электросила при строительстве перегона произошёл взрыв сжиженного газа. Причин не знаю, но погиб рабочий. Говорят, что после этого машинисты стали видеть перед поездом в тоннеле привидение – фигуру человека в спецовке. Случаются и иные странности. Люди часто проезжают станцию метро "Политехническая" и выходят уже на "Академической". С чем это связано никто не знает, но человек помнит как закрывались двери на станции метро "Площадь мужества"... поезд шел без остановок и прибывал на станцию метро "Академическая", каким-то мистическим образом минуя "Политехническую" (кстати подобные "пропуски" случаются в московском метрополитене). Такие "провалы" в памяти были не со всем вагоном, а лишь с отдельными пассажирами, поэтому на претензии прозевавших "Политех", другие пассажиры взирали с недоумением.
До основания, а затем... При строительстве наземных павильонов метро в Санкт-Петербурге были уничтожены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана. Сейчас на их месте находятся павильоны трех станций – «Площадь Восстания»,
«Сенная площадь»
и «Чернышевская». Может быть потому и жуть.
Строительство метро в Ленинграде постоянно сопровождалось столкновениями с подземными водами и крупными авариями, из-за которых не удавалось построить целые станции, удлинялись перегоны, закрывалось движение, усложнялось строительство. Самый знаменитый размыв случился между "Площадью Мужества" и "Лесной" в 1995 году, но все началось еще раньше: первое столкновение с подземными водами на этом участке случилось еще при строительстве перегона в 1974 году. Тогда из-за подземных вод пришлось создавать обходные пути и укреплять тоннели, а на земле в итоге обрушилось несколько зданий. Через 12 лет про эту историю даже снимут фильм "Прорыв". В фильме один из героев предлагает замораживать тоннели жидким азотом. В реальности так и сделали. Это был первый подобный случай в мировой практике.
Метро восстановили. Но в 1995 году плывун опять прорвал стенку тоннеля. Теперь его пришлось замуровывать. 21 ноября 2001 года в шахту был опущен проходческий щит «Виктория». Которому удалось совершить то, что не удавалось ранее никому. Восстанавливали и делали обход затопленных веток 7 лет.
В Петербурге тоже есть три по-настоящему московские станции. Богато украшенная "Автово" без эскалатора (на фото), находящаяся в районе, сплошь застроенном сталинским ампиром. И под землей, и на земле, и над землей, все как в Москве. Еще подобные "Ленинский Проспект" и "Проспект Ветеранов", такие же московского типа "сороконожки" с множеством выходов и без вестибюлей.
Название станций, как конструктор. Красногвардейская – НовоЧеркасская. В середине прошлого века в Ленинграде переименовали Новочеркасский проспект в Красногвардейский. Открываемая станция получила такое же имя – "Красногвардейская". Прошло время красногвардейцев и наступила новая пора переименований. В 1992 году проспекту вернули прежнее название "Новочеркасский". В результате получилось, что Красногвардейская площадь в одном месте, а станция "Красногвардейская" в другом. Тогда решили переименовать и станцию. Но народ у нас смекалистый и хозяйственный, особенно среди снабженцев. Они заметили, что из длинного слово Красногвардейская можно легко составить слово Новочеркасская. Нужно всего лишь добавить две буквы "Ч" и "О". Буквы "О", которые практически "один в один", удалось достать. Видимо их позаимствовали с названий в подземном переходе, а вот "Ч" не нашли. Ведь в слове "Красногвардейская" Ч вообще нет. Метростроевцы заказали похожие по размеру бронзовые буквы "Ч". Хотели, как лучше... Результат этой смекалки люди наблюдали на станции метро "Новочеркасская" вплоть до 2011 года. Время буквы "Ч" наступило в ночь с 10 на 11 октября. Буква была заменена, кстати, по инициативе одного из блогеров.
Самый Ленинский метрополитен в мире. Самая высокая концентрация Ленинизма в СССР была в названии станции "Площадь ЛЕНИНА", ЛЕНИНградского, ордена ЛЕНИНА, метрополитена имени В.И. ЛЕНИНА".
Именно в Ленинграде появился первый кросс-платформенный переход. В одном вестибюлей "Технологического института" (построен в 1961 году) поезда двух линий едут на юг, в другом – на север. Многим такая система нравится, говорят что переход намного удобнее, чем где-либо еще.
Ленинградский метрополитен строили при Сталине, не удивительно, что почти все станции первой линии украсили его портретами. При строительстве станции метро «Сталинская» Ленинградского метрополитена, архитекторами было создано огромное мозаичное панно вождя народов на фоне кровавых кумачей. Панно располагалось в торце главного нижнего зала станции и при спуске под землю, перед советскими людьми постепенно выплывал лик всенародно любимого Иосифа Виссарионовича. 15 ноября 1955 года станция Сталинская была торжественно открыта. К сожалению, вскоре началась борьба с культом личности. С метро стали постепенно исчезать портреты вождя народов. В 1961 году пассажиры, спустившиеся вниз, были удивлены тем, что мозаичное панно пропало. Вместо привычного Сталина перед ними всплывала фанерная стена. Позже фанеру заменили на каменные блоки, а общественности объявили, что мозаика пострадала при расширении вестибюля и поэтому закрыта.
Ныне из всего "сталинского изобилия" остался только небольшой барельеф со Сталиным на "Площади Восстания". Правильнее было бы его назвать "Непонятный мужик в халате за Лениным". Наверное, поэтому и оставили, или просто не успели заменить или заметить.
Зато Пушкин стал единственным (после Ленина) историческим героем, которому в Петербурге стоят сразу два памятника на станциях метро. Оба – работы Аникушина. Тот, что на "Пушкинской" – молодой поэт в пиджачке (на фото), тот, что на "Черной Речке" – уже зрелый литератор, который, по задумке скульптора, "как бы ждет гостей на бал".
Из курьезов – на станции "Площадь Александра Невского" находится барельеф, на котором изображены 5 всадников, сидящих на 4 конях...
Метрополитен Санкт-Петербурга административно находится в двух субъектах федерации: станция «Девяткино» построена на территории Ленинградской области. К чемпионату мира по футболу, все надписи в питерском метро будут продублированы на английском языке. Процесс уже начался, но не без проблем... хотя, вдруг это для отделения иностранцев в отдельный поток. Но это случайность, а так у нас в метро перемещаются очень образованные люди, которые все знают о скоростях. Кстати, максимальная скорость, до которой может разогнаться поезд питерского метрополитена, составляет 90 км/ч.
qwerty
[12]
16.11.2016
+6
к 15, так и есть, очень удобно, вышел из вагона через платформу перешел и все.
| |
|
вуглускр
[12]
17.11.2016
+4
Первый раз приехав в Ленинград и увидев эти металлические двери... мягко говоря офигел! Потом местные объяснил, что к чему!
| |
|
Viktor
[12]
17.11.2016
+5
Позабавила надпись "Держитесь левой стороны", продублированная по-английски (Keep to the right - держитесь ПРАВЕЕ)
| |
|
da da
18.11.2016
-5
"К сожалению, вскоре началась борьба с культом личности." Автор - сталинист, и/или из палачей?
"самый западный метрополитен в России" - гыгы, в Кёнигсберге позападнее был бы. | |
|
alex
18.11.2016
+1
Про строительство станции Парнас тоже можно целую историю добавить. Отличный пост!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1323637
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1323637
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий