Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут; Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала; Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное; Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом; |
Фотографии Второй Мировой из мусорной корзины. Часть 39
Выложено 19 ноября 2023
Я уже размещал часть этого цикла на «Показухе», но было очень много жалоб на несоответствие фотографий и подписей под ними. Подписи были очень скудными, даты часто указывались не дней, когда были сделаны снимки, а дней, когда они были добавлены в коллекцию. Мне удалось наконец-то найти сайт, на котором, в отличие от сайта Арканзасского Музея Науки и Истории, есть более подробные подписи под фотографиями.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
«Прокатись на нём, ковбой!» 21 октября 1942 года. Этот снимок только что опубликован Военным министерством в Вашингтоне и показывает американских солдат, размещённых в Индии и пытающихся освоить новый вид транспорта. Судя по выражению морды верблюда, поездка будет не из лёгких! Источник фото: Армия США
Дом детей-инвалидов разбомблен. 21 октября 1942 года. Англия. Один ребёнок погиб и пять были ранены, когда три нацистских бомбардировщика обстреляли и разбомбили женский монастырь и прилегающие улицы. На снимке заваленные обломками кроватки в спальне монастыря, в котором находились сорок детей-инвалидов. Монахиням хватило храбрости перенести их в безопасное место в подземных помещениях
Ещё одна японская отметка для этого истребителя. 22 октября 1942 года. Матрос на борту одного из авианосцев Дяди Сэма добавляет третий флажок с символом восходящего солнца на «счётную доску» на капоте истребителя морской авиации, означающий, что его пушки уничтожили в небе три японских самолёта и отправили их экипажи к «досточтимым предкам». Это фото было опубликовано сегодня Военно-морским министерством США в Вашингтоне. Источник фото: ВМФ США
Хоккейный матч на Средиземном море. 23 октября 1942 года. Где-то на Средиземном море. «Харрикейны» (Hurricanes) стоят на заднем плане, готовые к бою, а игра в хоккей на палубе авианосца в полном разгаре. Болельщики наблюдают за матчем на лётной палубе, и воздушные и морские бои кажутся дальше, чем следующая туча или волна [Hawker Hurricane — британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный фирмой Hawker Aircraft Ltd в 1934 году. Различные модификации самолёта могли действовать как перехватчики, истребители-бомбардировщики (известные также как «Hurribombers») и штурмовики. Для действия с авианосцев существовала модификация, называемая Sea Hurricane]
Спасены после атаки японцев. 23 октября 1942 года. Три американских лётчика со сбитого японцами на Соломоновых островах самолёта находились на резиновом «пончике», пока не были спасены кораблём слева. Крайний справа мужчина тянется к спасательному кругу, второй молотит по воде, а третий, кажется, цепляется за обломок снастей у резиновой лодки. Источник фото: ВМФ США
Тихоокеанские охотники на япошек. 23 октября 1942 года. Где-то в Тихом океане. Это напряжённый момент, когда самолёты готовятся взлететь с палубы авианосца. Через несколько секунд они покинут свой аэродром среди океана и отправятся охотиться на японцев. Источник фото: ВМФ США
США приходят в столицу Нидерландской Гвианы. 23 октября 2023 года. Парамарибо, Свидетельством пристального интереса к защите Нидерландской Гвианы являются эти казармы американской армии в Парамарибо, столице стратегически важной голландской провинции [с 25 ноября 1975 года Нидерландская Гвиана стала независимой республикой Суринам]
Обед на Гуадалканале. 23 октября 1942 года. Соломоновы острова. Американские морпехи, с боем удерживающие стратегические позиции на острове Гуадалканал, выстроились за едой, подаваемой на манер кафетерия в джунглях острова. Снимок был сделан вскоре после того, как американские солдаты вышибли японцев с нескольких позиций на стратегически важных Соломоновых островах. Источник фото: Корпус морской пехоты США
Дядя Сэм охраняет компанию Dutch Oil [по-видимому, речь идёт о компании Royal Dutch Shell] на Арубе. 23 октября 1942 года. Остров Аруба, Нидерландская Гвиана. Два американских солдата стоят на часах перед огромными ректификационными колоннами нефтеперегонного завода Lago в Николаасе [возможно, имеется в виду город Синт-Николас] на острове Аруба [Lago Oil and Transport Company, здесь США тогда получали авиационный бензин]
Британские моряки собирают американский урожай [в тексте опечатка: CORPS вместо CROPS]. 23 октября 1942 года. Английские моряки, отпущенные на берег с военного корабля, находящегося на американской военной верфи на ремонте, помогают фермерам-овощеводам и производителям молока Вирджинии, столкнувшимся с нехваткой рабочих рук. На снимке группа моряков идёт строем к месту своей работы на селе
Британские моряки собирают американский урожай. 23 октября 1942 года. Английские моряки, отпущенные на берег с военного корабля, находящегося на американской военной верфи на ремонте, помогают убирать сено на ферме в Вирджинии, где рабочая сила нарасхват. Британский флот не позволял им принимать оплату, но в сельских домах, где они проводили свой отпуск, к ним относились радушно [в оригинале «по-царски» – royally]
Британские моряки собирают американский урожай. 23 октября 1942 года. Английские моряки, отпущенные на берег с военного корабля, находящегося на американской военной верфи на ремонте, помогают фермерам-овощеводам и производителям молока Вирджинии, столкнувшимся с нехваткой рабочих рук. Отпуск на берег стал новым видом праздника на селе с британскими парнями, внёсшими свой вклад в уборку сена и соевых бобов. Многие из этих моряков были в море по два года, и для них стало истинным удовольствием снова оказаться на берегу. Британский флот не позволял им принимать оплату, но никто не возражал против того, чтобы провести отпуск в сельских домах и получить взамен радушное отношение. На снимке моряки садятся в грузовик, чтобы ехать на ферму
Британские моряки собирают американский урожай. 23 октября 1942 года. Английские моряки, отпущенные на берег с военного корабля, находящегося на американской военной верфи на ремонте, убирают сено, оказывая помощь фермеру из Вирджинии, отчаянно нуждающемуся в рабочих руках. Многие из этих моряков были в море по два года, и для них стало истинным удовольствием снова оказаться на берегу
Британский флот в Индийском океане. 23 октября 1942 года. Лондон. Мощная британская эскадра в Индийском океане, в которую входят дредноут «Уорспайт» (H.M.S. Warspite, на переднем плане), авианосец «Илластриес» (H.M.S. Illustrious) и супердредноут «Ройял Соверен» (H.M.S. Royal Sovereign), вид с истребителя морской авиации. Заявление о присутствии флота в восточных водах прозвучало после того, как генерал сэр Арчибальд П. Уэйвелл (Gen. Sir Archibald P. Wavell) объявил, что Бирма должна быть отбита у японцев [Warspite — дредноут типа «Queen Elizabeth» (супердредноут). Спущен на воду 26 ноября 1913 года. Стал одним из самых известных и заслуженных британских линкоров, прошедших обе мировые войны. Кораблю принадлежит рекорд Королевского Флота по числу наград, полученных боевым кораблём. Во время второй мировой войны был флагманом британского Средиземноморского флота. Адмирал Э. Б. Каннингем, державший на нём флаг, однажды назвал корабль Grand Old Lady («Величественная Старая Дама»), эта кличка стала общеупотребительной. Название корабля не имеет прямого перевода на русский, наиболее близко словосочетание «Боевой дух» или «Злость войны».
Оружие для обороняющихся. 25 октября 1942 года. Сталинград. Боеприпасы и оружие для обороняющихся переправляют в Сталинград через Волгу. Всего в нескольких сотнях ярдов от жизненно важной реки Советы сражаются среди пылающих развалин, и поступающие горючее и боеприпасы используются почти мгновенно после выгрузки на берег, чтобы отбросить нацистов
Танки Красной Армии на Кавказе. 25 октября 1942 года. Россия. Колонна танков Красной Армии движется по горным дорогам на Кавказе, чтобы уничтожить нацистские позиции. Передано по телеграфу из Москвы в Нью-Йорк
Поминальная служба по британским офицерам в пустыне. 25 октября 1942 года. Где-то в Египте. Разбросанные обломки самолёта, в котором они встретили свою смерть, являются в пустыне дополнительным указателем места последнего упокоения генерал-лейтенанта «Штурмовика» Готта (“Strafer” Gott) и его людей, погибших с ним в катастрофе. Британские солдаты стоят скорбно по стойке смирно, пока читается поминальная молитва. Те, кто когда-то воевали с покойным генерал-лейтенантом, сейчас вклинились глубоко в немецкие позиции в новой битве за Северную Африку [В августе 1942 года транспортный самолёт с Уильямом Готтом на борту был подбит при возвращении в Каир с места сражения. Самолёт Bristol Bombay из 216-й эскадрильи Королевских ВВС, который пилотировал 19-летний сержант Хью «Джимми» Джеймс, был перехвачен и сбит унтерофицером Берндом Шнайдером и Эмилем Кладе из эскадры истребителей Jagdgeschwader 27. С выключенными обоими двигателями пилот совершил успешную аварийную посадку, но два немецких истребителя Messerschmitt Bf.109 атаковали приземлившийся самолёт, обстреливая его до тех пор, пока Bristol Bombay не был полностью уничтожен. Те, кто не смог выбраться из подбитого самолёта (в том числе Уильям Готт), погибли.
Первая помощь в Северной Африке. 25 октября 1942 года. Полковой медпункт, медицинское подразделение союзников, расположился на передовой, где он будет наиболее полезен в войне в пустыне. Фредерик У. Хеинг (Frederick W. Hoeing, слева), из Рочестера (Rochester, Нью-Йорк) – водитель скорой-волонтёр. На заднем плане – танковый патруль
Раненых не обнаружил. 25 октября 1942 года. Северная Африка. Волонтёр-водитель скорой из Американской полевой службы (the American Field Service) не нашёл раненых на пути к нацистскому орудию, уничтоженному союзниками на Ближнем Востоке
Пригибаясь под шрапнелью. 25 октября 1942 года. Северная Африка. Эдвард Дж. Салливан (Edward J. Sullivan), водитель кареты скорой помощи из Канзас-Сити, пригнулся к земле за своей машиной, а вблизи рвутся снаряды. Новозеландец прячется за открытой дверцей; оба ждут затишья в огне, чтобы подобрать возможных раненых. Оба из Американской полевой службы, которая поставляет машины скорой помощи союзникам в Африке
Несухов
20.11.2023
+1
На фото 3 отметку о сбитом вражеском самолёте рисуют на борту истребителя Брюстер Буффало F2A/
| |
|
Альтернативные названия:
Я придумал(a) другое название
Я придумал(a) другое название
Жалобы:
Сообщить о нарушениях
Сообщить о нарушениях
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1518812
Последние просмотры Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1518812
Последние просмотры Написать нам
Добавить комментарий