Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.


ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Картинки на военную тему. - 122. Они били «бубновых» асов люфтваффе в небе России
Выложено 23 февраля 2018
Картинки > Разное

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  вуглускр Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 11.3 (81)   Комментариев 9
Просмотров 3028


война,   история,   люди,   авиация,   техника
[ теги сайта ]

В силу идеологической специфики официальной геральдики в ВВС СССР ни до войны, ни после не было. Тогдашние идеологи не понимали, что герб полка, дивизии, эскадрильи поднимает боевой дух, служит предметом гордости. Однако, по ходу войны, всё-таки, появлялась своя символика.

1.     Оценить
Увеличить
Мыхлик Василий Ильич родился 29 декабря 1922 года в селе Солдатское, ныне Казанковского района Николаевской области, в семье крестьянина. Окончил среднюю школу в городе Кривой Рог. С 1940 года в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Вольскую авиационно-техническую школу. С мая 1943 года в действующей армии, защищал Ленинград. Особо отличился в период завершения наступательной операции советских войск на Карельском перешейке летом 1944 года. К августу 1944 года штурман 566-го штурмового авиационного полка (277-я штурмовая авиационная дивизия, 13-я Воздушная армия, Ленинградский фронт) старший лейтенант В. И. Мыхлик совершил 105 боевых вылетов, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике.


2.     Оценить
Увеличить
23 февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. К марту 1945 года командир эскадрильи того же полка и дивизии (1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) капитан В. И. Мыхлик совершил ещё 82 боевых вылета. Войну закончил в Кёнигсберге. 29 июня 1945 года был награждён второй медалью «Золотая Звезда». После войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1966 года полковник В. И. Мыхлик - в запасе. Жил в Москве. Умер 29 декабря 1996 года. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени (дважды), Красной Звезды; медалями. Бронзовый бюст установлен в Кривом Роге (Днепропетровская область).


3.     Оценить
Увеличить
Лётчик-истребитель Гвардии майор Александр Николаевич Килаберидзе. Родился в 1920 году. С ноября 1941 года младший лейтенант А. Н. Килаберидзе на фронтах Великой Отечественной войны. По октябрь 1944 года служил в составе 653-го ИАП. Этот полк был сформирован в ноябре 1941 года, имел на вооружении устаревшие самолёты И-15бис. С 12 ноября 1941 года действовал в Крыму в составе 73-й САД, а с декабря 1941 года до июля 1942 года непосредственно подчинялся ВВС Крымского фронта. С октября 1942 года до конца войны входил в состав 274-й ИАД (4-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии). Зимой 1942 - 1943 годов действовал на Калининском фронте, участвовал в Великолужской операции. С февраля 1943 года участвовал в ликвидации Демянского плацдарма противника на Северо - Западном фронте. Приказом НКО СССР № 128 от 18 марта 1943 года преобразован в 65-й Гвардейский ИАП.


4.     Оценить
Увеличить
В конце апреля 1943 года, после завершения операции на Северо - Западном фронте по ликвидации Демянской группировки противника, полк в составе дивизии и корпуса выведен в Москву на пополнение и отдых. С 9 мая 1943 года действовал на Брянском фронте. 28 сентября 1943 года за отвагу и героизм при ликвидации Орловского плацдарма, освобождении Орла, Брянска и других городов полк был награждён орденом Красного Знамени. В начале октября 1943 года полк был выведен в тыл для пополнения лётным составом и материальной частью. 5 ноября 1943 года перелетел на аэродром 2-го Прибалтийского фронта, а 30 ноября перебазировался на 1-й Прибалтийский фронт. В начале апреля 1944 года в очередной раз полк был выведен в тыл на пополнение. С 21 июня действовал на 3-м Белорусском фронте. 27 июня 1944 года за отличия в боях за освобождение Орши полку присвоено почётное наименование "Оршанский" и он был награждён орденом Суворова. С 26 июля 1944 года 65-й Гвардейский истребительный Оршанский Краснознамённый ордена Суворова авиационный полк в очередной раз действовал на 1-м Прибалтийском фронте. 10 октября 1944 года Гвардии майор А. Н. Килаберидзе погиб в авиакатастрофе. К тому времени лично сбил 11 самолётов противника. Награждён орденами: Красного Знамени (дважды), Красной Звезды.


5.     Оценить
Увеличить
Авдеев Михаил Васильевич. Большой и трудный путь прошёл Михаил Васильевич за это время, познал горечь отступления и радость побед. Дрался за Севастополь и Перекоп, участвовал в освобождении Кавказа, войну закончил уже в Болгарии. К тому времени он совершил около 500 успешных боевых вылетов, провёл свыше 140 воздушных боёв, сбил по различным источникам от 17 до 19 самолётов противника. (М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 12 личных и 6 групповых побед. На фото опубликованном в октябре 1943 года во фронтовой газете «Во славу Родины» - 13 лично и 6 в группе.) Лётчики 6-го Гвардейского авиаполка, которым командовал М. В. Авдеев, уничтожили за этот период около 300 вражеских самолётов, совершили более 1500 вылетов на штурмовку живой силы и боевой техники врага.


6.     Оценить
Увеличить
На киле самолётов, лётчики которых имели на боевом счету сбитые самолёты врага, техники рисовали между лучами красной звезды маленькие звёздочки по числу официальных побед. На борту «Орла» - самолёта Михаила Авдеева их было 14!


7.     Оценить
Увеличить
«Аэрокобра» Вячеслава Сиротина, думаю, комментировать рисунок излишне. К октябрю 1944 года имел на своём счету 15 побед... К февралю 1945 года счёт побед возрос до 21, а в конце войны - до 26. Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды; медалями. 7 августа 1948 года майор В. Ф. Сиротин погиб в авиационной катастрофе. Для его боевых товарищей, сослуживцев это была горькая, невосполнимая утрата. Чтя память о друге, они бережно ухаживали за его могилой, находящейся недалеко от военного городка. Но прошли годы, сменилось не одно поколение лётчиков, и сегодня в городке и во всей округе уже мало кто знает, что на старом, заброшенном кладбище похоронен лётчик - ас, Герой Советского Союза...


8.     Оценить
Увеличить

9.     Оценить
Увеличить
Георгий Баевский родился 11 июля 1921 года в Ростове - на - Дону. Отец - Баевский Артур Матвеевич ( 1892 - 1971 ), участник Гражданской войны, долгое время работал с Ф. Э. Дзержинским. Мать - Баевская Валентина Юльевна ( 1896 - 1967 ). Сразу после рождения Георгия семья Баевских переехала в Москву. В 1930-е годы в течение нескольких лет ему довелось жить в Берлине, где отец работал в советском посольстве. Дом семьи находился вблизи аэродрома Темпельхоф. Мальчик с любопытством часами наблюдал за взлётами и посадками крылатых машин, пытаясь понять их техническую сущность и способность взлетать в небо. Скорее всего поэтому, ещё обучаясь в 275-й московской средней школе, он окончил аэроклуб Дзержинского района, а затем и Серпуховскую военную авиационную школу лётчиков. После выпуска в ноябре 1940 года его, младшего лейтенанта, как и других наиболее подготовленных ребят, оставили в школе лётчиками - инструкторами. Когда грянула война, подготовка будущих воздушных бойцов значительно расширилась. Вместе со школой он был переведён в Вязники (под Горький). Георгий рвался на фронт, чувствовал в себе силы и способности настоящего пилота.


10.     Оценить
Увеличить
Весной 1943 года он попал на Юго-Западный фронт в уже прославленный 5-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Он входил в 17-ю Воздушную армию. В тот период авиация противника весьма заметно активизировалась на Изюмско-Барвенковском направлении, где и сражался 5-й ГвИАП. В этой сложной обстановке, 8 мая 1943 года, летая на самолёте Ла-5, Баевский одержал свою первую победу. Вместе с опытными фронтовиками в боях в Донбассе, а затем на Курской дуге молодой лётчик участвовал во многих воздушных боях. Вспоминая о тех днях, Георгий Артурович подчеркивал, что противник стянул туда всё лучшее, чем располагал к тому времени. Вопреки распространенному мнению, немецкие лётчики нередко принимали лобовые атаки, вступали в сражение с превосходящими силами. Противник отчаянно не хотел уступать господство в воздухе. К исходу Курской битвы на счету Баевского было уже 12 сбитых самолётов противника. После сражений на Кубани, с лета и до конца 1943 года, лётчики 5-го ГвИАП вели напряжённые воздушные схватки под Курском и Харьковом, на реке Северский Донец и в битве за Днепр (на участке Днепропетровска), в Запорожье.


11.     Оценить
Увеличить
Тот год стал самым результативным для лётчиков полка - из 739 самолётов врага, сбитых за всю войну, больше половины пришлось на этот период. При этом, нашим пилотам часто приходилось вести напряжённые воздушные бои с лётчиками знаменитой немецкой 52-й истребительной эскадры (JG 52), входившей в состав 4-го Воздушного флота Люфтваффе, среди которых было немало опытнейших асов-«охотников», летавших на модифицированных истребителях Ме-109 и FW-190. Свой последний боевой вылет Баевский совершил 8 мая 1945 года, когда поздним вечером повёл четвёрку «Лавочкиных» на штурмовку вражеских войск в районе Праги. К концу войны он выполнил 252 успешных боевых вылета, провёл 52 воздушных боя, в которых лично сбил 19 самолётов противника. А 24 июня 1945 года Герой Советского Союза Георгий Баевский шагал на параде Победы по брусчатке Красной площади в составе сводного полка 1-го Украинского фронта.


12.     Оценить
Увеличить
Герой Советского союза командир 609-го истребительного авиационного полка майор Л.А. Гальченко возле своего истребителя ЛаГГ-3 «Черная кошка». Кошку с мышкой Л. А. Гальченко рисовал на своих самолетах всю войну с конца 1941 года и первоначально кошка была полностью белой.


13.     Оценить
Увеличить
Герой Советского Союза командир 609-го истребительного авиаполка майор Леонид Акимович Гальченко (1912 — 1986) у своего истребителя ЛаГГ-3. Л. А. Гальченко — участник советско-финской войны. Выполнил более 50 боевых вылетов, 23 из них — на штурмовку войск противника. С началом Великой Отечественной войны капитан Л. А. Гальченко на фронте. По ноябрь 1941 года служил в 145-м ИАП; по ноябрь 1942 года — в 609-м ИАП; по февраль 1943 года — в Управлении 259-й ИАД, затем — 258-й ИАД; по май 1945 года — в Управлении 324-й ИАД. К концу сентября 1941 года командир эскадрильи 145-го истребительного авиационного полка капитан Л. А. Гальченко совершил 77 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 7 самолетов противника. 6 июня 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. Всего к 1 ноября 1944 года подполковник Л. А. Гальченко выполнил 310 боевых вылетов, провел около 40 воздушных боев, в которых сбил 12 самолетов противника. Войну закончил заместителем командира 324-й авиационной дивизии.


14.     Оценить
Увеличить

15.     Оценить
Увеличить
В эскадрилье 9-го Гвардейского полка, которой командовал Алексей Алелюхин все самолеты несли на обоих бортах изображение леопарда, разрывающего сердце - явный намек на то, что пилотам 9-го ГИАПа приходилось встречаться с 9 Staffel JG 52. Самолет Алелюхина отличался от остальных в эскадрилье красным капотом, чтобы пилоты могли легко вычислить в бою своего командира.


16.     Оценить
Увеличить

17.     Оценить
Увеличить
Морозов Фотий Яковлевич 16 сбитых Всего выполнил 887 (по другим источникам - от 857 до 875) успешных боевых вылетов. Проведя около 100 воздушных боёв, сбил 16 вражеских самолётов лично и 5 в группе с товарищами. 7 раз был ранен.


18.     Оценить
Увеличить

19.     Оценить
Увеличить
Родился 28 марта 1913 года в городе Шуша, ныне Нагорно-Карабахская Республика, в семье служащего. Окончил 7 классов, авиационную школу Гражданского Воздушного Флота в 1935 году. Работал лётчиком-инструктором в ГВФ. С июня 1941 года на службе в Военно-Морском Флоте и с этого же времени участвует в боях Великой Отечественной войны. К сентябрю 1942 года командир звена 57-го штурмового авиационного полка (8-я бомбардировочная авиационная бригада, ВВС Балтийского флота) младший лейтенант Н. Г. Степанян совершил 58 боевых вылетов, нанеся противнику большой урон в живой силе и технике. 23 октября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.


20.     Оценить
Увеличить
К августу 1944 года командир 47-го штурмового авиационного полка (11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) подполковник Н. Г. Степанян совершил 239 боевых вылетов. Его полк потопил свыше 50 кораблей и судов противника, сбил в воздушных боях 13 вражеских самолётов. 14 декабря 1944 года погиб в воздушном бою. 6 марта 1945 года посмертно награждён второй медалью «Золотая Звезда». Награждён орденами: Ленина (дважды), Красного Знамени (трижды); медалями.


Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Основная лента новинок сайта
Основная лента новинок сайта

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:115299 Репа:>50    qwerty [12]  23.02.2018    
Не понравился комментарий  +3  Понравился комментарий

Михлыку бюст еще не сняли?

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [публикатор]  23.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Михлыку бюст еще не сняли?
 
qwerty, Я не знаю...

ID:115299 Репа:>50    qwerty [12]  23.02.2018    
Не понравился комментарий  +7  Понравился комментарий

Все герои. По нынешним меркам летали на табуретке с мотором.

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [публикатор]  24.02.2018    
Не понравился комментарий  +15  Понравился комментарий

Нашёлся таки фашист — поставил кол! Погоди, придёт время, тебе его в зад вобьют, с размаху!

ID:152833 Репа:0    prado656 [11]  24.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Спасибо за публикацию, очень интересует тема нанесения рисунков на фюзеляжи наших самолетов , и камуфляж времен ВОВ ( собираю самолеты в 1:72) , добавлю ЛаГГу кошку.

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [публикатор]  24.02.2018    
Не понравился комментарий  +2  Понравился комментарий

Спасибо за публикацию, очень интересует тема нанесения рисунков на фюзеляжи наших самолетов , и камуфляж времен ВОВ ( собираю самолеты в 1:72) , добавлю ЛаГГу кошку.
 
prado656, Надеюсь сделать продолжение этой публикации. Хорошее увлечение, особенно когда не просто «слепил», а ещё и покрасил... Сам увлекался, немного, давно уже...

ID:260227 Репа:+18    artur  25.02.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Только в небе России?

ID:456919 Репа:>50    вуглускр [публикатор]  25.02.2018    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Только в небе России?
 
artur, Не стоит придираться к словам, это только образ.

ID:714669 Репа:+1    weis777 [12]  05.08.2019    
Не понравился комментарий  +0  Понравился комментарий

Спасибо! Очень интересно. С детства интересовался техникой времён ВОВ, а вот таких подробностей не знал.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1373561
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта