Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Начало великого ужаса. Битва за Британию. 1940 год. Часть 2
Выложено 20 августа 2020
Думали ли люди осенью 1939 года, что эта война окажется такой страшной и такой долгой? Нет, все надеялись на то, что вот поделят бравые ребята Польшу и разбегутся. Возьмут немцы Францию и успокоятся. Ну, там Бельгию с Норвегией тоже можно отдать. Но аппетит у фюрера был отменный, и потребовались долгие годы тяжёлой и страшной войны, чтобы победить агрессора.
Этой публикацией я заканчиваю небольшой цикл о начале Второй мировой
Летом и осенью 1940 года немецкая и британская авиации столкнулись в воздухе над Соединённым Королевством, которое оказалось под самой долгой на ту пору бомбардировкой. Победа люфтваффе означала бы опасность вторжения немецкой армии, которая контролировала французские порты в считанных километрах от Великобритании, за Ла-Маншем. В итоге победу одержали Королевские ВВС, и она не только предотвратила угрозу вторжения, но и создала предпосылки для продолжения войны и окончательного разгрома нацистской Германии.
16 июля 1940 года Гитлер издал директиву о подготовке и, в случае необходимости, приведении в действие плана по захвату Великобритании. Но вторжение в Великобританию было возможным, учитывая мощь британского флота, лишь при получении превосходства в воздухе. С этой целью был разработан План люфтваффе по уничтожению военно-воздушного флота Великобритании, который получил кодовое наименование «Адлер» («Орел») и был утверждён директивой фюрера № 17 от 4 июня. С 16 июня, официально утвержденного первого дня начала операции, план предусматривал проведение систематических, и ночью, и днем, налетов на Южную Англию, с достижением максимума интенсивности в «День орла» (Adlertag) 10 июля.
Силы, задействованные в воздушной битве, были не очень велики. Британия располагала на передовой 600 истребителями. Немцы сумели набрать около 1300 бомбардировщиков, в том числе пикирующих, и примерно 900 одномоторных и 300 двухмоторных истребителей. Они располагались вокруг Англии полукругом, от Норвегии до Шербурского полуострова на северном побережье Франции. Подготовка к битве за Британию началась в июне-июле 1940 года, кульминация пришлась на август-сентябрь, а последствия – так называемый «Блиц» (Blitz, бомбёжка Лондона, ночные налёты немецко-фашистской авиации в 1940-41 во время "Битвы за Британию") – зимой 1940-1941 годов.
В ходе кампании у люфтваффе не было чёткого плана действий; немецкие ВВС пытались то установить блокаду, уничтожив судоходство и порты, то уничтожить британскую истребительную авиацию в воздухе и на земле, а порой желали добиться стратегических успехов бомбардировками Лондона и других крупных центров, имевших промышленное и политическое значение.
Британцы же подготовились именно к тому виду военных действий, который в итоге и получился. Их радары раннего предупреждения, самая передовая и наиболее легко управляемая система того времени, давала истребительной авиации своевременные сведения о том, куда и когда надо направлять самолёты для отражения немецких бомбардировщиков. Более того, Spitfire, пусть и выпускавшийся в недостаточных количествах, был непревзойдённым перехватчиком.
У британцев преимущество (необычное для них) было не только в превосходстве в технике и в единственной цели, но и в том, что силы врага рассеивались на разные цели и были обречены обстоятельствами и поспешностью и необдуманностью решений на проигрыш в тактике. Немецким бомбардировщикам не хватало бомбового вооружения для нанесения массированных ударов, и, как выяснилось, в дневное время они были уязвимы для истребителей Spitfire и Hurricane.
Британские радары также в значительной мере подорвали элемент неожиданности. Немецкие пикирующие бомбардировщики подвергались ещё большему риску быть сбитыми британскими истребителями, а прикрытие их собственными истребителями выполнялось лишь отчасти, так как последние работали на пределе дальности полёта.
Немцы начали налёты, атакуя порты и аэродромы вдоль Ла-Манша, где они бомбили конвои и вели воздушные бои. В июне-июле 1940 года, когда немцы передислоцировали свои силы, воздушная война переместилась вглубь Британии. 8 августа началась интенсивная фаза, когда немцы совершали бомбовые налёты, задействуя до полутора тысяч самолётов в день и направляя удары на аэродромы истребительной авиации и радарные установки.
За четыре дня таких массированных налётов, 8, 11, 12 и 13 августа, люфтваффе потеряло 145 самолётов, а Королевские ВВС только 88. К концу августа немцы лишились более шестисот самолётов, а британцы двухсот шестидесяти, но они теряли истребители, в которых была острая нужда, и опытных пилотов. Кроме того, эффективность истребительной авиации снизилась из-за того, что радарным установкам был нанесён значительный урон бомбёжками.
В начале сентября британцы ответили внезапной бомбардировкой Берлина, которая так взбесила Гитлера, что он приказал люфтваффе атаковать уже не объекты истребительной авиации, а Лондон и другие крупные города.
Чтобы избежать встреч со смертоносными истребителями, немецкие бомбардировщики почти полностью перешли на ночные налёты на промышленные центры Британии. «Блиц», как окрестили ночные бомбардировки, вызвал много смертей среди мирного населения и доставил ему немалые бытовые неудобства, но главной цели – превосходства в небе в преддверии вторжения в Британию – не добился.
3 сентября дата вторжения была перенесена на 21 сентября, а 19 числа Гитлер приказал рассредоточить корабли, собравшиеся для выполнения операции «Морской Лев». Британские истребители сбивали немецкие бомбардировщики быстрее, чем Германия успевала их производить. «Битва за Британию» была, таким образом, выиграна, и нападение на Англию было отложено Гитлером на неопределённый срок. Британцы потеряли более 900 самолётов, а немцы 1700.
В ходе дальнейшей войны люфтваффе продолжало бомбардировки, совершая налёты на крупные города. К февралю 1941 года количество налётов снизилось, но в марте и апреле вновь возросло, и было совершено почти 10000 рейдов, особенно массированным налётам подвергался Лондон. После этого немецкие стратегические воздушные операции сошли на нет.
Битва за Британию стала первым крупным поражением гитлеровской армии, и главным фактором победы британцев стало превосходство в воздухе.
Черчилль заключил свою знаменитую речь «Битва за Британию», которую он произнёс в Палате Общин 18 июня, словами, посвящёнными лётчикам и персоналу ВВС: «…если Британская Империя и Содружество просуществуют ещё тысячу лет, люди и тогда скажут: это был их звёздный час».
Победа в битве за Британию была достигнута тяжёлой ценой. Общие потери гражданского населения с июля по декабрь 1940 года составили 23002 погибших и 32138 раненых. В ходе одного из самых больших налётов, 19 декабря 1940 года, погибли 3000 мирных жителей.
Этой публикацией я заканчиваю небольшой цикл о начале Второй мировой
Летом и осенью 1940 года немецкая и британская авиации столкнулись в воздухе над Соединённым Королевством, которое оказалось под самой долгой на ту пору бомбардировкой. Победа люфтваффе означала бы опасность вторжения немецкой армии, которая контролировала французские порты в считанных километрах от Великобритании, за Ла-Маншем. В итоге победу одержали Королевские ВВС, и она не только предотвратила угрозу вторжения, но и создала предпосылки для продолжения войны и окончательного разгрома нацистской Германии.
16 июля 1940 года Гитлер издал директиву о подготовке и, в случае необходимости, приведении в действие плана по захвату Великобритании. Но вторжение в Великобританию было возможным, учитывая мощь британского флота, лишь при получении превосходства в воздухе. С этой целью был разработан План люфтваффе по уничтожению военно-воздушного флота Великобритании, который получил кодовое наименование «Адлер» («Орел») и был утверждён директивой фюрера № 17 от 4 июня. С 16 июня, официально утвержденного первого дня начала операции, план предусматривал проведение систематических, и ночью, и днем, налетов на Южную Англию, с достижением максимума интенсивности в «День орла» (Adlertag) 10 июля.
Силы, задействованные в воздушной битве, были не очень велики. Британия располагала на передовой 600 истребителями. Немцы сумели набрать около 1300 бомбардировщиков, в том числе пикирующих, и примерно 900 одномоторных и 300 двухмоторных истребителей. Они располагались вокруг Англии полукругом, от Норвегии до Шербурского полуострова на северном побережье Франции. Подготовка к битве за Британию началась в июне-июле 1940 года, кульминация пришлась на август-сентябрь, а последствия – так называемый «Блиц» (Blitz, бомбёжка Лондона, ночные налёты немецко-фашистской авиации в 1940-41 во время "Битвы за Британию") – зимой 1940-1941 годов.
В ходе кампании у люфтваффе не было чёткого плана действий; немецкие ВВС пытались то установить блокаду, уничтожив судоходство и порты, то уничтожить британскую истребительную авиацию в воздухе и на земле, а порой желали добиться стратегических успехов бомбардировками Лондона и других крупных центров, имевших промышленное и политическое значение.
Британцы же подготовились именно к тому виду военных действий, который в итоге и получился. Их радары раннего предупреждения, самая передовая и наиболее легко управляемая система того времени, давала истребительной авиации своевременные сведения о том, куда и когда надо направлять самолёты для отражения немецких бомбардировщиков. Более того, Spitfire, пусть и выпускавшийся в недостаточных количествах, был непревзойдённым перехватчиком.
У британцев преимущество (необычное для них) было не только в превосходстве в технике и в единственной цели, но и в том, что силы врага рассеивались на разные цели и были обречены обстоятельствами и поспешностью и необдуманностью решений на проигрыш в тактике. Немецким бомбардировщикам не хватало бомбового вооружения для нанесения массированных ударов, и, как выяснилось, в дневное время они были уязвимы для истребителей Spitfire и Hurricane.
Британские радары также в значительной мере подорвали элемент неожиданности. Немецкие пикирующие бомбардировщики подвергались ещё большему риску быть сбитыми британскими истребителями, а прикрытие их собственными истребителями выполнялось лишь отчасти, так как последние работали на пределе дальности полёта.
Немцы начали налёты, атакуя порты и аэродромы вдоль Ла-Манша, где они бомбили конвои и вели воздушные бои. В июне-июле 1940 года, когда немцы передислоцировали свои силы, воздушная война переместилась вглубь Британии. 8 августа началась интенсивная фаза, когда немцы совершали бомбовые налёты, задействуя до полутора тысяч самолётов в день и направляя удары на аэродромы истребительной авиации и радарные установки.
За четыре дня таких массированных налётов, 8, 11, 12 и 13 августа, люфтваффе потеряло 145 самолётов, а Королевские ВВС только 88. К концу августа немцы лишились более шестисот самолётов, а британцы двухсот шестидесяти, но они теряли истребители, в которых была острая нужда, и опытных пилотов. Кроме того, эффективность истребительной авиации снизилась из-за того, что радарным установкам был нанесён значительный урон бомбёжками.
В начале сентября британцы ответили внезапной бомбардировкой Берлина, которая так взбесила Гитлера, что он приказал люфтваффе атаковать уже не объекты истребительной авиации, а Лондон и другие крупные города.
Чтобы избежать встреч со смертоносными истребителями, немецкие бомбардировщики почти полностью перешли на ночные налёты на промышленные центры Британии. «Блиц», как окрестили ночные бомбардировки, вызвал много смертей среди мирного населения и доставил ему немалые бытовые неудобства, но главной цели – превосходства в небе в преддверии вторжения в Британию – не добился.
3 сентября дата вторжения была перенесена на 21 сентября, а 19 числа Гитлер приказал рассредоточить корабли, собравшиеся для выполнения операции «Морской Лев». Британские истребители сбивали немецкие бомбардировщики быстрее, чем Германия успевала их производить. «Битва за Британию» была, таким образом, выиграна, и нападение на Англию было отложено Гитлером на неопределённый срок. Британцы потеряли более 900 самолётов, а немцы 1700.
В ходе дальнейшей войны люфтваффе продолжало бомбардировки, совершая налёты на крупные города. К февралю 1941 года количество налётов снизилось, но в марте и апреле вновь возросло, и было совершено почти 10000 рейдов, особенно массированным налётам подвергался Лондон. После этого немецкие стратегические воздушные операции сошли на нет.
Битва за Британию стала первым крупным поражением гитлеровской армии, и главным фактором победы британцев стало превосходство в воздухе.
Черчилль заключил свою знаменитую речь «Битва за Британию», которую он произнёс в Палате Общин 18 июня, словами, посвящёнными лётчикам и персоналу ВВС: «…если Британская Империя и Содружество просуществуют ещё тысячу лет, люди и тогда скажут: это был их звёздный час».
Победа в битве за Британию была достигнута тяжёлой ценой. Общие потери гражданского населения с июля по декабрь 1940 года составили 23002 погибших и 32138 раненых. В ходе одного из самых больших налётов, 19 декабря 1940 года, погибли 3000 мирных жителей.
Владельца магазина не смутили ночные бомбардировки, разрушившие витрины, он открыл магазин, написав: «Работаем, как обычно». Лондон, 1940 год
Всё, что осталось от немецкого бомбардировщика, рухнувшего на юго-восточном побережье Англии. Самолёт изрешечён пулями, стволы пулемётов погнуты. 13 июля 1940 года
Британские рабочие на складе металлолома разбирают остатки немецких бомбардировщиков, сбитых над Англией. 26 августа 1940 года
Груда металлолома – всё, что осталось от сбитых над Великобританией немецких самолётов. Их большое количество внесло существенный вклад в национальную программу по вторичному использованию металла. 27 августа 1940 года
Нацистский бомбардировщик Heinkel He 111 летит над Лондоном. Внизу видна Темза. Осень 1940 года
Миссис Мэри Коучмэн, 24-летняя директриса школы в маленькой кентской деревушке, заслоняет собою сына и ещё двух малышей во время бомбёжки 18 октября 1940 года. Дети играли на улице, когда взревела сирена. Начали падать бомбы, она подбежала и обняла всех троих, прикрыв своим телом. Когда её похвалили за храбрость, она сказала: «Ничего. Кто-то ведь должен был присмотреть за детьми»
Два аэростата заграждения падают, объятые пламенем, после того, как их сбили немецкие самолёты во время налёта на побережье в районе графства Кент. 30 августа 1940 года
Последствия бомбёжки. В центре снимка – искорёженный двухэтажный автобус. Лондон, 10 сентября 1940 года
Лондонские доки после бомбёжки 17 сентября 1940 года
Мальчик с мягкой игрушкой среди развалин после бомбёжки. Лондон, 1940 год
Немецкий самолёт сбрасывает бомбы над Англией. 20 сентября 1940 года
Очередной пожар в суррейских коммерческих доках после бомбёжки. Лондон, 1940 год
Пожары бушевали после того, как одинокий немецкий бомбардировщик сбросил зажигательные бомбы рядом с центром города. Лондон, 1 сентября 1940 года
Лондонские дети празднуют Рождество в бомбоубежище в метро. 25 декабря 1940 года
Последствия большого нацеленного налёта люфтваффе на доки и промышленные районы Лондона. Заводы и склады сильно пострадали. 7 сентября 1940 года
Государственный архив Великобритании освещается пожарами после немецкой бомбардировки. 1940 год
Принцесса Английская Елизавета, 14-летняя наследница британского трона, впервые выступает по радио, произнося трёхминутную речь, обращённую к девочкам и мальчикам, эвакуированным за океан. К ней присоединилась, чтобы пожелать слушателям спокойной ночи, её сестра, принцесса Маргарет Роуз. 22 октября 1940 года
Солдаты уносят хвост самолёта Messerschmitt 110, сбитого истребителями в Эссексе. Англия, 3 сентября 1940 года
Под взрывы бомб и вой сирен мюзик-холл «Ветряная мельница» (Windmill) продолжал давать лондонцам музыкальные и балетные спектакли и ревю. Актрисы спят на матрацах в гримёрных, живут и едят в помещении театра. 24 сентября 1940 года
Последствия налёта. Лондон, 16 октября 1940 года
Bezd
[12]
20.08.2020
+1
повезло Британцам, что на острове живут....так бы шансов было не больше, чем у остальной Европы
| |
|
Cat222
24.08.2020
+1
Не могу вспомнить , чтобы в учебниках истории в СССР , что-нибудь писали об этих событиях. Для нас война ограничивалась датами 22.06.1941-09.05.1945.
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1444906
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1444906
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий