Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Эх, прокачу! Волга, FIAT, Renault, Ford и ЗИС или На чем наши люди не ездили в булочную.
Выложено 24 июня 2018
авто, город, дорога, изобретение, интересные, история, легенда, люди, москва, путешествия
[ теги сайта ]
[ теги сайта ]
Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после появления такого типа транспортных средств, однако в роли таксомоторов оснащенные ДВС "самоходы" стали использоваться несколько позже. Интересно, что в дореволюционной России автомобили-такси появились практически одновременно с остальными европейскими городами! Москва являлась крупным транспортным и экономическим узлом, где пересекались «торговые пути», а также обычные и железные дороги. Постоянно прибывающие и отъезжающие граждане активно пользовались услугами извозчиков, которые «покрывали» участки и маршруты, «неохваченные» общественным городским транспортом – конками и трамваями. Именно поэтому в конце XIX века в Москве работало много возниц, трудовая деятельность которых со временем довольно четко регламентировалась и контролировалась городской управой. Однако это не касалось главного вопроса — стоимости оплаты, которая обычно полностью зависела от внешнего вида пассажира, а также аппетита и наглости извозчика. Это вызывало недовольство пассажиров, не все из которых умели или хотели торговаться. Поэтому о внедрении единой таксы городские власти задумались еще в восьмидесятые годы XIX века. Именно на гужевом транспорте в Российской империи начали внедрять таксометр, на котором в конце поездки пассажир видел сумму, которую нужно было заплатить. Несмотря на упорное сопротивление возниц, через несколько лет после разработки и испытания нескольких различных моделей считающий по «твёрдой таксе» автоматический счетчик на пролётках массово все-таки появился, но произошло это лишь в 1910-1911 годах — то есть, уже после того, как в царской России заработал первый автомобиль — такси.
Поездка на такси, несмотря на умеренные цены, считалась в СССР излишней роскошью. Недаром реплика из уст одной из героинь кинокомедии «Бриллиантовая рука» — «Наши люди в булочную на такси не ездят!» — стала крылатой.
Ну а первое отечественное такси появилось не в Москве или Санкт-Петербурге, как можно было подумать, а в… Туркестане — точнее, городе Верном, являвшимся столицей Семиреченской области, которая входила в самостоятельное Туркестанское генерал-губернаторство. В 1906 году коммерсант Бабахан Нурмухаммедбаев привез в Туркестан собранный в Москве автомобиль марки «Berliet». Интересно, что диковинный транспорт в Верном появился вместе со специально приехавшим шофером Иоганном Рейнвальдом. В это же время такси заработало и в Санкт-Петербурге, ну а в Москве оно официально появилось 1 сентября 1907 года.
Газета «Голос Москвы» сообщила своим читателям о том, что на американском Oldsmobile неизвестного шофера появился плакат «Извозчик. Такса по соглашению». Вскоре на Страстной (сейчас — Пушкинская) площади открылась так называемая «биржа» — стоянка московского такси. Именно поэтому 1907-й год и считают днём рождения массового российского такси. В 1909-м в Москве заработало первое транспортное предприятие — «Товарищество Автомобильного Передвижения», в автопарке которого трудились автомобили марок FIAT (Италия, слева), Darracq (Франция) и NAG (Германия, справа). Изначально парк состоял из всего четырех таксомоторов, однако уже через год в качестве такси трудилось почти четыре десятка машин.
В десятые годы ХХ века существовало несколько терминов: «прокатный автомобиль», «моторный извозчик» и «безлошадный экипаж», однако со временем из оборота их вытеснил простой и понятный вариант — «таксомотор». Разнообразием блистал и сам таксопарк, который состоял из автомобилей самых различных немецких и французских марок: Berliet, Panhard-Levassor, Laurin-Klement, Adler, NAG, Gaggenau, Stoewer и так далее. Засилье «иномарок» было не случайным: отечественные «Руссо-Балты» для службы в такси были слишком роскошными и дорогими в эксплуатации, а посему нерентабельными.
После Октябрьской революции таксомоторы трудились в Москве и Петрограде до середины 1918 года, а затем постановлением Петроградской Трудовой Коммуны они были изъяты у частных владельцев без каких-либо компенсаций. Вследствие национализации служба российского «безлошадного» такси фактически прекратила своё существование, а граждане могли воспользоваться разве что услугами традиционных возниц «на гужевом ходу».
Такой вид услуг, как прокат авто с водителем, вновь стал актуальным во времена НЭПа. Правда, это не было такси в его обычном понимании — автомобили брали в прокат для того, чтобы продемонстрировать окружающим собственный статус. При этом с общественным транспортом даже в Москве и Ленинграде было довольно туго. Так, уже в декабре 1924 года Моссовет принял постановление, которым предписывалось приобретение 200 автомобилей-такси — разумеется, иностранного производства, поскольку собственных легковушек в СССР еще не делали. Выбор пал на французскую марку Renault, руководство которой также поспособствовало в выдаче советской стороне кредита иностранным банком под 12% годовых. Летом 1925 года в Москву прибыла первая партия таксомоторов Renault KZ, которым суждено было стать первыми советскими массовыми такси.
21 июня 1925 года в Москве вышли на линию 16 первых советских такси. Таксомоторы Renault стали неотъемлемой частью московского пейзажа, что наглядно показано на страницах журнала «За Рулём» за 1928 год. Французские «утюги» или «браунинги» (такую кличку машины получили за характерную форму передка) оказались достаточно выносливыми и надежными автомобилями, продержавшись в такси вплоть до 1935 года.
После того как Советский Союз и американская фирма Ford подписали контракт о строительстве автозавода, в Нижнем Новгороде начался выпуск первой отечественной легковушки — лицензионного Ford A, который не только активно использовался в различных государственных учреждениях, но и начал поступать в таксопарки в 1934 году. Эксплуатация этих автомобилей в качестве такси выявила достаточно много недостатков конструкции и изготовления — особенно если сравнивать эту машину с Renault KZ, использовавшимся в аналогичных условиях. К тому же открытый кузов ГАЗ-А не очень подходил для круглогодичной эксплуатации — тем более в такси. Поэтому в 1934-1935 годах на базе списанных шасси ГАЗ-А на заводе «Аремкуз» началось мелкосерийное производство закрытых кузовов с перегородкой внутри, что повышало комфорт пассажиров и улучшало условия труда шофера.
Когда в 1936 году выпуск ГАЗ-А прекратили, в советские таксопарки начали поступать ГАЗ-М1, а в больших городах в качестве маршрутных такси работали даже представительские ЗИС-101! Стоянка такси у Белорусского вокзала.
И если «эмки» с началом войны быстро исчезли с улиц в связи с мобилизацией в Красную Армию, то ЗИСы оставались «на линии». Специальная модификация ГАЗ-М1 такси была выпущена в единственном экземпляре, а в качестве таксомоторов в СССР работали обычные «эмки» с таксометрами.
В конце сороковых годов в Ленинграде в качестве таксомоторов использовали немецкие малолитражки DKW, но они наряду с отечественными Москвичами показали себя менее выносливыми и надежными автомобилями, чем отечественные «Победа» ГАЗ-М20 и ЗИС-110, а также ГАЗ-12 ЗиМ. ГАЗ-12 ЗиМ – большой и вместительный таксомотор, на котором работали лучшие водители.
Продукция Горьковского автозавода начиная со второй половины 1950-х годов стала основным транспортным средством в такси. ЗиС-110 – VIP-такси по-советски.
Интересный факт: до 1959 г. все московские такси имели номера с буквенным обозначением ЭЖ. В народе сразу расшифровали - "Это Жулик".
Интересно, что «Победа» ГАЗ-М20 была первым отечественным автомобилем, получившим специальную окраску с «шашечками». На фото: Первый таксомоторный парк, 1949-1950 гг.
Новая волна обновления таксомоторного парка пришлась на 1956-1957 годы. На свою длинную смену заступила первая ГАЗ-М-21 "Волга". В отличие от "Победы" салон "Волги" первой серии, был намного просторнее. Водители поначалу были настроены против новой модели и не хотели пересаживаться на Волгу. Единой окраски «двадцать первых»-такси не было, но преобладали светлые цвета кузова.
Автомобили первых серий отличались от обычной Волги лишь отсутствием радиоприёмника, вместо которого стоял таксометр. В третьей серии такси получило обозначение ГАЗ-21Т — такая Волга отличалась планировкой салона и раздельными передними сидениями, причем пассажирское кресло можно было сложить, получив грузовую площадку. Работали в такси и универсалы ГАЗ-22.
Волги с «шашечками» наезжали в год достаточно много — 90-100 тысяч километров, а общий пробег одного автомобиля до капитального ремонта достигал 300-350 тысяч. Таким образом, новая Волга служила в такси около 4 лет, после чего проходила «капиталку» на специальных ремзаводах, работавших по всей стране. Многие машины после восстановления получали двухцветную окраску, причем крышу при этом обычно делали красной, из-за чего автомобили выделялись в потоке и получили прозвище «красная шапочка». Стоит отметить, что до 1973 года проезд в такси стоил 10 копеек за километр. Столько же стоила, к примеру, бутылка газированной воды "Буратино" или детский билет в кино.
Волги первого поколения работали в такси вплоть до середины семидесятых годов, пока их полностью не заменила новая модель — ГАЗ-24. «Двадцать четверка» два десятилетия была самым распространенным советским такси.
Первые такси "Волги" ГАЗ-24 были разного цвета, но с 1971 года Горьковский автозавод целенаправленно выпускает машины светло-салатовой окраски. Во время подготовки к московской Олимпиаде-80 по международным требованиям такси становится ярко-лимонного цвета, а на крыше у него появляется оранжевый плафон с шашечками, который подсвечивается в ночное время. Именно в таком виде у многих и запечатлено в памяти такси времен СССР. Неоднократно предпринимались попытки дополнить таксопарки "Москвичами". Сначала в качестве эксперимента на маршрут выпустили "Москвич-408", затем 412-й. Но в негласной конкуренции победила "Волга". "Москвич" не смог выдержать нагрузок, которым подвергается такси.
Интересно, что в такси собирались запустить и ГАЗ-3102, однако этим планам так и не суждено было сбыться. Ну а Волга ГАЗ-24 вплоть до развала СССР так и оставалась единственной моделью, поступавшей в таксопарки страны. Вместе с ярко-лимонной "Волгой" канула в Лету целая страна. В конце 80-х таксомоторные парки строили планы на будущее, расписывая на десять лет вперед, какие машины они закупят. Но в 1991 году государственное такси приказало долго жить.
gen_orlov
[12]
29.06.2018
+4
Да, это было настоящее такси! А сейчас «шайтан-извоз»...
вуглускр,
Только зачастую оно вело себя как хозяин на дороге, решая ехать ему и за сколько, или "мне в парк"...
| |
|
Goginss
20.11.2019
+1
Новенькие и красивые такси были в Москве ( ну ипару городов еще). В остальных списанные из этих городов - полнейший хлам.
| |
|
neonik0211
[12]
20.11.2019
+0
Интересно, где сделано 15ое фото...
А то среди "Побед" уж больно много "Варшав" стоит. | |
|
adil54
21.11.2019
+0
У меня приятель возил начальника на ГАЗ-24, но почему-то с дизелем.
Черемис,
Экспортный вариант, в основном универсал!
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1384327
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1384327
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий