Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ | |
|
Фотографии Второй Мировой из мусорной корзины. Часть 14
Выложено 03 января 2022
Я уже размещал часть этого цикла на «Показухе», но было очень много жалоб на несоответствие фотографий и подписей под ними. Подписи были очень скудными, даты часто указывались не дней, когда были сделаны снимки, а дней, когда они были добавлены в коллекцию. Мне удалось наконец-то найти сайт, на котором, в отличие от сайта Арканзасского Музея Науки и Истории, есть более подробные подписи под фотографиями.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
Полевая пошивочная мастерская. Мэнисс (Maness), Северная Каролина. 26 октября 1941 года. Ирвинг Левинсон из Нью-Йорка, вывесил на вешалку только что отпаренную форму для служащих при штабе 26-й дивизии и начинает разбирать новую партию одежды для стирки и формы. Штатский портной, Левинсон теперь имеет палатку-мастерскую на территории лагеря. На заднем плане работающий на керосине парогенератор
Полевая пошивочная мастерская. Мэнисс (Maness), Северная Каролина. 26 октября 1941 года. Ирвинг Левинсон, портной по профессии, содержит в порядке парадную форму для служащих при штабе 26-й дивизии. Его новая мастерская – это палатка на территории лагеря. Здесь житель Нью-Йорка гладит. Парогенератор на керосине управляет гладильным прессом
Захваченная шахта угрожает выплавке стали. 27 октября 1941 года. Клэртон, Пенсильвания. Эта куча угля в Клэртоне на заводе стальной корпорации Carnegie-Illinois Steel Corporation выглядит внушительной, но её хватит лишь на две недели работы, а перспективы её пополнения весьма туманны, так как 53 000 шахтёров в шахтах, которыми владеют сталелитейные компании, устроили забастовку и требуют выполнить их требования
Бомбёжка лёгкого авианосца «Прославленный» (HMS Illustrious) в Средиземном море. #1. 27 октября 1941 года. Это начало атаки пикирующих бомбардировщиков на британский авианосец Illustrious, ставший главным объектом шести авианалётов, в ходе которой кораблём были получены серьёзные повреждения. Этот эксклюзивный снимок, первый из трёх, был доставлен клипером [имеется в виду американский дальний пассажирский гидросамолёт Boeing 314 Clipper]. Проверено британской цензурой. Корабль сейчас проходит ремонт в американском порту [Пилоты пикирующих бомбардировщиков под командованием кавалера Рыцарского Креста гауптмана Пауля-Вернера Хоззера из StG1 атаковали с высоты в полкилометра и ниже. Они использовали бомбы массой 500 и 250 кг. Illustrious получил шесть бомбовых попаданий, в том числе одно с пробитием бронепалубы. В отчёте командира корабля кэптена Бойда приведена следующая информация: Бомба №1. Попала в платформу, на которой размещены установки «пом-пом», пробила её и взорвалась у правого борта; Бомба №2. Пробила небронированную носовую часть бронепалубы и взорвалась у левого борта, вызвав затопление и возгорание внутренних помещений; Бомба №3. Прямое попадание в восьмиствольную установку «пом-пом», уничтожившее её и убившее расчёты двух установок; Бомба №4. Прямое попадание в кормовой самолётоподъёмник, выведен из строя лифт и его электрооборудование; Бомба №5. Второе попадание в кормовой самолётоподъёмник, усугубившее повреждения;
Бомбёжка лёгкого авианосца «Прославленный» (HMS Illustrious) в Средиземном море. #2. 27 октября 1941 года. Немецкие пикирующие бомбардировщики выходят на цель, и британский авианосец Illustrious подвергается бомбовым ударам. Корабль добрался до американского порта, где сейчас проходит ремонт. Этот эксклюзивный снимок, второй из трёх, был доставлен клипером [имеется в виду американский дальний пассажирский гидросамолёт Boeing 314 Clipper]. Проверено британской цензурой [У авианосца вышла из строя электрическая рулевая машина. Illustrious спасло то, что он сохранял ход около 15 узлов. Управляясь машинами, корабль следовал на Мальту в сопровождении эсминцев Jaguar и Hasty, но в 45 милях от спасительного острова вновь был атакован. В 16:10 к соединению «А» приблизились 15 итальянских Ju 87 под защитой пяти истребителей, девять бомбардировщиков сбросили бомбы на авианосец. Атакующие добились одного попадания в район многострадального кормового самолётоподъёмника и как минимум одного ближнего разрыва, вызвавшего затопление. Набравший воду авианосец получил крен в 5 градусов на правый борт]
Бомбёжка лёгкого авианосца «Прославленный» (HMS Illustrious) в Средиземном море. #3. 27 октября 1941 года. Британский авианосец Illustrious почти полностью скрыт столбами воды и дымом от взрывов бомб во время яростной атаки немецких пикирующих бомбардировщиков. Illustrious добрался до американской верфи, где он сейчас проходит ремонт. Это последний из трёх эксклюзивных снимков, он доставлен клипером [имеется в виду американский дальний пассажирский гидросамолёт Boeing 314 Clipper]. Проверено британской цензурой [Поздним вечером 10 января Illustrious достиг гавани Валетты. На борту авианосца погибли 126 человек, 91 получил ранения. Как вспоминал один из моряков, «Illustrious был похож на лавку мясника». Платой за принесённые жертвы стал успех операции «Excess» — все запланированные в её рамках конвои удалось благополучно провести]
Крупнейший производитель удваивает выпуск стали. 28 октября 1941 года. Чикаго, Иллинойс. Генерал-майор Джозеф Камминс (Joseph Cummins), командующий зоной Шестого корпуса, и другие офицеры министерства обороны (на платформе слева) наблюдают за опорожнением первого ковша из одной из двух электрических печей, установленных корпорацией. Её выпуск составляет 100 000 коротких тонн [короткая тонна = 907,2 кг] и ежегодно удваивается, что делает завод крупнейшим производителем нержавеющей стали в США. В ослепительном свете над печью (вверху в центре) можно увидеть гигантские электроды, производящие невероятный жар, требуемый для получения сплава
Немцы входят в Харьков. 28 октября 1941 года. Следующим русским городом, в который вошла немецкая военная машина, стал Харьков. Здесь нет радостной толпы, приветствующей победителей. На этом снимке, переданном сегодня из Берлина в Нью-Йорк по телеграфу, не видно и ущерба, нанесённого городу [советские войска отошли за Северский Донец в ночь с 25 на 26 октября 1941 года]
Ростсельмаш. 28 октября 1941 года. Ростов. Вид на часть огромного завода сельскохозяйственных машин в Ростове, ключевом транспортном узле богатого углём Донбасса, куда, как сообщают, немцы бросили огромные силы для быстрого захвата. Советские депеши утверждают, что было отбито 100 танков на важном участке перед городом, но немцы прислали большие подкрепления. Тяжёлые потери, как сказано, понесла элитная гвардейская дивизия, которая была отброшена назад
Плавающие танки Красной Армии. 29 октября 1941 года. Россия. Советские плавающие танки плывут через реку в России [Плавающие танки, вероятно, Т-40. Никакая другая страна мира до конца Второй Мировой войны так и не смогла создать такой плавающий танк]. Подобными действиями русские обороняют свою территорию от немецкого стремительного наступления и возможного взятия в клещи
Немцы продвигаются в Крыму. 29 октября 1941 года. Под прикрытием развалин дома немецкие солдаты ожидают сигнала к атаке под плотным огнём обороняющихся русских после прорыва линии фронта. Снимок проверен немецким цензором и отправлен сегодня из Берлина в Нью-Йорк по телеграфу
Первые фотографии торпедированного «Керни» (USS Kearny). 29 октября 1941 года. Это – первые снимки американского эсминца «Керни» после того, как его торпедировали 16-17 октября примерно в 350 милях от Исландии. Министр ВМС США Фрэнк Нокс сообщил, что «Керни», сопровождая конвой, получил сигналы бедствия от другого конвоя, на который напали несколько немецких подводных лодок. Спешивший на помощь эсминец был на полном ходу торпедирован. Взрыв убил одиннадцать человек и покалечил десятерых. На снимке члены экипажа «Керни» осматривают искорёженные взрывом части на нижней палубе после того, как корабль пришёл в порт, который ВМФ не указывает
Верфи получают оборонные заказы. 30 октября 1941 года. Бентон-Харбор, Мичиган. На верфи компании Dachel-Carter Shipbuilding Co. строится один из многих тральщиков. Он приближается к стадии завершения, корпус уже готов. На суда будут установлены мощные дизельные двигатели
Члены экипажа покидают выведенный из строя эсминец «Керни» (U.S.S. Kearny). Вашингтон. Члены экипажа покидают корабль и переходят на борт сопровождающего судна в неназванном порту. «Керни был повреждён торпедой во время патрулирования юго-западнее Исландии, но сумел прийти в порт [«Керни» был торпедирован немецкой подводной лодкой ещё до объявления Германией войны США. После ремонта вернулся в строй и продолжал служить в Северной Африке и на Средиземном море]
Военнопленные Оси работают на Его Величество. 30 октября 1941 года. Немцы и итальянцы, пленённые на подводных лодках и торговых судах, трудятся на верхней палубе британского корабля, драя стальные тросы, чтобы отработать перевозку. Подпись, сопровождавшая снимок и проверенная британской цензурой, гласит, что пленные охотно взялись за эту работу и сделали её хорошо
Нежелающие сдаться. 31 октября 1941 года. Русско-германский фронт. Двух советских солдат, наконец, вынудили сдаться после того, что немецкий цензор назвал «сильным сопротивлением». Снимок отправлен сегодня из Берлина в Нью-Йорк телеграммой-молнией. Официальное немецкое фото
Русские взрывают собственный вокзал. 2 ноября 1941 года. Россия. Вот как выглядит железнодорожный вокзал Виипури на немецкой фотографии после того, как его взорвала отступающая Красная Армия [Выборг отошёл к СССР 13 марта 1940 года, 20 июня 1944 года в город вошли части 21-й армии Ленинградского фронта]
После того, как Красные проиграли последнюю битву. 3 ноября 1941 года. Россия. Неизвестная советская деревня после того, как солдаты Красной Армии проиграли последнюю битву, так говорит проверенная немецкой цензурой подпись под снимком, переданным сегодня телеграммой-молнией из Берлина в Нью-Йорк
Немецкие солдаты в Калинине. 3 ноября 1941 года. Россия. Немецкие танки врываются в советский город Калинин, примерно в 60 милях к северу от Москвы. Снимок отправлен сегодня телеграммой-молнией из Берлина в Нью-Йорк. Проверено немецким цензором
Статуя Герцога Бедфорда [Фрэнсис Рассел, пятый герцог Бедфорд, 1765-1802] повреждена. 3 ноября 1941 года. Лондон. Поскольку нынешний герцог Бедфорд [Гастингс Уильям Сэквил Рассел, 12-й герцог Бедфорд с 1940 года (с 1893 года носил титул учтивости маркиз Тависток), участник Первой мировой войны, кавалер ордена Британской империи, авиатор и орнитолог] не позволил убрать чугунную ограду вокруг статуи Герцога Бедфорда для использования её на военные нужды, разгневанные горожане обезобразили статую, опрокинув ей на голову ведро с краской, повесив бутылку и обмотав вокруг шеи шарф, а на постаменте намалевали оскорбительные надписи
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1477441
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1477441
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий