Где я нахожусь?
         

Орлы умирают в небе. Жизнь и бессмертие Амет-Хана Султана. Знаменитый советский военный ас и лётчик-испытатель был Героем Советского Союза в полном смысле этого слова.     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Разное > Люди

Нет аватара
+999
  Прислал: vzhbt
   24 Апреля 2016
   Список публикаций vzhbt   Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авиация,   война,   войска,   герой,   история,   кавалер,   картинки,   люди,   орден,   оружие  [все теги сайта]

Амет-Хан Султан родился 25 октября 1920 года в Крыму, в городе Алупка, в семье выходца из дагестанского аула Цовкра, лакца по национальности, и крымской татарки.
Его детская биография не содержала в себе ничего героического — 7 классов школы, железнодорожное училище, рабочая специальность. Но увлечённость небом, распространённая среди советской молодёжи 1930-х, коснулась и его. Молодой рабочий занимался в аэроклубе, осваивая профессию лётчика. И когда в феврале 1939 года Амет-Хан оказался в армии, «гражданское» увлечение небом решило его дальнейшую судьбу. Он был направлен в знаменитую Качинскую военную авиационную школу, из которой в 1940 году Амет-Хан вышел уже в звании младшего лейтенанта. Истребительный полк Амет-Хана, оснащённый самолётами И-15 и И-153, встретил войну в Молдавии. В бои с фашистами молодой лётчик вступил с первого дня войны. Осенью 1941 года его полк дрался с немцами у Ростова-на-Дону. После тяжёлых потерь полк перевели на переформирование и переобучение. Теперь Амет-Хану предстояло сражаться на британском «харрикейне». В марте 1942 года полк Амет-Хана Султана вошёл в состав ПВО Ярославля. Войска гитлеровцев не дошли до города, но авиация противника наносила по нему бомбовые удары. 31 мая 1942 года город был атакован «юнкерсами». Советские истребители вступили в схватку. Амет-Хан Султан, израсходовав все боеприпасы, настиг противника и таранил его. «Харрикейн» застрял в «юнкерсе», но советский лётчик выбрался из кабины и приземлился при помощи парашюта. За подвиг в небе Ярославля Амет-Хан Султан был награждён орденом Ленина. В 1942 году лётчик, пересевший на истребители марки «Як», отличился в боях под Воронежем и Сталинградом, зарекомендовав себя настоящим асом воздушных схваток. В этот момент советское командование приняло решение создать своеобразный «воздушный спецназ» из лучших советских пилотов для борьбы с элитой люфтваффе. Таким «спецназом» стал 9-й гвардейский истребительный авиационный полк. Чтобы понять, какие лётчики были собраны в этом полку, достаточно сказать, что в нём воевали 28 Героев Советского Союза, 25 из которых получили это звание, сражаясь в «воздушном спецназе». В состав этого подразделения вошёл и Амет-Хан Султан. Он сбивал немцев, воюя на «Яках», затем на американской «Аэрокобре», а завершал войну на истребителе Ла-7. Казалось, техники, неподвластной этому пилоту, просто не существовало. В августе 1943 года капитану Амет-Хану Султану было присвоено звание Героя Советского Союза. В январе 1944 года Амет-Хан и его боевой товарищ, Герой Советского Союза Иван Борисов, сумели захватить самолёт противника, принудив гитлеровского пилота к посадке на советский аэродром. Интересно, что Амет-Хан освоил захваченный немецкий самолёт связи почти сразу, совершив на нём самостоятельный полёт. Всего за время войны он совершил 603 боевых вылета (из них 70 – на штурмовку живой силы и техники противника), провел 150 воздушных боев, в которых лично сбил 30 и в составе группы 19 самолетов противника. Второй медалью «Золотая Звезда» помощник командира по воздушно-стрелковой службе 9-го Одесского Краснознаменного гвардейского истребительного авиационного полка 6-й гвардейской истребительной дивизии (1-я воздушная армия) гвардии майор Амет-хан Султан награжден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года.
После окончания войны по распоряжению Верховного Главнокомандующего все летчики-асы были направлены на учебу в академии. С августа 1945 года Амет-хан Султан становится слушателем Военно-воздушной академии в Монино. Учеба шла очень трудно, дал знать о себе недостаток образования. И в начале 1946 года летчик подает рапорт, в котором пишет: «Трезво взвешивая уровень своих знаний, не вижу возможности дальнейшей учебы. Поэтому прошу отчислить меня, так как не уверен, что выдержу пять лет учебы в академии». Его рапорт был удовлетворен и Амет-хан возвращается в свою часть. В апреле 1946 года подполковник Амет-хан Султан был уволен в запас. Амет-хан стремился вернуться к летной профессии. Хотел стать летчиком-испытателем. Благодаря поддержке и помощи боевых друзей в феврале 1947 года он становится летчиком-испытателем Летно-исследовательского института министерства авиационной промышленности в Жуковском. За короткий срок Амет-хан Султан выдвинулся в число лучших летчиков-испытателей. В 1949 году ему присваивается третий класс летчика-испытателя, в январе 1950 года – второй класс, а в сентябре 1952 года - первый. Он с успехом выполняет самые различные испытания. В июне 1949 года совместно с И. Шелестом на самолете Ту-2 проводит первую в стране полностью автоматическую дозаправку самолета в воздухе. Множество полетов были выполнены Амет-ханом для отработки систем катапультирования на различных типах самолетов. 12 ноября 1958 года, во время испытаний катапультного кресла для самолетов Су-7 и Су-9 парашютистом-испытателем В.И. Головиным, на самолете МиГ-15 УТИ произошел взрыв порохового патрона стреляющего механизма катапульты. В результате чего был пробит топливный бак самолета, обе кабины были залиты горючим, возникла реальная угроза пожара. В.И. Головин не мог покинуть самолет из-за деформации катапультного кресла. В этой ситуации Амет-хан принял решение сажать самолет. Посадка бала выполнена безукоризненно и жизнь товарища бала спасена. 23 сентября 1961 года Амет-хану Султану было присвоено звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР» (знак № 38). Когда медицинская комиссия отстранила его от полетов на истребителях, он успешно освоил тяжелые машины и очень хорошо на них работал до рокового дня 1 февраля 1971 года. Большое место в испытательной деятельности Амет-хана занимали испытания авиационных двигателей на различных летающих лабораториях. И погиб Амет-хан Султан при выполнении испытательного полета на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Google+  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +999
    маб3011  [12] 25-04-2016 00:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    Побольше бы и почаще бы таких публикаций!!! За такие бриллианты можно простить и сисечно-писечное г...но
  • +999
    Шесть девять  [12] 25-04-2016 09:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    - Ахтунг! Ахтунг! Ахтунг! Амет Хан Султан! Когда поднимался Амет Хан Султан в воздух , такое творилось в эфире. Боялись его вражеские летчики , боялись.... Спасибо за публикацию.
  • -1
    Semenycch 25-04-2016 15:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Вот он настоящий Герой крымский татарин! А не нынешнее дерьмо, которое взрывает электро опоры!
  • -1
    Semenycch 25-04-2016 15:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    И еще, может быть кому то будет интересно. Ахмет-хан всю войну проявлял удивительное бесстрашие, залихватскую храбрость в воздухе и вместе с тем был очень осторожен на земле. В этом нет ничего удивительного, многие неординарные личности таковы, например Петр Великий и близко не подходил к наземным боям и часто лез в самое пекло в боях на море!
  • -63
    Женя 25-04-2016 18:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    А знаете ли Вы что до момента 31 мая 1942 года Амет Хан Султан так и не сбил ни одного немецкого самолета ? Вот ведь интересный момент воевал с начала ВОВ без малого один год, а мастерства не хватало. Да и первый сбитый самолет он протаранил когда расстрелял весь боезапас. То есть на становление летчиком истребителем потребовался год.
  • +999
    Sivad  [12] 25-04-2016 22:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Мужик настоящий и погиб при исполнении, светлая память!
  • +1
    al  [12] 26-04-2016 13:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Мало все-таки пишут о настоящих героях....

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

Ваша оценка этой публикации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
..
Pokazuha.ru
многим понравилось
..
Pokazuha.ru
многим понравилось
..

Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter
отправить другу по e-mail  поделиться публикацией в Google+  отложить публикацию в Мои заметки

Моё меню    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net





ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Зарегист- рируйтесь, и мы будем запоминать, какие публикации вы уже просмотрели. А нажав на кнопку «Лучшее» вы получите непросмотренную публикацию с самым высоким рейтингом. Это доступно только для зарегистрированных пользователей.

Зарегистрируйтесь сейчас!



pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299946
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299946">Орлы умирают в небе. Жизнь и бессмертие Амет-Хана Султана. Знаменитый советский военный ас и лётчик-испытатель был Героем Советского Союза в полном смысле этого слова. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299946]Орлы умирают в небе. Жизнь и бессмертие Амет-Хана Султана. Знаменитый советский военный ас и лётчик-испытатель был Героем Советского Союза в полном смысле этого слова. [/URL]


 
 

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам