ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


«Автомобиль Гагарина». Юрий Гагарин и его «Матра Джет». 1965 год Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 21 Апреля 2023
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   ссср,   франция,   фотография [все теги сайта]

Переведено автором публикации.

«Матра Джет» (Matra Djet) – французский спортивный автомобиль, сконструированный и продававшийся Рене Бонне (René Bonnet). «Джет» Бонне был первым в мире городским автомобилем с центрально-задним расположением двигателя. С 1962 по 1967 год выпускались разные версии автомобиля, они продавались под разными названиями: René Bonnet Djet, Matra-Bonnet Djet, Matra Sports Djet, и, наконец, Matra Sports Jet.

Выпуск René Bonnet Djet начался в июне 1962 года. Позднее эта модель стала известна как «Джет 1». Бонне назвал её “Djet”, так как хотел, чтобы французы произносили её на английский манер “jet”, французское “jet” произносилось как «жет». Часто это название пишут как “D’jet” или “D’Jet”.

Стартовая цена «Джета» была определена в 20 000 французских франков, столько же, сколько стоила его современница, гораздо более вместительная и роскошная Facel-Vega Facellia. «Бонне» не впечатляла качеством отделки, а неизолированный фиберглассовый кузов совершенно не защищал от уличного шума. Бонне считал, что завидная скорость «Джета» и имя его компании были достаточными, чтобы убедить людей купить машину, но этого не произошло.

Когда Бонне столкнулся с финансовыми трудностями, «Матра», уже поставлявшая кузова и запчасти для «Джета», в октябре 1964 года выкупила его долги и стала владелицей компании René Bonnet Automobiles. Производство первоначального варианта «Джета» было прекращено в декабре 1964 года. Президент «Матры» Марсель Шассаньи (Marcel Chassagny) счёл это отличной возможностью для увеличения присутствия компании на автомобильном рынке. Шассаньи переманил Жана-Люка Лагардера (Jean-Luc Lagardère) из компании-конкурента в области аэронавтики Avions Marcel Dassault и поставил его во главе только что созданных подразделений Matra Sports и Engins Matra. Был также нанят для переделки первоначальной машины Bonnet Djet автомобильный архитектор Филипп Гедон (Philippe Guédon), ранее трудившийся в компании Simca. Машина стала чуть больше, её длина теперь была 4,22 м, ширина 1,5 м высота 1,2м; весила она 660 кг. Производство возобновилось в апреле 1965 года выпуском двух новых версий: Matra-Bonnet Djet V и Djet V S, на последней был установлен двигатель, настроенный «Гордини» (Gordini – спортивное подразделение компании Renault).

Производство автомобилей постепенно уходило со старого завода Бонне, и последние «Джеты» выпускались исключительно на родном заводе «Матры» в Роморантен-Лантене (Romorantin-Lanthenay).

В 1965 году во время визита Юрия Гагарина во Францию французское правительство подарило ему автомобиль Matra-Bonnet Djet V S coupé.

После парижского автошоу 1965 года римские цифры и имя Бонне были убраны. Теперь машина называлась Matra Sports Djet 5. В 1966 году стал доступен более мощный двигатель Gordini, а от имени Djet отказались в пользу первоначального значения: Jet. Теперь линейка автомобилей состояла из Jet 5 (с двигателем Renault 8 Major объёмом 1108 куб. см.), Jet 5 S (с двигателем Renault 8 Gordini объёмом 1108 куб. см.) и Jet 6 (с двигателем Renault Gordini объёмом 1255 куб. см.)

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    kolobokchik  [12] 21.04.2023 16:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Погоны только не по уставу оформлены.
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 21.04.2023 18:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    kolobokchik: Погоны только не по уставу оформлены.
    Вся переписка   
    Таким людям дозволено немного больше, и это справедливо, на мой взгляд. Елизавета II тоже "нарушила устав", устроив официальный приём в честь Гагарина. Королевская особа не должна так принимать лицо не королевской крови, тем более простолюдина, но она объяснила двору, что Гагарин - не обычный человек, а "небожитель".
  • -4
    A.Avilov  [12] 22.04.2023 15:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    kolobokchik: Погоны только не по уставу оформлены.
    Вся переписка   
    А что именно не по уставу?
  • -9
    Guns N’Roses 22.04.2023 23:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -1 Понравился комментарий
    Спортивный автомобиль для Юрия Гагарина, также как Мерседес у Высоцкого и парк элитных авто у Брежнева является ярким подтверждением глубокого неравенства и лицемерия советского общества, которое на словах декларировало всеобщее равенство трудящихся, а на деле состояло из каст и сословий с разными правами в зависимости от рождения в конкретной семье. Обычному человеку в Совдепии в принципе было не положено иметь спортивную тачку или Мерседес, ездить в Париж, в отличие от Высоцкого. А так, фото конечно интересные, исторические и познавательные.
  • >50
    kolobokchik  [12] 22.04.2023 23:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    A.Avilov: А что именно не по уставу?
    Вся переписка   
    Расстояние от края погона. Оно строго регламентировано и составляет 2,5 см. Особо грешат этим майоры. Лепят единственную посередине.
  • -4
    A.Avilov  [12] 23.04.2023 03:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    kolobokchik: Расстояние от края погона. Оно строго регламентировано и составляет 2,5 см. Особо грешат этим майоры. Лепят единственную посередине.
    Вся переписка   
    Чота сумлеваюсь... Майорская звездочка дб в 2,5 от края? Вообще-то, не знаю, с какого звания офицера в СССР обшивались в гарнизонных ателье, но полковники - точняк (вместе с генералами). Там в 1 прием подгоняли форму, погоны со звездами, пришивали орденские планки. Делали и второй комплект планок на замену пролоснившимся.
    Космонавты наверняка были приписаны к определенному ателье. Не допускаю мысли, что там занимались самодеятельностью, а Гагарин пижонил по части формы и переделывал погоны. Но допускаю мыслю, что до сих пор не рассекречены документы насчет формы летчиков-космонавтов.
  • -4
    A.Avilov  [12] 23.04.2023 03:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -1 Понравился комментарий
    Guns N’Roses: Спортивный автомобиль для Юрия Гагарина, также как Мерседес у Высоцкого и парк элитных авто у Брежнева является ярким подтверждением глубокого неравенства и лицемерия советского общества, которое на словах декларировало всеобщее равенство трудящихся, а на деле состояло из каст и сословий с разными правами в зависимости от рождения в конкретной семье. Обычному человеку в Совдепии в принципе было не положено иметь спортивную тачку или Мерседес, ездить в Париж, в отличие от Высоцкого. А так, фото конечно интересные, исторические и познавательные.
    Вся переписка   
    "... а на деле состояло из каст и сословий с разными правами в зависимости от рождения в конкретной семье..." Но во все времена были и исключения из правил, например, в Совдепии - Гагарин, Высоцкий и Брежнев. А также все члены и кандидаты Политбюро. В Совдепии было действительно уникальное явление космической глупости - из ВУЗов исключали за дворянское происхождение, повышали оценки за пролетарское происхождение. Можно вспомнить и Институт красной профессуры. Когда я защищал кандидатскую, было движение рабочих диссертаций. Слава богу, до слесарей-академиков и сантехников-маршалов не дошло.
  • >50
    ViciousCircle  [12] 23.04.2023 15:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Guns N’Roses: Спортивный автомобиль для Юрия Гагарина, также как Мерседес у Высоцкого и парк элитных авто у Брежнева является ярким подтверждением глубокого неравенства и лицемерия советского общества, которое на словах декларировало всеобщее равенство трудящихся, а на деле состояло из каст и сословий с разными правами в зависимости от рождения в конкретной семье. Обычному человеку в Совдепии в принципе было не положено иметь спортивную тачку или Мерседес, ездить в Париж, в отличие от Высоцкого. А так, фото конечно интересные, исторические и познавательные.
    Вся переписка   
    хочешь сказать, что НЕ заслужИл?! не каждый день советские граждане в космос ПЕРВЫМИ летают, между прочим Высоцкий тоже не достоин был хорошей машины?!
  • >50
    kolobokchik  [12] 24.04.2023 15:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    kolobokchik: Расстояние от края погона. Оно строго регламентировано и составляет 2,5 см. Особо грешат этим майоры. Лепят единственную посередине.
    Вся переписка   
    Evgen13 (ID: 570090) - ты майор или вообще о погонах понятия не имеешь?
  • >50
    kolobokchik  [12] 24.04.2023 15:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    A.Avilov: Чота сумлеваюсь... Майорская звездочка дб в 2,5 от края? Вообще-то, не знаю, с какого звания офицера в СССР обшивались в гарнизонных ателье, но полковники - точняк (вместе с генералами). Там в 1 прием подгоняли форму, погоны со звездами, пришивали орденские планки. Делали и второй комплект планок на замену пролоснившимся. Космонавты наверняка были приписаны к определенному ателье. Не допускаю мысли, что там занимались самодеятельностью, а Гагарин пижонил по части формы и переделывал погоны. Но допускаю мыслю, что до сих пор не рассекречены документы насчет формы летчиков-космонавтов.
    Вся переписка   
    Ну я ж по-русски написал за майоров. Посередине погона, а не 2,5 от края. Хотя Evgen13 (ID: 570090) не устраивает в любом варианте. Он об них колготы дырявит каждый раз.
  • -4
    A.Avilov  [12] 25.04.2023 00:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    kolobokchik: Расстояние от края погона. Оно строго регламентировано и составляет 2,5 см. Особо грешат этим майоры. Лепят единственную посередине.
    Вся переписка   
    Почитайте снова себя. Вы, отвечая на вопрос о майорской звезде, написали - 2,5 см. На самом деле дб 4,5 см.


Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1505505
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1505505">«Автомобиль Гагарина». Юрий Гагарин и его «Матра Джет». 1965 год </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1505505]«Автомобиль Гагарина». Юрий Гагарин и его «Матра Джет». 1965 год [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта