Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Папа может: машины, собранные в гараже или Самоделки родом из СССР.
Выложено 13 ноября 2017
В Советском Союзе выбор автомобилей был серьезно ограничен, а что имелось – было в жутком дефиците, поэтому многие энтузиасты брались собирать своего «железного коня» самостоятельно. Вспомним самые яркие проекты самоделок, построенных на просторах СССР.
«Ленинград». Пожалуй, самая красивая самоделка за всю историю СССР. Житель «Северной столицы» с инженерным образованием по фамилии Бабич построил в 1956 году скоростной родстер. В качестве силового агрегата была использована «шестерка» от ГАЗ-12 мощностью 90 лошадиных сил, что делало «Ленинград» одной из быстрейших машин в Советском Союзе: расстояние от Симферополя до нынешнего Петербурга (а это 2125 километров) родстер мог проделать за 20 часов, разгоняясь на некоторых участках до 180 километров в час.
«Панголина». Еще один самостоятельно собранный автомобиль, способный разгоняться до 180 километров в час – «Панголина», построенная Александром Кулыгиным в 1980 году на базе Жигулей. Оригинальная машина имела подъемный колпак вместо дверей и выезжающие блок-фары, но в 90-х попала в аварию и после ремонта стала проще. Создатель «Панголины» в 2004 году попал в смертельное ДТП. Сейчас автомобиль находится в автомузее на Рогожском валу в Москве.
«Спорт-1500». Этот автомобиль был создан одним человеком, от начала и до конца. В подвале. К постройке своего собственного купе «гран-туризмо» Юрий Рубель шел несколько лет и закончил работу в 1977 году: купе обладало не только оригинальным дизайном с высоким качеством изготовления деталей, но и идеальной развесовкой по осям, и продуманным салоном. За свои труды Рубель был награжден медалью ВДНХ – а ведь начинался проект с простой «трешки» Жигулей. Спорт-1500 получил продолжение в виде...
«Меркурий» создавался по матрицам для стеклопластика, которые изготовил Юрий Рубель. Творческий коллектив на сей раз состоял из трех человек, а донором стала более новая «шестерка» с 1,6-литровым двигателем. Построили 5 подобных машин (три – в Москве, а еще две – в Тбилиси), первый экземпляр появился в 1982 году. Впоследствии один из «Меркуриев» был переделан в «Протон» – в нем ДВС был заменен на мотор от электропогрузчика, а баки уступили место двум аккумуляторным батареям высокой емкости. Алло, Tesla?!
«ГТЩ». Хотя техническую часть этого автомобиля подготовили братья Станислав и Юрий Алгебраистовы, он получил свое имя в честь дизайнеров – тоже братьев, но Щербининых (отсюда и название – Гран-Туризмо Щербининых). Агрегатной базой для купе выступила 24-я «Волга». Впоследствии матрицы Щербининых были использованы на купе под названием «Сатана», который имел слегка видоизмененный передок. Но на одном только ГТЩ Алгебраистовы не остановились и к 1976 году подготовили новое купе...
«Юна» – одна из тех немногих советских самоделок, которые в достойном состоянии сохранились до наших дней. Юрий Алгебраистов продолжал ее совершенствование вплоть до пенсионного возраста и машина далеко ушла от оригинала: появился 2,8-литровый двигатель М30 от BMW, сиденья Recaro, самостоятельно разработанный механизм регулировки рулевой колонки... Впрочем, подвеска, например, так и осталась газовской, да и панели кузова не слишком изменились.
«Лаура». Парфенов и Хаинов построили два экземпляра «Лауры» в середине 80-х, которые одобрил и Михаил Горбачев, и даже Нуччо Бертоне: когда автомобиль демонстрировался в Праге на выставке «100 лет автомобиля», Бертоне не мог поверить, что это самоделка, построенная двумя людьми. И хотя техническая часть «Лауры» не представляла собой чего-то сверхъестественного (двигатель от ВАЗ-2105, коробка от Запорожца, ШРУСы от «Нивы»), каркас кузова и его прочность были просчитаны с помощью компьютера – впервые в СССР.
В двухдверном седане «Труд», который в 1964 году был построен в Москве, поражают две вещи (даже на фоне всех предыдущих автомобилей из этой подборки). Во-первых, все его кузовные панели, со сложными наплывами и изгибами, были изготовлены из стали, а не из композита. А во-вторых, в «Труде» установлен трехцилиндровый двигатель собственной разработки – создателю седана мотор был необходим, чтобы соответствовать требованиям к автомобилям-самоделкам по рабочему объему. Мощность уникальной силовой установки неизвестна.
Еще один самодельный автомобиль, который дожил до наших дней в отменном состоянии – «Лань», построенная Николаем Парафенко в Луганской области Украинской Социалистической Республики в 1972 году. Элементы подвески использованы от ГАЗ-21, двигатель – 1,2-литровый, от ВАЗ-2101. Элегантный двухдверный кузов изготовлен из стеклопластика. Пару лет назад отреставрированная «Лань» выставлялась на продажу.
Да, это амфибия – «Тритон» может ездить и по земле, и по воде, используя при этом двигатель от 21-ой «Волги» и коробку передач от 968-го «Запорожца». Авторами смелого проекта являются Дмитрий Кудрячков и Лариса Карулина, которые были одними из немногих, чья амфибия получила одобрение и от ГАИ, и от Госинспекции маломерных судов (оттого у машины было два регистрационных знака). Идеальная развесовка по осям, эффективный водомет, подтягивающиеся колеса – на «Тритона» было действительно любо-дорого смотреть.
Цвет хаки для «Кентавра» выбран не случайно – в его недрах располагается трансмиссия от военного «Уиллиса» MB, хотя двигатель наш – от «Копейки». К раме крепятся два жестких моста от УАЗа на рессорах, сверху – металлический кузов, изготовленный из боковых панелей... газовых плит. Крыша могла отсоединяться, превращая «Кентавра» в кабриолет. Микроавтобус был построен в 1984 году Анатолием Мишуковым.
За стильным экстерьером Вега-1600 GT, построенной в Симферополе Виталием Руденко и Александром Костиным, скрываются двигатель и коробка передач ВАЗ-2101, а также подвески, собранные из элементов «Жигулей», ЗАЗа и ЛуАЗа. Машина появилась в середине 80-х и имела прогрессивный интерьер с ковшеобразными, вращающимися вокруг своей оси передними сиденьями. Интересно были оформлены и двери, которые подавались вбок и вперед, облегчая посадку и высадку для обоих рядов сидений. В 90-х у машины появилась более простая по салону сестра-близняшка, но сейчас обе машины находятся в разобранном состоянии.
«Гепард» вполне мог бы сойти за какой-нибудь британский Triumph или MG, но этот автомобиль был рожден в СССР и представлял собой глубоко модифицированный «Запорожец». В период с 1966 по 1968 год было построено несколько автомобилей «Гепард», которые отличались донорами компонентов: какой-то был построен на агрегатах 966-го ЗАЗа, какой-то – устаревшего на тот момент 965-го.
«Ленинакан». Достоверной информации о самодельном лимузине Ленинакан не так много. Известно, что автомобиль построил в конце 80-х Мкртыч Погосян, а за основу была взята 24-ая «Волга». Лимузин по-прежнему жив и сейчас находится на обслуживании – вполне вероятно, что в ближайшие месяцы (или годы) мы узнаем о нем больше.
КД (Спорт-900). Спорткупе с посадочной формулой 2+2 создавалось выходцами НАМИ при поддержке директора Минского Завода Автомобильной Комплектации Кузьмы Дурнова (отсюда и КД в названии). Донором агрегатов для автомобиля послужил «горбатый» Запорожец. Благодаря лонжеронной раме, объединенной с пространственным каркасом, а также легким панелям кузова, вес купе не превышал 500 килограммов. До наших ней сохранились четыре машины из шести, все они находятся в удручающем состоянии – Спорт-900 был одной из немногих мелкосерийных, а не единичных самоделок. Машины создавались с 1963 по 1969 год.
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1363169
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1363169
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий