Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Человекоуправляемая торпеда
Выложено 07 мая 2020
Управляемая человеком торпеда – это движущееся устройство, на котором находится водолаз, обычно он сидит за обтекателем. Такие торпеды использовались как секретное оружие в годы Второй Мировой войны. Основная концепция торпеды сохранилась и в наши дни.
Это название впервые было применено к торпедам, которые Италия, а позже и Великобритания применяли в Средиземном море для нападения на корабли и вражеские порты.
У такой торпеды есть винт, горизонтальные и вертикальные рули и рычаги управления у переднего водолаза. На ней помещаются обычно два седока, которые сидят лицом вперёд. Имеются средства навигации, такие, как компас, а теперь и гидролокатор, и позиционирование по GPS. Торпеда может иметь воздух (или другой газ для дыхания), чтобы водолазы во время движения не расходовали свои акваланги. На некоторых торпедах сиденья закрытые; на других они открыты по бокам, и седок уподобляется всаднику. Сиденье могло быть снабжено подножкой для ласт. Есть также цистерны плавучести, обычно четыре: левая и правая передние и левая и правая задние, которые могут наполняться водой и продуваться для регулировки глубины погружения.
Идея о крошечной управляемой человеком субмарине, несущей бомбу, была разработана и запатентована британским морским офицером ещё в 1909 году, но нашла применение лишь в годы Первой Мировой войны. Итальянские ВМС экспериментировали с примитивной малой подлодкой, нёсшей на себе двух человек и магнитную мину, в 1918 году, и эта малютка показала определённые успехи. Первой по-настоящему пригодной торпедой оказалась итальянская Maiale, которая получила прозвище «свинья» из-за трудностей в управлении и применялась во Второй Мировой войне.
Maiale приводилась в движение электромотором мощностью 1,6 л.с. (1,2 кВт) (в большинстве произведённых единиц), развивала максимальную скорость в 3 узла (5,6 км ⁄ ч ), и на то, чтобы достичь цели, ей часто требовался час, а то и два. Экипаж из двух человек в водолазных костюмах сидел верхом, у каждого был изолирующий дыхательный аппарат (ребризёр). Они направляли минисудно на вражеский корабль. «Свинья» могла погружаться на глубину до 15 метров, а при необходимости гипотетически и до 30. При приближении к цели взрывное устройство освобождалось и использовалось как магнитная мина. Если водолазов не обнаруживали, они удалялись на торпеде на безопасное расстояние.
К их производству приступили в 1935 году, но первые одиннадцать были выпущены торпедными мастерскими San Bartolomeo Torpedo Workshops в Специи (Италия) лишь в 1939 году, затем были выпущены ещё торпеды. Большинству их итальянцы дали название Siluro a Lenta Corsa(SLC, или медленно движущаяся торпеда). Были сделаны две отличающиеся друг от друга модели, серия 100 и серия 200, которая появилась в 1942 году и имела некоторые усовершенствования. К сентябрю 1943 года было построено не менее 50 SLC.
Во время операции торпеда Maiale доставлялась к цели другим судном (как правило, обычной подлодкой). Большинство человекоуправляемых торпед действовали во избежание риска быть замеченными ночью и во время новолуния. Атаки 1940 года успеха не имели, но в 1941 году итальянские ВМС (Regia Marina) успешно атаковали бухту Александрии и повредили два британских линкора, Queen Elizabeth и Valiant, а также танкер Sagona. Эта удача побудила Британию создать собственные «торпеды-колесницы».
Последняя итальянская торпеда, SSB (Siluro San Bartolomeo, торпеда «Святой Варфоломей»), была построена с частично закрытой кабиной, более мощным двигателем и большим зарядом (300 кг по сравнению с более ранними, которые могли нести заряд в 220 и 250 кг). Их было построено три штуки, но в боевых действиях они не участвовали, так как Италия капитулировала в 1943 году.
Первый прообраз британской человекоуправляемой торпеды был назван Chariot («Колесница»). Были сделаны две модели: Mark I имел в длину 20 футов (6,1 м), а Mark II 30 футов (9,15 м), обе могли нести на себе двух человек. Более поздние версии были больше, начиная с субмарины класса X, карликовой субмарины длиной 51 фут (16 м), это была уже не торпеда, но концепция была схожей. Она могла развивать скорость в 6,5 узлов (12 км ⁄ ч) в надводном положении и 5,5 узлов (10,2 км ⁄ ч) в подводном. К месту операции её должна была тянуть на буксире субмарина-«матка».
Немецкие ВМС тоже разработали к 1943 году человекоуправляемую торпеду, Neger, предназначенную для одного человека, с максимальной скоростью в 4 узла (7,4 км ⁄ ч) и несущую одну торпеду; часто технические проблемы приводили к гибели подводника. Их было сделано примерно 40 штук, и им удалось потопить несколько кораблей. Более поздняя модель Marder («Куница») была длиной 27 8,2 м и могла погружаться на глубину 27 метров, но на очень непродолжительное время. Таких было построено около пятисот.
Это название впервые было применено к торпедам, которые Италия, а позже и Великобритания применяли в Средиземном море для нападения на корабли и вражеские порты.
У такой торпеды есть винт, горизонтальные и вертикальные рули и рычаги управления у переднего водолаза. На ней помещаются обычно два седока, которые сидят лицом вперёд. Имеются средства навигации, такие, как компас, а теперь и гидролокатор, и позиционирование по GPS. Торпеда может иметь воздух (или другой газ для дыхания), чтобы водолазы во время движения не расходовали свои акваланги. На некоторых торпедах сиденья закрытые; на других они открыты по бокам, и седок уподобляется всаднику. Сиденье могло быть снабжено подножкой для ласт. Есть также цистерны плавучести, обычно четыре: левая и правая передние и левая и правая задние, которые могут наполняться водой и продуваться для регулировки глубины погружения.
Идея о крошечной управляемой человеком субмарине, несущей бомбу, была разработана и запатентована британским морским офицером ещё в 1909 году, но нашла применение лишь в годы Первой Мировой войны. Итальянские ВМС экспериментировали с примитивной малой подлодкой, нёсшей на себе двух человек и магнитную мину, в 1918 году, и эта малютка показала определённые успехи. Первой по-настоящему пригодной торпедой оказалась итальянская Maiale, которая получила прозвище «свинья» из-за трудностей в управлении и применялась во Второй Мировой войне.
Maiale приводилась в движение электромотором мощностью 1,6 л.с. (1,2 кВт) (в большинстве произведённых единиц), развивала максимальную скорость в 3 узла (5,6 км ⁄ ч ), и на то, чтобы достичь цели, ей часто требовался час, а то и два. Экипаж из двух человек в водолазных костюмах сидел верхом, у каждого был изолирующий дыхательный аппарат (ребризёр). Они направляли минисудно на вражеский корабль. «Свинья» могла погружаться на глубину до 15 метров, а при необходимости гипотетически и до 30. При приближении к цели взрывное устройство освобождалось и использовалось как магнитная мина. Если водолазов не обнаруживали, они удалялись на торпеде на безопасное расстояние.
К их производству приступили в 1935 году, но первые одиннадцать были выпущены торпедными мастерскими San Bartolomeo Torpedo Workshops в Специи (Италия) лишь в 1939 году, затем были выпущены ещё торпеды. Большинству их итальянцы дали название Siluro a Lenta Corsa(SLC, или медленно движущаяся торпеда). Были сделаны две отличающиеся друг от друга модели, серия 100 и серия 200, которая появилась в 1942 году и имела некоторые усовершенствования. К сентябрю 1943 года было построено не менее 50 SLC.
Во время операции торпеда Maiale доставлялась к цели другим судном (как правило, обычной подлодкой). Большинство человекоуправляемых торпед действовали во избежание риска быть замеченными ночью и во время новолуния. Атаки 1940 года успеха не имели, но в 1941 году итальянские ВМС (Regia Marina) успешно атаковали бухту Александрии и повредили два британских линкора, Queen Elizabeth и Valiant, а также танкер Sagona. Эта удача побудила Британию создать собственные «торпеды-колесницы».
Последняя итальянская торпеда, SSB (Siluro San Bartolomeo, торпеда «Святой Варфоломей»), была построена с частично закрытой кабиной, более мощным двигателем и большим зарядом (300 кг по сравнению с более ранними, которые могли нести заряд в 220 и 250 кг). Их было построено три штуки, но в боевых действиях они не участвовали, так как Италия капитулировала в 1943 году.
Первый прообраз британской человекоуправляемой торпеды был назван Chariot («Колесница»). Были сделаны две модели: Mark I имел в длину 20 футов (6,1 м), а Mark II 30 футов (9,15 м), обе могли нести на себе двух человек. Более поздние версии были больше, начиная с субмарины класса X, карликовой субмарины длиной 51 фут (16 м), это была уже не торпеда, но концепция была схожей. Она могла развивать скорость в 6,5 узлов (12 км ⁄ ч) в надводном положении и 5,5 узлов (10,2 км ⁄ ч) в подводном. К месту операции её должна была тянуть на буксире субмарина-«матка».
Немецкие ВМС тоже разработали к 1943 году человекоуправляемую торпеду, Neger, предназначенную для одного человека, с максимальной скоростью в 4 узла (7,4 км ⁄ ч) и несущую одну торпеду; часто технические проблемы приводили к гибели подводника. Их было сделано примерно 40 штук, и им удалось потопить несколько кораблей. Более поздняя модель Marder («Куница») была длиной 27 8,2 м и могла погружаться на глубину 27 метров, но на очень непродолжительное время. Таких было построено около пятисот.
Торпеда Maiale в национальном научно-техническом музее им. Леонардо да Винчи, Милан
Торпеда Maiale в городе Таормина, Сицилия
Mark I «Колесница» без взрывного устройства. 3 марта 1944 года. Ротсей, Шотландия
Экипаж торпеды Mark I «Колесница». 3 марта 1944 года. Ротсей, Шотландия
Торпеда Neger готова к запуску. 1944 или 1945 год
Трофейная торпеда Kaiten в военно-морском музее подводных лодок Боуфин (Bowfin, Гавайи)
Израильская человекоуправляемая торпеда. 1967 год
1730
[12]
08.05.2020
+3
на 6 фото японская одноразовая миниподлодка, которой управлял подводник-камекадзе
| |
|
norka
08.05.2020
+2
на 6 фото японская одноразовая миниподлодка, которой управлял подводник-камекадзе
1730,
В японском флоте смертники назывались не камИкадзе, а кайтенс
| |
|
маб3011
[12]
08.05.2020
+2
Вспомнилось:
- А может жахнем?
- Обязательно жахнем! Весь мир в труху...
Гевара,
Но позже!!!
| |
|
dima
09.05.2020
+0
В японском флоте смертники назывались не камИкадзе, а кайтенс
norka,
Так и написано на фотографии
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1437431
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1437431
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий