Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
В 1948 году в небо поднялся вертолет Ми-1, которому суждено будет стать первой советской серийной винтокрылой машиной.
Выложено 06 декабря 2018
Ми-1 – это советский многоцелевой поршневой вертолет, разработка которого началась в середине 40-х годов. Эксплуатация этой машины началась в 1951 году, причем вертолет получился настолько удачным, что он использовался в Советском Союзе вплоть до начала 80-х годов. Более того, согласно данным, которые опубликовало авторитетное специализированное издание «Флайт Интернешнл», в 1995 году в разных странах мира эксплуатировалось около 150 Ми-1. То есть, более чем через полвека после своего создания. Исходя из этого, можно уверенно заявить, что дебют у Михаила Миля получился более чем удачным. Первоначально производство вертолета Ми-1 было налажено на нескольких советских авиазаводах (Оренбург, Казань, Ростов), но уже через несколько лет оно было перенесено в Польшу. В 1954 году выпуск этих машин начался в польском городе Свидник. Большую часть продукции польских авиастроителей закупал Советский Союз. В СССР производство продолжалось до 1960, в Польше – до 1965 года. Всего на предприятиях обеих стран было выпущено 2680 машин. За время серийного производства и эксплуатации были разработаны многочисленные модификации вертолета. Ми-1 активно экспортировался в целый ряд стран, его охотно закупали Китай, Египет, Ирак, Афганистан, Финляндия, Сирия и Алжир.
На счету вертолета Ми-1 более двадцати мировых рекордов, в том числе по высоте, скорости и дальности полета. Так что эта машина была весьма передовой для своего времени.
На стадии разработки вертолет имел обозначение ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), он задумывался по классической одновинтовой схеме с несущим трехлопастным и хвостовым винтом. На фото: первый прототип ГМ-1.
В своей работе конструкторы были ограничены тем, что могла предложить для новой машины отечественная авиационная промышленность. Так, например, единственным подходящим для вертолета двигателем был АИ-26ГР с мощностью в 500 л. с. На фото: сборка первой серии Ми-1 на ГАЗ № 3 в Москве.
При создании новой машины конструкторы учитывали не только передовой иностранный опыт, но и пытались воплотить в жизнь собственные оригинальные решения. Так, например, втулка несущего винта вертолета была выполнена с разнесенными горизонтальными и вертикальными шарнирами, что значительно упрощало управление машиной. (Схема трансмиссии вертолета Ми-1.)
Заводские испытания начались в сентябре 1948 года, а летом 1949 года ГМ-1 был отправлен на государственные испытания. На фото: третий прототип ГМ-1 на летной станции в Захарково.
Они продолжались полтора месяца и закончились успешно. Военным новая машина понравилась, и после некоторых доработок вертолет под обозначением Ми-1 был принят на вооружение. На фото: М.Л.Миль на испытаниях Ми-1.
Военные долго не воспринимали вертолеты серьезно, считая их малопонятной технической диковинкой. Так было в США, аналогичная ситуация наблюдалась и в Советском Союзе. Винтокрылые машины считались слишком тихоходными, слабовооруженными и уязвимыми для огня с земли. Ситуацию изменила война в Корее, во время которой американцы впервые массово применили вертолеты. На фото: связные вертолеты Ми-1 на учениях Сухопутных войск.
Уже через несколько месяцев после начала боевых действий генералы требовали увеличить производство этих машин и насытить ими войска. Вертолеты идеально подходили для ведения разведки, корректировки артиллерийского огня, эвакуации раненых с поля боя… На фото: Ми-1АУ из состава ДОСААФ в полете.
Далекая война на Корейском полуострове во много определила и судьбу Ми-1. Сталину доложили о высокой эффективности боевого применения вертолетов, и уже в октябре 1951 года вышло правительственное постановление, после которого к выпуску Ми-1 были подключены сразу несколько авиационных предприятий.
На Казанском заводе с 1952 по 1953 год было изготовлено 30 новых машин, почти 600 выпустил Оренбургский авиазавод, а в 1956 году к производству Ми-1 был подключен завод №168 (Ростов-на-Дону), с конвейера которого за четыре года сошло 330 вертолетов. На фото: Ми-1МНХ(НХ) Москвич, многоцелевой.
Изначально Ми-1 задумывался в качестве связного вертолета, поэтому серийные машины стали поступать в войска связи. Несколько позже Ми-1 превратился в учебный вертолет, им комплектовали летные училища, аналогичным образом он использовался и в строевых частях.
В 1954 году началась гражданская эксплуатация машины – первые вертолеты стали поступать в «Аэрофлот».
Военные использовали Ми-1, в первую очередь, в качестве связной машины. На основе базовой модификации был создан вертолет Ми-3 – санитарная машина для военных нужд. Позже была разработана модификация вертолета для корректировки артиллерийского огня. Пытались из Ми-1 сделать и ударный вертолет, хотя он и не сильно подходил для выполнения подобных задач. В начале 60-х годов была разработана противотанковая модификация Ми-1МУ с четырьмя управляемыми ракетами «Фаланга» на борту. Еще одним любопытным вариантом машины была модификация Ми-1Т – вертолет, предназначенный для укладки военных линий связи. Однако она так и не была запущена в производство.
В СССР Ми-1 использовался для доставки почты, небольших грузов и пассажиров в отдаленные районы страны, в качестве санитарно вертолета, был задействован для несения службы в ГАИ, машину пытались приспособить и для выполнения других заданий. В Арктике Ми-1 использовали для разведки ледовой обстановки.
С гражданской эксплуатации в СССР Ми-1 был окончательно снят только в 1983 году.
вуглускр
[12]
06.12.2018
+5
Вертолёт Ми-1 — весьма значимая веха в истории Советского авиастроения! Всего было построено 2680 машин, которые эксплуатировались в 17 странах мира.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1396860
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1396860
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий