Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь?
         

Самолеты так не летают!
Выложено 31 марта 2021
Разное > Время СССР

Список публикаций автора
  Прислал(a):
  Черемис Информация об авторе
  Список публикаций
Рейтинг (проголосовало) 10.2 (57)   Комментариев 4
Просмотров 1485


ссср,   война,   мужество,   подвиг
[ теги сайта ]

1942 год, Сталинград. Немцы готовят танковый удар, стремясь отрезать обороняющихся от Волги. Единственный шанс остановить их - разбомбить склады с танковым горючим, найденные разведкой. Следует приказ незамедлительно их уничтожить.

Полковник, командир полка Пе-2, прекрасно понимает, почему этот приказ отдан ему. Он единственный у кого с утра в строю было еще 3 пикировщика. Но Пешки не вернулись с задания. А приказ нужно выполнять. Из способных летать аппаратов имелся только связной По-2 - этажерка обтянутая перкалью, грузоподъемностью килограммов в двести. Но чтобы пробить серьезно укрепленную крышу склада, нужна более солидная бомба.

- Вешайте пятисотку, - командует Полковник, - на замки для топливного бака.
- Не взлетит... Замки не удержат... - слышатся голоса.
- Это приказ, - жестко обрывает Полковник.
- А кто полетит,? - угрюмо интересуется начальник штаба, понимая, что этот летчик уже навряд ли вернется.
- Шлемофон мне и парашют, - обращаясь к адъютанту, говорит Полковник.
- Вам же нельзя, - пытается остановить его адъютант.
- Нет, нах парашют - лишний вес, тащи 200 грамм водки.

Самолет, тарахтя из последних сил движком, каким-то чудом взлетает и, даже не пытаясь набрать высоту, берет курс на южную часть Сталинграда. По-2 из-за перегруза и изменившейся развесовки почти неуправляем, его мотает по тангажу и крену, а из-за нехватки скорости постоянно тянет свалиться в штопор. Но Полковник настоящий асс и ему удается удерживать машину.

Минут через сорок он почти у цели, дважды в пути попадались Мессеры, но они были выше и не заметили его или приняли за телегу, ползущую по земле. Двигатель, работая на пределе, начинает дымить, самолет начинает болтать еще сильнее. Внизу зенитчики, они стоят у орудий, но почему-то не стреляют, правда Полковнику не до них, вот овраг, а вот склады, еще немного, он дергает ручку сброса, самолет подкидывает вверх, бомба ушла.

Пошка сразу стала набирать скорость, болтанка исчезла, зенитчики открывают огонь, но поздно. Склады горят.

Начальник штаба Паулюса лично приезжал разбираться, почему зенитчики не открыли огонь вовремя. Но со всех батарей доложили одно и тоже: "Мы думали он уже сбитый, он дымил и буквально кувыркался в воздухе, решили, что он падает... самолеты так не летают".

А наш полковник, вернувшись, получил выговор, потому что был строгий приказ Ставки, запрещающий командирам полков участвовать в боевых вылетах. Выговор, перед всем строем, Полковнику делал сам командующий Сталинградским фронтом Маршал Тимошенко. Крепко пожав руку, обняв и трижды по-мужски поцеловав.


1.     Оценить
Увеличить

Понравилось? Отправь друзьям
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
или себе в заметки:
отложить публикацию в Мои заметки  
Новая публикация - поставьте, пожалуйста, рейтингДать рейтинг:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница
Нет текущей ленты.

Комментарии :
Добавить комментарий к публикации Добавить комментарий


ID:751982 Репа:>50    Черемис [публикатор]  31.03.2021    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

С минимальным шансом, на пределе сил-но сделал!!!

ID:538075 Репа:>50    woodenfrog [12]  31.03.2021    
Не понравился комментарий  +8  Понравился комментарий

На таких людях и держалась страна. А сейчас, без всякого ехидства, просто экстраполируя ситуацию в день сегодняшний, могу предположить, что полковника обвинили бы в неэффективном менеджменте, нарушении правил логистики и высчитали бы с него за перерасход горючего и стоимость бомбы. А Кужугетович себе ещё одну медаль бы повесил.

ID:1274368 Репа:+40    Пешеход [12]  31.03.2021    
Не понравился комментарий  +4  Понравился комментарий

12, однозначно, тем не менее: Ас (фр. as — «туз»; первый в своей области) — мастер воздушного боя. Впервые это слово было применено в Первую мировую войну к военным лётчикам, на высоком уровне владеющим искусством пилотирования и воздушного боя

ID:704788 Репа:-1    Crypt72 [1]  01.04.2021    
Не понравился комментарий  +5  Понравился комментарий

12, однозначно, тем не менее: Ас (фр. as — «туз»; первый в своей области) — мастер воздушного боя. Впервые это слово было применено в Первую мировую войну к военным лётчикам, на высоком уровне владеющим искусством пилотирования и воздушного боя
 
Пешеход, Зачем какие-то байки транслировать? Мало у нас реальных подвигов? Не припоминаю приказа не участвовать в боях командирам полков, рекорд в «поднятии груза» на По-2 установил л-т Галдобин из 621-го НБАП — на своем У-2 он поднял 364 кг бомб. Связной вариант По-2 не оборудовался бомбодержателями, дополнительный топливный бак устанавливался внутри фюзеляжа. Различные типы бомбодержателей располагались в четном числе под нижним крылом, но для пятисотки под фюзеляж был лишь один опытный образец на 387 заводе. Не случайно в байке не упомянут ни номер полка, ни фамилия командира. А потом говнорежиссеры по таким байкам кино снимают, вроде "На Париж" и тому подобное.


Альтернативные названия:
Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал(a) другое название

ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.

Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1460097
 
Последние просмотры   Написать нам  Написать нам
 

Полная версия сайта