Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Картинки на военную тему. - 122. Они били «бубновых» асов люфтваффе в небе России
Выложено 23 февраля 2018
В силу идеологической специфики официальной геральдики в ВВС СССР ни до войны, ни после не было. Тогдашние идеологи не понимали, что герб полка, дивизии, эскадрильи поднимает боевой дух, служит предметом гордости. Однако, по ходу войны, всё-таки, появлялась своя символика.
Мыхлик Василий Ильич родился 29 декабря 1922 года в селе Солдатское, ныне Казанковского района Николаевской области, в семье крестьянина. Окончил среднюю школу в городе Кривой Рог. С 1940 года в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Вольскую авиационно-техническую школу. С мая 1943 года в действующей армии, защищал Ленинград. Особо отличился в период завершения наступательной операции советских войск на Карельском перешейке летом 1944 года. К августу 1944 года штурман 566-го штурмового авиационного полка (277-я штурмовая авиационная дивизия, 13-я Воздушная армия, Ленинградский фронт) старший лейтенант В. И. Мыхлик совершил 105 боевых вылетов, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике.
23 февраля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. К марту 1945 года командир эскадрильи того же полка и дивизии (1-я Воздушная армия, 3-й Белорусский фронт) капитан В. И. Мыхлик совершил ещё 82 боевых вылета. Войну закончил в Кёнигсберге. 29 июня 1945 года был награждён второй медалью «Золотая Звезда». После войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1966 года полковник В. И. Мыхлик - в запасе. Жил в Москве. Умер 29 декабря 1996 года. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (трижды), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени (дважды), Красной Звезды; медалями. Бронзовый бюст установлен в Кривом Роге (Днепропетровская область).
Лётчик-истребитель Гвардии майор Александр Николаевич Килаберидзе. Родился в 1920 году. С ноября 1941 года младший лейтенант А. Н. Килаберидзе на фронтах Великой Отечественной войны. По октябрь 1944 года служил в составе 653-го ИАП. Этот полк был сформирован в ноябре 1941 года, имел на вооружении устаревшие самолёты И-15бис. С 12 ноября 1941 года действовал в Крыму в составе 73-й САД, а с декабря 1941 года до июля 1942 года непосредственно подчинялся ВВС Крымского фронта. С октября 1942 года до конца войны входил в состав 274-й ИАД (4-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии). Зимой 1942 - 1943 годов действовал на Калининском фронте, участвовал в Великолужской операции. С февраля 1943 года участвовал в ликвидации Демянского плацдарма противника на Северо - Западном фронте. Приказом НКО СССР № 128 от 18 марта 1943 года преобразован в 65-й Гвардейский ИАП.
В конце апреля 1943 года, после завершения операции на Северо - Западном фронте по ликвидации Демянской группировки противника, полк в составе дивизии и корпуса выведен в Москву на пополнение и отдых. С 9 мая 1943 года действовал на Брянском фронте. 28 сентября 1943 года за отвагу и героизм при ликвидации Орловского плацдарма, освобождении Орла, Брянска и других городов полк был награждён орденом Красного Знамени. В начале октября 1943 года полк был выведен в тыл для пополнения лётным составом и материальной частью. 5 ноября 1943 года перелетел на аэродром 2-го Прибалтийского фронта, а 30 ноября перебазировался на 1-й Прибалтийский фронт. В начале апреля 1944 года в очередной раз полк был выведен в тыл на пополнение. С 21 июня действовал на 3-м Белорусском фронте. 27 июня 1944 года за отличия в боях за освобождение Орши полку присвоено почётное наименование "Оршанский" и он был награждён орденом Суворова. С 26 июля 1944 года 65-й Гвардейский истребительный Оршанский Краснознамённый ордена Суворова авиационный полк в очередной раз действовал на 1-м Прибалтийском фронте. 10 октября 1944 года Гвардии майор А. Н. Килаберидзе погиб в авиакатастрофе. К тому времени лично сбил 11 самолётов противника. Награждён орденами: Красного Знамени (дважды), Красной Звезды.
Авдеев Михаил Васильевич. Большой и трудный путь прошёл Михаил Васильевич за это время, познал горечь отступления и радость побед. Дрался за Севастополь и Перекоп, участвовал в освобождении Кавказа, войну закончил уже в Болгарии. К тому времени он совершил около 500 успешных боевых вылетов, провёл свыше 140 воздушных боёв, сбил по различным источникам от 17 до 19 самолётов противника. (М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 12 личных и 6 групповых побед. На фото опубликованном в октябре 1943 года во фронтовой газете «Во славу Родины» - 13 лично и 6 в группе.) Лётчики 6-го Гвардейского авиаполка, которым командовал М. В. Авдеев, уничтожили за этот период около 300 вражеских самолётов, совершили более 1500 вылетов на штурмовку живой силы и боевой техники врага.
На киле самолётов, лётчики которых имели на боевом счету сбитые самолёты врага, техники рисовали между лучами красной звезды маленькие звёздочки по числу официальных побед. На борту «Орла» - самолёта Михаила Авдеева их было 14!
«Аэрокобра» Вячеслава Сиротина, думаю, комментировать рисунок излишне. К октябрю 1944 года имел на своём счету 15 побед... К февралю 1945 года счёт побед возрос до 21, а в конце войны - до 26. Награждён орденами: Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды; медалями. 7 августа 1948 года майор В. Ф. Сиротин погиб в авиационной катастрофе. Для его боевых товарищей, сослуживцев это была горькая, невосполнимая утрата. Чтя память о друге, они бережно ухаживали за его могилой, находящейся недалеко от военного городка. Но прошли годы, сменилось не одно поколение лётчиков, и сегодня в городке и во всей округе уже мало кто знает, что на старом, заброшенном кладбище похоронен лётчик - ас, Герой Советского Союза...
Георгий Баевский родился 11 июля 1921 года в Ростове - на - Дону. Отец - Баевский Артур Матвеевич ( 1892 - 1971 ), участник Гражданской войны, долгое время работал с Ф. Э. Дзержинским. Мать - Баевская Валентина Юльевна ( 1896 - 1967 ). Сразу после рождения Георгия семья Баевских переехала в Москву. В 1930-е годы в течение нескольких лет ему довелось жить в Берлине, где отец работал в советском посольстве. Дом семьи находился вблизи аэродрома Темпельхоф. Мальчик с любопытством часами наблюдал за взлётами и посадками крылатых машин, пытаясь понять их техническую сущность и способность взлетать в небо. Скорее всего поэтому, ещё обучаясь в 275-й московской средней школе, он окончил аэроклуб Дзержинского района, а затем и Серпуховскую военную авиационную школу лётчиков. После выпуска в ноябре 1940 года его, младшего лейтенанта, как и других наиболее подготовленных ребят, оставили в школе лётчиками - инструкторами. Когда грянула война, подготовка будущих воздушных бойцов значительно расширилась. Вместе со школой он был переведён в Вязники (под Горький). Георгий рвался на фронт, чувствовал в себе силы и способности настоящего пилота.
Весной 1943 года он попал на Юго-Западный фронт в уже прославленный 5-й Гвардейский истребительный авиационный полк. Он входил в 17-ю Воздушную армию. В тот период авиация противника весьма заметно активизировалась на Изюмско-Барвенковском направлении, где и сражался 5-й ГвИАП. В этой сложной обстановке, 8 мая 1943 года, летая на самолёте Ла-5, Баевский одержал свою первую победу. Вместе с опытными фронтовиками в боях в Донбассе, а затем на Курской дуге молодой лётчик участвовал во многих воздушных боях. Вспоминая о тех днях, Георгий Артурович подчеркивал, что противник стянул туда всё лучшее, чем располагал к тому времени. Вопреки распространенному мнению, немецкие лётчики нередко принимали лобовые атаки, вступали в сражение с превосходящими силами. Противник отчаянно не хотел уступать господство в воздухе. К исходу Курской битвы на счету Баевского было уже 12 сбитых самолётов противника. После сражений на Кубани, с лета и до конца 1943 года, лётчики 5-го ГвИАП вели напряжённые воздушные схватки под Курском и Харьковом, на реке Северский Донец и в битве за Днепр (на участке Днепропетровска), в Запорожье.
Тот год стал самым результативным для лётчиков полка - из 739 самолётов врага, сбитых за всю войну, больше половины пришлось на этот период. При этом, нашим пилотам часто приходилось вести напряжённые воздушные бои с лётчиками знаменитой немецкой 52-й истребительной эскадры (JG 52), входившей в состав 4-го Воздушного флота Люфтваффе, среди которых было немало опытнейших асов-«охотников», летавших на модифицированных истребителях Ме-109 и FW-190. Свой последний боевой вылет Баевский совершил 8 мая 1945 года, когда поздним вечером повёл четвёрку «Лавочкиных» на штурмовку вражеских войск в районе Праги. К концу войны он выполнил 252 успешных боевых вылета, провёл 52 воздушных боя, в которых лично сбил 19 самолётов противника. А 24 июня 1945 года Герой Советского Союза Георгий Баевский шагал на параде Победы по брусчатке Красной площади в составе сводного полка 1-го Украинского фронта.
Герой Советского союза командир 609-го истребительного авиационного полка майор Л.А. Гальченко возле своего истребителя ЛаГГ-3 «Черная кошка». Кошку с мышкой Л. А. Гальченко рисовал на своих самолетах всю войну с конца 1941 года и первоначально кошка была полностью белой.
Герой Советского Союза командир 609-го истребительного авиаполка майор Леонид Акимович Гальченко (1912 — 1986) у своего истребителя ЛаГГ-3. Л. А. Гальченко — участник советско-финской войны. Выполнил более 50 боевых вылетов, 23 из них — на штурмовку войск противника. С началом Великой Отечественной войны капитан Л. А. Гальченко на фронте. По ноябрь 1941 года служил в 145-м ИАП; по ноябрь 1942 года — в 609-м ИАП; по февраль 1943 года — в Управлении 259-й ИАД, затем — 258-й ИАД; по май 1945 года — в Управлении 324-й ИАД. К концу сентября 1941 года командир эскадрильи 145-го истребительного авиационного полка капитан Л. А. Гальченко совершил 77 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 7 самолетов противника. 6 июня 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. Всего к 1 ноября 1944 года подполковник Л. А. Гальченко выполнил 310 боевых вылетов, провел около 40 воздушных боев, в которых сбил 12 самолетов противника. Войну закончил заместителем командира 324-й авиационной дивизии.
В эскадрилье 9-го Гвардейского полка, которой командовал Алексей Алелюхин все самолеты несли на обоих бортах изображение леопарда, разрывающего сердце - явный намек на то, что пилотам 9-го ГИАПа приходилось встречаться с 9 Staffel JG 52. Самолет Алелюхина отличался от остальных в эскадрилье красным капотом, чтобы пилоты могли легко вычислить в бою своего командира.
Морозов Фотий Яковлевич 16 сбитых Всего выполнил 887 (по другим источникам - от 857 до 875) успешных боевых вылетов. Проведя около 100 воздушных боёв, сбил 16 вражеских самолётов лично и 5 в группе с товарищами. 7 раз был ранен.
Родился 28 марта 1913 года в городе Шуша, ныне Нагорно-Карабахская Республика, в семье служащего. Окончил 7 классов, авиационную школу Гражданского Воздушного Флота в 1935 году. Работал лётчиком-инструктором в ГВФ. С июня 1941 года на службе в Военно-Морском Флоте и с этого же времени участвует в боях Великой Отечественной войны. К сентябрю 1942 года командир звена 57-го штурмового авиационного полка (8-я бомбардировочная авиационная бригада, ВВС Балтийского флота) младший лейтенант Н. Г. Степанян совершил 58 боевых вылетов, нанеся противнику большой урон в живой силе и технике. 23 октября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
К августу 1944 года командир 47-го штурмового авиационного полка (11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота) подполковник Н. Г. Степанян совершил 239 боевых вылетов. Его полк потопил свыше 50 кораблей и судов противника, сбил в воздушных боях 13 вражеских самолётов. 14 декабря 1944 года погиб в воздушном бою. 6 марта 1945 года посмертно награждён второй медалью «Золотая Звезда». Награждён орденами: Ленина (дважды), Красного Знамени (трижды); медалями.
вуглускр
[публикатор]
24.02.2018
+15
Нашёлся таки фашист — поставил кол! Погоди, придёт время, тебе его в зад вобьют, с размаху!
| |
|
prado656
[11]
24.02.2018
+2
Спасибо за публикацию, очень интересует тема нанесения рисунков на фюзеляжи наших самолетов , и камуфляж времен ВОВ ( собираю самолеты в 1:72) , добавлю ЛаГГу кошку.
| |
|
вуглускр
[публикатор]
25.02.2018
+0
Только в небе России?
artur,
Не стоит придираться к словам, это только образ.
| |
|
weis777
[12]
05.08.2019
+0
Спасибо! Очень интересно. С детства интересовался техникой времён ВОВ, а вот таких подробностей не знал.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1373561
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1373561
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий