
Просмотренные публикации не запоминаются и вы можете видеть всё по нескольку раз. Зарегистрируйтесь чтобы видеть только новое.
Где я нахожусь? | ||
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru : | ||
![]() ![]() ![]() ![]() |
Фотографии Второй Мировой из мусорной корзины. Часть 68
Публикация №1557986 от 11 августа 2025
Я уже размещал часть этого цикла на «Показухе», но было очень много жалоб на несоответствие фотографий и подписей под ними. Подписи были очень скудными, даты часто указывались не дней, когда были сделаны снимки, а дней, когда они были добавлены в коллекцию. Мне удалось наконец-то найти сайт, на котором, в отличие от сайта Арканзасского Музея Науки и Истории, есть более подробные подписи под фотографиями.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.
Всё дальше от нас Вторая Мировая война, всё меньше тех, кто принимал в ней участие. Остались воспоминания, мемуары, чаще всего лживые, и фотографии. Вот они почти никогда не лгут.
В годы Второй Мировой войны Джеймс Аллисон, спортивный журналист, работавший на газету Houston Press, совершил настоящий подвиг. Он заметил, что многие фотографии, не попавшие на страницы ежедневной газеты, просто выбрасывались. Он получил разрешение сохранить эти снимки, и к концу войны его коллекция насчитывала более 4600 фотографий. В августе 1977 года Аллисон подарил коллекцию Арканзасскому Музею Науки и Истории, расположенному в историческом здании Арсенала в парке Макартур. Сейчас владельцем и хранителем этих бесценных фотографий является Музей Военной Истории Арканзаса имени Макартура.
Я несколько месяцев собирал эти фотографии, их накопилось несколько тысяч. Постараюсь выкладывать их в хронологическом порядке, хотя не все фотографии имеют даты, а некоторые, наоборот, снабжены подписями, но нет даты. Стараюсь сохранить оригинальные подписи, за исключением случаев, когда их можно понять двояко или их смысл с течением лет оказался утрачен, во всяком случае, непонятен мне. Не всегда есть возможность установить место, где была сделана та или иная фотография, иногда в этом помогают дата и вид местности. Если остаются всё же сомнения, я не указываю места.

Радостный миг. 19 июня 1943 года. Где-то в южной части Тихого океана. После 66 дней пребывания на острове члены экипажа B-17 скачут от радости и машут руками, когда над ними пролетает долгожданный спасательный самолёт. За мгновение до того, как был сделан этот снимок, берег был пустынным, так как лётчики и аборигены не знали, свой это самолёт или вражеский. Аборигены ещё не смеют удалиться от пальм, а солдаты выбежали на опушку. Слева направо: мастер-сержант Дональд О. Мартин (Donald O. Martin) из Декейтера (Decatur, Иллинойс); техник-сержант Уильям Х. Николс (William H. Nichols) из Кайзера (Keiser, Арканзас); техник-сержант Роберт Дж. Тернбелл (Robert J. Turnbell) из Сан-Антонио (San Antonio, Техас); первый лейтенант Эрнест С. Руиз (Ernest C. Ruiz) из Санта-Барбары (Santa Barbara, Калифорния). Обратите внимание на спасательный плот на берегу. Тень в нижнем левом углу оставлена крылом спасательного самолёта. Источник фото: официальное фото ВВС Армии США

Полая сталь готова к небесным дорогам. 20 июня 1943 года. Округ Питтсбург, Пенсильвания. Мерцающие полые стальные лопасти винтов, которые скоро будут стрекотать на американских военных самолётах, проверяют Катрен Крумпе (Kathren Krumpe) и Энн Ньюдонски (Ann Newdonski), работницы пропеллерного завода компании Curtiss-Wright в округе Питтсбург. Завод, утверждают, является крупнейшим производителем полых вогнутых стальных лопастей в стране. Источник фото: ACME

Современный вариант кольчуги. 21 июня 1943 года. Англия. Техник-сержант Дж.У. Фоусет (J. W. Fawcett) из Ист-Оринджа (East Orange, Нью-Джерси) и сержант Л. Фредрик (L. Fredrick, справа), из Норуолка (Norwalk, Коннектикут), в бронежилетах, современном варианте кольчуги древних рыцарей, которые используют американские лётчики в боях за контроль над небом Европы. Сообщается, что жилеты, изготовленные внахлёст из маленьких квадратиков из марганцовистой стали, и покрытые тяжёлыми холщовыми накидками, чем-то похожие на грудную защиту кэтчера в бейсболе, уже спасли жизни нескольких лётчиков. Жилет надевается через голову и шнуруется по бокам. Он защищает и переднюю, и заднюю часть туловища. Жилет был изобретён полковником Малькольмом С. Гроу (Malcolm C. Grow), хирургом 8-й воздушной армии. Проверено цензурой. Источник фото: ACME

Это война. Почти. 24 июня 1943 года. Кэмп-Робертс (Camp Roberts, Калифорния). В настоящем бою будет меньше неожиданностей и не будет страха для курсантов, обучающихся в Кэмп-Робертсе, так как они «сражаются» в реальных боевых условиях нового курса по проникновению в тыл противника. Эти парни припали к земле, а в воздухе, в нескольких дюймах над их головами, свистят пулемётные пули, а прямо среди них взрываются противопехотные мины. Источник фото: Корпус связи США

Мальчик-китаец помогает строить аэродром. 26 июня 1943 года. Где-то в Китае. Этот юный китаец, несущий долблёные вручную камни, чтобы высыпать их на землю на аэродроме, который строят китайские мужчины, женщины и дети, остановился перед американским B-25. Несколько слоёв дроблёного камня идут на постройку взлётного поля, и удивительно, как быстро движется работа с применением таких методов. [North American B-25 «Митчелл» (Mitchell) — американский двухмоторный цельнометаллический пятиместный бомбардировщик среднего радиуса действия]. Источник фото: OWI через ACME

Американские солдаты бегут в болезненной гонке к здоровью. 26 июня 1943 года. Преодолеть эти барьеры высотой в фут (30,5 см) – нелёгкая задача для рядового Ральфа Джонсона (Ralph Johnson) из Питтсбурга, Пенсильвания. Ему нужна сильная рука сержанта Д.Д. Гилберта (D.D. Gilbert) из Филадельфии, Пенсильвания, чтобы закончить свою первую пробежку на пути к здоровью. Госпитализированные где-то за морями, эти раненые американские солдаты должны выполнять специальные терапевтические упражнения в спортзале госпиталя, чтобы восстановить травмированные конечности и мышцы. Источник фото: Корпус связи США

Субмарина R-12 потеряна. 26 июня 1943 года. Потерянная в результате несчастного случая, который произошёл во время недавних учений на Восточном побережье, подводная лодка R-12 утащила на дно несколько солдат и офицеров. Глубина воды делает невозможным спасение судна, и все надежды на обнаружение тел пропавших оказались тщетными. Хотя число жертв не сообщается, R-12 имела штатную численность из 28 офицеров и матросов, некоторые из них выжили. [В действительности погибли 42 военнослужащих, лодка, служившая ещё в Первую Мировую войну, затонула 12 июня у Флорида-Кис (Florida Keys) менее чем за 15 секунд. Выжили два офицера и три срочника]. Источник фото: официальное фото ВМФ США

Бомбардировщики «Либерейтор» заглядывают в Италию. 27 июня 1943 года. История о полном боёв десятичасовом полёте соединения Liberator с ливийского аэродрома на бомбёжку Гротталье (Grottagli), Италия, рассказана в этой серии снимков. Помимо холода на большой высоте, главной трудностью фотографа было не мешать работе стрелков. Эскадрилья из 12 немецких Messerschmidt 109 напала на американские бомбардировщики, но атака была отбита. Здесь показаны горячие моменты недавнего налёта. Два стрелка сделали глубокий выдох и обмениваются впечатлениями о взбучке, которую они задали немецким самолётам. Это техник-сержант Х.М. Конли (H.M. Conlee, слева) из Морда (Mord, Орегон) и техник-сержант В.Ф. Уокс (V.F. Wachs) из Питстона (Pittston, Пенсильвания). Источник фото: ACME

Liberator наносит визит в Италию. На снимке напряжённый момент налёта, когда стрелки техник-сержант Х.М. Конли (слева) из Морда (Орегон) и техник-сержант В.Ф. Уокс из Питстона (Пенсильвания) стреляют по нападающим нацистам из пулемётов. Немецкие самолёты – желтоносые Messerschmidt 109 [Мессершмитт Bf 109 (нем. Messerschmitt Bf 109, традиционное для СССР написание — Ме-109) — одномоторный поршневой истребитель-низкоплан, состоявший на вооружении Люфтваффе и ВВС различных стран почти 30 лет. В зависимости от модификации использовался в качестве дневного истребителя (включая специализированные модификации для малых высот и семейство версий высотных истребителей), дневного и ночного истребителя-перехватчика, истребителя-штурмовика, истребителя-бомбардировщика, истребителя-фоторазведчика и фоторазведчика без вооружения (в том числе и высотного), а также учебно-тренировочного истребителя. Являлся одним из двух основных истребителей «Люфтваффе», самым массовым самолётом Германии на протяжении всей Второй мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории]. Источник фото: ACME

Скандал в южных морях #3. [Первых двух фотографий нет]. 27 июня 1943 года. База на острове Южного моря. Угрюмых здесь не найти, военнослужащие и гости наслаждаются номером в «Скандалах на острове южного моря» (“South Sea Island Scandals”). К весёлому ревю, устроенному на базе на острове Южного моря, добавились пять мило борющихся гражданских француженок. [Остров Южного моря (South Sea Island) – крошечный остров в составе островов Маманука Фиджи в южной части Тихого океана. Острова являются частью Западной части Фиджи]. Источник фото: ACME

Солдаты готовятся к высадке на планёрах. 28 июня 1943 года. Американская планёрная школа. Планёры, летающие «грузовые вагоны», которые могут нести джипы, артиллерию или группу из 15 солдат с полной выкладкой, выходят из общего строя и заходят на посадку после того, как освободились от буксировочных тросов, на которых их тянули бомбардировщики. Эти планёры используются в школе, где проходит подготовку к грядущей высадке в оккупированной нацистами Европе планёрный десант. Источник фото: ACME

Солдаты готовятся к высадке на планёрах. 28 июня 1943 года. Американская планёрная школа. Планёрные десантники во время обучения на действующей базе после приземления в буксировавшемся бомбардировщиком планёре. Эти огромные планёры строятся во всё больших количествах в рамках подготовки к предстоящей высадке в захваченной нацистами Европе. Источник фото: фото авиакорпуса Армии США

Лётчики, спасённые после аварии. 28 июня 1943 года. Гренландия. Члены экипажа и их патрульный бомбардировщик Mitchell B-25 после того, как их самолёт рухнул на побережье Гренландии, когда во время патрулирования в непогоду кончилось горючее. Лётчики жили четыре дня на сухих пайках и на воде, вытопленной из снега. На их слабые радиосигналы сначала откликнулся самолёт, а затем прибыл катер береговой охраны, который спас их. Слева направо: сержант Дж. Уайтхед (J. Whitehead), инженер; сержант Дж.Р. Брюстер (J.R. Brewster), радист; сержант С.С. Кук (C.C. Cook), оператор; лейтенант Дж.Ай Мур (J.I. Moor), второй пилот; лейтенант Дж.Дж. Блез (J.J. Blais), пилот; и сержант Дж.С. Уитмен (J.C. Whitman), бомбардир. Источник фото: ACME

Церковь в Палермо, разрушенная бомбами союзников. 29 июня 1943 года. Сицилия. Бомбардировщики союзников, атакующие Палермо, гласит подпись к фотографии, полученной от нейтрального источника. Хотя наши лётчики и обещали обходить Ватикан в случае бомбёжки Рима, не всегда возможно точно выбрать промышленные цели в военных центрах с плотной застройкой. Источник фото: ACME

Требуются: больше бригад по расчистке в Сицилии. 29 июня 1943 года. Сицилия. Так велик был урон, нанесённый Сицилии бомбардировщиками союзников, что рабочих для расчистки завалов прислали даже из Италии. Плакат на стене позади рабочих гласит: «Во имя наших павших мы победим». Сицилийцы в этом не так уверены, Муссолини приказывает эвакуировать из городов острова всех, кроме важных работников. Фото получено в Лондоне из нейтрального источника. Источник фото: ACME

Удар по резине. 29 июня 1943 года. Рур, Германия. Ад бушует в Руре, когда тесный строй летающих крепостей громит заводы по производству синтетической резины в Халсе [Huls; я не нашёл такого города в Руре; есть деревушка Халс, но она находится в Нидерландах. Есть города Хаген и Хамм]. Камера взяла в кадр одну из крепостей в тесном строю, летевшим мимо больших бомбардировщиков, чтобы объединить огневую мощь против вражеских истребителей. В верхнем правом углу дым от уничтоженной фабрики поднимается над зоной бомбометания, а крепости накатываются с рёвом одна группа за другой. Источник фото: ACME

Два аэродрома янки за один месяц. 29 июня 1943 года. Где-то в Англии. На церемониях, посвящённых завершению строительства и укомплектованию личным составом второго аэродрома в Англии за месяц, отряд сапёров армии США стоит по стойке «смирно», а над его головами с рёвом проносятся «летающие крепости» 8-й воздушной армии США. Бригадный генерал С.Р. Вуд (C.R. Woode) из Харрисонберга (Harrisonburg, Вирджиния), главный инженер операций на европейском театре военных действий, передаёт аэродром бригадному генералу Ньютону Лонгфелло (Newton Longfellow) из Миннеаполиса, Миннесота, командиру 8-го бомбардировочного командования [так называлась 8-я воздушная армия с 19 января 1942 года по 22 февраля 1944 года]. 17 июня. Источник фото: ACME

Заградительные аэростаты в районе Нью-Йорка готовы. 29 июня 1943 года. Деловой и многонаселённый район Нью-Йоркской метрополии теперь хорошо защищён от вражеских воздушных налётов на бреющем полёте заградительными аэростатами, которые недавно заняли свои боевые позиции. Под управлением противовоздушного артиллерийского командования генерал-майора Сандерфорда Джармана (Sanderford Jarman) аэростаты создают угрозу любым вражеским бомбардировщикам, которые попытаются совершить налёт на Нью-Йорк. Полностью обеспеченные ремонтными мастерскими и газогенераторной станцией, эти аэростаты-«змеи» готовы к мгновенному использованию. Будучи поднятыми, они натягивают стальные тросы, которые разрежут крыло любого низколетящего самолёта, как горячий нож масло. Кольцо этих «резиновых коров» заставит вражеские бомбардировщики лететь на больших высотах, что снизит эффективность бомбёжки. Кроме того, они чрезвычайно эффективны против пикирующих бомбардировщиков и самолётов, летящих на бреющем полёте. На этой серии снимков представлены некоторые из аэростатов, которые теперь защищают Нью-Йорк. На этом снимке аэростатная станция «где-то на Лонг-Айленде», члены команды в количестве 13 человек готовы освободить «резиновую корову»; на переднем плане слева – приводная лебёдка, которая поднимает или опускает аэростат посредством его стального троса. Аэростат может подняться на несколько тысяч футов в считанные секунды. Источник фото: ACME

Признанный героизм военного фотографа. 30 июня 1943 года. Северная Африка. Первым награждённым Серебряной Звездой в корпусе связи армии США стал штаб-сержант Лоренцо Алкок (Lorenzo Alcock) из Лос-Анджелеса, Калифорния (справа), он получает награду от бригадного генерала Дж. В. Матейка (J.V. Matejka), старшего офицера связи. Сержант Алкок, фотооператор графической службы, получил награду за смелость под огнём и полное пренебрежение собственной безопасностью при съёмке боёв во время операций по высадке при вторжении в Африку. Источник фото: Корпус связи США по телеграфу

Да ну? 5 августа 1943 года. Рим. Нацисты утверждают, что на этом снимке изображены стойкие итальянские солдаты, идущие маршем по Риму, городу, в защите которого от союзников они помогут немцам. Это заявление похоже на другое, в котором немцам хотелось бы верить в верность бывших итальянских союзников. Источник фото: ACME
Комментарии
:
Добавить комментарий

![]() |
gintaras7
[12]
11.08.2025
![]() ![]()
Спасибо Вам большое за интересную подборку.
Практически уже никого нет в живых,кто действительно воевал в Второй Мировой войне |
|
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
часто смотрят
Еще...
ВНИМАНИЕ!
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1557986
Последние просмотры
Написать нам
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка на эту публикацию:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1557986
Последние просмотры
