Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Фотографии Второй Мировой из мусорной корзины. Часть 30
Выложено 03 октября 2023
Я уже размещал часть этого цикла на «Показухе», но было очень много жалоб на несоответствие фотографий и подписей под ними. Подписи были очень скудными, даты часто указывались не дней, когда были сделаны снимки, а дней, когда они были добавлены в коллекцию. Мне удалось наконец-то найти сайт, на котором, в отличие от сайта Арканзасского Музея Науки и Истории, есть более подробные подписи под фотографиями.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
У Женской службы Сухопутных войск (WAAC) тоже есть сержанты. 30 августа 1942 года. Форт-Де-Мойн, Айова. Сержант Вилма Стэнтон, Лос-Анджелес, Калифорния, первая рядовая WAAC, получившая звание сержанта, зачитывает приказ членам своего отделения. Слева направо: Хелен Дельвоски, Филадельфия, Пенсильвания; Опал Алифф, Хантингтон, Западная Вирджиния; Винифред Сиоффи, Рутанд, Вермонт; Хелен Хикман, Атланта, Джорджия
Прикалывание лычек. 30 августа 1942 года. Форт-Де-Мойн, Айова. Капитан Фрэнк И. Стиллман младший прикалывает золотые лычки третьего офицера WAAC (второго лейтенанта) офицерам Джанет Дженкинс (слева) и Джин Корн. Женщины были слушательницами первого класса, закончившего школу кандидатов в офицеры WAAC в Форт-Де-Мойне. Обе женщины из Филадельфии, Пенсильвания
По утрам в пустыне холодно. 31 августа 1942 года. Египетская пустыня. Этот пленный итальянец под охраной военного полицейского из Новой Зеландии был схвачен, не успев надеть штаны, во время наступления на рассвете в египетской пустыне. На нём одеяло, как из соображений приличия, так и для сохранения здоровья, поскольку утром в пустыне холодно
Макартур отправляется в инспекционную поездку. 6 сентября 1942 года. Генерал Дуглас Макартур (в центре) идёт с офицерами американской дивизии во время инспекционной поездки «где-то в Австралии»
Спасение выживших с крейсера «Дорсетшир» (H.M.S. Dorsetshire). 8 сентября 1942 года. Индийский океан. Эти мужественные выжившие с крейсера «Дорсетшир» сидят в спасательной шлюпке так, как будто «собираются покататься», а члены экипажа британского эсминца, который поспешил к месту бедствия, в это время швартуют шлюпку к его борту. «Дорсетшир» был потоплен вместе с ещё одним британским крейсером [имеется в виду крейсер «Корнуолл»] во время боя в Индийском океане, но сотни британских моряков были спасены благодаря своевременным действиям спасателей
Спасение выживших с крейсера «Дорсетшир» (H.M.S. Dorsetshire). 8 сентября 1942 года. Индийский океан. Сотни выживших с крейсера «Дорсетшир» цепляются за обломки в ожидании спасательных шлюпок с пришедшего на помощь британского эсминца. «Дорсетшир» был одним из двух крейсеров, потопленных во время боя в Индийском океане [В марте 1942 года «Дорсетшир» был отправлен на Цейлон и включён в группу быстроходных кораблей Force А. После ожидания противника в море, адмирал Сомервил решил, что японцы отложили рейд в Индийский океан, и отправил «Дорсетшир» в сопровождении крейсера «Корнуолл» в Коломбо для продолжения ремонта. На самом деле рейд авианосного соединения адмирала Нагумо только начался. Сомервил приказал крейсерам немедленно уходить из Коломбо к атоллу Адду. Однако 5 апреля «Дорсетшир» и «Корнуолл» были обнаружены японским самолётом-разведчиком. В результате крейсера были атакованы 53 пикирующими бомбардировщиками D3A1. «Дорсетшир» получил 10 прямых бомбовых попаданий, потерял ход и затонул через 8 минут после начала атаки. Ещё спустя 12 минут от множества попаданий затонул и «Корнуолл». Потери экипажа «Дорсетшира» составили 227 человек. Японцы потерь не имели]
Спасение выживших с крейсера «Дорсетшир» (H.M.S. Dorsetshire). 8 сентября 1942 года. Индийский океан. Для выживших с британского крейсера «Дорсетшир», столпившихся на палубе британского эсминца и рассказывающих боевым товарищам о пережитом в бою, эта история уже в прошлом. Может показаться, что они просто загорают на палубе
Митинг рабочих военно-морской верфи в Чарльстоне в День труда. 8 сентября 1942 года. Чарльстон, Южная Каролина. На снимке часть огромной толпы, собравшейся на празднование Дня труда на военно-морской верфи в Чарльстоне – после окончания рабочего дня. Празднование включало в себя закладку двух десантных кораблей. Рабочие верфи дали обязательство строить больше кораблей, лучших кораблей, и купить больше военных облигаций для финансирования кораблестроения
Закладка кораблей в День труда в Чарльстоне. 8 сентября 1942 года. Чарльстон, Южная Каролина. Первый в военное время День труда застал рабочих военно-морской верфи отработавшими целый день, а потом пришедшими на закладку двух десантных кораблей. Сварщики, слева направо: Ф.О. Тиллман, Роберт Келлахан и Мозес Б. Рэйес. За их работой с гордостью наблюдают через защитные щитки их жёны. Источник: фото ВМФ США
7 декабря – плюс восемь месяцев. 8 сентября 1942 года. Соломоновы острова. Морпехи водружают флаг США (Old Glory) над первой территорией, отбитой у японцев, через восемь месяцев после Пирл-Харбора. Не полностью попал в кадр генерал-майор Вандергрифт, один из руководителей нападения на Соломоновы острова. Источник фото: морская пехота США
«Окапываются». 8 сентября 1942 года. Соломоновы острова. Американские морпехи укрепляют позиции на берегу Гуадалканала после первого боя и первого американского наступления во Второй Мировой войне. Амфибия на заднем плане взбаламутила воды южных морей, доставив морпехов на сушу. Источник фото: морская пехота США
На правах скваттера. 8 сентября 1942 года. Соломоновы острова. Первый американский самолёт, приземлившийся на красивый захваченный аэродром, построенный японцами, отдыхает на взлётной полосе длиной в милю. Самолёт, осуществивший захват – патрульный бомбардировщик-амфибия. Источник фото: морская пехота США
8 сентября 1942 года. Чикаго. Альберт Виз (Albert Wiese) 54 лет несмотря на то, что он прикован к инвалидному креслу из-за ДЦП, ежедневно трудится на Чикагском радиозаводе и собирает радиоприёмники для армии и флота
Сильно повреждён. 9 сентября 1942 года. Западная [Ливийская] пустыня. Томми (британский солдат) осматривает повреждённый трактор, недавно тащивший нацистское 88-миллиметровое орудие (на заднем плане). Весь агрегат, включавший места для немецкого артиллерийского расчёта, стал металлоломом в результате прямых попаданий британской артиллерии. Такие разбитые машины – не редкость на фронте в Западной пустыне, где авиация и пехота союзников поставили мат Роммелю, шедшему на Александрию и Суэц. Фото отправлено телеграфом прямо из Каира в Нью-Йорк
Американский транспорт «Уэйкфилд» (Wakefield) горит в море. 9 сентября 1942 года. Вашингтон. Дым относит на подветренный борт транспорта «Уэйкфилд» после того, как пожар охватил судно 3 сентября, когда он возвращался с конвоем в порт приписки. Слева эсминец, один из многих кораблей, принимавших участие в спасении 1600 пассажиров и членов экипажа. «Уэйкфилд» ранее бывший роскошным лайнером «Манхэттен», был спасён и находится сейчас в одном из атлантических портов [Галифакс, Канада. Прошёл ремонт на бостонской верфи и вступил в строй в феврале 1944 года]
Спасение пассажиров «Уэйкфилда». 9 сентября 1942 года. Вашингтон. На лицах этих мужественных пассажиров и членов экипажа, тихо ожидающих на кормовых палубах злосчастного транспорта «Уэйкфилд», когда их возьмут на борт крейсера, с которого сделан этот снимок, нет и следа паники. Обратите внимание на верёвочные лестницы, спущенные по бортам. Правильное поведение выживших позволило спасти примерно 1600 человек. Хотя пожар вечером 3 сентября охватил всё пространство бывшего роскошного лайнера «Манхэттен», сообщают, что судно спасено и находится сейчас в одном из атлантических портов [Галифакс, Канада]
Пассажиры «Уэйкфилда» в ожидании спасения. 9 сентября 1942 года. Вашингтон. Пассажиры и члены экипажа спокойно ждут спасения на кормовых палубах горящего транспорта «Уэйкфилд», бывшего роскошного лайнера «Манхэттен», пока крейсер, с которого был сделан этот снимок, приближается, чтобы взять их на свой борт. Военный корабли, пришедшие на помощь «Уэйкфилду», на котором 3 сентября начался пожар, спасли примерно 1600 человек. Судно было спасено и находится сейчас в одном из атлантических портов [Галифакс, Канада]
Спасённые с военного транспорта. 9 сентября 1942 года. Порт на восточном побережье [Галифакс, Канада]. Эти бойцы береговой охраны были в числе примерно 1600 пассажиров и членов экипажа на борту военного транспорта «Уэйкфилд», бывшего лайнера «Манхэттен», которые были спасены, когда судно загорелось в море вечером 3 сентября. Судно было спасено и находится сейчас в одном из американских атлантических портов [Галифакс, Канада]. Слева направо: помощник боцмана (матрос 2 класса) Д.Р. Фрейзер из Буффало, штат Нью-Йорк; лейтенант Х.П. Книскерн младший, город Нью-Йорк; лейтенант Дж. Маццотта, старший палубный офицер из Кейп-Мэя, Нью-Джерси; энсин Дж.А. Марли из Сент-Пола, Миннесота, и помощник корабельного плотника (матрос 1 класса) С.А. Букерт из Гленсайда, Флорида
Загорелся в море. 9 сентября 1942 года. Вашингтон. Брошенный в Атлантике после того, как с него были сняты 1600 пассажиров и членов экипажа, военный транспорт «Уэйкфилд» водоизмещением 24 289 тонн сейчас спасён и отбуксирован в порт на восточном побережье. Пламя окутало судно вскоре после того, как на одной из нижних палуб по неустановленной причине возник пожар. На снимке «Уэйкфилд», выкрашенный в боевой серый цвет, готовится покинуть порт на восточном побережье с войсками на борту
Танк, брошенный, по словам немцев, в Дьеппе. 10 сентября 1942 года. Согласно оригинальной подписи под этим снимком, полученным в Лондоне из вражеских источников, нацистские солдаты осматривают провалившийся в траншею танк союзников, который был повреждён и брошен коммандос во время высадки в Дьеппе. Фото только что доставлено в Нью-Йорк клипером [имеется в виду американский дальний пассажирский гидросамолёт Boeing 314 Clipper]
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
многим понравилось
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1515853
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1515853
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий