Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

ЛИНКОР "Аризона" - монумент погибшим морякам.
Выложено 22 февраля 2017
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  BerLin968 Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.1 (40)   Комментариев 16
Просмотров 1734


артиллерия,   война,   взрыв,   история,   корабль,   люди,   океан,   сражение
[ теги сайта ]

Линейный корабль: (также сокращенно линкор), — класс тяжёлых бронированных артиллерийских боевых кораблей водоизмещением от 20 до 70 тысяч тонн, длиной от 150 до 280 м, при калибре орудий главного калибра 280—460 мм, с экипажем в 1500—2800 человек.
Линкоры применялись в XX веке для уничтожения кораблей противника в составе боевого соединения и артиллерийской поддержки сухопутных операций. Являлись эволюционным развитием броненосцев второй половины девятнадцатого века.

1.     Оценить
Увеличить
USS Arizona — линейный корабль ВМС США типа Pennsylvania спущенный на воду 19 июня 1915 года. Назван в честь 48-го штата США — Аризона. Проект линкора был одобрен Генеральным советом флота США в сентябре 1912 года. Постройка USS Arizona была одобрена 8 февраля 1913 года, её планировали провести в 1914 финансовом году. Линкор, был заложен на верфи New York Navy Yard в Бруклине 16 марта 1914 года. На церемонии закладки линкора присутствовал помощник Морского секретаря Франклин Делано Рузвельт. Первый заказ материалов для постройки этого корабля был проведён еще до того, как начались работы над линкором — 18 сентября 1913 года. USS Arizona был спущен на воду 19 июня 1915 года в 13:05 и получил имя USS Arizona. Церемония спуска на воду нового линкора привлекла большое количество зрителей — присутствовало по разным данным 50-70 тыс. человек. Общая стоимость постройки линкора USS Arizona составила 12 593 531,84 $.


2.     Оценить
Увеличить
Корпус линкора USS Arizona был выполнен по продольной схеме и имел шпацию 1,219 м. Корпус насчитывал 149 шпангоутов. Внутренняя часть корпуса корабля была разделена на 23 отсека поперечными водонепроницаемыми переборками. Линкор имел полубак который доходил до 88 шпангоута. Палуба полубака именовалась верхней и имела тиковое покрытие. Также корабль имел первую палубу (которую еще называли главная), вторую палубу (броневая), третью палубу (осколочная), первую и вторую платформы, трюм. Линкор имел двойное дно по всей длине корпуса. Корабль имел одну дымовую трубу и две мачты. Длина линкора составляла 185,4 м, ширина — 29,6 м и осадка — 8,6 м. Стандартное водоизмещение USS Arizona составляло 31 400 тонн, полное — 32 440 тонн.


3.     Оценить
Увеличить
Бронирование USS Arizona представляло собой поверхностно укреплённую броню класса «А» типа STS. Толщина защиты главного броневого пояса составляла 203-343 мм. Траверсы имели защиту толщиной 203-330 мм. Верхняя и первая палубы не имели бронирования. Вторая палуба имела два верхних слоя по 31,1 мм STS, нижний палубный настил был представлен мягкой судостроительной сталью MS толщиной 12,5 мм. Плоская часть третьей палубы в пределах цитадели имела бронирование в 24,9 мм и размещалась на 12,7 мм слое стали MS. Скосы у бортов, которые представляли собой так называемую «осколочную палубу», имели бронирование 37,4 мм + 12,5 мм стали MS. Боевая рубка имела 406-мм защиту стенок и 204-мм крыши. Двойное дно линкора имело толщину 8,7-9,3 мм. Глубина противоторпедной защиты составляла 3,58 м. Орудия главного калибра имели 457-мм лобовую защиту, боковые стенки имели броню 229-254 мм, задняя стенка — 229 мм, крыша — 127-мм.


4.     Оценить
Увеличить
Энергетическая установка линкора USS Arizona была представлена четырьмя турбинами Parsons и 12 паровыми котлами Babcock & Wilcox. Турбины были размещены в районе шпангоутов 84-103, в двух машинных отделениях левого и правого борта. Паровые котлы размещались в шести котельных отделениях, в районе 60-78 шпангоута. Мощность энергетической установки составляла 31 500 л. с. Запас топлива в различные годы службы варьировался от 2322 до 6274 тонн. Максимальная скорость корабля составляла 21,25 узлов. При экономической скорости в 10 узлов корабль мог пройти расстояние в 6950 миль. Метацентрическая высота при нормальном водоизмещении составляла 2,28 м, при полном водоизмещении — 2,39 м. Данные показатели давали кораблю большой запас боевой остойчивости. При скорости 19 узлов, линкор USS Arizona имел диаметр циркуляции 480 м, а при скорости 16,5 узлов — 594 м.


5.     Оценить
Увеличить
Орудия главного калибра были представлены 4 × 3 — 356-мм/45 орудиями Mark 3. Две башни были расположены в носовой части корабля, две в кормовой. Орудия размещались в единой люльке и имели совместное вертикальное наведение. Боезапас составлял 100 снарядов на орудие. Противоминное вооружение было представлено 22 × 1 — 127-мм/51 орудиями Mark 8. 16 из них были расположены на главной палубе в закрытой полубаком части, располагаясь побортно, на второй палубе за барбетом башни №4 были установлены еще четыре орудия, еще два были установлены открыто в передней части надстройки. Боезапас составлял около 230 снарядов на орудие. Вследствие низкого расположения 127-мм орудий, они были подвержены частым заливаниям забортной водой. Торпедное вооружение линкора было представлено 2 × 1 — 533-мм подводными траверзными торпедными аппаратами. Боезапас составлял 24 торпеды


6.     Оценить
Увеличить
Первую мировую войну линкор USS Arizona провёл в США в составе 8-й линейной дивизии. В войне корабль участия не принимал. Весь этот период линкор провёл занимаясь учениями которые проходили в основном в Чесапикском заливе. В 20-е годы служба USS Arizona не была насыщенна какими либо событиями. Основным занятием для корабля и его экипажа в эти годы, было участие в различных учениях в Тихом океане, в том числе и в учениях Fleet Problem. В январе 1929 года корабль перешел в Карибское море. 4 мая линкор отправился на военную верфь в Норфолке где стал для проведения ремонтных работ и модернизаций.


7.     Оценить
Увеличить
Свой первый корабль USS Arizona потопил в середине тридцатых годов. Случилось это так: 26 июля 1934 года в 02:20 во время перехода в Панамский канал, линкор USS Arizona столкнулся с рыболовным судном Umatilla, который шел на буксире за другим кораблем — Emblem. Линкор ударил корабль в правый борт. Вследствие столкновения Umatilla затонул, два члена экипажа погибли. После инцидента линкору был отдан приказ идти в Сиэтл для проведения расследования инцидента. Вследствие расследования командир USS Arizona — кэптен Милн был признан виновным в неэффективном исполнении своих обязанностей. Он был отстранён и понижен в звании. На фото линкор в Панамском канале.


8.     Оценить
Увеличить
22 октября 1941 года во время учебных манёвров в условиях плохой видимости столкнулись USS Oklahoma и USS Arizona. Вследствие столкновения линкор USS Oklahoma нанес удар форштевнем в левый борт USS Arizona. В обшивке противоторпедного буля была образована V-образная пробоина размерами 1,2 метра в ширину и 3,7 метров высоту. Были затоплены некоторые отсеки из-за чего крен корабля составлял 10° который был устранён путём контрзатоплениями. Ремонт корабля проводили на военной верфи в Пёрл-Харборе. На фото линкор принимает президента США – Г.К. Гувера


9.     Оценить
Увеличить
В конце ноября 1941 года после завершения ремонтных работ линкор USS Arizona участвовал в учениях. 5 декабря 1941 года в 08:12 линкор USS Arizona вернувшись в гавань, обошёл по часовой стрелке остров Форд и пришвартовался к двум бетонным причалам рядом с остальным линейными кораблями которые базировались в Пёрл-Харборе. Было запланировано, что 13 декабря линкор отправиться к западному побережью США для прохождения ремонтных работ и модернизаций. На понедельник флотское начальство назначило смотр материальной части 1-й линейной дивизии. На линкорах стали готовиться к приходу проверяющих. Во многих случаях двери в переборках ниже третьей палубы были оставлены открытыми. На фото реконструкция налета японской авиации, сопровождающегося пуском торпед.


10.     Оценить
Увеличить
7 декабря 1941 года в 07:55 на борту USS Arizona прозвучал сигнал боевой тревоги. USS Arizona была атакована 10 бомбардировщиками Nakajima B5N2 предположительно с авианосца IJN Kaga, они шли на высоте 3000 м в два эшелона, на некотором удалении друг от друга. В 8:04 в линкор попала первая бомба, но она ударила в ствол орудия и отскочила. В период до 8:11 были еще 4 бомбы. Одна из бомб попала в полубак справа от башни №2, пробила две броневые палубы и попала в пороховой погреб где и сдетонировала. Раскалённые газы образовавшиеся вследствие взрыва ударили вперёд — в два оставшихся погреба, в которых произошло воспламенение снарядов. Также газы ударили в броневой траверз и бортовую броню, газы были отражены вверх, из-за чего и была видна вспышка на верхней палубе перед башней главного калибра №1. После этого воспламенился порох в трёх остальных погребах и произошел основной взрыв.На фото реконструкция прицеливания японцев в линкор Аризона.


11.     Оценить
Увеличить
Пламя достигало в высоту двести сорока метров. Со стоящего неподалёку корабля-госпиталя Soles доктор Эрик Хаакенсон заснял момент попадания бомбы с самолёта в носовую палубу. Здесь находился пороховой запас боевого корабля. Боеприпасы взорвались и вызвали волну последующих взрывов. Отсек за отсеком взлетал на воздух. Линкор переломился на две половины и стал оседать на дно. Всё судно охватило пламя, которое бушевало три дня. Корабль погиб. Окружающие корабли — в первую очередь кормовая часть линкора USS Tennessee, стоявшего всего в 20 метрах, были засыпаны горящими обломками. Контр-адмирал Айзек Кидд и командир линко¬ра кэптен Ф. Ван Валькенбург в момент взрыва находи¬лись на мостике и погибли мгновенно. На фото реконструкция бомбометания в линкор Аризона.


12.     Оценить
Увеличить
Старшим по званию на линкоре в момент после взрыва стал лейтенант-коммандер Сэммюель Фукуа, командир дивизиона живучести корабля. В первые минуты он пытался организовать борьбу с огнём на корабле, но быстро стало ясно, что справится с ним невозможно и он отдал приказ — покинуть корабль. На линкоре USS Arizona погибло 1177 человек из 1514 числившихся в личном составе. Это составляет 77,7% всего экипажа и половину всех погибших во время атаки на базу в Пёрл-Харборе. Были найдены только 274 тела, остальные остались пропавшими без вести, в том числе кэптен Валкенбург и контр-адмирал Кидд. Сохранилось лишь кольцо выпуска адмирала из военно-морской академии, которое навечно припаялось к борту судна «Аризона». На фото реконструкция подрыва порохового запаса линкора Аризона.


13.     Оценить
Увеличить
После проведения поисковых работ, начался демонтаж уцелевшего оборудования и ценных материалов. 5 мая 1942 года была срезана фок-мачта, 23 августа — грот-мачта. До ноября 1942 года был поднят весь сохранившейся боезапас из погребов. 30 декабря была демонтирована боевая рубка. Все башни главного калибра, кроме первой были демонтированы, кормовые были установлены в качестве береговых батарей на о. Оаху. Линкор USS Arizona был исключён из состава флота 1 декабря 1942 года.


14.     Оценить
Увеличить
7 марта 1950 года командующий Тихоокеанским флотом адмирал Артур Рэдфорд подписал приказ, согласно которому над остовом USS Arizona каждый день должен был подниматься государственный флаг в память о жертвах, понесенных флотом в период начавшейся 7 декабря 1941 года войны на Тихом океане.


15.     Оценить
Увеличить
Затем две последующие американские администрации — Д. Эйзенхауэра (1952—1960) и Д. Кеннеди (1960—1963) подготовили и утвердили ряд документов, согласно которым остов погибшего корабля приобретал статус «национального мемориала». В 1958 году было утверждено строительство над корпусом корабля мемориального павильона. На фото эскиз остова линкора Аризона после расчистки.


16.     Оценить
Увеличить
Согласно проекту, над палубой затопленного корабля, поперек его средней части, устанавливался понтон, опиравшийся под водой на специально вбитые в дно гавани опоры по оба борта корабля. На палубе понтона должен быть возведен павильон с большими проемами в стенах, обеспечивающих обзор на детали корабля, выступающие из воды или прекрасно видимые сквозь тонкий ее слой.


17.     Оценить
Увеличить
На мраморной мемориальной стене, установленной в павильоне, укреплены таблички с именами всех моряков USS Arizona, погибших и пропавших без вести в момент гибели корабля. Работы по сооружению мемориала начались в конце 1960 года и велись во многом на пожертвования, собирающиеся различными путями. Один из наиболее значительных вкладов был внесён Элвисом Пресли, который в 1961 году провёл благотворительный концерт в фонд мемориала USS Arizona. Весной 1962 года работы завершили, и комплекс был официально открыт 30 мая 1962 года


18.     Оценить
Увеличить
Значимость для американцев сохранения вечной памяти о погибших 1177 моряках подтверждается несколькими фактами: Пятого мая 1989 года сохранившийся корпус линкора включили в число национальных исторических памятников. За время существования мемориала его посетили более миллиона человек. Каждый американский президент за годы своего пребывания в Белом доме обязан хотя бы один раз посетить это историческое место. Сегодня посещение мемориала линкора «Аризона» главой страны превратилось в традицию. Император Японии участвовал в церемонии возложения венков к списку погибших моряков.


19.     Оценить
Увеличить
На многие вопросы о гибели линкора до сих пор не нашли ответов. Поэтому вокруг памятного события 7 декабря 1941 года появляются легенды. Одна из них связана со столь быстрым уничтожением боевого судна. Говорят о массированном ударе торпед в корпус корабля с совместным попаданием семи авиабомб. Но «Аризона» даже не дрогнула. И только попадание одной бомбы в трубу привело к уничтожению линкора. Осмотр дымового канала показал несостоятельность такой версии. Повреждений, характерных для такого попадания и последующего взрыва, не обнаружено. На фото авианосец ВМС США с выстроенными на палубе моряками в надпись ARIZONA. На фото 1958 года видно большое масляное пятно вокруг Аризоны.


20.     Оценить
Увеличить
Вторая легенда появилась через несколько лет после гибели корабля, уже после постройки бетонного мемориала на месте его затопления. Периодически на поверхности воды расплывается маслянистое пятно. Его контуры похожи на слезинку у глаз. Сиренево-алый цвет наводит на мысль о схожести с кровью. Туристы стараются сделать фото линкора «Аризона» именно в этот момент. Американцы уверены, что таким образом линкор оплакивает свой погибший экипаж. На самом деле это вытекает машинное масло из проржавевшего машинного отделения. Но легенды остаются и передаются следующим поколениям. На фото видны подтеки масла, спустя десятилетия, все еще просачивающиеся на поверхность.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  22.02.2017    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Моряков жалко. А так, плавал через жо...пу и потонул за пару минут.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  22.02.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Моряков жалко. А так, плавал через жо...пу и потонул за пару минут.
 
маб3011, абсолютно так точно!

ID:884549 Репа:>50    babol [12]  24.02.2017    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Великолепная публикация, спасибо. От меня +12

ID:1226853 Репа:-1    мекканиска  25.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

абсолютно так точно!
 
BerLin968, Два кретина. "Аризона" проектировалась во времена, когда авиации не было. Это первое. Аварийность нужно считать как минимум с учетом пройденного расстояние, времени маневрирования в узкостях, и пр., и пр.

ID:1213651 Репа:>50    маб3011 [12]  26.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Два кретина. "Аризона" проектировалась во времена, когда авиации не было. Это первое. Аварийность нужно считать как минимум с учетом пройденного расстояние, времени маневрирования в узкостях, и пр., и пр.
 
мекканиска, Милостивый государь, а почему Вы обзываете незнакомых людей? Отсутствие воспитания сказывается?

ID:1226853 Репа:-1    мекканиска  26.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Милостивый государь, а почему Вы обзываете незнакомых людей? Отсутствие воспитания сказывается?
 
маб3011, "плавал через жо...пу и потонул за пару минут." - ...да вот потому. Это первое. А в чем логика обзывать знакомых?... Это второе. И третье. За резкость - извините, но суждения ваши, ну-у-у-у, как это помягче - весьма поверхностны.

ID:1226853 Репа:-1    мекканиска  26.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Милостивый государь, а почему Вы обзываете незнакомых людей? Отсутствие воспитания сказывается?
 
маб3011, ...вы и про наших моряков напишите, через что они плавали, и как быстро \ медленно тонули - примеров несть числа, особенно в 41-м году...

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  26.02.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Два кретина. "Аризона" проектировалась во времена, когда авиации не было. Это первое. Аварийность нужно считать как минимум с учетом пройденного расстояние, времени маневрирования в узкостях, и пр., и пр.
 
мекканиска, тролль объявился на показухе. кыш, изыди

ID:1226853 Репа:-1    мекканиска  26.02.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

тролль объявился на показухе. кыш, изыди
 
BerLin968, ...а по сути что-нибудь?...

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  02.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

плавал через Ж в смысле, что потопил тараном свое же рыбацкое судно. то бишь от безделья потеряли бдительность наверное

ID:1163238 Репа:>50    Данко [9]  03.03.2017    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

С 9 по 12 кадры их фильма Перл-Харбор 2001 г.

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  03.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

С 9 по 12 кадры их фильма Перл-Харбор 2001 г.
 
Данко, не скрываю этого

ID:1226853 Репа:-1    мекканиска  04.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Ну так и "Курск" по вашей логике тоже плавал через ж...пу - ...строили-строили, потом учения, потом ремонт, потом начальство ждали, волновались, драили-чистили, чтоб все блестело, ордена получали, кстати. А наутро без всяких японцев херась, - и все в лоскуты. А также наутро херась - и "Императрица Мария" в лоскуты без прилета японцев ( а не без обьявления войны с экипажем на берегу у причала), и "Новороссийск" - херась и в лоскуты без японцев. А также и лидер "Ташкент" в собственной базе, и крейсер "Червона Украина", и т.д., и т.п. (несть числа). Да че там - спросите у настоящих флотских, сильно ли их удивляет, что при нападении без объявления войны у причала утопили на тот момент устаревшую морально калошу, с открытыми водонепроницаемыми дверями и прочими задрайками, и много ли в этом вины американцев, специалист, мля...

ID:1226853 Репа:-1    мекканиска  04.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

плавал через Ж в смысле, что потопил тараном свое же рыбацкое судно. то бишь от безделья потеряли бдительность наверное
 
BerLin968, ...судя по комментарию - писал крутой профессиональный навигатор, прямо морской волк. Да навигационные аварии были, есть и будут всегда, точно так же как и ДТП на дорогах. И что, хорошие водители в ДТП не попадают, потому что не думали на дороге "за себя и за того парня"? И вообще, бронированной плавучей колодой за тридцатку тыщ тонн в 200 метров управлять сложно, особенно без подруливающего, и прочих современных прибамбасов...

ID:863862 Репа:+1    BerLin968 [публикатор]  05.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

...судя по комментарию - писал крутой профессиональный навигатор, прямо морской волк. Да навигационные аварии были, есть и будут всегда, точно так же как и ДТП на дорогах. И что, хорошие водители в ДТП не попадают, потому что не думали на дороге "за себя и за того парня"? И вообще, бронированной плавучей колодой за тридцатку тыщ тонн в 200 метров управлять сложно, особенно без подруливающего, и прочих современных прибамбасов...
 
мекканиска, ваши комментарии какие то истеричные. в начале 20 века по мировому океану плавали сотни линкоров и как то не таранили они сухогрузы. Это скорее из ряда вон выходящий факт, нежели "обычное явление " как вы считаете.

ID:1226853 Репа:-1    мекканиска  06.03.2017    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

ваши комментарии какие то истеричные. в начале 20 века по мировому океану плавали сотни линкоров и как то не таранили они сухогрузы. Это скорее из ряда вон выходящий факт, нежели "обычное явление " как вы считаете.
 
BerLin968, 1) ...а ваши хамские по отношению к погибшим и невежественные. 2) В начале ХХ-го ходили никакие не сотни, в лучшем случае десятки линкоров - дороговата была игрушечка. И статистика навигационных аварий с военными судами и посейчас не афишируемая инфо, у вас она есть?... 3) Я не писал, что обычное явление, и не писал, что навигационная авария красит навигатора, но надо на фактах разбирать конкретную аварию, а уж потом делать выводы - через ж..пу или еще что... 4) "Рыбак" ни разу не сухогруз...


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название



Pokazuha.ru
часто смотрят
РЕТРО МОХНАТКИ Ч. 37
Pokazuha.ru
часто смотрят
Улыбка в уме
Pokazuha.ru
часто смотрят
Балконы, лоджии-37
Pokazuha.ru
часто смотрят
Две девушки, две ленточки


Еще...
 
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1335590
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта