Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Британские агитплакаты Второй мировой войны. Часть 2
Выложено 14 февраля 2018
Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  woodenfrog Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 9.1 (11)   Комментариев 4
Просмотров 368


история,   война,   великобритания
[ теги сайта ]

Британия воскресила на период Второй мировой войны Министерство информации Первой мировой для ведения пропаганды среди населения, направленной на поддержку им ведения войны. Были пущены в ход самые разные информационные средства для обработки людей как внутри страны, так и за её пределами. К таким традиционным формам, как газеты и плакаты, присоединились кинохроника и радио. Затрагивался обширный круг тем, благодаря которым воспитывались ненависть к врагу, поддержка союзников и поощрялись отдельные военные проекты, такие, как сбережение металла и выращивание овощей.

В этих пропагандистских кампаниях широко применялись плакаты. Их содержание варьировалось от простых указаний до прямой агитации.

1.     Оценить
Увеличить
«Генерал-лейтенант Шульц». Автор и дата не известны. Очередной плакат на тему беспечной болтовниизображает немецкого офицера разведки (генерал-лейтенанта Шульца) со спрятанными в тени глазами. На плакате надпись: «Британским солдатам. Я хочу знать, где расквартировано ваше подразделение – чтобы я смог вас разбомбить или сбросить на вас парашютистов, которые уничтожат вас автоматным огнём. Эти сведения я получу от вас и ваших друзей – пожалуйста, продолжайте выбалтывать своим друзьям военные секреты, а я послушаю». Генерал-лейтенант Шульц, немецкая разведка». Техника изменила способ ведения войны, и вместо того, чтобы рисковать, пытаясь выкрасть документы, часто было безопасней и выгодней держать открытыми глаза и уши. Крохи информации помогали составить целостную картину: передвижения войск и кораблей, расположение электростанций и военных заводов, настроения в обществе… многие данные, полезные врагу, могли быть почерпнуты из обрывков сплетен, которые порознь казались безобидными, но вместе несли в себе смертельную угрозу.


2.     Оценить
Увеличить
«Соблазняющая сирена». Автор Уайтер (Whitear), после 1942 года. И снова про болтовню. На плакате надпись: «Ты забудешь, а она запомнит. Беспечная болтовня стоит жизней». Здесь завлекающая «Сирена» устанавливает зрительный контакт со смотрящим на плакат. Часто такой взгляд в западной культуре называют «спальными глазами». Цвета плаката говорят о том, что эта женщина привлекает к себе мужчин, как мотыльков, летящих на свет. Такое изображение гламурной шпионки вроде Маты Хари издание Advertiser"s Weekly описывало как «устаревшее, как аспидистра». Представление о проститутке в роли шпионки было всеобщим, ей требовались «одноразовые посредники», чтобы скрыть связь между шпионками и секретной службой.


3.     Оценить
Увеличить
«Рот на замок!» Автор Рэдклифф (Radcliffe), после 1940 года. Радостный плакат на тему болтовни, изображающий голову солдата со зловещей тенью за его спиной, приготовившейся слушать. Солдат застёгивает рот молнией, чтобы сохранить в тайне важные военные сведения.


4.     Оценить
Увеличить
«Беспечная болтовня стоит жизней». Автор Ривз (Reeves), дата неизвестна. Двое мужчин стоят на платформе, мимо едет паровоз, издающий звуки «Ш-ш-ш-ш!»


5.     Оценить
Увеличить
«Срочно требуется кровь!» Автор – У.С.Б. (W.S.B). 1943 год (возможно). На плакате изображены пехотинцы, наступающие в облаке дыма, и стрелка, указывающая на официальное извещение центра армейского переливания крови. На плакате оставлено место для того, чтобы местные центры могли указать информацию о месте и/или времени. На плакате надпись: «Доноры! Когда вы получите это извещение, пожалуйста, непременно явитесь в центр в указанное время». Внизу: «Новые доноры могут быть приняты в любом из указанных выше центров. Отдай свою кровь, чтобы он выжил!» Advertiser"s Weekly особо выделяет кампанию по сбору крови, прошедшую в середине 1943 года на государственном и местном уровнях и делавшую упор на проведение недель донорства по всей стране, от одного района к другому. Министерство информации подготовило материалы для местных мероприятий, в том числе тысячи таких плакатов.


6.     Оценить
Увеличить
«Переходя дорогу, свети фонарём вниз». Автор – Том Джентльмен (Tom Gentleman), до 1943 года. Плакат по безопасности на дорогах изображает две фигуры штатских, светящих под ноги фонарями при переходе дороги. Так светить было нужно, чтобы не ослеплять водителей и других пешеходов на затемнённых улицах. Плакат был опубликован в номере Art & Industry за июль 1943 года как пример плакатов, показанных на недавней выставке.


7.     Оценить
Увеличить
«Будь внимателен при светомаскировке». Автор – Пэт Кили (Pat Keely). 1940 год (возможно). Ещё один плакат по безопасности на дорогах изображает голову человека в шляпе, скосившего глаза направо (по направлению стрелки) и появляющегося из темноты. На плакате надпись: «Подумай, прежде чем переходить дорогу». Кампания «Будь внимателен при светомаскировке» началась в феврале 1940 года, когда из-за затемнения произошло несколько смертельных случаев. Эту кампанию осуществляло министерство военного транспорта.


8.     Оценить
Увеличить
«Плакат по дорожной безопасности». Автор – Пэт Кили (Pat Keely). 1941 год (возможно). На плакате надпись: «Переходи только на зелёный свет». Здесь изображён штатский с белой повязкой на рукаве, переходящий улицу на зелёный свет светофора военного времени. В 1941 году организацией Mass-Observation было проведено исследование для оценки успеха кампании, призывавшей людей носить белые повязки. Как выяснилось, лишь 7% людей носили такие повязки или надевали что-то белое.


9.     Оценить
Увеличить
«Как тушить зажигательную бомбу». Автор – Остин Купер (Austin Cooper), 1940 или 1941 год. Красный, как огонь, плакат изображает полыхающий дом, в который попала зажигательная бомба, которая не только вызывала пожары, но и наводила на цель бомбардировщики. Плакат размещался бесплатно министерством информации. Во время бомбёжек много зажигательных бомб упало на здания по всей стране, более других городов пострадал от них Лондон. Герберт Моррисон (Herbert Morrison), бывший тогда министром внутренних дел, хвалил добровольцев, боровшихся с огнём, но призывал к большему: «Вступайте в ряды борцов с зажигательными бомбами!»


10.     Оценить
Увеличить
«Лондонский телефонный узел». Автор и дата неизвестны. Необычный плакат в стиле фотомонтажа срочно набирал в Лондон телефонисток. На нём изображена головка девушки-телефонистки на фоне Темзы и кодов лондонского телефонного узла. На плакате надпись: «Срочно требуются телефонистки в Лондоне. Оплачиваемые выходные дни. Опыт работы не обязателен. Оплата во время обучения. Хорошая зарплата. Подробности можно узнать прямо у стойки».


11.     Оценить
Увеличить
«Домохозяйка-доброволка». Автор – Шауэлл (Showell), дата неизвестна. Плакат изготовлен для министерства здравоохранения. На нём изображена дружелюбная, по-матерински заботливая домохозяйка из пригорода, ставшая доброволкой. Она сделала шаг вперёд из шеренги служащих в форме, чтобы принять городских детей. Этот плакат был направлен главным образом на людей в зоне эвакуации с целью убедить их принять городских детей. Он обращается и к родителям детей, которых нужно отправить в безопасное место. Этот плакат, по-видимому, был отвергнут из-за того, что люди на нём выглядели недостаточно дружелюбными (обратите внимание на крест, зачеркнувший рисунок), хотя вместо него был выпущен почти такой же плакат автора Най (Ny). На плакате надпись: «Она тоже в строю! Забота об эвакуируемых – государственная служба».


12.     Оценить
Увеличить
«На короткие расстояния ходи пешком». Авторы – Ле Витт и Хим (Le Witt & Him). Около 1944 года. Нормирование бензина, малое количество автовладельцев, загруженность железных дорог переброской войск вызвали перенапряжение в работе общественного транспорта. В 1945 году число пассажирских перевозок по железной дороге превысило 1,3 миллиарда. Совместный плакат Ле Витта и Хима, созданный для министерства транспорта, призывал ходить, где это возможно, пешком, чтобы разгрузить переполненные поезда и автобусы. На плакате надпись: «Иди на своих двоих. На короткие расстояния ходи пешком и оставь место тем, кто едет далеко».


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
Лента новинок раздела 'Разное'

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  14.02.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Идея для плаката Показухи:
Маб и Вуглускр кричат "We want to know why the site has such a fucked rating system?
What the fuck, where is common sense ?! When will a simple system like/dislike!"

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [12]  15.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Идея для плаката Показухи: Маб и Вуглускр кричат "We want to know why the site has such a fucked rating system? What the fuck, where is common sense ?! When will a simple system like/dislike!"
 
Гевара, Твоя моя не понимай, однако!

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [публикатор]  15.02.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Твоя моя не понимай, однако!
 
вуглускр, Сэр, мистер Гевара сообщает Вам, что вы изволите кричать: "Мы хотим знать, почему у сайта такая (censored) система рейтингов? Что за (censored), где здравый смысл?! Когда будет простая система like/dislike!" Словом, Вы и сэр Маб используете табуированную лексику, несвойственную истинным джентльменам.

ID:681984 Репа:>50    Гевара [12]  15.02.2018    
Не понравился комментарий  +1  Понравился комментарий

Сэр, мистер Гевара сообщает Вам, что вы изволите кричать: "Мы хотим знать, почему у сайта такая (censored) система рейтингов? Что за (censored), где здравый смысл?! Когда будет простая система like/dislike!" Словом, Вы и сэр Маб используете табуированную лексику, несвойственную истинным джентльменам.
 
woodenfrog, - Все в сад!
х/ф "Трое в лодке, не считая собаки"


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1372686
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта